Профессия педагога


что выбрать, где учиться и работать

Арт-терапевт60 000 ₽Арт-терапевт – профессия, находящаяся на грани искусства и психологии. Профессия интересная и перспективная, помогает получать стабильный доход и развиваться, но требует наличия высшего образования.
Воспитатель детского сада70 000 ₽Воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель) - специалист по воспитанию дошкольников.
Гувернёр (гувернантка, домашний воспитатель)120 000 ₽Гувернёр способствует умственному и физическому развитию ребёнка, занимается его нравственным воспитанием, прививает социальные навыки.
Дефектолог60 000 ₽Дефектолог должен любить и понимать детей, в противном случае он не сможет работать в этой сфере. Главная его задача — развить у ребенка навыки, которые помогут ему в будущем найти свое место в социуме и адаптироваться.
Игропедагог80 000 ₽Игропедагог – специалист, реализующий на практике игровое обучение. Эта профессия относится к типу «человек – человек», необходимое образование можно получить в вузе или ссузе. Деятельность связана с постоянной коммуникацией.
Координатор образовательной онлайн-платформы0 ₽Занимается техническим сопровождением научных онлайн-проектов.
Коуч120 000 ₽Коучинг – новое направление психологического консультирования, основанное на психологии оптимизма и успеха. Профессия подойдет коммуникабельным, креативным и оптимистичным людям.
Логопед65 000 ₽Задача логопеда состоит в исправлении дефектов дикции, устранении проблем чтения и письма, которые могут быть, как у детей, так и у взрослых. Для работы необходимо высшее образование.
Методист (в педагогике)80 000 ₽Методисты разрабатывают методики преподавания, изучения каких-либо предметов, работают с детьми, помогают воспитателям и преподавателям применять новые методики. Для работы методистом необходимо получить высшее образование.
Методолог (в образовании)93 000 ₽Этот специалист выстраивает новую образовательную систему и разрабатывает методы, подходы, технологии, траекторию и стратегию для того, чтобы ученики за определенный период достигли прогнозируемую цель обучения
Музыкальный руководитель40 000 ₽Музыкальный руководитель обучает детей музыке, танцам, игре на музыкальных инструментах и даже артистизму. Это профессия для тех, кто видит свое призвание в педагогике и имеет развитые музыкальные способности.
Нейропсихолог90 000 ₽В обязанности специалиста в области нейропсихологии входит изучение индивидуальных особенностей психики пациентов и оказание эффективного лечения.
Олигофренопедагог60 000 ₽Задача олигофренопедагога – дать ребёнку-инвалиду возможность жить полноценной жизнью, приобщиться к окружающему миру, его достижениям и ценностям.
Преподаватель100 000 ₽Преподаватель – это специалист, который обучает студентов вузов и ссузов. Преподаватели имеют высшее образование, профессия относится к типу «человек – человек»
Преподаватель иностранного языка80 000 ₽Преподавание иностранных языков - работа, требующая от специалиста терпения, вежливости и коммуникабельности, а также очень интересная, так как погружает в культуру разных народов, их традиции и особенности языка.
Преподаватель университета80 000 ₽Преподаватель университета проводит занятия для студентов и занимается научно-исследовательской деятельностью. Для того, чтобы начать работать в этой должности, необходимо окончить магистратуру.
Профориентолог40 000 ₽Профориентолог помогает клиентам в выборе правильной профессии, к нему обращаются люди разных возрастов для того, чтобы найти работу по душе. Профессия профориентолога связана с психологией и становится всё более востребованной.
Психолог75 000 ₽Профессия психолога подойдет тем, кто хочет помогать людям и готов, для начала, разобраться в себе. Чтобы получить ее, понадобится пройти дополнительные курсы вдобавок к университетскому образованию.
Психолог в школе60 000 ₽Штатные психологи в школе помогают учащимся быстро адаптироваться к новым условиям, определяют уровень готовности ребенка к обучению, занимаются профориентацией учеников старших классов, проводят работу с трудными детьми.
Репетитор математики 100 000 ₽Репетитор математики является опытным преподавателем с высшим образованием, который дает индивидуальные уроки или проводит занятия в малочисленных группах. Профессия подойдет для коммуникабельных юношей и девушек, любящих детей.
Репетитор немецкого языка40 000 ₽Репетитор немецкого языка помогает людям разного возраста получить новые знания. Он проверяет домашние задания, прорабатывает программу ЕГЭ, готовит учеников к TestDaF. Получить профессию можно в вузе, связав свою жизнь с педагогикой или лингвистикой.
Репетитор по английскому языку100 000 ₽Репетитор по английскому языку занимается с учениками в частном порядке, уделяя им гораздо больше времени, чем учитель в школе или вузе. Это профессия для людей с педагогическими способностями и отличным знанием языка.
Репетитор русского языка85 000 ₽Репетитор русского языка помогает взрослым людям и детям пробраться сквозь дебри правил правописания и обучает их грамотной речи. Профессию можно получить после 11 класса на факультетах, занимающихся подготовкой кадров для сферы педагогики.
Социальный педагог50 000 ₽Социальный педагог – профессия, которая подойдет для юношей и девушек, желающих помогать детям. Профессия относится к типу «человек-человек», требует развитых коммуникативных навыков, а также высшего образования или СПО.
Социальный психолог60 000 ₽Работа социального психолога – это работа с группами людей. Она может быть направлена на их исследование, равно как и на оказание помощи членам коллектива.
Сурдопедагог0 ₽Сурдопедагоги занимаются обучением и воспитанием детей с нарушениями слуха, помогают им адаптироваться в обществе и приобрести навыки, необходимые для самостоятельной жизни.
Тифлопедагог40 000 ₽Тифлопедагог учит слепых и слабовидящих детей получать информацию о мире, читать, прививает им навыки самообслуживания, умение ориентироваться в пространстве.
Тьютор45 000 ₽Тьютор – это  своего рода посредник между традиционным педагогом и ребёнком. Он анализирует интересы и проблемы ребёнка, отслеживает, что в программе даётся с трудом, а к чему есть способности.
Управленец детским R&D0 ₽Управленец детским R&D – профессия, связанная с творчеством, маркетингом, коммуникацией, педагогикой. Управленец ищет и выявляет таланты, но работает с детьми разного возраста. Программы подготовки реализуют вузы.
Учитель иностранного языка80 000 ₽Профессия учителя иностранного языка требует высшего педагогического образования. Подходит для лингвистов с развитыми коммуникативными навыками, стрессоустойчивых и любящих работу с детьми.
Фонопед0 ₽Фонопед помогает детям и взрослым избавиться от каких-либо нарушений голоса. Для работы фонопедом необходимы целеустремленность, терпение и коммуникабельность.
Хореограф70 000 ₽Хореограф — это наставник, помощник, которой постоянно находится рядом с танцовщиками, совершенствуя их мастерство. Именно от хореографа зависит то, насколько необычной и красивой будет постановка.
Школьный учитель72 000 ₽Учителя можно назвать созидателем будущего, ведь от его труда зависит мировоззрение, нравственные качества и эрудиция молодого поколения.

Кто и зачем идет в учителя, или почему профессия педагога в России вновь востребована

Уже два с лишним десятка лет многие россияне активно путешествуют за границей и, вместе с отпускными впечатлениями, привозят практические наблюдения, касающиеся карьеры и общественного устройства в странах Европы и Азии. Во многих государствах учителя и медики – весьма уважаемые люди, к тому же имеющие возможность финансово содержать свои семьи на достойном уровне. Могу судить об этом, в том числе, со слов моих друзей-корейцев (кстати, медиков), активно путешествующих по всей планете в рамках программы Hippo Family Club – она предусматривает познание культуры других стран через пребывание в семьях.

В России в 90-х годах пиетета перед этими профессиями заметно убавилось, особенно в этот период минимизировался интерес к сфере образования. Прежде всего, потому, что для молодежи (и не только для нее, впрочем) вопросы престижа и финансовой обеспеченности неразрывно связаны. Однако тенденция последних лет такова, что люди снова стали поступать в Педагогический институт не потому, что в другую сферу не получилось, а потому, что есть к этому призвание.

Родители нынешних выпускников поняли, что всю жизнь посвятить нелюбимой, но, казалось бы, денежной профессии невозможно. Жизнь идет, и вспомнить нечего: работа – дом, дом – работа. Тем более спрос на модные профессии не всегда так велик, как кажется, особенно когда вакансий на рынке труда меньше, чем вал специалистов. Стало очевидно: если ты «живешь, дышишь» выбранным делом, если просто не можешь существовать без него (день и ночь повышая уровень квалификации, нарабатывая опыт) – тогда ты состоишься как специалист и будешь востребованным. А если поддался всеобщему увлечению – будешь плыть в общем потоке, если только случайность не поможет. Поэтому многие родители уже не довлеют над своими детьми в плане «поступишь, куда я сказал», а, наоборот, стараются предоставить все возможности для профессионального самоопределения с самого раннего возраста.

Помните, как было еще лет 20–30 назад? «Ты никогда не будешь ветеринаром, потому что я так сказала! Я для этого, что ли, столько денег в дочь вложила, лучших репетиторов нанимала? Пойдешь на международный факультет!» Или: «Сын, нечего идти ни в медицину, ни в учителя, брось эти мысли. Сейчас все решают деньги, поэтому все сделаю, но на банковское дело пойдешь учиться!»

