Производство фарфоровой посуды


Производство

Процесс производства

Процесс изготовления фарфоровых изделий весьма сложен. К примеру, чтобы получить одну готовую чашку, необходимо выполнить до 80 технологических операций. В целом, на заводе сохранена основа технологии производства классического фарфора, разработанная еще в середине ХVIII века Д. И. Виноградовым.

Основное сырье

Фарфоровая масса изготавливается из тонких смесей каолина (белой глины), кварца, полевого шпата и других алюмосиликатов и включает до 40 различных добавок.

Полые изделия изготавливаются методом ручного или машинного литья. Жидкая фарфоровая масса (шликер) заливается в гипсовые формы, состоящие из двух и более частей. За счет того, что гипс впитывает влагу, в форме происходит набор черепка определенной толщины, после чего остатки шликера сливаются. Форма раскрывается и из нее извлекается пока еще хрупкое изделие, которое подлежит оправке и последующей сушке.
Плоские изделия делают методом формовки из более обезвоженной массы на формовочных полуавтоматах. Прочность фарфора достигается за счет высокой температуры обжига вначале «утильного» — до 900°С в течение 24 часов, а после глазурования — «политого», при температуре 1380–1430°С до двух и более суток. При обжиге фарфор на 1/7 дает усадку, что необходимо учитывать при создании форм.

Анималистическая скульптура изготавливается из «мягкого» фарфора, обжигаемого при температуре до 1280°С. В его состав входят те же компоненты, только с более высоким содержанием полевого шпата.

50 лет назад впервые в России на заводе была разработана технология и осуществлен промышленный выпуск изделий из тонкостенного костного фарфора — повышенной белизны, тонкости и просвечиваемости. В состав массы ввели фосфаты кальция — золу костей крупного рогатого скота, поэтому и фарфор называется костяным. За создание этой технологии и промышленный выпуск изделий группа специалистов ЛФЗ в 1980 году была удостоена Государственной премии СССР в области науки и техники.

Каолин

Кварц

Глина

Гипс

Глинозём

Фосфат кальция

Выпускаемые заводом изделия декорируются надглазурной и подглазурной росписью ручным, механизированным и комбинированным способом нанесения рисунка на фарфоровую поверхность. Подглазурные краски наносятся на сырой черепок, они более долговечны, т.к. сверху защищены глазурью, но имеют ограниченную палитру. Наиболее популярен темно-синий кобальт. Надглазурные краски, обжигаемые при более низких температурах 720–860°С, имеют обширную цветовую палитру. При обжиге многие керамические краски изменяют свой цвет, что обеспечивает дополнительные художественные возможности при росписи фарфора.

При декорировании изделий применяется деколь — переводная картинка, напечатанная керамическими красками на гуммированной бумаге и сверху покрытая специальным лаком. При обжиге уже декорированного изделия пленка выгорает, а краски спекаются с глазурью, и на поверхности фарфора остается рисунок. Подобная техника декорирования в сочетании с ручной дорисовкой позволяет значительно увеличить тираж изделия.

Широкую мировую известность заводу принесла ручная высокохудожественная роспись. Целый ряд изделий декорируется натуральным золотом с нанесением гравировального рисунка. Многие сервизы, вазы и почти вся анималистическая скульптура декорируются подглазурными красками. Широко применяется сочетание насыщенного подглазурного кобальта с яркими надглазурными красками и золотом, что придает особый эффект продукции ИФЗ.
Из уникальных технологий сохранилось также «крытье» кобальтом и подглазурная пейзажная живопись, внедренная на ИФЗ в конце ХІХ века.
Запланированный ввод в строй нового литейно–формовочного цеха и установка в нем оборудования для современных технологий. Уже сегодня на заводе успешно осваивается современная технология компьютерного 3D моделирования, которая позволит значительно сократить время изготовление новых моделей для производства фарфоровых изделий, а значит появится возможность чаще обновлять ассортимент.

В настоящее время завод выпускает около 4000 наименований изделий по форме и росписи. Это чайные, кофейные и столовые сервизы, отдельные предметы посудного назначения, сувенирно-подарочные изделия, жанровая и анималистическая скульптура, декоративные блюда, тарелки и т. д.

Они изготовлены из твердого, мягкого и костяного фарфора. Изделия декорированы надглазурной и подглазурной росписью, ручным, механизированным и комбинированным способами, с использованием в декоре красок из редких и драгоценных металлов. По заказу завод изготавливает реплики из музейной коллекции ХVIII–ХХ вв., фирменную посуду с логотипом и монограммой заказчика.

На протяжении десятилетий повышенным спросом пользуется фирменный сервиз завода с рисунком «Кобальтовая сетка» (С. Е. Яковлева, А. А. Яцкевич), удостоенный золотой медали на Всемирной выставке в Брюсселе. Широко известны в России и за рубежом изделия по образцам народных художников России А. В. Воробьевского и И. И. Ризнича, академика Академии художеств Н. П. Славиной, дипломанта Академии художеств и Международной квадриеннале в Эрфурте И. С. Олевской, художников Н. Л. Петровой, Т. В. Афанасьевой, Г. Д. Шуляк, С. А. Соколова, М. А. Сорокина, Ю. Я. Жгирова и др.

Завод выпускает продукцию в широком диапазоне: от домашнего сервиза и памятного сувенира — до банкетных сервизов президентского уровня и правительственных подарков главам зарубежных государств, призов для крупнейших соревнований и фестивалей.

Так, в дни празднования 300–летия Санкт-Петербурга все столы на торжественных приемах были накрыты посудой с маркой «ЛФЗ».

Продукция с маркой «ЛФЗ» (введена в 1936 году) экспортируется в высокоразвитые страны мира, такие как США, Германия, Франция, Англия, Канада, Швеция, Норвегия, Япония и др. За последние годы основным направлением экспортных продаж (доля в общем объеме продаж 15%) был и остается рынок США, вторым и третьим по значимости являются рынки Германии и Великобритании . Можно выделить положительную тенденцию в продвижении товара на рынки Японии, Канады, Франции, Италии.


В 2020 году Императорский фарфоровый завод получил Сертификаты, подтверждающие соответствие системы менеджмента качества требованиям международных стандартов.

Производство фарфоровой посуды | Оборудование из Китая

Первая  фарфоровая посуда появилась в  северных районах Китая в далёком шестом веке.

Рецепт производства фарфоровой посуды был важнейшей государственной тайной и очень ревностно охранялся. Разглашение, которого каралось смертью!

Но все же, по истечению долгих веков фарфор проник в Европу. И стоила фарфоровая посуда в то время огромных денег.

