Оно гримм


Перевоплощение в клоуна - Пеннивайз из фильма ОНО. Грим на Хэллоуин 2017

Всем привет! Это я, Пенивайз, да нет, шучу конечно, это я, Дарья Дзюба, и сегодня я расскажу, как сделать образ сумасшедшего клоуна с минимальными на это затратами на Хэллоуин.

Любимый магазин косметики и ухода iHerb – https://dzu.ba/iherbwp

Скидка 5% – код JSN873 вводите в корзине для каждого вашего заказа, иначе скидка не активируется! Запишите код!

Есть бесплатная доставка по всему миру, принимают карты, русский язык, ежедневные распродажи до 80%

Обязательно пользуйтесь кешбеком (это возврат вам денег за ваши покупки на iHerb, Aliexpress, Ebay и сотнях других магазинов России и мира)

Как пользоваться кешбеком на русском – https://dzu.ba/letykakwp

 

А для тех, у кого слабый интернет представлена статья ниже. Это одно и тоже, только в текстовом варианте.

Я знаю, что будет очень много туториалов на эту тему в интернете, но у меня есть один трюк, как сделать дома лысину без специальной лысины и без попытки забрить свою голову.

Свою лысину я сделала совершенно из подручных средств, затратив на это минимум усилий.

Так что если вам интересно, как я сделала данный образ и вы впервые на канале – жмите подписаться и колокольчик, а мы пожалуй начнем.

И первое с чего я начну – я заклею брови, потому что мне придется нарисовать новые брови, а я не хочу заклеить собственные, когда у меня будет тон.

Для этих целей я буду использовать мыло. В моем случае это мыло от Tony Moly, но можно использовать совершенно любое мыло, либо канцелярский клей. Видео о том, как заклеивать брови, у меня есть отдельно, так что валите, смотрите и заклеиваете брови.

Почему я в этот раз заклеиваю мылом, а не канцелярским клеем, как я люблю. Все потому, что я не нашла свой канцелярский клей, не знаю куда он делся после видео, посвященное ожогам лица.

И пока мои брови подсыхают, я сделаю лысинку. У меня нет специальной лысины и я не считаю нужным ради этого образа идти ее покупать, поэтому я решила попробовать новый прием. До этого я его делала всего лишь один раз.

Вместо лысины мы будем использовать полиэтиленовый пакет. Да, это такая лысина для нищебродов, хотя самая нищебродная лысина – это побриться на лысо, но ради этого не стоит идти на такие меры, поэтому берем пакетик и латекс.

Если нет латекса, то можно использовать клей для ресниц. Его понадобится чуть больше, чем латекса, но как альтернатива пойдет.

Текстура из пищевого желатина в этом варианте грима не подойдет, так как его клейкие свойства ниже, чем у стандартного латекса. Поэтому лучше по старике использовать латекс, клей БФ, либо, как я уже упомянула, клей для ресниц.

Я беру ватные палочки и где-то на сантиметр от линии роста волос провожу небольшую линию. Да, можно использовать Spirit gum, если у вас есть такая штука, но если у вас ее нет, то вы уже скорее всего успели купить себе хорошую лысину и не замарочились с этим.

Если у вас этого нет и вы не знаете, что это такое, то можете погуглить. Это специальный клей, который как раз-таки хорошо и лучше держит латекс, но я сейчас вам не буду показывать Spirit gum, который у меня есть – просто не хочу его расходовать.

Лучше использовать новый пакет, который можно либо купить в магазине, либо стащить в овощной лавке, решать вам, как добывать расходники.

Нанеся полоску на лоб, аккуратненько самым краем прикладываем наш пакетик  к латексу.

Не страшно, если где-то есть складочка – это только придаст структурность лысине.

Далее берем остатки пакета сверху и закрепляем их невидимками.

Если же вы хотите лысину на всю голову, то тут уже придется изощриться. Я не хочу лысину по всей голове, так как мне нужна лишь передняя периферия, а все, что идет дальше, я спрячу за париком, следовательно, зачем мне на затылке делать красоту.

Я беру еще один пакетик, разрезаю его поперек пополам, и в этих двух частях по середине делаю еще один надрез. Дальше разрезаем части пакетика по стенкам пополам, и в итоге у вас получится из одного пакета 2 накладки по бокам.

Прием я нигде не подсматривала. Думаю, есть более красивые видео того, как лепится лысина из пакета, но я придумала данный прием сама – лысина для нищебродов.

Уголок первоначального пакета покрываем также латекса, чтобы зафиксировать наши детали.

Осторожно с латексом, чтобы не попал на волосы, а иначе неприятненько будет.

Теперь берем часть от пакета и накладываем ее на след от латекса, формируя ровный угол лысины на голове.

Для пущей ровности можно подрезать остатки пакета, чтобы они не торчали во все стороны, но я этого делать не буду. Главное добиться того, чтобы наши бакенбарды не было видно. По такому принципу приклеивается и нормальная лысина, которую вы купите в магазине.

Осторожно – не отрежьте себе ухо или волосы. Мне то своих волос не жалко, а вы будьте аккуратны.

Остатки пакета посильнее натягиваем на затылке и фиксируем также невидимками.

Сверху можно пройтись латексом по полиэтилену, чтобы поверхность стала более текстурной и чтобы с ней в дальнейшем было легче работать.

Тоже самое делаем и с другой стороной.

А теперь я беру белый аквагрим – это белая акватекстура для боди рисования. У меня это аквагрим White Swan Propaint от Graftobian.

Но на самом деле, если у вас нет специального грима и вы заранее не позаботились о покупке специального продукта для белого грима, то вы можете взять самый светлый тон и добавить в него белых теней.

Также вы можете купить белые тени и размешать их с бальзамом для губ, либо кремом для лица, а под конец еще запудрить все это белыми тенями, либо белой пудрой, если вы найдете ее.

Гуашь – не самый лучший вариант для нанесения грима, так как после засыхания она крошится и покрывается неприятной сухой коркой.

Но лучше всего использовать специальную кремовую акварель для грима. Свою я купила в своей время в Kryolan. Плюс, мне нравится то, что от акварели остается ощущение запудриности, а также это достаточно стойкий продукт, с которым очень легко работать. У меня они есть в разных цветах, и мне они очень нравятся.

Я промачиваю кисть и начинаю забелять лицо. Единственное, зону вокруг рта оставлю свободной, потому что там я буду рисовать рот.

Можно заранее прорисовать зону рта, чтобы потом не тратить на это время, но я не хочу заморачиваться.

Если у вас есть висячие браслетики, как у меня, то уберите их, иначе вы их однозначно испортите.

Не забываем про уши и шею, ее тоже необходимо замазать белым гримом.

Теперь я возьму кисть поменьше и обозначу свои глаза. Глаза я буду делать черным лайнером, хотя можно и черным карандашом растушевать, так или иначе любой черный продукт подойдет.

Не старайтесь сделать идеально грим, чем хуже, тем лучше, потрепанный вид к лицу.

Оставляйте свои комментарии, кто ходил на новое ОНО, кто считает, что новое ОНО намного хуже, чем старое ОНО, кто любит старое ОНО, кто не смотрел старое ОНО, а кто и новое не смотрел. Я, например, посмотрела новый фильм совсем недавно только, чтобы сделать этот образ для вас.

Остатками продукта, который у вас остался на кисточке, мы прорисуем морщинки, либо можно взять другую чистую кисть, набрать самую малость продукта и прорисовать скукоженные морщинки.

А теперь рисуем сами бровки.

Вообще я смотрела внимательно грим Пенивайза и у него это были как бы специальные накладки с параллельно прорезанными бровками, но мы не будем сейчас этого делать. Больше всего сейчас мне бы хотелось повторить аутентично вторую бровь также, как и первую.

Все той же тонкой кистью с остатками черных теней мы прорисовываем мешки под глазами.

Можно конечно и не усложнять так сильно грим, но мне хочется, чтобы было максимально гаденько.

Чуть-чуть пририсуем скулу и также разгоняем.

Даже если линии у вас получились кривые – ничего страшного. Не надо стирать и переделывать.

У Пенивайза был покоцанный лоб немного,и не смотря на то, что у нас и так уже есть текстура, мы ее чуть-чуть разгонем. Пройдемся кисточкой, которой мы делали тон, чтобы был эффект «типа так задумано».

Теперь берем любую удобную кисть и рисуем зубы. Зубы нужно рисовать либо чем-то  желтеньким с беленьким, чтобы они не были чисто белые, либо можно, например, взять желтый консилер. Я как раз-таки буду рисовать разными оттенками консилера – один консилер у меня от Manly Pro KK09, а второй консилер у меня из новой линейки от CATRICE 020, он очень желтенький, стойкий и очень хорошо подходит к этому образу.