А новое поколение (поколение Z и, уверена, все последующие за ним; впрочем, во многом меняет свои взгляды и поколение Y – это активная и уже состоявшаяся в профессиональном плане молодежь) просто хочет делать в жизни то, что ему нравится. Просто хочет иметь больше, чем вот эту оскомину в зубах родителей «работа – дом», намерено самовыражаться и получать удовольствие от любимого дела, а не сидеть десятилетиями в офисе за экраном монитора, наблюдая в соцсетях за чужими успехами. Эти люди ценят свободу выбора и не боятся быть для кого-то смешными с выбранной профессией.

А еще последние пару лет в России начались серьезные, можно сказать трансформационные, изменения в сфере образования, что связано, в том числе, с инвестициями в эту сферу состоявшихся людей – бизнесменов – которым не все равно, в каком мире будут жить их дети и внуки. Они создают различные фонды, проводят фестивали, конкурсы, в которых выбирают лучших представителей сфер дошкольной и школьной педагогики, которым дают возможность посетить крутые семинары и мастер-классы, выделяют гранты на профессиональное самосовершенствование и так далее.

Среди драйверов нового движения – Благотворительный фонд «Вклад в будущее» (ПАО Сбербанк России) с его программой «Учитель для России», а также «Рыбаков фонд» и различные их единомышленники – кто-то действует в связке с лидерами, кто-то пока работает в узком кругу. В, казалось бы, довольно консервативном Хабаровске находятся желающие стать участниками встречи с педагогом-новатором Димой Зицером, основавшем в Санкт-Петербурге школу «Апельсин», где ученики сами выбирают себе занятия, определяя вектор развития, и нет сверхзадачи подогнать детей под систему.

То, что процесс в образовательной сфере пошел – совершенно очевидно.

Тем, кому это интересно, рекомендую ознакомиться с деятельностью команды @geek_teachers, которая создала бесплатный онлайн-курс «Школа проектов» для желающих запустить свой образовательный проект. Тот же Рыбаков Фонд совместно с онлайн-школой Института «Стрелка» Vector организовали в интернете курс «Как организовать сообщество», который теперь стал бесплатным.

Вообще, появляется много образовательных программ для детей и подростков в интернете, в том числе некоммерческих. Например, в Инстаграм теперь можно школьникам и их родителям, благодаря проекту azbuka_edu, получать бесплатные советы о здоровье, и это тоже вклад в будущее. Он создан совместно медиками и педагогами, и впереди нашу страну ждут множество таких полезных и доступных просветительских проектов, появившихся благодаря сплаву знаний и навыков учителей и специалистов разных сфер деятельности. Молодые педагоги с их компетенциями, запасом энергии, нацеленные на общественные изменения, сегодня видят перспективы в своей профессии.

Есть еще одна категория людей, которым тоже нужно быть востребованными, а также иметь доход. Это так называемые люди серебряного возраста – точнее, население предпенсионного и пенсионного возраста. Традиционно во многих культурах пожившие (пожилые), наработавшие ценный опыт люди становятся наставниками, воспитателями, именно им поручалось заниматься развитием детей. В то время как родители полностью отдаются карьере и общественной жизни. Очевидно, что наличие специального профессионального образования позволит человеку и в преклонном возрасте иметь возможность быть нужным обществу в деле воспитания малышей или обучения школьников. Поэтому люди и задумываются о том, чтобы получить новую профессию, к которой тянет, когда нравится возиться с детьми, сохранять рядом с ними молодость духа, передавать им свои знания, делиться опытом. В таком случае – будет ли человек работать в школе, детском саду или займется репетиторством, станет гувернером, няней, откроет мини-сад – еще долгие годы он сможет быть интегрированным в социум.

И еще одна тенденция – переход в новую сферу деятельности людей среднего возраста (35–45 лет), причем людей с интересным жизненным опытом. Прежде мы только читали о том, что в США часто люди этого возраста кардинально меняют профессию – состоялось выгорание в прежнем деле, выбранном не всегда сердцем, есть осознанное желание реализовать себя во второй части жизни в том, что интересно именно сегодня.

В России то, что люди меняют профессию в зрелом возрасте, часто связано с социально-экономическими изменениями или с задачами семьи. Кто-то был в найме, но потерял работу и решил переквалифицироваться. Кто-то занимался небольшим бизнесом, но решил, что на этом этапе жизни не хочет быть предпринимателем, руководителем, фрилансером – но готов работать в найме в удобном для него графике, совместимом с семьей, другими проектами или получением дополнительного образования. Кому-то нужно ухаживать за стареющими родителями или хочется быть ближе к детям-школьникам, а это проще всего выполнить, работая в их школе или центре дополнительного образования.

Есть и другая категория – это люди, которые уже давно работают в муниципальных учреждениях дополнительного образования, бывших дворцах пионеров (педагоги по танцам, изо, вокалу и так далее). Имея за плечами десятилетний опыт работы с детьми и узкопрофильное образование (художник, например), они сегодня вынуждены получать документ о подготовке в вузе по педагогическому направлению. А все потому, что изменились требования на законодательном уровне.

Спрос на учителей и педагогов дошкольного образования сохраняет устойчивость, и такие специалисты востребованы в любом населенном пункте. Министерство образования и науки Хабаровского края ежегодно передает нам сведения о кадровой потребности в регионе, число вакансий колеблется в диапазоне от 400 до 800 ставок. Как рассказал директор Педагогического института Тихоокеанского государственного университета Виктор Мендель, при таком количестве объявленных вакансий студенты вуза «умудряются еще и самостоятельно трудоустраиваться в школы». Он отмечает, что, помимо школ Хабаровского края, в Пединститут ТОГУ регулярно обращаются из соседних регионов, даже с Чукотки, Сахалина, из Якутии. «Педагоги востребованы, наибольший спрос на учителей математики, начальной школы, воспитателей детских дошкольных учреждений», – констатирует Виктор Мендель, и мои наблюдения подтверждают, что спрос на педагогов будет всегда, и при повышении культуры общества престиж профессии будет расти.

Не вопреки, а в поддержку обозначенным в этой статье тенденциям, есть другие примеры: когда педагоги, вожатые выходят за пределы своей профессии, становясь успешными руководителями предприятий, консультантами, тренерами, специалистами по карьерному консультированию, психологами и так далее. Этот процесс мы видим в масштабах страны, и локальные тенденции не отстают. Бывшие вожатые создают коуч-центры, организуют разные форматы работы со взрослыми людьми, в том числе и проверенные, не утратившие актуальности для любого возраста тематические «лагеря».

Если в советское время в нашей стране профессию выбирали раз и навсегда, то сегодня требование времени таково, что и зрелые люди должны быть готовы меняться, и сама молодежь настроена на получение практического опыта в совершенно разных сферах. Специалисты называют этот процесс формированием компетенций. Пробуя себя в самых разнообразных областях, педагоги обретают новые возможности.

Тот же директор пединститута ТОГУ Виктор Мендель подчеркивает: «Педагог – это, образно говоря, менеджер высшего полета. По сути, он часто работает со слабо мотивированным коллективом, не имея при этом каких-то существенных ресурсов и рычагов влияния, но добивается того, что детский коллектив продвигается в позитивном направлении. Не зря, наверное, в социальной сфере, да и в бизнесе тоже, много успешных руководителей с педагогическим образованием. Ведь они умеют общаться с людьми, слушать, объяснять, заинтересовывать».

Продолжая эту мысль, я обрисую для людей с базовым педагогическим образованием, получившим впоследствии повышение квалификации в области управления персоналом, очевидные перспективы в сфере HR (human resources). Старый лозунг «Кадры решают все!» сегодня как никогда актуален и со временем он будет сохранять позиции. Любая уважающая себя организация, особенно это заметно в крупных городах, сегодня строит работающую модель управления персоналом – так, чтобы не только выбирать лучших, но и оставлять их у себя, заинтересовывая, выращивая под свои потребности и развиваясь вместе. Поэтому педагоги, однозначно, будут в тренде. Их ждут и в детских садах, и в кругу топ-менеджеров промышленных гигантов. Было бы желание не стоять на месте, какую бы стезю ты ни выбрал.

 

Профессия учителя. Что говорят опросы общественного мнения?

Текучка кадров и снижение квалификации

Опрос учителей, проведенный РАНХиГС в начале 2018/2019 учебного года, показывает, что в школах увеличилась текучка кадров. Если в 2017 году 17% опрошенных педагогов заявили, что в их школе «поменялось значительное количество учителей», то в 2018 году таких было уже 25%. Вместе с этим сокращается число тех, кто считает, что в его школе работает сильный преподавательский состав (в 2016 году характеризовали состав как «сильный» 69% опрошенных, в 2018 году — 53%). Число педагогов, отметивших ослабление кадрового состава, составило 9%.

Сочетание этих двух оценок говорит о том, что продолжается исход квалифицированных педагогов из средних школ. Обновление педагогического состава можно было бы объяснить естественной заменой педагогов пенсионного возраста выпускниками вузов, но данные статистики опровергают это предположение: педагогов младше 25 лет в школе по прежнему очень мало — 5,6% от общего числа учителей.