Долгое время, эта посуда  являлась символом роскоши и аристократизма, а по прошествии времени стала олицетворением комфорта и домашнего уюта.

Во многих семьях есть милая традиция, ставить на праздничный стол нарядную фарфоровую супницу. Разливая из нее горячее по  праздничным тарелкам. Бывает что эта супница еще из бабушкиного сервиза, может даже Кузнецовского завода. Который в начале XX века  считался крупнейшим фарфоровый завод Российско Империи, и без сомнения был одним из лучших фарфоровых заводов Европы. Такая фарфоровая супница – настоящая семейная реликвия. Ее берегут и передают по наследству.

На сегодняшний день, европейские компании являются наиболее  известными производителями фарфоровой посуды. Фирмы из Германии – это наиболее дорогие и престижные бренды. Они делают изделия премиум класса. Фирмы из Чехии и Польши изготавливают доступную качественную посуду.

Из современных Российских производителей, самыми известными считаются следующие компании:

  • «Дулевский фарфор», ЗАО «Кисловодский фарфор-Феникс», Сысертский фарфоровый завод.
  • Южноуральский фарфоровый завод.  Эти Предприятия производят красивую и практичную посуду .

Декор многих  изделий базируется на мотивах русских сказок.

Отечественные производители фарфоровой посуды предлагают широчайший ассортимент изделий, разных ценовых категорий.

Это и вазы, сервизы кофейные, сервизы столовые, чайные сервизы,  отдельные предметы столовой посуды – Фарфоровые самовары, Супницы, фруктовницы, тарелки, блюдца.

Все эти прекрасные изделия всегда желанны в качестве подарка на  новоселье, юбилей, свадьбу, день рождения и тд.

Технология производства фарфоровых изделий сложна, и требует  технически подготовленных специалистов с многолетним опытом работы, и  особого технологического оборудования.

В категории производителей оборудования для выпуска ресторанного фарфора, копании из Поднебесной были и остаются законодателем мод в изготовлении  подобных производственных линий.

из чего делают и каким он бывает

В Англии в XVIII веке открыли технологию костяного фарфора — с добавлением золы из костей коров. Этот фарфор назвали Bone China, и теперь его выпускают даже в Китае.

В Россию технику изготовления фарфора завезли в конце 40-х гг XVIII века. Первой мануфактурой стал Императорский фарфоровый завод, который позже переименовали в Ленинградский.

Каким бывает фарфор?

По технике изготовления фарфор бывает мягким и твердым.

Твердый фарфор на 47-66% состоит из каолина и по 25% в составе полевого шпата и кварца. Его обжигают при температуре от 1400 до 1460°C. В итоге в нем меньше жидкой фазы, и при обжиге он меньше деформируется.

Самый прочный вид твердого фарфора — костяной. В его состав добавляют до 50% костяной муки, поэтому у него более тонкие и просвечивающие стенки, хотя разбить его сложнее, чем обычный.

В составе мягкого фарфора каолина не больше 25-40%, кварца 45%, а полевого шпата — 30%. Его обжигают при температуре 1300-1350°С. Мягкий фарфор не такой прочный, как твердый, зато более пластичный, поэтому его чаще используют для декоративных предметов: ваз, статуэток, шкатулок.

Фарфор, который делали в Древнем Китае, был как раз мягким, а европейский — твердым.

Расписывают фарфор тоже двумя способами.

Подглазурная роспись — это когда сначала наносят краски, а потом покрывают прозрачной глазурью. Так они держатся дольше и выдерживают многократное мытье.

При надглазурной росписи краски наносят на глазурь. Так они получаются более яркими, но быстрее смываются. Этот способ подходит для декоративных изделий.

В массовом производстве рисунок наносят деколью. Сначала печатают его керамическими красками на гуммированной бумаге, покрытой лаком, а потом наклеивают на посуду и обжигают. Пленка при этом сгорает, а рисунок вплавляется в поверхность. Премиальный фарфор выпускают ограниченными сериями и расписывают вручную.

Если фарфор расписан золотом, серебром или платиной, мыть его нужно особенно аккуратно: вручную, теплой водой, без порошков и жестких губок.

За что так ценят фарфоровую посуду?

Как и вся керамика, фарфор хорошо переносит высокие температуры и сохраняет тепло. В чашке с тонкими стенками чай или кофе остывают, но не до конца — как раз до нужно температуры. При этом можно перелить горячий суп в фарфоровую супницу, и ее ручки не нагреются.

Фарфор долго служит, каким бы хрупким он ни казался. С годами он не темнеет, не впитывает влагу и грязь. Современный фарфор бывает настолько прочным, что его даже можно мыть в посудомоечной машине.

Посуда из фарфора не портит вкус содержимого, не впитывает запахи и не окисляется. В ней можно долго хранить продукты — например, сливочное масло или сахар — и они не потеряют свой вкус. Белоснежный глянцевый фарфор выглядит солидно, подходит для повседневной и праздничной сервировки. На белый фон идеально ложатся любые росписи: яркие или пастельные, краски или позолота.

За счет пластичности из фарфора можно вылепить даже самые мелкие детали и ажурную резьбу. Поэтому так популярны декоративные фигурки и блюда из фарфора.

Фарфоровые чашки с тонкими стенками по весу легче, чем обычная керамика. Поэтому их удобно держать

Как выглядит фарфоровая посуда сегодня

Сегодня фарфоровая посуда переживает новый пик популярности, причем разновидностей ее очень много.

Есть роскошные коллекции ручной работы, с барочным или восточным декором, авторскими росписями и позолотой. Их дарят по особым поводам, используют на торжественных мероприятиях, в дорогих ресторанах и на важных приемах. Есть простая и прочная посуда без декора, которая подходит для кафе или ресторана. На нее можно нанести логотип или использовать как есть, часто мыть в посудомоечной машине и легко заменять, если что-то побьется. Наконец, очень популярны «крафтовые» тарелки и чашки: с неровными краями; монохромной глазурью оливковых, мятных, лавандовых, голубых оттенков; «неряшливыми» росписями. Их используют для декора и сервировки в интерьерах в стиле лофт, кантри, прованс или скандинавских.

Фарфор по-прежнему используют как декор. Блюда и вазы оформляют сюжетными росписями, оригинальными орнаментами, репродукциями классических и авангардных картин. Поэтому фарфоровые изделия удобно подбирать под любой интерьер.

Фарфор на заказ - заказать индивидуальные изделия на фабрике Скудельник

Дизайнерский фарфор – это продукция, изготовленная по индивидуальному эскизу клиента.