И начинаем рисовать слой на слой зубы.

Повторюсь, я делаю это сегодня впервые вместе с вами. Я заранее не репетировала, я просто насмотрелась видео в интернете и все.

Остатки консилера можно распределить по всему лицу, добавим драмы образу.

Далее я беру тонкую кисть, которой я рисовала скулы, беру черненькие тени, которым я рисовала скулы, немного смешиваю с желтым консилером, и начинаю расставлять тень, то есть дорисовывать эти зубы – не достаточно просто взять и нарисовать зубы.

Я отчищаю мою кисть, потому что она самая тонкая у меня, беру красный оттенок (подойдет любая красная помада), и рисую улыбочку.

Получилось криво, но это придает определенный шарм.

Я смешиваю немного красного с черным, и смешиваю их прямо в палитре, мне не жалко эти помады, они уже отжили все. Этим цветом заполняем внутреннюю часть рта на губах.

Почему я делаю бордовый, а не черный? Для того, чтобы была глубина.

И раз уж я делаю уже красным, то я делаю красным и нос, не забыв при этом прокрасить ноздри.

И конечно же рисуем те самые красные полоски. Начинаю я их рисовать от выступающей точки бровей, потому что так лучше.

Сами полоски шли через центр глаза, но сейчас я не хочу их немного сместить в сторону, хотя вы можете провести их через центр. Сделали наброски и ведем к уголкам рта.

Теперь мы снова отчищаем нашу тонкую кисточку, хотя вы можете взять любую тонкую кисть, и берем черный цвети, заполнив им наши уголки.

По нижней части губы проводим тонкую линию.

И парочка последних штрихов, для того чтобы наш рот выглядел более натурально. Я чуть-чуть залезла в черный, снимаю излишек, и прорисовываю анатомическую тень от улыбки.

Самое последнее, что нам остается – добавляем белый в те места, где нам кажется, что его не хватает. Белый мне нужно добавить в зону над ртом, потому что я ее не докрасила.

И чуть-чуть добавляем белый на зубы для эффекта бликов.

Не бойтесь добавлять цвет. Если видите, что что-то не то, то добавьте.

На нашу пухлую губу я тоже добавляю немного белого.

И самый последний штрих – какой же Пенивайз без его рыжих волос. Конечно я уже не рыжая, но я возьму парик, который у меня есть. У меня есть парик вырвиглазного кислотного рыжего цвета.

Парик можно зафиксировать все теми же невидимками, тогда ваш парик не отвалится.

Это моя вариация Пенивайза. А засим я с вами прощаюсь. Подписывайтесь, ставьте лайки. Всем пока!

Используемая косметика:

a grimm, - Translation into Russian - examples English

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

But she's a Grimm, and I'm a hexenbiest.

I'm a Grimm, and I know you're a Klaustreich.

Я - Гримм, и я знаю, что ты - Шустролап.

Sounds like Jack the Ripper could've been a Grimm, except for leaving their heads on.

Похоже, Джек Потрошитель мог быть Гриммом, только не срубал им головы.

because he was a Grimm, right?

If he doesn't, he knows I'm a Grimm, and he's trying to fake us out.

Если нет, он знает, что я Грим, и пытается обмануть нас.

I think it knows I'm a Grimm, but this skull thing is connected to Eve in some way.

Кажется, он знал, что я Грим, но череп как-то связан с Евой.

I like being a Grimm, Monroe.

But I'm a Grimm, and so is Nick.

But I'm a Grimm, and so is Nick.

And now you bring home a Grimm who barely knows she's a Grimm, and she's killed three wesen.

А теперь ты приводишь Гримма, которая едва узнала, что Гримм, да ещё убила трёх существ.

Like it or not, you're a Grimm, and you understand how things really work.

Нравится или нет, ты Грим, и ты понимаешь, как всё устроено.

If I... even if you are friends with a Grimm, I couldn't see you die.

Хоть ты и дружишь с Гриммом, я бы не смог наблюдать, как ты умираешь.

He knows I'm a Grimm, and he knows about Wesen.

Он знает, что я Гримм, и о существах тоже знает.

But if they wanted a Grimm, why didn't they take you too?

Но если им так нужен Гримм, почему они не забрали и тебя?

Like we know he's a Grimm, and you're not.

Он знает Как мы знаем, он Гримм, а ты - нет

I mean, I don't know what he'll say about being introduced to a Grimm, but right now, this guy doesn't have a lot to say about anything.

Я не знаю, что он скажет по поводу знакомства с Гриммом, но в данный момент он не много нам скажет по поводу чего угодно.

I mean, I don't know what he'll say about being introduced to a Grimm, but right now, this guy doesn't have a lot to say about anything.

В смысле, я не знаю, как он отреагирует, если познакомится с Гриммом, но сейчас, этот парень о многом не расскажет.

I'm a Grimm, and you're a Manticore, and that's how you killed them.

Я - Грим, а ты - Мантикора, вот как ты их убивала.

Секс, насилие, каннибализм. «Чудеса» сказок братьев Гримм | Книги | Культура

160 лет назад от запущенного фурункула на спине, который неведомо как перешёл в паралич лёгких, скончался Вильгельм Карл Гримм. Один из тех самых братьев, подаривших нам такие чудесные сказки.

Если уж судить совсем по справедливости, то все лавры дарителя должны достаться ему и только ему. Тот злосчастный фурункул оборвал жизнь не просто одного из братьев-соавторов. Дело в том, что именно Вильгельм Гримм до самой смерти с каждым новым изданием серьёзно редактировал сказки, смягчая и вырезая всё то, что не соответствовало вкусу уважаемых читателей или шло вразрез с общественной моралью. Вероятнее всего, протяни Вильгельм Гримм ещё лет десять, известные нам с детства истории могли бы стать если не совсем стерильными, то близкими к тому.

В 1857 г. вышло седьмое издание «Детских и домашних сказок» братьев Гримм. Именно оно стало основой для большей части переводов. Именно по нему мы знакомимся с Рапунцель, с Румпельштицхеном, Гензелем и Гретель, Госпожой Метелицей, Белоснежкой, Мальчиком-с-пальчик и немецкой версией Золушки. Оно уже более-менее адаптировано к семейному чтению, хотя всё ещё способно вызвать чувство страха в достаточно широком диапазоне: от лёгких мурашек до ночных кошмаров.

Но если сравнить с первым изданием, а уж тем более с черновиками, то все эти страхи покажутся слащавой розовой водичкой. Секс, убийства, насилие, кровь и кишки, каннибализм, инцест — это далеко не полный список того, что вычищал и пытался смягчить Вильгельм Гримм.

Кстати, черновики братья Гримм уничтожили, а издательские рукописи были бездарно утеряны, и мы могли бы вообще остаться без автографов Якоба и Вильгельма, если бы не одна находка, обнаруженная в 1893 г. в Эленбергском монастыре. 113 исписанных страниц, на которых уместилась 41 сказка. Двадцать семь текстов написаны рукой Якоба Гримма, остальные четырнадцать — уже Вильгельмом.

По этим страницам можно определить цели и задачи братьев. В текстах Якоба практически нет помарок. К написанному он не возвращался и дополнительно ничего не обрабатывал, зато успел освоить почти вдвое больше материала. У Вильгельма же, наоборот, всё испещрено многочисленными помарками и исправлениями. Он уже в процессе работы постоянно исправляет, дополняет, улучшает и правит сказки стилистически. Якоб честно фиксирует материал. Вильгельм — литературно обрабатывает.

Словом, когда на первое издание сказок обрушился вал критики, Якоб послал всё это дело лесом: «Переработка и доработка этих вещей всегда будут для меня неприятными, потому что они делаются в интересах ложно понятой необходимости для нашего времени». И занялся лингвистикой, сформулировав закон Гримма, который описывал изменение индоевропейских смычных согласных. Кстати, закон этот по сей день считается пугалом студентов-лингвистов.

Вильгельм же к критике прислушался. В частности, к подобным замечаниям: «Каждый раз, как я видел эту книгу в детских руках, это всегда вызывало во мне внутренний протест. Не пускаясь в подробности, хочу указать, что педагоги найдут здесь достаточно причин не называть эти сказки детскими».

Какие же это были подробности? Достаточно шокирующие. В принципе, вполне должно хватить того, что в сказке «Белоснежка» главной злодейкой является никакая не мачеха, а родная мать. Именно мать Белоснежки велит слуге отвести дочь-соперницу в лес, убить её, вырезать печень и лёгкое, которые потом она собиралась засолить и съесть.

С «Гензелем и Гретель» всё ещё хлеще. Первоначально там тоже не было никакой мачехи, а была родная мать. Более того, несчастный отец, который из-под палки уводит детей в лес, в первом издании вовсе не был таким уж несчастным, а действовал в сговоре с женой. Родители, уводящие детей в лес на верную смерть и на расправу каннибалов, — это действительно довольно круто.