Молодые кадры

По мнению 60% опрошенных в рамках этого же опроса РАНХиГС, проблему привлечения молодых кадров в школу нужно решать с помощью повышения зарплаты. На втором месте — решение жилищной проблемы (30%), что тоже является вопросом социально-экономическим. За исключением малочисленных случаев предоставления жилья при переезде педагога в село, квартиры учителям бесплатно не предоставляются. Социальные программы для учителей подразумевают льготную ипотеку или разовую выплату на приобретение жилья, которая покрывает только часть его стоимости.

Отметим, что вопрос о привлечении молодых кадров задавался всем педагогам, а не только молодым. Общая атмосфера в школе, консервативные и авторитарные практики руководства, необходимость следовать бессмысленным бюрократическим правилам скорее всего достаточно значимы для молодежи. Об этом говорят интервью с молодыми учителями, которые проводил профсоюз «Учитель». Растет объем учебной нагрузки учителей. В начале 2018-2019 года 63,5% работали более, чем на одну ставку (в 2017 году таких было 60,1%). Число тех, кого полностью устраивает объем учебной нагрузки, сократилось с 37,1% в 2016 году до 29,4% в 2018 году. Напряженная работа за относительно невысокую зарплату не может быть привлекательной для молодежи: ни для той части, которая настроена на карьерный рост, ни для той, которая обзавелась семьями и детьми, требующими дополнительных расходов.

Престиж профессии учителя

65% жителей России, опрошенных Фондом "Общественное мнение" в начале 2019/2020 учебного года, считают, что профессия учителя непривлекательная. 23% - что привлекательна и 13% затруднились ответить. При этом молодежь до 30 лет чаще называет эту профессию привлекательной (29% опрошенных). Эти оценки не изменились с 2005 года.

Что касается участия учителей в воспитании детей число сторонников такого подхода заметно сократилось: в 2012 году 73% жителей России считали, что учителя должны заниматься еще и воспитанием учеников, а в 2019 году таких стало 62%. Особенно активно против «воспитательной функции» выступают молодые респонденты (45% «против»). 

По результатам опроса ВЦИОМ, в октябре 2018 года положение учителей россияне оценивали на 3 балла из 5 возможных. Для сравнения, в 2017 году - 2,86, в 2014 году - 3,14 балла. Средний балл показывает, насколько желанной россияне считают профессию учителя для своих детей и внуков, где 1 - "нежеланная для детей профессия", 5 - "наиболее желанная для детей профессия", 3 - "затрудняюсь ответить". Чем выше средний балл, тем более желанной россияне считают эту профессию.

Профессия учителя расположилась посередине списка профессий с точки зрения престижности. Отвечая на вопрос «Если у Вас есть (были бы) подрастающие дети, внуки, какую профессию, род занятий Вы бы для них пожелали, а какую — нет?» россияне чаще всего называют профессии врача, ученого, предпринимателя, работника государственных органов, военнослужащего. Затем идет профессия учителя, а еще ниже в рейтинге оказались профессии журналиста, полицейского, политика, священнослужителя.

Оценка школы и педагогов родителями

Согласно данным ВЦИОМ от сентября 2019 года, 78% жителей России положительно оценили уровень квалификации педагогов школы, в которой учится их ребенок (отрицательно — 16%). Наибольшее число плохих оценок родители выставили оснащенности школ компьютерами и лабораторным оборудованием (32% при 56% хороших оценок), а также кадровой обеспеченности — многие родители детей школьного возраста негативно оценивают количество учителей по разным предметам (28% при 67% хороших). Большинство родителей позитивно отозвались об учителях: 85% считают, что отношение к детям в школе доброжелательное и внимательное (обратного мнения придерживаются 11%).

Несмотря на многочисленные скандальные истории, которые подхватывают СМИ, 42% опрошенных ФОМ жителей России считают, что учителя «отлично» или «хорошо» справляются со своими обязанностями (31% - «удовлетворительно», 10% - «плохо» и «очень плохо»).

66% россиян могут вспомнить учителя, который сильно повлиял на их взгляды и убеждения и которого они могли бы назвать «учителем жизни». 

По материалам опросов ФОМ, ВЦИОМ и РАНХиГС


Я и профессия учителя - Размышления о будущей профессии


Робот подготовил для Вас подборку материалов, близких к этой теме. Посмотреть
Олеся Тюренкова

Факультет истории и права, 1 курс

Учитель – это не просто профессия. В моем понимании учитель – это состояние души, талант, данный не каждому человеку. Педагог передает новому поколению знания, умения, при этом организует деятельность по усвоению этого опыта.

Профессия учителя очень сложна и многогранна. На первый взгляд она может показаться неосведомленному человеку очень скучной, неинтересной, многие не идут работать преподавателями из-за низкой заработной платы… Причин много, почему многие категорично отказываются идти работать в школы, заведения СПО, вузы… У большинства людей другие планы на жизнь: «Я вот пойду в органы работать», «Я в юристы пойду» и т.д. Но на самом деле профессия педагога очень важна. В ней можно совмещать множество профессий: и оратора, и руководителя, и артиста, и прочих профессий.

Для детей учитель является источником знаний, особенно для младших классов. Вот лично я до 5 класса считала свою классную руководительницу самой умной женщиной в мире. Нет, я не преувеличиваю, серьезно, так оно и было. Я уважаю эту профессию. С самого раннего детства я мечтала стать педагогом, постоянно учила свою младшую сестру. В школе все учителя советовали мне идти в педагогический вуз. В итоге я поступила именно в ШГПИ и надеюсь, что буду работать педагогом, потому что я чувствую, что это мое, мое призвание.

Я очень люблю детей, учить их, наставлять, помогать. Часто по субботам я прихожу в школу, чтобы увидеться с учителями, учениками своей школы. Меня там принимает с радостью, добротой. Сейчас, обучаясь в вузе, я еще больше понимаю, что меня тянет к данной профессии. Вот так и хочется выступить с лекцией или провести интересный урок, но без диплома и начала практики – лишь любительски можно провести что-то. В этой профессии меня не пугает маленькая зарплата, меня не интересует материальная сторона. Это скорее моральная сила заставляет меня относиться к профессии педагога уважительно. Чтобы не было духовного кризиса в нашем обществе, мы не должны бояться ответственности, ведь «кто, если не мы»?!

Педагог по призванию – это носитель богатства души, работать надо там, где тебе хорошо, где ты можешь реализовать свой потенциал, а не очередной, например, «офисный работник», где только и ждешь с 8 утра до 5 вечера, когда же день закончится и можно уйти домой!


Роботом установлено, что со статьёй "Я и профессия учителя" тематически связаны:
Для ссылки:
Тюренкова О. Я и профессия учителя [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/publ/ja_i_professija_uchitelja/9-1-0-517 (дата обращения: 10.01.2022).


Профессия учитель: «плюсы» и «минусы» работы в школе

Многие думают, что у учителя легкая работа: провел уроки и свободен. На самом деле это не так. Каждый день приходится делать много другой работы. Как и в каждой профессии, здесь есть свои преимущества и недостатки, давайте рассмотрим какие.

Итак: Преимущества:

  1. Профессия учитель- это скорее призвание души. Прекрасная возможность реализовать свои творческие способности, научить детей знаниям, новому и интересному.
  2. У учителей большой отпуск летом 2 месяца. Когда в школе каникулы, они тоже отдыхают.
  3. В частных школах и лицеях большая зарплата.
  4. Учитель в свободное время вполне может подрабатывать репетиторством, заниматься с учениками и получать дополнительный заработок.
  5. Работа у учителя не скучная. Подходит коммуникабельным людям. Каждый день он общается со многими людьми: учениками, их родителями, коллегами.

На этом, пожалуй преимущества закончились. Теперь поговорим о издержках этой профессии. Недостатки:

  1. Работа в школе стрессовая, требует большой затраты душевных и моральных сил, почти каждый день учитель приходит домой как выжатый лимон.
  2. Нужно быть готовым к тому, что работать в школе придется целый день (проводить уроки, вести классное руководство, внеклассные часы и другие мероприятия). Мало того, еще дома нужно готовиться к урокам и проверять тетради.
  3. Ученики и родители бывают разные. Легко работать с умными и способными детьми, а с глупыми и ленивыми придется трудновато.
  4. В обычных средних школах весьма скромная зарплата.
  5. Очень большая нагрузка. Кроме проведения уроков, нужно писать планы, отчеты, работать с документацией, которой немало.

Да, работа у учителя сложная и трудная. Не каждый сможет работать в школе, даже имея диплом. Но не обязательно устраиваться в школу, можно найти работу по душе. Удачных поисков и пусть работа приносит радость и удовлетворение!


Что такое система для GPS контроля авто транспорта, для чего она используется, кому нужна и как ее установить? На все эти вопросы вы можете найти ответы на сайте www.sattrans.com.ua. 

Сочинение рассуждение Профессия учитель

В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.

Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.

Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.

Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим. Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.

Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.

Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.

Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.

Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.

Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.

Сочинение на тему Профессия учитель

Учитель - это не профессия, а больше призвание.

Сам Менделеев говорил: "Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян".

Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.

Быть учителем - это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.

Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.

Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.

Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.

После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.

Учитель - это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.

Надо все нам ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!

Другие сочинения:

Профессия учитель

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по произведению Маленький принц 6 класс

    Произведение Сент-Экзюпери «Маленький принц» по праву считается одной из самых искренних историй. Интересно, как некоторые литературоведы связывают особое видение мира писателя с его профессией

  • Анализ сказки Перро Ослиная шкура

    Данная история повествует о приключениях принцессы из далёкого королевства. Важным отличием служит то, что казну этого королевства регулярно пополнял осёл, снабжая министров золотыми монетами вместо

  • Анализ произведения Победитель Грина

    В один момент совей жизни Александру Степановичу Грину закралась в голову идея о написании нового произведения – «Победитель», это произошло в 1925 году.