Во всем мире изделия из фарфора на заказ ценятся за свою красоту, высокое качество и неповторимый дизайн. К тому же индивидуальный фарфор изготавливается и расписывается вручную, что показывает высокий уровень мастера.

Изготовление фарфора на заказ позволяет показать уникальные качества данного материала:

  • тонкую фактуру;
  • идеальную белизну;
  • уникальную роспись;
  • полупрозрачность.

Где купить фарфор на заказ в СПб?

Фабрика фарфора «Скудельник» осуществляет производство фарфора под заказ. Нашим покупателям мы готовы предложить различный именной фарфор на заказ: посуду и сувениры, продукцию церковкой тематики и многое другое.

Если Вы всегда хотели иметь эксклюзивную посуду, то у нас можете приобрести тарелки и кружки из фарфора на заказ. Вы получите уникальную коллекцию посуды, которая станет достоянием вашей домашней коллекции или хорошим подарком для Ваших родных и близких. Уникальная технология производства фарфора и авторская роспись позволит создать уникальное изделие, копию которого сложно будет найти, а порой и невозможно.

Цена фарфора под заказ.

Большинство индивидуального фарфора изготавливается в ограниченном количестве, чаще всего в единственном экземпляре. Именно этим объясняется стоимость фарфоровых изделий. Однако учитывайте тот факт, что Вы получите качественную фарфоровую продукцию с индивидуальной авторской росписью.

Если Вы хотите приобрести фарфоровые кружки на заказ либо другие изделия из фарфора или керамики, обращайтесь к специалистам компании. Они помогут Вам оформить заказ и составить эксклюзивный проект фарфоровых изделий. Звоните +7(812)612-40-55, +7(981)791-50-77, +7(812)3853332.

Государственный музей художественной культуры Новгородской земли

Чайник заварочный

фарфор, кобальт, позолота, 1970-1980-е гг.

 Название химического элемента кобальт происходит от нем. Kobold — домовой, гном. При обжиге содержащих мышьяк кобальтовых минералов выделяется летучий ядовитый оксид мышьяка. Руда, содержащая эти минералы, получила у горняков имя горного духа Кобольда. Древние норвежцы приписывали отравления плавильщиков при переплавке серебра проделкам этого злого духа.

В 1735 году шведский минеролог Георг Бранд сумел выделить из этого минерала неизвестный ранее металл, который и назвал кобальтом. Он выяснил также, что соединения именно этого элемента окрашивают стекло в синий цвет — этим свойством пользовались ещё в древних Ассирии и Вавилоне.

Хотя кобальт – одна из самых «старых» красок, применяемых для росписи фарфора, он таит в себе много неожиданного. Так пришла мысль о сплошном кобальтовом покрытии изделий. Смоляр Владимир Владимирович (1935-2010 г.г.) обратился к технологам с просьбой приготовить кобальтовую глазурь.

Смоляр В.В. родился в г. Минске. В 1959 г. окончил Пензенское художественное училище им. Савицкого. В 1960 г. поступил в Московский художественный институт им. В. Сурикова на живописный факультет. В 1966 г. начал работать на Бронницком заводе фарфоровых изделий «Возрождение». С 1970 г. член Союза художников СССР. С 1959 г. – участник областных, зональных, республиканских и всесоюзных выставок. Участник выставок ВДНХ.

Чутьё художника подсказало Смоляру, что тёмно-синяя, как бы затаившаяся, краска способна заговорить живым художественным языком на изделиях особой конфигурации, ярко выраженной скульптурности. И появился удивительный чайник – «Новгородский», «патриарх» «синей» бронницкой посуды. Плавные, затейливые формы, необычный объём – всё привлекало в новом образце.

Кстати, идея создания столь знаменитого теперь чайника принадлежит одному из первых художников завода С. Петрову. В. Смоляр подхватил её и довёл до совершенства. На протяжении многих лет этот чайник пользовался необычайной популярностью у покупателей.

Гаврилова Тамара Александровна

Скульптура настольная «На остановке. Рабочее утро»

фарфор, глазурь, роспись, 1987 г.

 Гаврилова Тамара Александровна (1924-1996 г.г.) родилась в Волховстрое. Приехала в Новгород в 1954 году после окончания Ленинградского высшего художественно-промышленного училища имени В.И.Мухиной по специальности «декоративная скульптура». В 1959-1963 г.г. преподавала в студии городского Дворца пионеров.  Скульптор по специальности, она поступила на работу в проектную организацию, затем несколько лет работала в реставрационных мастерских скульптором-реставратором. С 1967 г. Тамара Александровна – член Союза художников СССР. С 1967 г. стала работать  на Бронницком заводе «Возрождение». Она остро почувствовала необходимость выразить себя как скульптор, воплотить свои работы в материале. Среди ее работ тех лет скульптуры «Садко», «Царь морской» и другие, расписанные кобальтом и золотом.

Несколько лет Тамара Александровна была главным художником «Возрождения». С ее именем связано создание новых форм образцов популярнейшей продукции, в том числе и новгородских сувениров.

Чашка с блюдцем

фарфор, роспись, позолота, 1923-1929 гг.

 Изделие изготовлено на Волховской фарфоро-фаянсовой фабрике, основанной Иваном Емельяновичем Кузнецовым в 1878 г. Первоначально техническое оснащение фабрики при 50 рабочих было самым примитивным: глиняные горшки делали вручную на кругах, действовал только один горн. Лишь спустя почти 20 лет, в 1897 году, здесь установили первую паровую машину из Германии, через год – паровой котел, а уже в 1902 году выписали первую точильную машину из Англии. На 1912 год на фабрике действовали 13 горнов и трудились 1680 рабочих.

В 1918 году фабрика была национализирована и не работала до 1921 года. С 1922-го года фабрика именуется «Коминтерн».

В основе ассортимента фабрики были старые кузнецовские формы и рисунки. Изделия декорировались росписью, печатными рисунками с ручной докраской. Модными среди покупателей оказались «китайские» сюжеты – ими оформлялись молочники, чайные пары, розетки с фестончатым краем, а также чашки с блюдцами с цветочным орнаментом. Выпускали столовый фарфор – глубокие и мелкие тарелки, декорированные «букетами», салатники с фруктово-ягодными сюжетами.

В период немецко-фашистской оккупации Чудовского района во время Великой Отечественной войны завод  был разрушен и больше не восстановлен.

Гаврилова Тамара Александровна

Скульптура настольная «Александр Невский»

фарфор, роспись подглазурная, 1973 г.