Исследователи пытались объяснить мотивы этих родителей рационально: дескать, сюжет сказки родился во время Великого Голода 1315-1317 годов, когда в Европе умерло до 25% городского населения.

Сами же братья Гримм (во всяком случае, Якоб) были уверены, что корни этой и других сказок, записанных ими, лежат гораздо глубже, в той эпохе, когда каннибализм и детоубийство были в порядке вещей. Более того, если бы не эти художества, никакой нынешней Европы со всей её культурой просто не состоялось бы.

Ранний бронзовый век. Время, когда предки германцев, славян, балтов, греков, римлян и кельтов были более или менее единым народом и завоёвывали себе и нам, своим отдалённым потомкам, место под солнцем. Кстати, это им удалось: после вторжения представителей Культур боевых топоров, то есть наших общих предков-индоевропейцев, в Европе как-то незаметно сошли на нет представители всех иных племён. Но сам процесс был долгим, кровавым и наполненным такими сценами насилия, что мало никому не покажется.

Сравнительно недавно антрополог Даремского университета Джейми Терани сумел доказать правоту братьев Гримм. Согласно его выводам, сказки, записанные братьями, действительно коренятся в общей культурной истории, восходящей к временам формирования индоевропейской семьи языков и завоевания Европы нашими общими предками.

Госпожа Метелица. Сказка братьев Гримм. Детский портал Солнышко solnet.ee


братья Гримм


Поделитесь с друзьями, возможно,
им с нужна эта информация!

У одной вдовы было две дочери: родная дочка и падчерица. Родная дочка была ленивая да привередливая, а падчерица - хорошая и прилежная. Но мачеха не любила падчерицу и заставляла её делать всю тяжёлую работу.

Бедняжка целыми днями сидела на улице у колодца и пряла. Она так много пряла, что все пальцы у неё были исколоты до крови.

Вот как-то раз девочка заметила, что её веретено испачкано кровью. Она хотела его обмыть и наклонилась над колодцем. Но веретено выскользнуло у неё из рук и упало в воду. Девочка горько заплакала, побежала к мачехе и рассказала ей о своей беде.

- Ну что ж, сумела уронить - сумей и достать,- ответила мачеха.

Девочка не знала, что ей делать, как достать веретено. Она пошла обратно к колодцу да с горя и прыгнула в него. У неё сильно закружилась голова, и она даже зажмурилась от страха. А когда снова открыла глаза, то увидела, что стоит на прекрасном зелёном лугу, а вокруг много-много цветов и светит яркое солнышко.

Пошла девочка по этому лугу и видит - стоит печка, полная хлебов.

- Девочка, девочка, вынь нас из печки, а то мы сгорим! - закричали ей хлебы.

Девочка подошла к печке, взяла лопату и вынула один за другим все хлебы.

Пошла она дальше, видит - стоит яблоня, вся усыпанная спелыми яблоками.

- Девочка, девочка, стряхни нас с дерева, мы уже давно созрели! - закричали ей яблоки. Девочка подошла к яблоне и так стала трясти ее, что яблоки дождём посыпались на землю. Она трясла до тех пор, пока на ветках ни одного яблочка не осталось. Потом собрала все яблоки в кучу и пошла дальше.


И вот пришла она к маленькому домику, и вышла из этого домика к ней навстречу старушка. У старушки были такие огромные зубы, что девочка испугалась. Она хотела убежать, но старушка крикнула ей:

- Не бойся, милая девочка! Останься-ка лучше у меня да помоги мне в хозяйстве. Если ты будешь прилежна и трудолюбива, я щедро награжу тебя. Только ты должна так взбивать мою перину, чтобы из нее пух летел. Я ведь Метелица, и когда из моей перины летит пух, то у людей на земле снег идёт.

Услыхала девочка, как приветливо говорит с ней старушка, и осталась жить у нее. Она старалась угодить Метелице, и, когда взбивала перину, пух так и летел вокруг, будто снежные хлопья. Старушка полюбила прилежную девочку, всегда была с ней ласкова, и девочке жилось у Метелицы гораздо лучше, чем дома.

Но вот пожила она сколько-то времени и стала тосковать. Сначала она и сама не знала, почему тоскует. А потом поняла, что соскучилась по родному дому.

Пошла она тогда к Метелице и сказала:

- Мне очень хорошо у вас, бабушка, но я так соскучилась по своим! Можно мне пойти домой?

- Это хорошо, что ты соскучилась по дому: значит, у тебя доброе сердце,- сказала Метелица.- А за то, что ты мне так прилежно помогала, я сама провожу тебя наверх.

Она взяла девочку за руку и привела ее к большим воротам. Ворота широко распахнулись, и, когда девочка проходила под ними, на нее полил золотой дождь, и она вся покрылась золотом.

- Это тебе за твою прилежную работу,- сказала бабушка Метелица; потом она подала девочке ее веретено.

Ворота закрылись, и девочка очутилась на земле возле своего дома.

На воротах дома сидел петух. Увидел он девочку и закричал:

    - Ку-ка-ре-ку! Смотри, народ:
    Наша девочка вся в золоте идёт!
Увидели и мачеха с дочкой, что девочка вся в золоте, и встретили её ласково, начали расспрашивать. Девочка рассказала им обо всём, что с ней случилось.

Вот мачеха и захотела, чтобы её родная дочка, ленивица, тоже разбогатела. Она дала ленивице веретено и послала её к колодцу. Ленивица уколола себе нарочно палец о колючки шиповника, измазала веретено кровью и бросила его в колодец. А потом и сама туда прыгнула. Она тоже, как её сестра, попала на зелёный луг и пошла по дорожке.

Дошла она до печки, хлебы и ей закричали:

- Девочка, девочка, вынь нас из печки, а то мы сгорим!

- Очень надо мне руки пачкать! - ответила им ленивица и пошла дальше.

Когда проходила она мимо яблони, яблоки крикнули:

- Девочка, девочка, стряхни нас с дерева, мы давно созрели! - Нет, не стряхну! А то упадёте ещё мне на голову, ушибёте,- ответила ленивица и пошла дальше.

Пришла ленивая девочка к Метелице и ничуть не испугалась её длинных зубов. Ведь сестра уже рассказала ей, что старушка совсем не злая. Вот и стала ленивица жить у бабушки Метелицы.

В первый день она кое-как скрывала свою лень и делала, что ей велела старушка. Уж очень хотелось ей получить награду! Но на второй день начала лениться, а на третий не захотела даже встать утром с постели. Она совсем не заботилась о перине Метелицы и взбивала ее так плохо, что из нее не вылетало ни одного перышка. Бабушке Метелице очень не понравилась ленивая девочка.

- Пойдём, я отведу тебя домой,- сказала она через несколько дней ленивице.

Ленивица обрадовалась и подумала: "Наконец-то и на меня золотой дождь польётся!" Привела ее Метелица к большим воротам, но когда ленивица проходила под ними, на неё не золото посыпалось, а вылился целый котёл чёрной смолы.

- Вот, получай за свою работу! - сказала Метелица, и ворота закрылись.

Когда подошла ленивица к дому, увидел петух, какая она стала чумазая, взлетел на колодец и закричал:

    - Ку-ка-ре-ку! Смотри, народ:
    Вот замарашка к нам идёт!
Мылась, мылась ленивица - никак не могла отмыть смолу. Так и осталась замарашкой.

Перевод Г. Еременко, рис. В. Минаева.

Читать сказку Три пряхи онлайн

Жила на свете девушка, была она очень ленивая и прясть не любила. Сколько мать ни заставляла её прясть — и ругала при этом, и упрашивала,— а ничего поделать не могла.

И вот как-то мать очень рассердилась и ударила её по рукам, а девушка, начала плакать громко-громко.

В это время мимо их дома проезжала королева. Услыхала королева плач и велела остановить лошадей. Вылезла она из кареты и пошла в дом узнать у матери, за что она так сильно бьёт свою дочь; ведь плач её даже на улице слышен. А матери стыдно было сказать, что у неё дочь такая лентяйка, она и говорит:

— Да вот, никак не могу её от пряжи оторвать — всё прядёт да прядёт. А я женщина бедная, мне на неё столько льну не напасти.

Тогда королева сказала:

— Я сама очень люблю прясть — мне больше всего нравится, когда кругом меня шуршат колёса самопрялок. Отпустите вашу дочь со мной. У меня во дворце много льна, она сможет прясть, сколько ей захочется.

Мать очень обрадовалась и послала свою ленивую дочку в королевский дворец.

Во дворце королева повела девушку наверх и показала ей три комнаты, снизу доверху набитые прекраснейшим льном.