  • Анализ произведения Тургенева Ася (повести)

    Наверное, нет ни одного человека, который хотя бы один раз в жизни не сказал что-то такое, о чем пришлось искренне сожалеть. Люди часто в порыве говорят что-то обидное, потом понимают, что неправы, да только уже поздно.

  • Образ и характеристика Гали Четвертак в повести А зори здесь тихие Васильева сочинение

    Галина Четвертак – это одна из главных героинь повести «А зори здесь тихие …» известного советского писателя, фронтовика и потомственного офицера Бориса Львовича Васильева. Из всех девушек-зенитчиц - она самая молодая.

Профессия педагога-психолога – профессия будущего


Декан факультета педагогики и психологии, профессор, кандидат психологических наук Татьяна Сахарова рассказала, как выбрать профессию, востребованную в будущем.

Татьяна Николаевна Сахарова работает в МПГУ с 2000 года. Окончив факультет педагогики и психологии, она пришла работать ассистентом на кафедру Психологии развития, которую возглавляла академик РАО, доктор психологических наук, профессор В.С. Мухина. Параллельно Татьяна Сахарова поступила учиться в аспирантуру к Валерии Сергеевне, защитила кандидатскую диссертацию в 2004 году. С мая 2013 года занимает должность декана факультета педагогики и психологии МПГУ.

 

– Как обнаружить в себе талант преподавателя?

– Психологи считают, если вы хотите понять в каком виде деятельности будет успешен человек, нужно посмотреть во что он играет в детстве. Сколько помню себя в детстве, я любила играть в школу. Еще не будучи школьницей, проводила много времени с бабушкой и дедушкой, которые были учителями. Наверное, это и предопределило мой будущий выбор педагогического вуза.

– Что самое сложное и интересное в деятельности преподавателя и педагога?

– Самое сложное в работе преподавателя, оно же и самое интересное – помогать каждому учащемуся раскрывать свою личность, потенциал, помочь стать лучше, проявив самые яркие качества, таланты и способности.

 

– Если бы вы сейчас начинали свою работу преподавателя, то каких ошибок постарались бы избежать?

– Наверное, постаралась бы больше давать самостоятельности обучающимся.

 

– Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий педагог?

– Думаю, главное качество в профессии педагога – это любить тех, кого учишь, и верить в каждого из них.

– Какими вы видите будущих педагогов?

– Надеюсь, что будущие педагоги будут думающими, интересными для своих обучающихся, будут развиваться сами и способствовать развитию учеников. А главное, будут любить то, чем занимаются. Хочется, чтобы будущие педагоги обладали психологической гибкостью, профессиональной мобильностью, флексибильностью (когнитивной гибкостью), обеспечивающих профессионально-личностную стабильность и опережающий характер профессионального саморазвития.

– Расскажите о научной работе на факультете, пожалуйста.

– Научная деятельность на нашем факультете строится в рамках научных школ, которые возглавляют ведущие ученые в области педагогики и психологии. Сегодня на факультете развиваются научные школы известные во всем мире. Это научная школа В.С. Мухиной «Феноменология развития и бытия личности»; научная школа А.А. Вербицкого «Контекстное образование»; научная школа А.В. Мудрика «Социализация и воспитание»; научная школа «Личностно-ориентированное профессиональное образование» имени В.А. Сластенина; научная школа» Каузальной диагностики А.Ф. Вербицкого»; научная школа Е.А. Левановой «Социально-психологическое сопровождение развития психопластики личности»; научная школа Л.С. Подымовой в области «Инновационной педагогики и психологии»; научная школа «Психология самопознания в обучении» Е.А. Сорокоумовой.

Вовлеченность студентов факультета в научную работу начинается с первого курса. Каждый студент выбирает себе тему научного исследования и работает над под руководством научного руководителя. Важно, что студенты могут самостоятельно выбирать себе тему научного исследования. На факультете регулярно проводятся занятия в рамках научно-исследовательских групп, в рамках которых, обучающиеся обсуждают научные идеи и замыслы с научным руководителем и другими студентами, работающими в рамках схожих направлений исследований. Ежегодно студенты факультета участвуют в научных конференциях и семинарах. Так, уже более 10 лет на факультете проходит ежегодная научно-практическая конференция по результатам исследований в области Психологии, педагогики и социокультурной антропологии. В конференции участвуют только студенты МПГУ, но и учащиеся других вузов Москвы и колледжей. Часто базой для проведения эмпирических исследований студентов становятся организации, в которых они проходят практику. На факультете действует студенческое объединение — Научный сектор факультета, который регулярно организует научные мероприятия, выставки, семинары как внутри факультета, так и во взаимодействии с другими научными организациями.

 

– Каковы результаты практической работы ваших студентов?

– У студентов есть и теоретическое обучение, и практические занятия. В рамках данных занятий студенты овладевают практическими навыками проведения самостоятельной диагностики, профилактики и коррекции психолого-педагогических явлений. Студенты получают практические навыки проведения психологического сопровождения и консультирования личности на разных возрастных этапах и в различных жизненных ситуациях; проведения индивидуальных и групповых занятий, тренингов, мастер-классов и других практических умений, которые будут необходимы в профессиональной деятельности педагога-психолога и психолога. Особое внимание в подготовке студентов по направлению Психология, Психолого-педагогическое образование, Организация работы с молодежью уделяется практикам. Практики начинаются уже с первого курса и проходят все годы обучения. Базы практик подбираются с учетом специфики образовательной программы, а также с ориентацией на дальнейшее трудоустройство наших студентов в данных организациях.

 

– Чем живет ваш факультет?

– Факультет педагогики и психологии один из старейших факультетов МПГУ. В 2021 году он отметит столетний юбилей! Факультет сегодня представляет собой органичное сочетание лучших традиций и инноваций в области психологии и психолого-педагогического образования. С классиками отечественной психологии и педагогики, по учебникам которых учатся не только в России, но и за рубежом, на факультете работает много известных профессионалов-практиков. Факультет представляет огромное количество возможностей для реализации потенциала личности каждого обучающегося. Так на факультете действуют студенческие объединения, созданные по инициативе самих студентов: научных студенческий сектор, культурно-массовый сектор, спортивный сектор, пресс-центр факультета, театральная студия, клуб Пси-синема, школа Юного педагога-психолога.  Кстати, в данной школе занятия проходят для желающих бесплатно. Школа помогает учащимся 9-х -11-х классов погрузится в мир психологии и педагогики, и тем самым, сделать осознанный выбор будущей профессии. По инициативе факультета в МПГУ создана служба Психологического консультирования для студентов вуза. Одна из особенностей факультета – подход к выбору мест практики для наших студентов. Мы стараемся сделать так, чтобы студенты проходили практику у будущих работодателей, тем самым многие обучающиеся уже на 3-4 курсах востребованы и устраиваются на работу по специальности. Уже несколько раз факультет педагогики и психологии получал первое место в рейтинге Career.ru по итогам востребованности выпускников на рынке труда. Считаю, это признание качества нашей подготовки специалистов! Обучаясь на факультете педагогики и психологии, студенты осваивают программы дополнительного профессионального образования и программы переподготовки.

Востребованы в этом году программы по Песочной терапии, Клинической психологии, Практической психологии и Арт-терапии. Факультет ежегодно представляет спектр актуальных образовательных программ для выпускников школ и колледжей в области Психологии, Психолого-педагогического образования и Организации работы с молодежью, а также ряд дополнительных образовательных программ. Студенты факультета проходят стажировки в зарубежных вузах, а также по окончании обучения могут получить Европейское приложение к диплому – Diploma Supplement. В декабре 2019 года факультет педагогики и психологии прошел международную профессиональную аккредитацию образовательных программ по направлению подготовки психолого-педагогическое образование.

В рамках лекции о человеческом капитале после четвертой индустриальной революции Кристофер Писсардес, лауреат Нобелевской премии по экономике, обозначил лишь шесть отраслей, в которых роботы не смогут полностью заменить человека. И одна из таких отраслей – это образование!

Факультет педагогики и психологии реализуют подготовку по профессиям, которые нельзя заменить машинами. А значит те, кто выбирает программы факультета педагогики и психологии, выбирает профессию, которая будет востребована в будущем!

 

Беседовала Милана Салманова

Профессия учителя - это экстренный вариант

«Создание механизма, который приведет к справедливой и достойной оплате труда учителей - на уровне 8000 злотых для наиболее квалифицированных - было бы первым шагом к отбору на профессию ", - говорит профессор Петр Микевич, социолог образования.

Лукаш Павловский: «Имеющееся в нашем распоряжении исследование позволяет сделать вывод, что «статистический учитель польского языка» относительно слаб», - сказал д-р хаб. Миколай Хербст в интервью Tygodnik Powszechny.Вы согласны?

Петр Микевич : Что значит "относительно слабый"?

Якуб Бодзёни: Хербст ссылается на исследование ОЭСР, в котором проверялись математические рассуждения и понимание текста. В Польше было опрошено более 9000 человек, включая учителей. Эта профессиональная группа получила очень низкие результаты в обеих категориях.