Скульптура была представлена на выставке произведений художника в 1975 г. Модельщик Рябиков С.Д. изготовил модель скульптуры Гавриловой «Александр Невский». Это одна из любимых работ Гавриловой. Она долго вынашивала замысел, много работала с книгами, готовясь к воплощению образа великого русского полководца. Сергей Дмитриевич не обманул её ожиданий. Получилась не упрощённая, не схематичная, а подлинная скульптура, проникнутая высоким патриотическим пафосом. Александр Невский на коне, меч в руках полководца опущен – это как призыв к миру и добру. Словно поддерживая скульптуру, к ногам коня сбегаются волны, на символическом свитке написано: «Александр Невский».

 Александр Ярославович Невский (1221?-1263 г.г.) — князь новгородский в 1236-1251 г.г., великий князь владимирский с 1252 г. Сын князя Ярослава Всеволодовича. Победами над шведами (Невская битва-1240 г.) и немецкими рыцарями Ливонского ордена (Ледовое побоище-1242 г.) обезопасил западные границы Руси.

В условиях страшных испытаний, обрушившихся на русские земли, Александр Невский сумел найти силы для противостояния западным завоевателям, снискав славу великого русского полководца, а также заложил основы взаимоотношений с Золотой Ордой.

Уже в 1280-х годах во Владимире начинается почитание Александра Невского как святого, в 1547 году он был официально канонизирован Русской православной церковью. В 1724 году Петр I основал в Петербурге монастырь в честь своего великого соотечественника (ныне Александро-Невская лавра). В 1725 году императрица Екатерина I учредила орден Александра Невского — одну из высших наград России, существовавших до 1917 года. Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году,  был учрежден советский орден Александра Невского, которым награждались командиры от взводов до дивизий.

С 7 мая 2008 года был запущен проект телеканала «Россия» и Телекомпании ВиD «Имя России», направленный на выбор значимых персоналий путём голосования интернет-пользователей, телезрителей и радиослушателей. 28 декабря было выбрано одно имя – Александр Невский.

 

Сосновских Валентина Александровна

Сервиз чайный «Летний сад», фарфор, роспись подглазурная, 1991 г.

Производство АООТ «Пролетарий».

Изготовлен по эскизам Сосновских В.А., передан в дар музею автором в 1994 г.

 Сервиз был представлен на выставке «Современный офорт» в 1991 г.

 В 1882 году рядом с деревней Новая мельница Петр Казимирович Рейхель построил небольшой гончарный завод, первой продукцией торговой марки «Меркурий» были горшки. Но плохо налаженное производство, невысокий доход вынудил в 1884 году Рейхеля П.К., перестроить производство на выпуск фарфора и фаянса. Многие из них не расписывались и по качеству уступали изделиями Волховской фарфоро-фаянсовой фабрики И.Е.Кузнецова. На производстве было занято 25 работников.

В 1892 году завод выкупил Кузнецов Иван Емельянович. Началось строительство новых корпусов для производства фарфора. С 1893 году на заводе изготавливались кофейники, чайные пары, чашки, столовые и декоративные тарелки.

К началу века число рабочих составляло 1100 человек. Наибольшего развития в этот период завод достиг в 1910 году, когда производство составило 680 тыс. пудов.

В 1913 году фабрика вошла в «Товарищество на паях И.Е. Кузнецова» и принадлежала Кузнецову И.Е. до национализации в 1918 году. В 1922 году фабрика была переименована в «Пролетарий». С 1925 года прекратился выпуск фаянса.

В 1920-1930-е годы на заводе бережно сохраняли формы и виды росписи фарфора, секреты, передаваемые из поколения в поколение. Разрешалось выполнять работы декоративного характера.

В 1940 году завод выпустил 22,5 миллиона изделий, но дальнейшее развитие и переоснащение предприятия приостановила Великая Отечественная война. Завод был остановлен, а оборудование эвакуировано в Красноярск.

В Великую Отечественную войну фарфористы изготавливали для фронта свечи зажигания, изоляторы, абразивные круги, посуду, гипс для госпиталей. В марте 1944 года началось восстановление завода. К январю 1945 года завод полностью перешел на выпуск фарфора.

Следующий этап деятельности начался, когда в 1957 году поселок и завод перешли на централизованное электроснабжение, а в 1961 году были переведены на обжиг фарфора природным газом.

В 1960-е-1970-е годы изготовление, обработка и декорирование изделий стали поточными. В 1980-е годы около 25% продукции шло способом сдвижной деколи.

В 1976 году директором завода назначен Б.М.Купсик. На заводе существовал цех по производству художественных изделий, где производили ручную подглазурную и надглазурную роспись, скульптуру и сувениры.

 В 1976 году завод награжден орденом «Знак Почета», и с этого времени стал именоваться фарфоровый завод «Пролетарий» ордена «Знак Почета».

В 1980-е годы завод «Пролетарий» являлся одним из крупнейших производств СССР по объему выпускаемой продукции. Для росписи сервизов этого времени характерны мягкие тона, нежные краски, спокойные переходы.

В 90-е годы демократические перемены в России отрицательно сказались на работе завода – производительность упала до 26 миллионов изделий в год.

В марте 1993 года Новгородский райисполком зарегистрировал акционерное общество открытого типа «Пролетарий». В 1996 году завод был признан банкротом.

17 декабря 2008 года завод остановился.

 

Гаврилова Тамара Александровна

Скульптура настольная «Садко», фарфор, роспись подглазурная, позолота, 1973 г.

Скульптура настольная «Царь морской», фарфор, роспись, глазурь, 1973 г.

 Садко - герой русского народного эпоса. Былины о Садко уводят нас из княжеского стольного Киева, из южных степей, где происходили богатырские сражения, на север — в средневековый Новгород, республику бояр и купцов, связанную торговыми узами с Европой. У Новгорода были свои герои и свои социальные конфликты. И хотя Садко — персонаж полностью вымышленный и ни о каком историческом его прототипе говорить не приходится, в образе его запечатлелись характерные черты новгородского общества XII—XV веков. В Древней Руси правда жизни нередко раскрывалась через фантастические ситуации и через необыкновенные дела героев.

Садко вначале — гусляр, певец, который живет тем, что его приглашают на богатые пиры. Он беден. Почему-то его перестают звать на пиры, и он идет к Ильмень-озеру и здесь играет на своих гуслях. Бытовая ситуация сменяется ситуацией фантастической: игру Садко слышит морской царь, «хозяин» озера, и решает наградить певца. Садко должен побиться с купцами «о велик заклад», что в озере живет чудесная рыба с золотыми перьями. В споре с гусляром несколько купцов закладывают свои лавки с товарами, а бедный Садко закладывает свою голову. С помощью морского царя Садко трижды вылавливает рыбок с золотыми перьями и становится богатым «гостем» — купцом.