— Перепряди мне весь этот лён,— сказала королева,— и я тогда выдам тебя замуж за моего старшего сына. Ты хотя и бедная девушка, но твоё старание заменит любое богатство.

Осталась она одна в комнате и стала плакать. Целых три дня сидела она и плакала. И до льна даже пальцем не дотронулась.

На третий день пришла королева и, когда увидела, что работа ещё даже не начата, очень удивилась и рассердилась.

— Ах, простите меня,— сказала девушка,— я эти дни очень по дому и по любимой матушке скучала.

— Ну хорошо,— говорит королева,— на этот раз прощаю. Но с завтрашнего дня ты должна сесть за работу.

Когда королева ушла и девушка снова осталась одна, она стала горевать ещё больше. В слезах подошла она к окну и вдруг увидела, что на королевский двор вошли три тётки. У одной из них была широкая-преширокая нога, у другой — нижняя губа невиданной величины, и висела эта губа до самого подбородка, а у третьей был огромный-преогромный палец на руке.

Тут девушка очень испугалась. Столько льна нельзя было и в триста лет перепрясть, даже если работать всё время и совсем спать не ложиться.

Остановились три тётки посреди двора; посмотрели на девушку и спрашивают:

— О чём ты, красавица, плачешь? Расскажи нам, что у тебя за горе?

Рассказала им девушка про свою беду. Выслушали они её и говорят:

— Если ты позовёшь нас на свою свадьбу, да не постыдишься назвать своими тётушками и за стол вместе с гостями посадишь, мы, пожалуй, поможем тебе.

— Ах, — сказала девушка, — помогите мне только, милые тётушки. Я всё сделаю, как вы прикажете. Идите сюда скорее и принимайтесь за работу.

Ну и закипела же тут работа! Одна тётка нитки из кудели тянет и колесо вертит. Другая — нить огромной нижней губой смачивает. Третья — нитку крутит да большим пальцем о стол постукивает. И как только стукнет пальцем о стол, так падает на пол самая тонкая, самая лучшая пряжа.

Девушка прятала от королевы своих помощниц. Когда та приходила, она показывала ей только готовую пряжу, и королева прямо не знала, как похвалить девушку за уменье и старанье.

Скоро во всех трёх комнатах и льна больше не осталось. Весь лён пряхи перепряли. Тогда встали они со своего места, попрощались с девушкой и сказали:

— Смотри, девушка, не забудь нас на свадьбу позвать.

Увидела королева пустые комнаты и громадную кучу пряжи на полу и сразу стала свадьбу готовить. Жених тоже ходил очень довольный и радовался, что у него невеста такая искусная и старательная.

Перед самой свадьбой говорит девушка королеве и жениху:

— У меня есть три тётки, они мне много добра сделали. Позвольте мне их на свадьбу пригласить и посадить с нами за один стол.

— Ну что ж, — ответила королева, — почему бы нам этого не позволить. Ничего тут плохого нет.

И вот, когда начался свадебный пир, вошли в залу три пряхи, очень пышно, но смешно разодетые. — Добро пожаловать, милые тётушки, — сказала им невеста.

А жених посмотрел на них и говорит:

— Я не понимаю, как ты можешь дружить с такими уродами.

Потом он подошёл к одной пряхе, у которой нога была широкая-преширокая:

— Почему это у вас, тётушка, такая нога широкая?

— От работы на прялке, — отвечала она. — От работы на прялке.

Тогда подошёл жених ко второй пряхе и спросил её:

— Отчего у вас, тётушка, такая губа отвислая?

— От смачивания нитки, — отвечала она. — От смачивания нитки.

Тогда подошёл жених к третьей пряхе и спросил у неё:

— Отчего у вас, тётушка, такой палец огромный?

— От скручивания нитки, — отвечала она. — От скручивания нитки.

Тут жених испугался и сказал:

— Ну, нет, я теперь моей красавице жене даже близко не позволю подойти к колесу самопрялки. А то она, чего доброго, станет на этих тёток похожа.

Так девушка и избавилась навсегда от нелюбимой работы.

Настоящие сказки братьев Гримм — Look At Me

Педагоги и психологи часто жалуются, что народные сказки слишком уж жестоки. Если б они только знали, что родители рассказывают отпрыскам - как бы это сказать? - сильно отредактированные версии волшебных историй. Оригиналы были куда более, э-э-э... натуралистическими, что ли...

К примеру, возьмём знакомую всем с пелёнок сказку о мёртвой царевне. Знаете ли вы, что прекрасная девица вовсе не была разбужена поцелуем храброго принца? Итальянская версия этой истории, датированная 1636 годом, гласит, что проезжий молодец изнасиловал спящую мертвым сном прелестницу и ничтоже сумняшеся отправился себе дальше. Три медведя-шатуна на самом деле забросили старушку на шпиль собора Святого Павла; Золушкина мачеха отрубила своим дочерям по кусочку ступни, а что касается Белоснежки - то скажем, что злая королева хотела не столько её сердце, сколько нежное тело...

Многие из вас наверняка хотят задать один и тот же вопрос: как же можно было рассказывать подобные "сказки" маленьким детям?! Учёные-фольклористы объясняют этот феномен следующим образом: сказки - это часть устного народного творчества, и взрослые рассказывали не только детям, но и взрослым то, что они сами где-то услышали.
Кроме того, в древние времена взрослые обращались с детьми не как с малышами, а как с будущими взрослыми, которых нужно было готовить к взрослой жизни. И ещё, заметьте, тогда воспитание подрастающего поколения проходило натурально - дети с родителями спали в одном помещении, матери рожали им братьев и сестёр в их же присутствии, а уж о приготовлении завтраков, обедов и ужинов из окровавленных освежёванных туш и говорить нечего...

Сегодня мало кто знает о двух людях, которые внесли огромный вклад в историю человечества, сохранив для будущих поколений прекрасные образцы "устного народного творчества". Нет, это не братья Гримм! Один из них - итальянец Джамбаттиста Базиле, написавший "Сказку сказок" (она содержала пятьдесят сицилийских сказок и была издана в 1636 году).

Другой - француз Шарль Перро. Его книга, содержащая восемь сказок, вышла в 1697. Семь из них стали классикой, и среди них "Золушка", "Синяя птица", "Спящая красавица", "Мальчик-с-пальчик". Итак, давайте потушим свет, детки, и папа расскажет вам новую сказку.

Спящая красавица
Просто родила двойню

Когда она родилась, колдунья предсказала ей страшную смерть - она погибнет от укола отравленного веретена. Её отец приказал унести из дворца все веретена, но красавица - её звали Талией - всё-таки укололась веретеном и упала замертво. Король, её безутешный отец, посадил безжизненное тело дочери на обитый бархатом трон и приказал отнести Талию в их небольшой домик в лесу.

Домик заперли и ушли, чтобы никогда не возвращаться.
Однажды в тех лесах охотился чужеземный король. В какой-то момент его сокол вырвался из рук и улетел. Король поскакал за ним и наткнулся на маленький домик. Решив, что сокол мог влететь внутрь, кавалер влез в окно домика.
Сокола там не было. Зато он нашёл сидящую на троне принцессу.
Решив, что девушка уснула, король принялся будить её, но ни похлопывания по щекам, ни крики не пробудили спящую красавицу. Будучи воспламенённым красотой девицы, король, по словам Базиле, перенёс её на постель и "собрал цветы любви". А потом, оставив красавицу на постели, он вернулся в своё королевство и надолго забыл об инциденте.
Прошло девять месяцев. В один прекрасный день принцесса родила двойню - мальчика и девочку, которые лежали рядом с ней и сосали её грудь. Неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы однажды мальчик не потерял материнскую грудь и не принялся бы сосать её палец - тот самый, уколотый веретеном.

Отравленный шип выскочил, и принцесса очнулась, обнаружив себя в заброшенном домике в полном одиночестве, если не считать откуда ни возьмись взявшихся прелестных младенцев.
А тем временем чужеземный король, вдруг вспомнив о спящей девушке и "приключении", снова собрался на охоту в те края. Заглянув в заброшенный домик, он нашёл там прекрасную троицу. Раскаявшись, король обо всём рассказал прекрасной принцессе и даже задержался там на несколько дней. Впрочем, потом он всё же уехал, правда, пообещав красавице вскоре послать за ней и детьми - за эти несколько дней они успели полюбить друг друга.

Вернувшись домой, король не мог забыть о встрече с принцессой. Каждую ночь он покидал своё царственное ложе, уходил в сад и вспоминал о прекрасной Талии и её детях - мальчике по имени Солнце и девочке по имени Луна.
А его жена - то есть королева, которой он как-то не нашёл времени рассказать о новорождённых, - что-то заподозрила. Сначала она допросила одного из королевских сокольничих, а потом перехватила гонца с письмом короля к Талии.
Тем временем ни о чём не подозревающая Талия быстренько собрала близнецов и отправилась в гости к своему возлюбленному. Она не знала, что королева приказала схватить всех троих, малышей убить, приготовить из них несколько блюд и подать их королю на обед.