Другие исследования ОЭСР показывают, что польские учителя находятся в авангарде, среди прочего, с точки зрения эффективности и применения инновационных методов обучения.Все зависит от того, какие тесты мы учитываем и что они измеряют.

Опрос, о котором вы упомянули, называется «Международный опрос о компетентности взрослых» [англ. Программа международной оценки компетенций взрослых, PIAAC ]. В этих исследованиях тех, кто признал себя учителями, изолировали от целой выборки взрослых. Была ли выборка учителей в этом опросе репрезентативной для всех учителей? Я бы поостерегся делать такие выводы.

ЛП: А исследования, о которых вы говорите?

В основном это исследования TALIS [анг. Teaching and Learning International Survey ], изучающий компетентность учителей, стиль работы, ощущение качества жизни и условия труда. Более того, интересные данные приводит ежегодный отчет ОЭСР «Взгляд на образование». Различные СМИ по-разному относятся к этому отчету. Одни пишут, что польские учителя работают относительно долго, другие, что работают сравнительно недолго, что зарабатывают мало или довольно много.Все зависит от контекста и того, какой отрывок мы читаем. Серьезным недостатком исследования TALIS также является то, что оно основано на самодекларации, т.е. сами учителя говорят, как они работают, что не обязательно соответствует повседневной практике.

ЛП: Значит, у нас нет хороших исследований?

Оценивать компетенции и повседневную работу учителей очень сложно, поэтому общие выводы я бы делал очень и очень осторожно.

Иллюстрация: Макс Скорвидер

JB: Кто становится учителем в Польше? Обычно говорят, что это либо энтузиасты, либо наименее находчивые, которые не смогли найти работу получше.Педагогические пути в таких дисциплинах, как математика, выбирает буквально горстка студентов.

Говоря об учителях, так называемых «предметниках», следует признать, что профессия учителя – это крайний вариант. Многое зависит от предмета, но можно сказать, что преподаватели становятся либо энтузиастами, либо это дополнительная опция для студентов. На всякий случай они получают педагогическую квалификацию, чтобы, если что, работать в школе. Однако польская система подготовки учителей не самая лучшая.

ДБ: Почему?

Потому что у нас нет отдельной институциональной траектории для обучения учителей школьных предметов. Это люди, которые выбирают конкретное направление — физическое, математическое, химическое и т. д. — и выбирают в рамках этих исследований специальность преподавателя.

ДБ: А после выпуска любой может стать учителем?

Если он получит диплом вуза по педагогической специальности, то да. Я считаю, что хорошим решением было бы введение центрального государственного экзамена, который учитель сдавал бы через год после прохождения интернатуры.

Чтобы привлечь хороших кандидатов к профессии учителя, им должно быть предложено соответствующее вознаграждение. Это престиж, условия труда, но немаловажным фактором является и заработная плата.

Петр Микевич

ЛП: В интервью для Przegląd Вы как-то сказали, что «на самом деле в Польше мы обучаем только учителей дошкольного образования. Во время учебы мы воспитываем физиков, химиков и филологов, а затем готовим их к работе учителями, а в Германии или в Скандинавии мы обучаем учителей физики и химии».

И я до сих пор это говорю, хотя после того, как я произнес эту фразу, координаторы педагогического образования в вузах очень возмутились. Однако это не та же система, что в Норвегии или Германии, где проводятся отдельные занятия по обучению людей педагогическим специальностям. Но контраргумент состоит в том, что если мы слишком сосредоточимся на обучении педагогическим навыкам, пострадает уровень знаний и вдруг некомпетентный физик будет преподавать физику. В Польше существует убеждение, что надо сначала воспитать, например, физиков, а уже потом учить их быть учителями.

JB: Какое решение, по вашему мнению, лучше?

Чтобы преподавать физику, нужно знать физику, но прежде всего нужно научиться функционировать в школьном мире как конкретном месте и как работать с разными группами учащихся – в силу возраста, психологических проблем, социального положения семьи, потому что это влияет на подход к обучению. Важно, чтобы учитель был хорошим педагогом и психологом, чтобы он мог эффективно передавать знания.

JB: Почему выбор педагогической специализации в Польше до сих пор является экстренным вариантом?

В первую очередь из-за денег - это финансово не привлекательная работа. В то время, когда безработица была высокой, работа в государственном секторе была относительно безопасным убежищем, поскольку она предлагала социальные гарантии и гарантии занятости. Чем лучше на рынке, чем проще найти работу, соответствующую нашему образованию и дающую хороший доход, тем менее привлекательно работать в госсекторе.

ЛП: То есть, чтобы улучшить качество преподавательского состава, мы должны либо поднять им зарплату, либо довести экономику до кризиса?

В некотором роде - да. А если серьезно, то для того, чтобы привлечь хороших кандидатов к учительской профессии, им должно быть предложено соответствующее вознаграждение. Это престиж, условия труда, но немаловажным фактором является и заработная плата.

ЛП: А как сейчас в Польше - мы имеем дело с отбором на учительскую профессию или скорее с облавой?

В нашей реальности это скорее набор на профессию.

ЛП: Мы ищем, но не выбираем.

Так сложилось, что на протяжении многих лет у нас не было большого выбора профессии учителя. Однако у нас есть много возможностей для обучения, и стать учителем относительно легко. Только теперь критерии для работы в школе немного повышены - теперь для работы в 1-3 классах кандидат должен будет пройти пятилетнюю степень магистра педагогических наук. До сих пор было достаточно степени бакалавра.

Итак, мы пытаемся ужесточить критерии, но в то же время нельзя перебарщивать, потому что по-прежнему не хватает людей для работы по этой профессии.Не только потому, что педагогическую специализацию выбирают немногие, а потому, что на таких факультетах, как физика, вообще нет студентов. Это также результат изменений последних лет. Не так давно, чтобы стать студентом-социологом, нужно было выиграть конкурс у 10 других претендентов на то же место. А сегодня достаточно захотеть.

ДБ: Вы сказали, что помимо заработка важным вопросом является и социальный престиж. Изменилось ли за последние годы восприятие профессии учителя? В Польской Народной Республике это был путь социального продвижения.Сегодня не только зарплаты низкие. Престиж тоже упал.

Не везде, и именно в этом проблема этой профессии - непостоянство статусных факторов. В исследованиях престижа профессии учитель по-прежнему находится на первом месте. Но там вопрос ставится в самом общем виде: "Насколько вы уважаете человека, работающего по данной профессии?"

Ответ на этот вопрос выражает некоторую признательность, но означает ли это, что опрошенные хотели бы заниматься этой профессией? Я сомневаюсь.

ДБ: Значит, этот престиж действительно падает?

С одной стороны, это профессия, которая до сих пор считается уважаемой, особенно в небольших населенных пунктах.В сельской местности и в небольших городах быть учителем — это часть элиты. Чем больше город, тем меньше эта профессия является отличительной чертой по сравнению с другими. Поэтому нельзя сказать, что в Польше учителя — это профессия с низким или высоким престижем.

Эти различия также влияют на реакцию на забастовку. Недавно я услышал заявление от директора школы, который не бастует, из какого-то городка в Нижней Силезии. Он сказал, что его учителя не бастовали, потому что они зарабатывают довольно хорошо по сравнению с окружающей средой, в которой они живут.Так что все зависит от того, какова точка отсчета – сравниваю ли я, как учитель, зарабатывающий 2 000–3 000 злотых, со средним показателем в Варшаве или с реальностью маленького городка, где по сравнению с другими я не так уж плох.

Мы либо очень хорошие, либо очень плохие. Учителя слабые и глупые или фантастические и зарабатывают слишком мало. По сути, каждая школа – это отдельный мир, в котором отношения между учителями, родителями и учениками находятся в затруднительном положении.Поэтому реформы, формирующие единое, категоричное суждение, не помогут, потому что оно всегда будет крайне положительным или отрицательным.

Петр Микевич

ЛП: Это могло бы объяснить, почему поддержка забастовки учителей растет вместе с размером города.

Но это еще не все. На престиж учителя также влияет все более легкий доступ к информации, который сегодня заставляет людей чувствовать себя вправе высказываться по вопросам, которые когда-то были зарезервированы для специалистов, например учителей.Сегодня учителя уже не авторитеты. К этому добавляется тот факт, что школа воспринимается как учреждение, которое просто предоставляет определенные услуги. Родители становятся клиентами школ.

JB: Поскольку доступ к учителю увеличивается - у нас есть электронные журналы, вы можете позвонить учителю, написать в социальных сетях?

Да, но это связано еще и с тем, что, особенно на высших ступенях образования, где нет зонирования, школы конкурируют за учащихся и оправдывают ожидания родителей.Эти ожидания различаются, и не все родители готовы вмешиваться, но тенденции таковы, что школа должна тесно сотрудничать с родительским сообществом.

ДБ: С одной стороны, у нас все более открытая школа, но модель обучения остается прежней: учитель на должности ex cathedra , парты расположены рядами, жесткая система оценивания. Разве учителя не пытаются быть современными в системе, которая полностью устарела?

Но первыми хранителями этой системы являются сами учителя.Если бы мы сегодня пошли в какую-нибудь школу и сказали учителям, что они могут изменить то, как они работают, я думаю, они пришли бы к очень похожему образцу. Потому что он облегчает им организацию работы. Уже сегодня правила разрешают школы без 45-минутных уроков, без звонков, без всем нам известной модели. Но почему-то никто не хочет этого делать.