Казалось бы, судьба бывшего гусляра определилась — он вошел в состав новгородского купечества, завоевал себе место под солнцем. Но, согласно былинам, Садко не может жить «как все», в нем есть богатырское начало — только выражается оно не в воинских подвигах. Садко противопоставляет себя Новгороду и бросает ему вызов: он готов на свою «бессчетную казну» выкупить все новгородские товары.
Начинается необычное состязание: новгородские купцы несут и несут Садко свои товары, а он скупает их. Но наступает момент, когда Садко вынужден признать свое поражение. 

Коньячный набор

фарфор, кобальт, позолота, роспись, 1990-е гг.

 В сентябре 1942 года в селе Бронница открылся Мстинский Райпромкомбинат, переименованный вскоре в «Стройфаянс». Он выпускал технический фарфор – изоляторы, втулки, колодки, цоколи, электрические  и кроватные ролики, позднее – и мелкую скульптуру.

С октября 1960 года комбинат перешел на выпуск строительного фаянса – моек, раковин, унитазов.

В июле 1963 года здание было отдано фарфоровому заводу «Пролетарий», разместившему в нем литейных цех. Он просуществовал три года, выпуская простейшие чашки с блюдцами без рисунка, так называемое  «белье».

1 октября 1966 года на базе литейного цеха завода «Пролетарий» был создан завод «Возрождение». История завода начиналась с помещения площадью 100 квадратных метров, а в 1980-е годы его корпуса занимали уже около 4 тысяч квадратных метров.

Перед новым заводом была поставлена задача освоить выпуск сувениров.

Новое предприятие постепенно наращивало производительность и его продукция завоевывала свои позиции на отечественном рынке. Завод выпускал в основном кобальтовую, так называемую «синюю» посуду.

Почти через год после образования завода «Возрождения » пришли сюда В.В.Смоляр и Т.А.Гаврилова. Перед ними, первыми художниками предприятия, стояла сложная задача определения стилевого направления работы нового специализированного предприятия по выпуску сувенирной продукции, его художественных традиций. Художникам и технологам нужно было найти художественный почерк, присущий только заводу «Возрождение».

Чтобы избегать простоев из-за отсутствия сырья, художники стали разрабатывать два варианта изделий – кобальтовый и солевой, а вскоре убедились в том, что последний открывает новые возможности для создания выразительного декора.

Сувениры завода много лет пользовались огромной популярностью у покупателей, но коллектив заводских художников постоянно искал пути достижения новой художественной высоты изделий.

На предприятии внедрили роспись солями металлов, декорирование золотом, люстровыми покрытиями. Среди изделий, выпускаемых в 1970-е-1980-е годы - декоративные тарелки, панно, вазы, скульптура, сувенирные изделия,  кружки, кувшины, карандашницы. В 1980-1990- годы – пудреницы, подставки для яиц, туалетные приборы, скульптура.

В 1988 году был создан участок, специализирующийся на выпуске высокохудожественных тонкостенных, изделий.

В 1990-е годы по всей стране один за другим останавливались фарфоровые заводы. На предприятии сначала сменилось руководство, а к концу 2004 года завод был объявлен банкротом, остановился.

Только время покажет, смогут ли возродиться красота и изящество звенящего чуда – бронницкого фарфора, у истоков которого стояли настоящие таланты, создавшие собственное художественное направление: Гаврилова Т.А., Смоляр В.В., Чуракова О.Н., Андреев Ю.К., Круглов А.С., Андреева М.В. и другие.

 

 

Скульптура настольная «Софийский собор»

бисквит, позолота, роспись, конец 1980-начало 1990-х гг.

Софийский собор в Великом Новгороде—один из самых выдающихся памятников древнерусского зодчества. Древнейший памятник каменной архитектуры на севере Руси, новгородская София лишь на несколько лет моложе Софии Киевской. Построенный в 1045 — 1050 годах князем Владимиром Ярославичем, сыном Ярослава Мудрого, Новгородский Софийский собор уже с 30-х годов XII века стал главным храмом Новгородской вечевой республики: «Где Святая София — тут и Новгород!».

Новгородская София построена под влиянием одноименного киевского храма, но ее величавая лаконичность, стройный массив, монолитность тесно поставленного пятиглавия — это уже свое, новгородское.

 

Скульптура настольная «Звонница Софийского собора»

фарфор

Звонница Софийского собора занимает видное место как в ансамбле Новгородского кремля, так и в силуэте всего города. Возвышаясь из-за кремлевских стен над Волховом, она вместе с Софийским собором создает один из незабываемых архитектурных образов.  Звонница дошла до нас в значительно измененном виде. Исследования, проведенные в послевоенные годы, помогли нам представить облик этого памятника в различные периоды его истории. Первые сведения о звоннице Софийского собора относятся к 1437 году. Летописец упоминает о ней в связи с сильным наводнением, во время которого подмыло каменную кремлевскую стену, и старая звонница, стоявшая или на стене или около стены, обрушилась в Волхов. О том, где стояла эта звонница и как она выглядела, сведений нет.

 

Скульптура настольная «Памятник тысячелетия России»

фарфор, золото, 1966-1971 гг.

Памятник тысячелетия России в 1862 году открыт в центре Кремля в честь празднования тысячелетия Российского государства, в ознаменование огромного вклада Новгорода в дело культурного и государственного строительства России. Авторами проекта памятника являются скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман. Памятник расположен в новгородском кремле, напротив Софийского собора и бывшего здания Присутственных мест.Памятник представляет собой огромный шар-державу на постаменте в форме колокола. Державу окружают шесть скульптурных групп. Общая высота памятника 15,7 м (высота пьедестала — 6 м; высота креста на державе — 3 м; высота фигур — 3,3 м).

Ваза суповая

фаянс, глазурь, роспись, позолота, 1878-1917 гг.

 

Блюдо столовое с ручками

фаянс, глазурь, роспись, позолота, 1878-1917 гг.

 

Волховская фарфоро-фаянсовая фабрика И.Е. Кузнецова была основана в 1878 г. близ станции Волхов Новгородского уезда Новгородской губернии. После революции предприятие было национализировано. Завод производил фаянс, фарфор, полуфаянс и майолику очень хорошего качества. Предприятие получило большое количество наград на русских и зарубежных выставках.

 Иван Емельянович Кузнецов родился в в 1850 г., купец 1-ой гильдии, родственник московского Матвея Сидоровича Кузнецова. В 1878 году  Иван Емельянович оставляет службу у двоюродного брата и открывает собственное производство в Новгородской губернии, дав начало новой ветви фарфоровой династии Кузнецовых.