За обедом, когда король нахваливал мясные пироги, королева всё время бормотала: "Мангия, мангия, ты ешь своё!" Королю надоело слушать бормотания супруги, и он резко оборвал её: "Конечно, я ем свое - ведь твоё приданое стоило копейки!"
Но злобной королеве этого было мало. Ослеплённая жаждой мести, она приказала привести к ней и саму принцессу. "Ты мерзкая тварь! - сказала королева. - И я убью тебя!" Принцесса рыдала и кричала, что она не виновата - ведь король "сломал ее форт", пока она спала. Но королева была непреклонна. "Разожгите огонь и бросьте её туда!" - приказала она слугам.
Отчаявшаяся принцесса, стеная, попросила исполнить её последнее желание - она хотела раздеться перед смертью. Её одежды были расшиты золотом и украшены драгоценными каменьями, поэтому жадная королева, подумав, согласилась.
Принцесса раздевалась очень медленно. Снимая каждый предмет своего туалета, она испускала громкий и жалобный крик. И король услышал её. Он ворвался в подземелье, сбил королеву с ног и потребовал вернуть близнецов.

"Но ты же их сам съел!" - сказала злобная королева. Король зарыдал. Он приказал сжечь королеву в уже разведённом огне. Тут как раз пришёл повар и признался, что не подчинился приказу королевы и оставил близнецов в живых, заменив их ягнёнком. Радости родителей не было предела! Расцеловав повара и друг друга, стали они поживать да добра наживать. И Базиле заканчивает сказку следующей моралью: "Некоторым всегда везёт - даже когда они спят".

Золушка
Когда сёстры примеряли туфельку, им пришлось обрубить ноги
Первая европейская сказка о Золушке была описана тем же Базиле - правда, та, первоначальная, Золушка вовсе не теряла хрустальной туфельки. Имя этой маленькой девочки было Зезолла - сокращенно от Лукрезуцция, и она уже в детстве проявила склонность к убийству. Сговорившись со своей няней, она загубила злую мачеху, предложив той посмотреть на сундук своей матери. Жадная мачеха склонилась над сундуком, Зезолла с силой опустила крышку - и сломала мачехе шею.
Похоронив мачеху, Зезолла уговорила отца жениться на няне. Но девушке не стало легче, поскольку её жизнь отравили шесть няниных дочерей. Она продолжала мыть, стирать, убирать дом и выгребать золу из печей и каминов. За это её и прозвали Золушкой.

Но однажды Зезолла случайно наткнулась на волшебное дерево, которое могло исполнять желания. Нужно было только произнести заклинание: "О волшебное дерево! Разденься само и одень меня!" Возле этого дерева Золушка наряжалась в красивые платья и отправлялась на балы. Однажды девушку увидел сам король и, конечно, сразу же влюбился. Он послал своего слугу отыскать Зезоллу, но тот не смог найти девушку. Влюблённый правитель разгневался и вскричал: "Клянусь душами моих предков - если ты не найдёшь красавицу, то я побью тебя палкой и пну столько раз, сколько волос в твоей мерзкой бороде!"
Слуга, защищая собственный зад, отыскал Золушку и, схватив её, посадил в её же повозку. Но Зезолла крикнула лошадям, и те рванули с места. Слуга упал.

Упало и ещё кое-что, принадлежавшее Золушке. Слуга вернулся к хозяину с обретённым предметом в руках. Тот вскочил, радостно схватил предмет и принялся покрывать его поцелуями. Что же это было? Шёлковый шлёпанец? Золотой сапожок? Хрустальная туфелька?
Вовсе нет! Это была пианелла - похожая на ходулю галоша с подошвой из пробки, именно такие носили женщины Неаполя времён Ренессанса! Эти галоши на высокой платформе оберегали длинные женские платья от грязи и пыли. Высота платформы обычно достигала 6-18 дюймов.
Так вот, представьте себе короля, с нежностью прижимающего к груди столь крупный и несуразный предмет, как эта самая пианелла, причем не только прижимающего, но и воркующего над ним аки голубь: если, мол, не судьба мне найти тебя, любовь моя, то я погибну во цвете лет. Но только я все равно найду тебя, любовь моя, чего бы мне это ни стоило! И юный король отправил гонцов, которые объехали всё королевство и каждой женщине примеряли найденную пианеллу. Так Золушка и была найдена.

Сказка Базиле полна романтизма и говорит о несколько странном виде фетиша - обуви. Однако североевропейские версии "Золушки" гораздо более кровавы.
Давайте сравним итальянскую версию со скандинавской и норвежской. Возьмём хотя бы третий акт. Принц приказал намазать одну ступеньку дворцового крыльца смолой, и туфелька местной Золушки - в этих местах её звали Ашен-путтель - приклеилась к ней. После этого слуги принца отправились по всему королевству искать обладательницу столь маленькой ножки.

И вот они добрались до Золушкиного дома. Но кроме самой бедняжки там ещё жили две мачехины дочери! Сначала туфельку примеряла старшая дочь - запершись в спальне, она натягивала туфельку, но тщетно - мешал большой палец. Тогда её мать сказала ей: "Возьми нож и отруби палец. Когда ты станешь королевой, тебе уже не нужно будет много ходить!" Девушка послушалась - туфелька налезла.

Обрадованный принц тут же посадил красавицу на коня и поскакал во дворец - готовиться к свадьбе. Но не тут-то было! Когда они проезжали мимо могилы Золушкиной матери, сидящие на деревьях птицы громко запели:

"Посмотри назад, посмотри назад!
С туфельки капает кровь,
Туфелька была мала, и сзади
Сидит не твоя невеста!"
Принц посмотрел назад и действительно увидел кровь, стекающую с туфельки девушки. Тогда он вернулся и дал туфельку второй мачехиной дочери. А у той оказалась слишком толстая пятка - и туфелька вновь не налезла. Мать дала второй дочери тот же совет. Девушка взяла острый нож, отрезала часть пятки и, скрывая боль, втиснула ногу в туфельку. Радостный принц усадил очередную невесту на лошадь и поскакал в замок. Но... птицы были на страже! Наконец принц, вернувшись в тот же дом, нашёл-таки свою Золушку, женился на ней и зажил себе в полном счастии. А завистливых девиц ослепили и подвергли порке - чтобы не зарились на чужое.

Да, именно эта версия послужила основой современной сказки - только издатели, пожалев маленьких детишек, вычеркнули из своего варианта даже малейшие намеки на кровь. Между прочим, сказка о Золушке - одна из самых популярных сказок в мире. Она живёт уже 2500 лет и за это время получила 700 версий. А самый ранний вариант "Золушки" был найден в Древнем Египте - там матери рассказывали детям на ночь историю о прекрасной проститутке, которая купалась в реке, а в это время орёл украл её сандалию и унес её фараону.

Сандалия была такой маленькой и изящной, что фараон тут же объявил общенациональный розыск. И, конечно, когда он нашёл Фодорис - Золушку - он тут же женился на ней. Интересно, какой по счету женой фараона была эта Золушка?..

Три медведя
К медведям в дом вламывается старуха
Она была старой оборванной нищенкой, и потребовалось почти сто лет, чтобы старуха превратилась в маленькую воровку с белокурыми локонами (кстати, если речь пошла о юной девице, то действительно ли она влезла в дом к медведям? Может, это всё же были трое снимающих одну квартиру холостяков?!)
Английский поэт Роберт Сузи в 1837 году опубликовал эту сказку, "оснастив" её фразами, которые с тех пор удаются всем без исключения родителям: "Кто сидел на моем стуле?!" "Кто ел мою кашу?" Как писал Сузи, старуха вломилась в дом, поела каши, посидела на стуле, а потом завалилась спать. Когда медведи вернулись, она выпрыгнула в окно. "Сломала ли она себе шею, замёрзла ли в лесу, была ли арестована и сгнила в тюрьме, я не знаю. Но с тех пор три медведя никогда не слышали о той старухе".

Британцы могут гордиться - в течение многих лет эта версия сказки считалась первой. Правда, в 1951 году в одной из библиотек Торонто нашли изданную в 1831 книгу с этой же сказкой. Её написала для своего племянника некая Элеонор Мур.
Сказка миссис Мур - довольно странная. По её версии, старушка залезла в дом к трем медведям, потому что незадолго до этого они её обидели. А в конце, когда три медведя её поймали, они неторопливо и обстоятельно обсуждали, что же с ней теперь делать:

"Они бросили её в огонь, но она не горела; Они бросили её в воду, но она не тонула; Тогда они взяли её и забросили на шпиль церкви Святого Павла - и если ты внимательно посмотришь, то увидишь, что она и поныне там!"