ЛП: Вы говорите о большей прозрачности – но как сегодня оценивается работа и компетенции учителя?

Стандартизированная и централизованная система оценки только создаст дополнительные проблемы.Массовое регулирование 25 000 учреждений по всей стране и 700 000 учителей обернется ужасом. Преподаватель оценивается своим непосредственным руководителем, проходит периодические аттестации, а когда хочет сделать профессиональное продвижение, то должен показать портфолио и продемонстрировать свою компетентность. Это также оценивается студентами ежедневно.

ЛП: Имеет ли значение эта оценка студентов?

В некоторых случаях администрация школы очень быстро реагирует, когда родители высказывают свое мнение о том или ином учителе.С появлением электронных дневников общение учителя и родителей стало практически непрерывным.

ДБ: Значит, учителя правильно говорят о возрастающем давлении со стороны родителей?

Да и нет. Не всем родителям в Польше нужно указывать учителям и школам, как работать. Чем выше человек находится в социальной иерархии, тем больше он осознает контроль и оценку школы. Чем крупнее среда и город, тем более социализированы эти отношения и тем больше открытость к оценке.В сельской или провинциальной среде школа продолжает занимать традиционное положение, когда учитель находится на высоком уровне социальной иерархии. По этой причине они могут позволить себе быть менее чувствительными к социальным суждениям.

JB: Учителя в Польше работают слишком мало? С одной стороны, понятно, что подготовка 18 академических часов требует дополнительных часов подготовки. Это знает каждый, кто когда-либо готовил урок или даже презентацию. Но, с другой стороны, количество часов, проведенных у доски, во многих странах выше.Как это объяснить?

Это сложный вопрос. Из последних сообщений СМИ у меня есть фотография учителя, который героически заботится о детях во время забастовки, потому что сам бастовал всего два часа, потому что у него было так много занятий в расписании. А в свободное время присматривает за учениками.

ДБ: Значит, если бы не забастовка, он бы проработал два часа, а потом взял бы выходной?

Нет, так как помимо работы у доски ему приходится тратить время на различные административные мероприятия и подготовку к занятиям.Учителя работают 40 часов, а не 18 часов, сколько часов входит в рабочее время.

ЛП: Да, но он основан на 18-часовом рабочем графике. Остальные часы не являются офисной работой, поэтому учитель может организовать ее по своему усмотрению.

У учителя больше свободы в организации работы, чем у работника магазина, но это палка о двух концах. Потому что это может означать, что он работает без перерыва.

ŁP: Количество часов определяется картой учителя, которая была создана в 1982 году.Мы очень часто слышим о ее критике, а есть ли в ней плюсы?

Является гарантом определенных прав, от которых также зависит итоговая заработная плата учителя. Это отраслевое решение, регулирующее условия труда и стабильность занятости. Что иногда приводит к ситуации, когда директор не может уволить неэффективного сотрудника.

ДБ: Это хорошо?

Устранение конкретного работника из такой массовой профессии, как учитель (около 700 000 человек), требует определенных регламентов.С другой стороны, это создает некоторые проблемы. Сложно судить однозначно.

JB: Что больше всего вредит польским школам?

Категориальные знаки на нем. Мы либо очень хорошие, либо очень плохие. Учителя слабые и глупые или фантастические и зарабатывают слишком мало. По сути, каждая школа – это свой собственный мир, в котором борются отношения между учителями, родителями и учениками. Поэтому реформы, формулирующие одно категоричное суждение, не помогут, потому что оно всегда будет крайне положительным или отрицательным.Школа должна адаптироваться к меняющемуся миру, но мы должны искать способы сделать это изменение таким, чтобы оно не требовало радикальных структурных реформ.

Л.П.: Но она также управляется централизованно, так что вам придется внедрять некоторые нисходящие решения.

С одной стороны, это система, основанная на указаниях правительства, а с другой стороны, органы, управляющие школами, обычно являются единицами местного самоуправления. Есть некоторые рамки, которые необходимо внедрить, но то, как они реализуются, зависит от учебной среды школы.

Любое радикальное решение приведет к нежелательным результатам. Например, реализация постулата тотальной социализации школ (т.е. опора их на решения родителей по согласованию с работниками школы относительно содержания методов обучения, вытекающие из убеждения в неэффективности централизованного управления образованием) может привести к ситуации в которых будут школы с очень активными родителями, о компетенциях и желании участвовать в воспитании своих детей, и школы, в которых родители либо не захотят, либо не смогут участвовать.В итоге все зависит от того, как организован преподавательский состав, и если бы его меньше контролировали, он не был бы эффективным. Очень быстро окажется, что через образование будет нанесено на карту социальное неравенство. Этот центральный фактор заключается в обеспечении общих социальных ожиданий равных возможностей, которые мы как общество ставим выше образования. С другой стороны, полное подчинение образования центральному контролю приведет к негибкости и усилению архаизации школьного образования.Поэтому необходимо искать косвенные решения, особенно в такой большой стране, как Польша.

Стандартизированная централизованная система оценки только создаст дополнительные проблемы. Массовое регулирование 25 000 учреждений по всей стране и 700 000 учителей обернется ужасом.

Петр Микевич

ДБ: Достаточно ли повышения зарплат учителям?

Построение механизма, который приведет к надежной, достойной оплате труда учителей - на уровне 8 000 злотых для самых квалифицированных - было бы первым шагом к отбору на профессию.

ЛП: Некоторые данные показывают, что некоторые родители - те, кто может себе это позволить - реагируют на плохое образование и хаос, убегая в частные или общественные школы. Негосударственные школы лучше?

Если "лучше" измеряется результатами внешних экзаменов, то в Польше, как правило, лучше учиться в хорошей государственной средней школе, чем в государственной или частной гимназии. Если бы мы спросили о психосоциальных условиях учащихся, то небольшая и однородная (поскольку есть только родители, которые могут себе это позволить) частная школа обеспечивает лучшие условия.Это обеспечивает сопоставимость статусов и представлений. И с этой точки зрения ребенку лучше учиться в школе с 200 учениками во всех классах, чем в школе с несколькими тысячами.

JB: Каковы последствия оттока части студентов в частные вузы?

Сектор негосударственного образования всегда заполняет определенный пробел, поэтому его не следует рассматривать как угрозу системе. По мнению польского общества, государственное образование является основной и нормальной формой получения формального образования.

В течение многих лет в каждом крупном городе школы традиционно считались хорошими учебными заведениями. Есть отбор учителей и учеников, поэтому они все равно будут выигрывать с частной школой, которая рассматривается скорее как вариант для детей, не вписывающихся в систему, чьи родители могут позволить себе альтернативный путь.

Раз уж вы здесь...

... у нас к вам небольшая просьба. Мы живем в эпоху серьезных угроз плюрализму польских СМИ. Мы в «Культуре Либеральной» убеждены, что каждый заслуживает бесплатного доступа к журналистике самого высокого качества

Каждый и каждый из нас имеет право на хорошие СМИ.На них стоит потратить даже небольшую сумму. Даже если вы будете выделять 10 злотых в месяц на нашу деятельность, если другие поступят так же, мы вместе обеспечим работу портала, защищающего свободу, верховенство закона и многообразие.

Мы просим Вас создать или создать Либеральную Культуру вместе с нами. Присоединяйтесь к группе наших Доноров!

др хаб. Петр Микевич

профессор факультета педагогических наук Нижнесилезского университета во Вроцлаве. Социолог-педагог занимается социальными детерминантами функционирования образования, процессами формирования биографии через образование и отношениями между образованием и социальной структурой.Автор книг «Социальный капитал и образование» [PWN 2014] и «Социология образования» [PWN 2016].

Якуб Бодзёны

заместитель секретаря редакции газеты «Культура Либеральная».

Лукаш Павловский

заведующий политическим отделом и секретарь редакции «Культуры Либеральной».

.

профессия с будущим, заработок, зарплата, отзывы, комментарии

Человек, мечтающий о профессии учителя, должен в первую очередь получить степень магистра в той области обучения, которую он/она выбирает на работе, например биологии. Потом параллельно или последовательно получить еще и диплом педагога. Это тот минимум, который необходимо соблюдать, чтобы преподавать в школе. Академическому преподавателю не обязательно иметь педагогическую подготовку, достаточно иметь сертификат, подтверждающий прохождение соответствующего курса.Лицо, занимающее преподавательскую должность, должно соответствовать ряду требований. Она должна иметь правильный подход к детям, никогда не быть наказанной, быть терпеливой и умело передавать свои знания. По сути, здесь он исключает инвалидность, а также различные дефекты речи — он должен говорить так, чтобы его хорошо воспринимал каждый ученик. Он не должен быть склонен к агрессии или нервным или психическим заболеваниям. Учитель должен быть образцом для подражания для учеников, поэтому учитель должен быть аккуратным, практичным и конкретным, но при этом прекрасно общаться с каждым учеником.Он должен быть чутким человеком.

Учитель – работник образования, занимающийся обучением детей и молодежи. Его работа заключается в проведении 45-минутных уроков, во время которых школьников обучают необходимым знаниям, определенным учебным планом, а затем эти знания проверяют и готовят к самым важным в их жизни испытаниям и экзаменам. Учитель также несет ответственность за соблюдение правил каждой школы и воспитание учеников быть хорошими людьми, то есть наказание за плохое поведение и вознаграждение за хорошее.