На новгородской земле первой была построена в 1878 году Волховская фарфоро-фаянсовая фабрика (до революции – «Фабрика И.Е. Кузнецова на Волхове»).

В 1892 году Иван Емельянович приобретает еще и Бронницкий завод под Новгородом. Это предприятие стало одним из семи крупнейших предприятий фарфорового производства в России.

В 1886 году Иван Емельянович, купив участок заболоченной земли у помещицы Ботановой близ села Грузино, начал строить еще один фарфоровый завод – Грузинскую фабрику. Таким образом, в конце 19в.- 1910-е гг. ему принадлежали Чудовский стекольно-хрустальный (осн. в 1875 г.), Грузинский (1898г.) и Волховский (1878 г.) Бронницкий (1892 г.) фарфоро-фаянсовые заводы.

Вначале выпускали гончарную посуду на местном сырье. С выпуска глиняной посуды Кузнецов переходит к производству фаянса, а затем фарфора. Сырье для производства фарфора было привозное; каолин из Англии, полевой шпат и кварц из Скандинавии. Министерство Торговли и промышленности в 1913 году удовлетворило прошение об учреждении «Товарищества на паях Ивана Емельяновича Кузнецова», пайщиками которого стали исключительно представители семьи фабриканта – жена, четыре сына и три дочери. Директором Чудовского и Волховского заводов был И.Е. Кузнецов; Бронницкой и Грузинской фабрики – Иван Иванович Кузнецов. На всех предприятиях работало 6000 человек. «Товарищество И.Е. Кузнецова» вело обширную торговлю стеклом и фарфором на внутреннем российском рынке и имело торговые склады в Санкт-Петербурге, Москве, Риге, Харькове, Казани, Астрахани, Самаре, Рыбинске, Омске, Ржеве, а также на ярмарках – Нижегородской, Ирбитской, омской, Тюменской, Мензелинской, Уфимской, Волгоградской, Ярославской и Рыбинской.

В 1918 году фабрики были национализированы. «Фабрика на Волхове» была переименована в «Коминтерн», Грузинская - в «Красный фарфорист», Бронницкая – в «Пролетарий». 

Производство фарфора - Фарфор Кристофф 9000 1

Как это делается?

История
Фарфор – это усовершенствованная форма белой полупрозрачной высококачественной керамики. Он был изобретен в 7 веке в Китае. Основными ингредиентами являются каолиновая глина, полевой шпат и кварц. Формованные изделия обжигают при температуре от 920-980°С (неглазурованная форма называется бисквитом) до 1280-1460°С (глазурованные изделия). Фарфор газонепроницаем и радует, имеет очень хорошие диэлектрические свойства (используется в технике для изоляторов) и значительную механическую прочность.Также устойчив к воздействию химических реагентов (используется для производства лабораторного оборудования). Весть о китайском фарфоре принес в Европу Марко Поло в 1298 году. Двести лет спустя Васко да Гама привез в Европу, кроме шелка и пряностей, еще и фарфор. Несмотря на это, технология производства фарфора в Европе была разработана Эренфридом Вальтером фон Чирнхаусом лишь в начале 18 века. Его дело продолжил Иоганн Фридрих Бёттгер — алхимик саксонского курфюрста и короля Польши Августа II Сильного (фарфор производился в Дрездене и Мейсене).Бёттгер впервые произвел твердый белый фарфор в 1709 году, и этот год считается началом европейского фарфора. Король Август Сильный в 1710 году перенес фаянсовую фабрику из Дрездена в Мейсен.
В то время в Европе интенсивно развивался рынок фарфора, в основном импортируемого из Китая. Это был настолько благородный материал, что произведенный в Саксонии фарфор называли «белым золотом», что отражалось и на ценах на фарфоровые изделия, а отдельные предметы имели статус произведений искусства, а не предметов повседневного обихода.Фарфор стал более распространенным только в конце 1920-х годов, хотя он все еще служил скорее подарком, чем полезностью.

В зависимости от состава и технологии производства европейской фарфоровой массы фарфор восемнадцатого века делится на твердый и мягкий. Вторым важным центром производства фарфора в Европе была Великобритания, где в 1745 году была разработана рецептура мягкого фарфора с примесью костяной золы, отсюда и название костяного фарфора.Девятнадцатый век был нарушен подражанием старым образцам. Шёл поиск новых идей и стилей. Сегодня фарфор – это предмет повседневного обихода. Также существуют новые технологии производства, основанные на автоматизации, благодаря которым некоторые изделия могут изготавливаться в виде более крупных серий. Несмотря на новейшие технологии декорирования (например, лазерные технологии), фарфор с ручной росписью по-прежнему остается наиболее ценным.



Производство

Производство фарфоровых изделий происходит по разработанному технологическому процессу в несколько тесно связанных между собой стадий.Первый – подготовка материалов, т.е. керамических масс и глазури. Затем пучку придают форму (с помощью форм) изделий или полуфабрикатов. Для некоторых изделий используется прокладка. Шликерное формование может осуществляться с использованием традиционных гипсовых форм или методом литья под давлением. Применяется также производство фарфора изостатическим формованием гранулированной массы. Сформированное изделие высушивается и дорабатывается, затем поступает в печь, где предварительно обжигается при температуре960°С на т.н. печенье.

Следующий этап - покрытие заготовок глазурью и повторный обжиг "острый" при температуре 1380°С. После обжига изделия шлифуют, полируют, сортируют и собирают в наборы.

Фарфор можно продавать и использовать белым, но он приобретает необыкновенное очарование, когда появляются украшения. Украшение может быть выполнено различными способами, например, в виде рисунков ручной росписи, наклеек или даже в виде лазерной печати. Для этого используются керамические краски, краски из драгоценных металлов и керамическая деколь.Украшения могут располагаться под глазурью (подглазурная) и на глазури (надглазурная). Нанесение декоров требует дополнительного обжига, который происходит при температуре выше 800°С (глазурь) или при температуре 1250°С (глазурь).

Массы и глазури для производства наших фарфоровых изделий изготовлены на 80% из импортного основного сырья, мы получаем уровень белизны более 70% и прозрачности более 21%. Изделия термостойкие, обладают высокой стойкостью к истиранию и кислотному воздействию, а использование керамических красок высочайшего качества позволяет наносить на изделия высококлассный декор.

Различают твердый фарфор (состав: 40-60 % каолина, 20-30 % полевого шпата, 20-30 % кварца) и мягкий фарфор (25-40 % каолина, 25-40 % полевого шпата, 30-45 % кварца). ).