Версия сказки под редакцией поэта Сузи существовала довольно долго, пока в 1918-м кто-то не сменил седую старуху на маленькую девочку.

Чудесный ларец (биография и творчество братьев Гримм)

   В середине 40-х годов прошлого века знаменитый писатель и неутомимый путешественник Ганс Христиан Андерсен, совершая очередную поездку по Европе, заехал в Берлин. Был он в это время в зените славы. Его сказки для детей, переведённые на многие языки, издавались большими тиражами.
   Находясь в Берлине, Андерсен решил посетить братьев Гримм. Он направился к ним без предварительного уведомления. «Уж если кто и знает меня в Берлине, – подумал Андерсен, – так это именно они!»
   Двери открыла служанка.
   – Которого из двух братьев хочет видеть господин! – спросила она.
   – Того, кто больше написал, – весело ответил Андерсен.
   – Особенно учёный у нас – герр Якоб, – доверительно сообщила служанка и повела гостя в покои старшего Гримма.
   Увы, первая встреча двух знаменитых сказочников не принесла радости ни тому, ни другому. Якоб Гримм, удивлённый и немного растерянный, признался, что ничего не слышал о своём нежданном госте. Тщетно перечислял Андерсен свои романы и сказки. Гримм, всё больше смущаясь, лишь отрицательно качал головой.
   – Батюшки, что же вы теперь обо мне подумаете?! – в отчаянии воскликнул Андерсен. – Прихожу, незваный и неведомый, и сам начинаю перечислять по пальцам свои сочинения! Ужас! Нет, всё-таки не может быть, чтобы вы не слышали обо мне! В Дании недавно был выпущен сборник сказок разных народов, который посвящен вам. Есть в нём и мои сказки.
   Якоб Гримм, грустно улыбаясь, развёл руками:
   – Вполне возможно. Только я не знаю этого сборника. К сожалению, не читал. Но всё равно мне доставляет большую радость познакомиться с вами. Могу ли я провести вас к брату моему – Вильгельму?
   – Нет, нет, благодарю...
   Уязвлённый, обиженный Андерсен торопливо откланялся.
   Его разочарование легко было понять. И хотя в конце того же месяца Якоб Гримм, приехав в Копенгаген, нанесёт ему ответный визит, а при следующих встречах Андерсен и братья Гримм поведут себя как старые добрые знакомые, горечь от первой неудачной встречи всё же надолго останется в сердце датчанина.
   А у братьев Гримм были свои на то причины, что они ничего не знали об Андерсене, и причины, как говорится, вполне уважительные: они были поглощены работой, столь огромной по объёму и столь трудоёмкой, что на неё уходило всё их время, все силы и энергия.
   Братья Гримм были не только писателями, но и крупнейшими учёными, академиками, профессорами университета, общественными деятелями. Вы, наверно, подивитесь этому? Ведь в представлении многих братья Гримм – эго авторы «Госпожи Метелицы», «Рапунцеля», «Спящей красавицы», «Бременских уличных музыкантов», «Мальчика-с-пальчик», «Храброго портняжки» да ещё двухсот других сказок, и только. Но кто так думает – тот ошибается.
   Братья Гримм родились в маленьком немецком городке Ханау, недалеко от Франкфурта-на-Майне: Якоб – в 1785, а Вильгельм – в 1786 году. Германия не была ещё тогда единым государством и состояла из множества королевств, герцогств, княжеств. Ханау входил в княжество Гессен. Отец Якоба и Вильгельма был судейским чиновником.
   Якоб и Вильгельм, будучи почти ровесниками, росли вместе и очень дружили. Они спали в одной кроватке, были одинаково одеты, оба увлекались коллекционированием бабочек и растений, могли часами следить за повадками животных и насекомых.
   Мальчики горячо любили природу. Но, окончив лицей, они поступили на юридический факультет Марбургского университета. Там читал тогда лекции молодой, талантливый профессор Фридрих Карл фон Савиньи, к которому братья Гримм сразу почувствовали большую симпатию. А профессор, в свою очередь, разглядел в братьях-студентах одарённость, вдумчивость, любовь к науке. Он приобщил их к серьёзной исследовательской работе, заинтересовал историей Германии, фольклорными богатствами немецкого народа – его сказками, преданиями, легендами, песнями.
   Тогда же подружились братья Гримм и с Клеменсом Брентано – родственником профессора Савиньи. Брентано собирал немецкие народные песни. Якоб и Вильгельм с энтузиазмом принялись помогать ему. В 1806 году этот сборник, названный составителями «Чудесный рог мальчика», вышел в свет.
   Почти сразу после окончания университета братья Гримм взялись, теперь уже совершенно самостоятельно, за собирание немецкого фольклора, и прежде всего – народных сказок.
   В 1811 году братья Гримм опубликовали первые научные работы, а ещё спустя год вышла в свет первая книга «Детских и семейных сказок», собранных, записанных и подготовленных к печати братьями Гримм. Через три года вышла вторая.
   Якоб и Вильгельм Гримм собирали сказки очень кропотливо и упорно, записывали их с наибольшей точностью, чтобы передать их образность, их сочный язык. Они заставляли всех своих друзей и близких рассказывать известные им сказки, знакомились со стариками и старухами из простонародья – главными хранителями фольклорных сокровищ.
   По крайней мере четвёртую часть сказок для первой книги (а всего их было там 86) братья Гримм записали со слов Марии Мюллер («старой Марии»), закупщицы целебных трав и снадобий из аптеки Вильда в городе Касселе.
   А при работе над второй книгой такую же важную роль сыграла Доротея Вихман: с её слов записана 21 сказка.
   Приходилось иногда добывать сказки... путём обмена. Да, да! Обменивать их на... свою старую поношенную одежду. Драгунский вахмистр Иоганн Краузе именно за такую плату «уступил» братьям Гримм полдюжины сказок, которые держал в своей голове.
   Помимо сказок братья Гримм подготовили к печати и такие памятники народного творчества, как «Бедный Хейнрих» и «Песни старой Эдды», «Немецкие саги» и «Рейнеке-Лис», «Песнь о Роланде», перевели на немецкий язык некоторые фольклорные произведения соседних народов (датчан, шотландцев, ирландцев).
   Обычно Якоб и Вильгельм работали сообща, но есть у них и труды, написанные каждым из братьев в отдельности.
   Огромное значение для развития немецкого литературного языка имела первая в истории Германии научно-систематизированная «Немецкая грамматика» Якоба Гримма. Не случайно современники назвали год её выхода в свет – 1819-й – «годом рождения немецкой филологии».
   Большую ценность представлял и другой труд Якоба Гримма – «Памятники немецкой старины», объёмом более тысячи страниц. В нём были собраны уникальные материалы, рисующие нравы, верования, привычки, язык, правовые взаимоотношения древних германцев и немцев. До сих пор он является настольной книгой каждого немецкого филолога.
   Тогда же крупное научное исследование выпустил и Вильгельм Гримм. Оно называлось так: «Немецкие героические сказания».
   В конце 30-х годов XIX века, когда братья Гримм перебрались в Берлин, столицу Прусского королевства, Якоб и Вильгельм принимаются за работу, объём которой был поистине колоссальным и которую они продолжали до самой смерти.
   Это было составление многотомного «Немецкого словаря».
   В наше время такой работой обычно занимаются сотни научных сотрудников, располагающих к тому же обширным вспомогательным материалом и ранее вышедшими изданиями. Но тогда было всё иначе.
   В те же годы ходил по России замечательный собиратель русских пословиц, песен, сказок Владимир Иванович Даль. Более полувека своей жизни отдал он составлению «Толкового словаря живого великорусского языка». Около двухсот тысяч слов собрал Даль на его страницы, и восемьдесят тысяч из них записано и объяснено им самим. На страницах словаря разбросано около тридцати тысяч пословиц и поговорок, множество строк из произведений русских писателей и поэтов. Ведь каждое слово надо было объяснить, растолковать! Сейчас на полках наших писателей, учёных можно встретить эти огромные четыре тома удивительного словаря. И всё это сделал один Владимир Даль!
   Якоб и Вильгельм также начинали на пустом месте. В своём родном немецком языке они были такими же первопроходцами, взявшимися, казалось бы, за непосильный для двух человек труд.
   Ведь что такое подготовить материал к толковому словарю? Это значит составить тысячи, десятки тысяч карточек на каждое слово-термин – десятки тысяч этаких своеобразных паспортов. И в каждый из них занести все значения, варианты и возможные применения слова, проиллюстрировав это примерами из литературных источников...
   Вот теперь-то вам нетрудно будет понять, почему знаменитые сказочники братья Гримм, целиком поглощённые этой гигантской работой, своевременно не заметили появления в литературе нового блестящего имени – датского сказочника Ганса Христиана Андерсена.
   «Каждый день я сижу за рабочим столом по меньшей мере двенадцать часов кряду, и ещё хочу напомнить, что тому, кто это делает, скоро исполнится шестьдесят восемь лет», – писал Якоб Гримм одному знакомому.
   Есть у братьев Гримм совсем маленькая сказочка – всего два абзаца, – которая называется «Золотой ключик». Она завершает сборники гриммовских сказок, числясь там под № 300. В ней рассказывается о том, как один бедный мальчик, отправившись в лес за хворостом, нашёл маленький золотой ключик. «Он подумал, что раз есть ключ, то должен быть к нему и замок, стал он рыть землю и нашёл железный ларец».
   Вот и братья Гримм тоже нашли свой золотой ключик, которым они открыли для всех драгоценный ларец народной мудрости и народного творчества. Ларец, полный волшебных сказок, поэтических легенд и преданий.
   «Повернул мальчик ключик один раз, а теперь вам надо, ребята, подождать, пока он совсем откроет замок и подымет крышку, а потом мы и узнаем, что за чудесные вещи лежали в этом ларце».
   Так заканчивается сказка «Золотой ключик». Так закончу и я свой рассказ о братьях Гримм, но с одной маленькой поправкой: ждать вам ребята, не надо. Хоть сейчас подымайте крышки ларца, потому что он уже давно открыт. И тогда вы сами убедитесь, что за чудесные вещи лежат в нём.