Учителя зарабатывают слишком мало по сравнению с их рабочей нагрузкой. Это заработная плата около 1200 злотых нетто в начале работы. Кроме того, существуют надбавки за сверхурочную работу и поощрительные надбавки. Учителя часто подрабатывают репетиторством или учатся в частных школах. Сертифицированный учитель может рассчитывать на заработок в размере 2800 злотых брутто. Тем не менее, это все еще очень уважаемая и уважаемая профессия со стандартным рабочим днем.

Заработок, как и в любой отрасли, может сильно различаться и часто зависит от места, где выполняется профессия.Мы можем, однако, быть другом позиции учитель зарабатывает ок. 2800 злотых в месяц.

.

Учитель - перспективная профессия?

Является ли профессия учителя по-прежнему связанной с интересными перспективами и на какую заработную плату могут рассчитывать работники?


Спрос на учителей зависит от количества учеников. На 2 сентября 2019 года 4,6 млн из них приступили к обучению в различных типах школ, почти в 24 тысячах. школы. С другой стороны, период 2018/2019 года закончили почти 5 миллионов студентов и 26,6 тысячи студентов. школы.

90 013 Сколько рабочих мест в сфере образования 90 016

В 2018/2019 учебном году количество рабочих мест в школах и учреждениях, а также в государственных и частных детских садах составило 701 573. Это более чем на 10 тысяч. больше, чем в предыдущем учебном году.


Количество учителей в отдельных воеводствах зависит прежде всего от их размера и, таким образом, от количества учебных заведений. Лидером по приросту рабочих мест было Мазовецкое воеводство (на 2770 рабочих мест).

90 013 Профессия учителя в Польше - заработок 90 016

Заработная плата учителей зависит от профессионального разряда и базовой суммы, указанной в законе о бюджете. Последний в настоящее время составляет 3 045,21 злотых (ст. 9. п. 2 Закона о бюджете на 2019 г. от 16 января 2019 г.). Дополнительными элементами, влияющими на размер оплаты труда учителей, являются квалификация, обязательные занятия, размер надбавок, качество работы и дополнительные задания, выполняемые функции, а также тяжелые и обременительные условия труда.


Положения также определяют основные оклады. В соответствии с постановлением Министерства народного образования от 14 августа 2019 года о внесении изменений в постановление о размере минимальных ставок должностного оклада учителей, общих условиях предоставления надбавок к должностному окладу и оплаты труда за нерабочие дней - они варьируются от 2450 злотых для стажеров до 3817 злотых брутто для сертифицированных преподавателей.

Уровень образования

Степени продвижения по службе

Учитель-стажер

Учитель по контракту

Назначен учитель

Дипломированный преподаватель

Магистр с педагогической подготовкой

2782

2862

3250

3817

Магистр без педагогического образования, бакалавр (инженер) по специальности с педагогической подготовкой

2466

2509

2832

3324

Бакалавр (инженер) по специальности без педагогического образования, диплом педагогического колледжа или педагогического колледжа, другое образование

2450

2466

2486

2905

Средний валовой заработок получается из вышеупомянутой базовой суммы и множителей, включенных в Устав учителя (ст.тридцать.). Они следующие:
• преподаватель-стажер – 100% от базовой суммы,
• преподаватель-контрактник – 111% от базовой суммы,
• назначенный преподаватель – 144% от базовой суммы,
• сертифицированный преподаватель – 184% от базовой суммы. базовая сумма.


Помимо основного оклада, в заработную плату учителей также входят надбавки. Основной из них является надбавка за обслуживание. Дополнительные деньги перечисляются на счет учителей также в рамках поощрительной, функциональной надбавки или сверхурочной работы.Учителя, работающие в самых маленьких городах (до 5000 жителей), также имеют право на сельское пособие.


В качестве бюджетников учителя также имеют право на т.н. тринадцать.

Они подрабатывают репетиторством


Работа в школе не должна быть единственным источником дохода учителя. Многие из них подрабатывают, давая частные уроки. Большинство людей интересует обучение иностранным языкам и естественным наукам: математике, физике или химии.
Стоимость занятий сильно варьируется в зависимости от предмета, города и опыта репетитора. На форумах и онлайн-порталах вы можете найти объявления о частных уроках, начиная с 20 злотых, а с другой стороны, и до 100 злотых в час.


В случае с учителями иностранных языков речь идет не только о индивидуальных занятиях. Они также могут работать в частных языковых школах. Трудоустройству в таких местах способствует то, что занятия проводятся преимущественно во второй половине дня и в выходные дни.


Сменить профессию учителя в силу ее специфики непросто, но и не невозможно. Большинство путей открыты для учителей иностранных языков. Но очень много возможностей открывает сама ИТ-индустрия, которая требует от сотрудников соответствующих предрасположенностей — дотошности, ответственности и т. д. Еще одна сфера, в которой опыт и авторитет преподавателя пригодятся, — это коучинг, кадровый консалтинг и тому подобное.

.

Учитель 9000 1

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Учитель - лицо, осуществляющее дидактическую и воспитательную деятельность в школах. Он работает в начальных школах, неполных средних школах, технических школах, средних школах или университетах. Академическому учителю не обязательно иметь педагогическое образование, в отличие от учителя средней школы или начальной школы. Учитель должен: выполнять основные функции школы: обучать, воспитывать и заботиться, добросовестно выполнять задания, связанные с должностью, поддерживать учащихся в их развитии, формировать нравственную и гражданскую позицию учащихся.Есть четыре профессиональные категории учителей: стажер, учитель по контракту, назначенный учитель и дипломированный учитель. Для преодоления последовательных уровней необходимо соблюдать определенные правила продвижения. Чтобы подняться на самую высокую гору, нужно минимум 9 лет.

ТРЕБОВАНИЯ

Преподаватель должен прежде всего иметь высшее образование. Он может сделать это в специальном педагогическом училище (например, педагогическом колледже) по специальности «педагогическое образование» или окончить университет или академию.Чтобы стать учителем, необходимо иметь педагогическую специализацию или пройти педагогический курс. Обязанность учителя – следовать основным моральным принципам. Для этой профессии идеально подходят люди с харизмой, способные завоевать авторитет в группе. Учитель должен соответствовать условиям здоровья, необходимым для эффективной работы по профессии.

УСЛОВИЯ РАБОТЫ

Преподаватель работает в закрытом помещении (аудитории, аудитории, аудитории). Строение и условия в них должны быть оптимальными для органа голоса.В этой профессиональной группе больше всего заболеваний гортани и проблем с голосом. Самое главное – обеспечить правильный микроклимат помещения, который в основном состоит из: влажности, температуры воздуха, запыленности и движения воздуха. Шум также является распространенным неблагоприятным фактором в рабочей среде учителя. Учитель постоянно работает во вредных условиях, так как влажность в отапливаемых батареями помещениях редко превышает 45%. Чтобы предотвратить расстройства, необходима широко понимаемая профилактика.

ВОЗМОЖНОСТИ РАБОТЫ

Учитель может искать работу в учебных заведениях разного уровня образования - начальных школах, неполных средних школах, техникумах, гимназиях, университетах.

ЗАРАБОТОК

Основу заработной платы учителя составляют так называемые базовая зарплата. Это зависит от степени продвижения и квалификации. Есть и дополнения. Они зависят от индивидуального положения учителя или коммуны, в которой он работает (размер некоторых пособий определяется местными органами власти, и они обычно более или менее состоятельны).
Добавлений насчитывается более дюжины. Во-первых, надбавка за стажировку (за выслугу лет) составляет 1 процент от должностного оклада за год прохождения практики, но не более 20%. Потом надбавка за сверхурочную работу - вы получаете 75% от базовой ставки за сверхурочную работу. Существует также поощрение, и оно зависит от гмины, в которой находится школа (от 10 до 100 злотых в месяц). Пособие на воспитание обычно составляет несколько десятков злотых. Учителя также имеют право на тринадцать, юбилейные призы и скидки на ПКП (38%).
В январе 2009 года увеличена заработная плата учителей. Годом ранее стажер зарабатывал 1480 злотых брутто, теперь он получает 2287 злотых. Контрактный учитель может рассчитывать на 2 538 злотых, назначенный учитель — на 3 293 злотых, а сертифицированный учитель — на 4 208 злотых.

.

Lingua Nova »Профессия: учитель

На этой неделе мы отмечаем Национальный день образования, широко известный как День учителя. Помимо цветов и пожеланий многих успехов, стоит подумать, кто такие Учителя.

Это многоликая и очень требовательная профессия. От хорошего воспитателя требуется постоянно повышать свою квалификацию и не только совершенствовать свои навыки, изучать и использовать технологические новинки, но и расширять свои знания в области нейродидактики, психологии, репетиторства и др.

Быстро и часто меняющееся образовательное законодательство побуждает учителей эффективно адаптировать свою работу к новым правилам. Надо признать, что польские учителя справляются с этими изменениями чрезвычайно эффективно. Примером такой плавной адаптации к новым условиям работы стал период пандемии. Всего через несколько дней школы были закрыты, и обучение можно было продолжить только дистанционно.

Хороший учитель тот, кто страстно ищет новые решения и стили работы со студентами.Он знакомится с их методами обучения, чтобы найти метод, который позволит им быстрее приобретать знания и развивать навыки. Он искатель, открытый для новых предложений. Учитель, способный заразить своей страстью и вдохновить учеников на самостоятельное расширение своих навыков, — настоящий мастер.