.90 000 Рынок фарфора в Польше - бизнес-блог

В последние годы наблюдается четкая тенденция к росту популярности фарфора, произведенного на польских заводах. Это находит отражение в увеличении производства и продаж, в том числе на внешних рынках.

ЛИДЕРЫ ФАРФОРОВОГО РЫНКА

К крупнейшим заводам относятся, прежде всего, Polskie Fabryki Porcelany Ćmielów-Chodzież S.A. В результате слияния двух заводов в 2013 году – в Чмелеве и Ходзеже – было создано предприятие, которое в настоящее время является крупнейшим заводом тонкостенного фарфора в Европе.Ćmielów производит дизайнерский фарфор, а работы Марека Цекулы выставлены в Национальном музее в Варшаве и Музее современного искусства (MoMa) в Нью-Йорке. Работая с выдающимися дизайнерами, они предлагают роскошный фарфор, вдохновленный традициями и уникальным дизайном в мировом масштабе. Ходзеж, с другой стороны, фокусируется на более «массовых» продуктах и ​​традиционном дизайне, который пользуется неослабевающим интересом среди поляков. Каждый год фабрики в Чмелеве и Ходзеже производят 420 тонн фарфора, половина из которых экспортируется на европейские и мировые рынки, т.е.в Объединенные Арабские Эмираты или Австралию.

В группу фарфоровых магнатов также входят заводы в Богучицах (Porcelana Bogucice) и Валбжихе (ZPS Karolina и Porcelana Krzysztof sp.z o.o.), а также Lubiana S.A. Фарфор Krzysztof экспортируется в 80 стран, а Karolina может похвастаться экспортом в 24 страны Европы, США и Египта. Lubiana, производящая 3,5 миллиона единиц продукции в месяц, отправляет свою продукцию в 40 стран мира.

Рынок фарфора – это также поле для творчества дизайнеров и художников-графиков.Все чаще можно увидеть, что они открывают собственные и дизайнерские мастерские и создают уникальные коллекции фарфора. Их узоры и вдохновение исходят от природы, винтажного стиля и народного творчества.

ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА НА ФАРФОРОВОМ РЫНКЕ

Растет интерес к польскому фарфору. Как «массовый», в более традиционном издании, так и дизайнерский, посвященный подрастающему поколению. Это наблюдение кажется хорошим прогнозом для рынка в ближайшем будущем. Факторами, влияющими на увеличение спроса, считаются лояльность потребителей к отечественной продукции, а также возможность укрупнения наборов фарфоровой посуды до любого количества элементов и распространение онлайн-продаж.По данным Главного статистического управления, в 2017 году было произведено 23 934 тонн фарфоровой посуды и посуды. Проданная стоимость составила 317 375 400 злотых, или 23 876 000 кг фарфоровых изделий.

Производители фарфора в Польше:

Автор : Анна Малишевская

Артикул:

  1. Фарфор из Чмелева стал мировым хитом, и еще несколько лет назад никто не верил, что польская легенда выживет,
  2. Польская бытовая керамика и фарфор возвращаются на домашний стол
  3. Фарфор из Великопольши путешествует по всему миру
  4. Фарфоровый завод
  5. Керамогранит, фарфор или майоликовый фаянс, краткая история польской керамики
  6. Beauty_lubi_larówka
  7. Porcelain_Cmielow_we create_objects, использование которых is_only_pretext_for_beautiful_forms
  8. Фарфор из Чмелева, галерея польского дизайна открыта в Национальном музее в Варшаве
  9. Войдите в историю дизайна с фарфором EZP
  10. Trend Report: традиционные украшения снова в моде
  11. Живописное наследие без рамок
  12. Увлекательная история фарфорового завода, здесь родились дети
  13. Работники фарфорового завода в Праге и Пльзене
  14. Бизнес и фарфор
  15. Польский фарфор лучше Китайского
  16. Традиционный польский фарфор с изображением человека делает акцент на людях
.

Магазин - Фраско

В предыдущих записях мы обсуждали историю фарфора и его появление в Европе. Мы также описали различные виды фарфора и другие виды керамики. Пришло время рассказать о том, как этот благородный материал превращается в посуду , которой пользуются целые семьи, и в чудесные украшения, являющиеся ценными семейными реликвиями, передаваемыми из поколения в поколение. Итак, j как делают фарфоровые изделия ?

Процесс изготовления предметов из фарфора

Производство фарфоровых изделий осуществляется по разработанному технологическому процессу в несколько тесно связанных между собой стадий.Этот процесс также зависит от типа продукта и его предполагаемого использования.

Проектирование и изготовление фарфоровых форм и масс

1. Дизайн изделия художниками и дизайнерами, работающими на данную фабрику на постоянной основе, а также известными личностями, сотрудничающими с фабрикой по реализации конкретных проектов. Следующим шагом является подготовка модели , которая представляет собой гипсовую форму. Он должен быть на 15% больше, чем изготавливаемый предмет, так как фарфор сжимается в процессе обжига.

2 Приготовление керамических масс и из глазури , включая измельчение и очистку сырья. Их состав, а также пропорции используемых ингредиентов, очевидно, зависят от вида фарфора.

Литье фарфоровых изделий

Формовочные изделия из фарфора из:

  • пластмассовая масса (например, тарелки, чашки). Плоские изделия и симметричные элементы изготавливаются с помощью специального процесса литья, при котором ковкий фарфор помещается внутрь глиняной формы и прижимается к ее поверхности вращающейся металлической головкой.
  • шликер (кувшины, емкости, фигурки) традиционным способом в гипсовые формы или методом литья под давлением. Более сложные изделия, например, фарфоровые фигурки, также изготавливаются с использованием форм. Отличие в том, что их отдельные элементы изготавливаются как отдельные детали, а затем склеиваются между собой вручную.
  • гранулированная масса .

Ручная коррекция и предварительная стрельба

1.Сушка и ручная отделка формованных изделий, например очистка от остатков формовки, приклеивание ушек и ручек и т. д.

2 Предварительный обжиг для т.н. «Биск» при 960°С. На этом этапе фарфоровая масса уже не будет растворяться в воде, но еще пропускать ее. Некоторые изделия, например фигурки, остаются неглазурованными и сохраняют сырой матовый вид. Бисквитные заготовки можно декорировать под глазурью.

Глазурование фарфора и вторичный обжиг

1. Обкатка заготовок , т.е. погружение их в ванну с водной суспензией глазури, чаще всего полевого шпата. В результате этого процесса фарфор покрывается блестящим, гладким и приятным на ощупь слоем.