Планы LG по обновлению Android 11 делают чтение мрачным ...

На карту поставлен телефонный бизнес LG и будущее рынка телефонии, как и ее подход к Android 11

Если у вас теперь есть телефон LG и вы рассчитываете на хорошие новости о планах LG на Android 11 , вы можете отвести взгляд.

Компания LG обновила официальную страницу на своем немецком веб-сайте, подробно описав свои планы по выпуску Android 11.

Согласно сообщению , только несколько избранных телефонов получат обновление - и то ничего не известно наверняка.

Телефоны LG Загрузка обновления Android 11

  • LG Velvet 5G - до апреля 2021 года
  • Velvet 4G - 3 -й квартал 3 -й
  • LG G8X - май или позже (2021)
  • LG -крыло - 4 -й четверть 40004
  • LG -4 -й четверть 40024
  • - 4 квартал 4 р
  • LG K42 - 4 квартал 4 р

А если вы не уверены, когда наступит 4 квартал, то именно в конце года - всего четыре квартала года год.Если этот «план» станет реальностью, это будет означать, что LG придется обновить свое дорогое крыло LG, когда начнется развертывание Android 12 для телефонов Pixel.

Это означает, что тем, кто пошел и купил LG Wing, придется ждать лучшую часть ГОДА для Android 11.

Приведенная выше информация также относится ТОЛЬКО к европейским моделям. Это означает, что пользователи в США и других странах могут ждать еще дольше — возможно, бесконечно.

Телефонный бизнес LG сейчас в беде все это тоже знают.Утечка заметок в Интернете показала, что боссы компании говорят о вполне реальной возможности закрытия телефонного бизнеса.

Вот почему LG просто не стала заморачиваться с Android 11? Потому что он знает, что не будет продавать телефон в это время в следующем году? Это возможно.

А как насчет Android 12?

Если у вас нет Android 11, шансы на загрузку Android 12 довольно малы. И, учитывая недавнюю историю LG, я бы не стал затаить дыхание по поводу каких-либо конкретных планов по развертыванию Android 12 — даже для более дорогих телефонов, таких как LG Wing.

Я не хочу, чтобы LG бросала полотенце; компания отвечала за некоторые из удивительных и очень инновационных телефонов за последнее десятилетие.

Но сейчас у LG определенно не все в порядке, и конец 2021 года будет иметь решающее значение для того, останется ли компания в телефонной индустрии в 2022 году.

Плохая поддержка Android определенно не является способом завоевать новых поклонников. Samsung это знает, поэтому все новые телефоны Samsung получают обновления Android в течение трех лет.LG должен сделать то же самое.

Или, по крайней мере, обновить один из ваших Android-смартфонов…

Ричард Гудвин

Ричард Гудвин работает техническим журналистом более 10 лет. Он редактор и владелец KnowYourMobile.

.90 000 Мрачные времена для журналистов - Latkowski.com

6 лет назад вместе с Михалом Маевским мы писали о закулисье скандала с Amber Gold. Затем нам удалось получить план расследования по этому делу, подготовленный Агентством внутренней безопасности. Для любого, кто занимается журналистикой более нескольких дней, ясно, что доступ к такому документу — настоящее удовольствие. Особенно когда он у тебя есть, когда вся страна живет скандалом!

В этом плане упоминалось, что в 2011 году в доме бизнесмена Марюса Олеха (его имя мы не назвали) проходило собрание, на котором, в числе прочих,в ведущий и Марчин П. - лицо Amber Gold. В плане следствия указывалось, что переговоры были посвящены авиационным интересам, и из этих переговоров позже вылупилась OLT Express. Этот фрагмент плана расследования мы описали, в том числе, в большом тексте (здесь ссылка на этот материал https://www.wprost.pl/340092/Taki-parabank-jakie-panstwo). Не в начале, а в глубине текста, никакой сенсации по этому поводу мы не делали, звонили Олеху для комментария и высказывали свое мнение. Стандартная журналистская деятельность, количество коих.

Олех пенится, иначе не назовешь, этому тексту почти шесть лет. Он преследует нас в судах. Один из таких процессов над этим текстом сейчас проходит в Гданьске. И здесь я подхожу к сути этой короткой записи. В ходе продолжающегося судебного разбирательства, но без моего ведома, суд решил обеспечить мой доход в размере до 20 000 злотых от издательств, которые публикуют мои книги. Во-первых, это травля, которая подрывает мою репутацию в глазах издателей. В свете безопасности суд ставит меня в положение финансово неблагонадежного человека.Это неправда.

Во-вторых, и это важный прецедент для журналистского сообщества, без экологического разделения.

Итак, мы имеем дело с «циркулярной» акцией, проводимой с использованием финансовых инструментов, против журналистской свободы. Это предупредительный сигнал, чтобы отпустить вещи. Я не знаком и много лет работаю в журналистской среде со случаями использования имущественного залога в делах о защите личных прав, связанных с критикой в ​​прессе.

Очевидно, адвокат обжаловал решение суда. Впрочем, я и сам чувствую себя в мире Кафки.

Суд (без моего ведома и решения) замораживает мои гонорары в связи с тем, что я написал правду от А до Я! Таковы реалии журналистской практики в сегодняшней Польше.

Сильвестр Латковски

.

Мрачное предупреждение. Риск того, что мы превысим предел в 1,5 градуса глобального потепления, уже "от p до p"

Всемирная метеорологическая организация (ВМО) опубликовала анализ, который показывает, что риск превышения уровня глобального потепления в 1,5 градуса значительно увеличилась в один из лет в период с 2022 по 2026 год.

Через пять лет температура на Земле может превысить опасный уровень

Ежегодно готовится

отчета ВМО.В последнем анализе приняли участие группы исследователей из Великобритании, Испании, Германии, Канады, Китая, США, Японии, Австралии, Швеции, Норвегии и Дании.

Риск превышения указанного уровня в 2015 году был близок к нулю. С тех пор он неуклонно растет. В прошлом году эксперты прогнозировали их на уровне почти 40 процентов. В исследовании этого года он уже увеличился почти до 50 процентов.

Уровень 1,5 °C не является какой-то случайной статистикой. Скорее, это показатель того, когда воздействие климата будет все более разрушительным для человека и даже для планеты в целом.

- объясняет проф.Петтери Таалас, Генеральный секретарь ВМО.

Пока мы выбрасываем парниковые газы, температура будет продолжать расти. А вместе с этим наши океаны станут теплее и кислее, морской лед и ледники продолжат таять, уровень моря поднимется, а погода станет экстремальной. Потепление в Арктике непропорционально велико, и то, что происходит в Арктике, влияет на всех нас

- добавляет ученый.

Польские активисты обсудили с Эммануэлем Макроном.Он дал обещание

Откуда взялось 1,5 процента? Это договорный уровень, который впервые появился в международных переговорах в ходе переговоров, связанных с Парижским соглашением 2015 года, но изначально уровень 2 степени был принят как «обязательный». Мера того, как средняя температура на Земле увеличилась с конца 18 века. В 2018 году ученые в специальном отчете МГЭИК (Межправительственной группы экспертов по изменению климата, ассоциации, созданной под эгидой ООН) заявили, что это потепление на 1,5 градуса следует считать последним порогом безопасности, потому что оно будет иметь более серьезные последствия, чем ранее. мысль.С начала индустриальной эпохи средняя температура в мире уже поднялась на 1,1 градуса, поэтому нам осталось немного «сделать» результат, который напрямую повлияет на жизнь миллионов людей.