Наставник, тренер и друг

Профессия учителя — это гораздо больше, чем просто передача знаний. Учитель также является наставником, тренером и другом.Он указывает своим ученикам верный путь, увещевает их, объясняя, куда их может завести избранный путь. В то же время он терпелив и дает своим ученикам возможность расправить крылья, понимая, что каждый из них индивидуален. К каждому ученику (младшему и старшему) он подходит индивидуально. Он пытается узнать их сильные и слабые стороны, чтобы усилить первых.

Сегодняшней школе нужны учителя, еще более чуткие к поведению учеников. Все больше и больше молодых людей не могут мысленно справиться с обязанностями и социальными ожиданиями.Поэтому подготовка и повышение квалификации педагогов прочно вписаны в их профессиональный профиль.

Желаем всем учителям, особенно учителям иностранных языков, в их праздник, чтобы они постоянно заражали учеников своим энтузиазмом, находили радость в обмене знаниями и удовлетворение от развития учеников.

Мы хотели бы поблагодарить преподавателей Lingua Nova за их сотрудничество, за множество хорошо подготовленных студентов и за прекрасное проведение занятий.

Чтобы связаться с нашими учителями, пожалуйста, заполните форму ниже:

.

Учитель: профессия - призвание - запутанность 9000 1

под редакцией Барбары Ендрыховской,

На протяжении истории теоретические рамки профессии учителя изменились относительно мало, вопреки распространенному мнению. Древние философы указывали следующим поколениям на суть долга, который они видели в передаче ученикам основных ценностей: истины, добра и красоты. От него требовали высокой квалификации, основанной на знаниях и нравственности, гарантирующей уважение к его воспитанникам, родителям и обществу.

Однако практика часто отклонялась от этих предположений. Вот и столкнулся учитель с вопросами и сомнениями:

• Является ли профессия миссией и призванием, требующим исключительных личностных предрасположенностей, основанных на определенных ценностях, или это только технический навык, основанный на образовании?
• Возможна ли в процессе воспитания молодого человека реализация навязанной ему модели и идеала воспитания, несовместимого с предпочитаемыми им ценностями?
• Каковы будут образовательные последствия его конформистского отношения в результате предоставления учащимся применимых норм, моделей, принципов и ценностей, противоречащих их собственным взглядам и убеждениям?
• И наконец: каковы будут последствия этого запутывания для самого учителя?

В результате научной рефлексии о педагоге сформировалась педевтология (как раздел педагогики), предметом интереса которой является педагогическая профессия, ее личность и предрасположенности, таланты, опыт, авторитет, образование и этика, связанные с этим профессия.В Польше первыми работами в этой области являются «Обязанности учителя», изданные в Варшаве в 1787 году Гжегожем Пирамовичем. Этот выдающийся иезуит, участвовавший в реформе Национальной комиссии по образованию, изложил в своем труде цели своей работы, обязательства перед собой и учениками, а также методы и средства обращения с детьми, он также подчеркивал важность таких качеств как понимание, настойчивость и самовоспитание, необходимые в дидактической и воспитательной деятельности.

Бурное развитие педагогики, заметное особенно с середины 1950-х гг., позволило выделить три основные сферы личности учителя: интеллектуальную, познавательную (касающуюся способов подхода к ученику и передачи знаний) и психологическую (касающуюся сущность психологических особенностей в процессе педагогического взаимодействия).Современный педагог Кшиштоф Конаржевский в своем «Искусстве преподавания» подчеркивает, что учитель — это благородная профессия, до которой он, однако, обычно не дорастает. С одной стороны, она идеализируется и воспринимается через призму нереального видения, выстроенного людьми науки, прославляющими ее достоинства и зачастую ставящего бессмысленными задачи, профессиональные компетенции и направления работы. Затем он становится образцом, а также «бумажным» посланником знаний и навыков.С другой стороны, высмеивание, унижение и увещевание учителя со стороны СМИ, учащихся и родителей становится общепринятым правилом. Современное общество до сих пор не уверено, какой вариант лучше и в какой степени его следует популяризировать.

Эти вопросы особенно важны в эпоху постмодернистских идей и постмодернистской педагогики, предполагающих отказ от идеалов и авторитетов, отрицание ценностей и продвижение релятивизма. В этой ситуации педагогическая профессия сталкивается с огромными проблемами и опасностями.Он сам перестает быть источником знаний и этических ценностей для собственных учеников. Основывая образование на текстах массовой культуры, предполагается приобщить их к ломке основ культурно-нравственного порядка, воспитать без истории и будущего к постоянному стремлению без цели, только для разнообразия. Приготовьтесь видеть в других врагов, чтобы сражаться и побеждать. Таким образом, учитель становится персонажем малочитаемым и двусмысленным в контексте обязанностей и обязанностей, подавленным дегуманизированным и бюрократическим характером своей работы.

Публикация «Учитель: профессия – призвание – запутанность» посвящена непростым проблемам учительской профессии. Предпосылкой публикации была широкая дискуссия об исторических и современных детерминантах ее дидактического и образовательного воздействия. Тексты, включенные в три основные главы: «Учитель для времени», «Призвание и миссия учителя» и «Учитель как профессия», определяют три различных направления исследований, касающихся роли и места учителя в меняющейся политической и социальной реальности. .

Легница 2014,
стр. 162,
ISBN 978-83-61389-78-1

.90 000 Каков рынок труда в Польше для учителей?

Сколько на самом деле зарабатывают учителя?

Битва за зарплаты учителей продолжается. Учителя говорят, что зарабатывают слишком мало, рынок труда громко кричит, что их зарплаты приблизились, а иногда даже превысили среднероссийские, так что поводов для недовольства нет.

Сколько на самом деле зарабатывают учителя? Различия в заработках весьма значительны, поскольку зависят от образования, стажа и профессиональной степени.Меньше всего зарабатывает учитель-стажер со степенью бакалавра или педагогическим колледжем. Большинство из них являются сертифицированными преподавателями со степенью магистра. Также важно, имеет ли учитель педагогическое образование. В противном случае его зарплата упадет.

Если бы мы хотели усреднить это, оказалось бы, что учитель зарабатывает около 4000 злотых брутто.

Однако следует помнить, что заработная плата учителя – это не только базовая сумма, умноженная на соответствующий индекс, но и функциональные надбавки (напр.воспитательная), мотивационная, выслуга лет, премии, надбавки за сверхурочную работу и замены. Таким образом, сертифицированный учитель с педагогическим образованием может зарабатывать до 6000 злотых брутто в месяц.

Размеры некоторых надбавок (например, поощрительных) устанавливаются органами местного самоуправления, поэтому говорить о единообразии в отношении выплат учителям сложно. Не секрет, что учителя в столице зарабатывают больше всего, а привлекательных предложения о работе для учителей здесь проще всего .

Чему учителя из частных школ завидуют коллеги из государственных школ?

Положение учителей в государственных и частных школах сильно различается. Первые работают на основе Устава учителя, который дает им различные вознаграждения и привилегии, недоступные другим профессиональным группам. Это не значит, что им есть чему завидовать, они тоже должны учитывать ограничения — например, учитель не может взять отпуск по требованию в течение учебного года.

Учителя частных школ работают по трудовому договору в соответствии с положениями Трудового кодекса или нанимаются по гражданско-правовым договорам. Особенно последние не имеют защиты от увольнения и могут потерять работу в одночасье. Если они работают по порученному контракту или по конкретному заданию, им часто не платят во время летних каникул.

Учителя государственных школ мечтают о таких же маленьких классах, как в частных школах, и о меньшем количестве бюрократии. Их также привлекают современные, хорошо оборудованные школы, хотя надо признать, что в последнее время ситуация в обществе значительно улучшилась.

Учителя частных школ завидуют своим коллегам стабильной работой и привилегиями, закрепленными в Учительской хартии.

Есть ли будущее у профессии учителя?

Тут надо сразу спросить у учителя какого предмета или предметов. Ведь не секрет, что в то время как учителям польского языка приходится учитывать сокращение рабочих мест (демографический уровень означает меньшее количество учеников в школах и, следовательно, меньшее количество классов), учителям иностранных языков или учителям профессиональных предметов не нужно беспокоиться о трудоустройстве.

Учителя иностранных языков могут работать не только в начальных и средних школах, но и в различных языковых школах. Многие из них решают вести индивидуальную деятельность и зарабатывать репетиторством.

В школах также не хватает учителей информатики. Здесь причины вполне очевидны. Хороший специалист по программированию или системному администрированию не захочет работать за зарплату учителя. Ситуация кажется патовой, потому что ИТ-специалисты вряд ли зарабатывают больше, чем их коллеги-историки или биологи.

Интересным фактом является положение учителей польского языка. Как сообщается в Интернете, им тоже можно не беспокоиться о работе, но при условии, что... они решат эмигрировать. По всей Европе становится все больше и больше детей польских эмигрантов, которые хотят, чтобы их дети выучили польский язык. Школы польского языка действуют, в частности, в Бельгии, Нидерландах и Великобритании.

Захотят ли молодые люди работать по профессии учителя ? Учитывая, что социально-экономическое положение этой профессиональной группы улучшается, а выходных дней в году по-прежнему больше, чем в случае с другими профессиями, можно быть спокойным.Недостатка в учителях не будет.

.

Смотрите также