Важно помнить, что то, о чем ученые пишут в отчете ВМО, не соответствует тому, о чем пишут отчеты МГЭИК. Этот предел, порог безопасности, означает, что средняя глобальная температура превышает его не за один год, а в течение более длительного многолетнего периода. В Парижском соглашении даже упоминается температура до конца века.Это подчеркивает д-р Леон Хермансон из Метеорологического бюро Великобритании, руководившего исследованиями Всемирной торговой организации. «Единственный год с превышением отметки в 1,5 градуса Цельсия не означает, что мы преодолели знаменитый порог Парижского соглашения, но он показывает, что мы все ближе и ближе подходим к ситуации, когда 1,5 градуса Цельсия могут быть превышены на более длительный срок. период времени», — говорит он.

Больше информации об окружающей среде и климате на домашней странице Gazeta.pl >>>

Ла-Нинья все еще немного пугает нас.Когда появится Эль-Ниньо, в мире станет жарче

Правда в том, что мы все еще говорим об обычных уровнях, а главное, что глобальная температура растет, и каждое повышение делает жизнь на Земле все более трудной для миллионов людей.

- Эти пороги на самом деле символические, потому что, когда речь идет о глобальном повышении температуры Земли, каждая доля градуса повышения уже что-то меняет. Так что это общепринятые пороговые значения, которые исторически выведены из политических переговоров, а не строго расчеты ученых о том, что тогда что-то действительно произойдет.Это просто должно было иметь цель. Для нас превышение 1,5 градуса означает гораздо большую вероятность негативных событий, - недавно сказала Анна Серпиньска из отдела климатологии в Green Morning Gazeta.pl.

Смотреть видео Что не так с порогом в 1,5 градуса?

Температура повышается, несмотря на то, что сейчас происходит явление под названием Ла-Нинья, противоположное более известному Эль-Ниньо. Ла-Нинья, которая обычно немного снижает глобальные температуры, происходит второй год подряд и закончится в этом или 2023 году.Тем не менее, это не предотвращает рекорды жары в некоторых частях мира, таких как Южная Азия, которые усугубляются экстремальными погодными условиями и погодными явлениями.

Большая вода из Шишпера разрушила мост. Пакистан смотрит на другие

ледника

Когда Эль-Ниньо вернется, температура начнет расти быстрее, как это произошло в 2016 году, самом теплом году на сегодняшний день во всем мире.

Ниже приведены некоторые другие выводы из доклада Всемирной метеорологической организации.

— Прогнозируется, что среднегодовая глобальная температура в период с 2022 по 2026 год будет на 1,1–1,7 градуса Цельсия выше, чем в доиндустриальный период (т. е. чем в среднем за 1850–1900 годы).

- Вероятность превышения порога повышения температуры на 1,5 градуса по отношению к доиндустриальной эпохе хотя бы на один год в 2022-2026 годах составляет 48%. Там всего 10 процентов. вероятность того, что это не будет превышено.

- Вероятность того, что хотя бы один год из 2022-2026 побьет рекорд самого теплого в истории (на данный момент 2016) составляет 93%.Так же велика вероятность того, что средний пятилетний показатель за этот период будет выше, чем за последние пять лет (2017-2021 гг.).

- По прогнозам, аномалии температуры в Арктике по сравнению со средним показателем за 1991–2020 годы будут в три раза выше, чем среднемировой показатель, усредненный за следующие пять зим в северном полушарии.

Слушайте подкаст Читайте также: Зачем Илону Маску Твиттер? Даже он (наверное) не знает

.90 000 Клинические испытания Covid-19 начинаются

Управление регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и биоцидных средств одобрило начало клинических испытаний ученых Collegium Medicum UMK, целью которых является борьба с инфекцией SARS-CoV-2.

Ученые из Университета Николая Коперника вскоре после объявления об эпидемии, вызванной вирусом SARS-CoV-2, решили бороться с ним.

- Статистика неутешительна - Каждый день от вируса умирает много пациентов.Так что, если есть возможность остановить это, попробуйте. Я бы даже сказал, что в такой ситуации нельзя не попробовать - в марте проф. доктор хаб. Яцек Кубица , проректор по научной работе Университета Николая Коперника в Торуни и заведующий кафедрой кардиологии и внутренних болезней Collegium Medicum UMK в Быдгоще, а также соавтор исследования.

Второй автор и инициатор исследования – проф. Элиано Наварезе из Collegium Medicum UMK.

В исследования будут включены пациенты с уже диагностированным, но ранним заболеванием . Цель ученых — сократить и облегчить течение болезни, отсюда и название исследовательского проекта: ReCOVery, или выздоровление.

Врачи предположили, что больным могут помочь сердечные препараты.

- Это общеизвестные наркотики. Первый используется для лечения аритмий, таких как мерцательная аритмия и наджелудочковые и желудочковые тахикардии. Второй вводят больным с артериальной гипертензией и ИБС , - поясняет проф.Яцек Кубица. - Оба являются антагонистами ионных каналов. Предыдущие исследования клеточных культур показали, что блокирование этих каналов в клетках человека снижает инвазию и распространение вируса.

В апреле положительное заключение на исследование было выдано Комитетом по биоэтике, а на прошлой неделе разрешение на начало испытаний дало Управление регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и биоцидных средств. В ближайшие дни первые лекарства получат пациенты безымянной инфекционной больницы в Грудзёндзе.

- Получение положительного заключения позволяет запустить исследование и включить в него пациентов. Первый исследовательский центр – Областная специализированная больница. Доктор Владислава Беганьски, в настоящее время работающая под единым названием инфекционной больницы в Грудзёндзе, , - поясняет проф. Кубица. - В последующие дни планируется включить пациентов в несколько других центров в Польше, в т.ч. Верхнесилезский медицинский центр, польско-американские кардиологические клиники в Тыхах, Кендзежине, Козле и Згеже.

Всего будет обследовано 804 пациента. Терапия продлится 14 дней.

Ученые Университета Николая Коперника открыты для сотрудничества с другими центрами. Волонтеры могут посетить отделение кардиологии и внутренних болезней Collegium Medicum UMK.

Информация об открытии нового, пока не идентифицированного вируса - коронавируса, облетела мир в начале января. На данный момент (10 мая) им заразились 4,1 миллиона человек, в том числе почти 16 тысяч. в Польше.Один только термин «коронавирус» указывает нам, как правило, на все семейство вирусов из группы РНК-вирусов. Название семейства обусловлено внешним видом возбудителя под электронным микроскопом — оболочка вируса окружена короной из других структур. Среди семейства коронавирусов нам уже известно около десятка видов, широко распространенных среди людей и животных. Некоторые из них могут вызывать заболевания дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта и нервной системы. Большинство из них обычно вызывают легкие «простудные» инфекции, но два из них когда-то были этиологическим фактором двух опасных для человека эпидемий.Первый, вирус MERS-Cov (ближневосточный респираторный синдром), ответственный за ближневосточный респираторный синдром, обнаруженный в 2012 году, на сегодняшний день выделен у более чем 2000 пациентов. Второй, вирус SARS (тяжелый острый респираторный синдром), был впервые описан в 2002 году. За время эпидемии — в 2002 и 2003 годах — было диагностировано более 8000 случаев этой этиологии.

Вирус, с которым мы сейчас имеем дело, — это SARS-CoV-2 (коронавирус тяжелого острого респираторного синдрома 2).Он передается воздушно-капельным путем при прямом контакте между инфицированным и здоровым человеком. Имеющиеся научные данные показывают, что вирус вряд ли будет распространяться по воздуху. Аэрозоль, создаваемый пациентом, может представлять опасность. Заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS-CoV-2, ранее называвшееся 2019-nCoV), получило обозначение COVID-19 (от Coronavirus Disease 2019). У инфицированных пациентов симптомы заболевания появляются в среднем через 5-6 дней после заражения. Период вылупления вируса составляет от 1 до 14 дней.Отсюда рекомендуемый 14-дневный период карантина. К наиболее частым симптомам COVID-19 относятся (в скобках процент больных с данным симптомом по данным ВОЗ): лихорадка (87,9%), сухой кашель (67,7%), утомляемость (38,1%), выделение мокроты (33,4%). , поверхностное дыхание (18,6%). Менее распространенными симптомами были: боль в мышцах и суставах, боль в горле, тошнота и рвота, диарея, кровохарканье.

Жанета Копчиньска

Автор: Департамент рекламы и информации CM
Исправлено: 12.11.2020, 15:34

.

Смотрите также