2. Вторичный обжиг "острый" при 1350-1460 0 C для твердого фарфора или 1280-1320 O C для мягкого фарфора. Глазурь тает и при остывании придает изделиям блеск и гладкость. Весь цикл обжига фарфоровой посуды составляет ок.40 часов.

Декорирование фарфора

1. Следующие этапы шлифовка и полировка изделий, а затем их сортировка по сортам.

2. Изделия, подлежащие декорированию, подвергаются этому процессу различными способами, например, с использованием керамических красок , красок из драгоценных металлов и керамической трассировки . Об этом мы расскажем в следующем посте.

3. Декорированные изделия обжигают при температуре 800°С для декора над глазурью и 1250°С для декора над глазурью.

4. После этого обжига изделия снова сортируются на сорта и и собираются в комплекты .

Посещение фарфоровых заводов

Мы уже знаем , как изготавливаются фарфоровые предметы. Весь этот сложный процесс требует больших знаний и навыков, многолетнего опыта и хорошо подготовленных помещений. Многие фарфоровых заводов организуют экскурсии по фабрикам для туристов.Тогда вы сможете своими глазами увидеть, сколько рук и сколько сложных этапов должно пройти фарфоровая чашка , прежде чем мы сможем пить из нее кофе или чай. Вот почему стоит знать, как пластиковая, жидкая или гранулированная масса используется для создания продуктов, которые делают повседневную жизнь более приятной, чтобы лучше ценить их и получать от них больше удовольствия.

.90 000 польских фарфоровых заводов Ćmielów i Chodzież S.A.

Чмелев, Лубяна, Ходзеж, три польских завода по производству фарфоровых изделий - объединяют свои коммерческие и маркетинговые структуры. В июле 2018 года была создана Polska Grupa Porcelanowa, идея которой состоит в том, чтобы увеличить доступность высококачественной продукции с многовековой традицией. В Группе будут продолжать работать четыре отдельных бренда: Ćmielów, Lubiana, Chodzież и Ćmielów Design Studio, которые разнообразят тип предложения и объединяют желание удовлетворить потребности клиентов, для которых фабрики с давними традициями производят посуду высочайшего качества.

Polska Grupa Porcelanow была создана под влиянием меняющейся рыночной конъюнктуры и потребностей клиентов трех ведущих производителей фарфора. Как группа, сочетающая традиции и современность, мы хотим выделиться не только превосходным дизайном и качеством, но и эффективностью организации и современными системами сотрудничества с динамично меняющимся рынком, - говорит Петр Витковски, коммерческий директор Polska Grupa. Фарфоровая.

Для этого была создана синергия потенциала двух компаний: Polskie Fabryki Porcelany "Ćmielów" и "Chodzież" S.A. и Zakłady Porcelany Stołowej Lubiana S.A., объединив четыре ведущих бренда на польском рынке. Это дает возможность построить сильную, единую торговую организацию, способную удовлетворить все более высокие ожидания производителей с точки зрения творческого подхода к рынку и инноваций.

Мерилом успеха Polska Grupa Porcelanow станет удовлетворение и удовлетворение потребностей клиентов благодаря совместной дистрибуции четырех брендов. Возможность использовать и отгружать продукцию из пяти дистрибьюторских центров по всей Польше существенно повлияет на наличие товаров и скорость выполнения заказов.Мы ориентируемся на различные платформы продаж и квалифицированную, компетентную команду, которая обеспечит профессиональное обслуживание клиентов и послепродажное обслуживание, — говорит Петр Витковски.

Polska Grupa Porcelanow состоит из четырех брендов в портфеле одного инвестора — группы Wistil. Уже много лет они завоевывают сердца поляков и успешно представляют ремесленную традицию за пределами страны. Торговые марки Polskie Fabryki Porcelany "Ćmielów" и "Chodzież" S.A., работающие с 1790 года, относятся к сегментам Premium и Prestige.В настоящее время компания ПФП производит 420 тонн фарфора в месяц, из которых 60% реализуется на внутреннем рынке. Zakłady Porcelany Stołowej Lubiana S.A. они работают непрерывно с 1969 года. Многолетний опыт обслуживания зарубежных рынков способствует развитию экспорта – в настоящее время она продается более чем в 40 странах мира. Фабрика отличается высокой производительностью, выпуская около 3 500 000 изделий в месяц.

Заводы фарфора Столовей Лубиана С.A. вместе с польскими фарфоровыми заводами "Ćmielów" и "Chodzież SA" образуют одну из крупнейших Групп капитала в отрасли. Лубиана С.А. — современный бренд, предлагающий посуду самого высокого мирового уровня. Он специализируется на производстве фарфора с высокими параметрами качества, который идеально подходит для гастрономии, отелей, а также для домашнего использования. Деловые и индивидуальные клиенты могут выбирать из множества стилей и украшений. Систематически внедряя новые продукты, часто инновационные, нестандартных форм, "Lubiana" не только стремится оправдать ожидания все более и более требовательных клиентов, но, прежде всего, опережает их.70% продукции "Lubiana" идет на экспорт, поэтому ее можно встретить на столах по всему миру.

Коллекции Ćmielowa – это возвращение к истокам путем воссоздания древнейшего, единственного в своем роде коллекционного стиля традиционной фарфоровой посуды. Этот классический и традиционный бренд известен своими историческими сервизами из фарфора в новом эксклюзивном исполнении. Продукция Ćmielów достается монархам и главам государств по всему миру.

Chodzież – любимая марка польских семей, которая годами сопровождает семейные торжества.Коллекции меняются из года в год, чтобы удовлетворить текущие потребности будущих поколений. Элегантный и функциональный фарфор от "Chodzież" - это около дюжины стилей, разработанных создателями Центра дизайна компании, корни которого уходят в начало деятельности компании.

Ćmielów Design Studio – это бренд, предназначенный для людей, которые ищут хороший современный дизайн. Коллекции, созданные руками дизайнеров, представляют новый облик фарфора, сочетающий в себе традиционное мастерство производства с современным подходом к эстетике.Дизайн-студией бренда руководит всемирно известный художник по керамике Марек Цекула.

.90 000 польских фарфоровых заводов Ćmielów i Chodzież S.A.

Польские Фарфоровые Заводы "Ćmielów" и "Chodzież" S.A.

Польские фарфоровые заводы «Ćmielów» и «Chodzież» S.A. является крупнейшим заводом тонкостенного фарфора в Европе. Наш опыт отражен в 228-летнем внимании к мельчайшим деталям и страсти к созданию уникального дизайна. Работая с выдающимися дизайнерами, мы предлагаем роскошный фарфор, вдохновленный традициями и уникальным в мировом масштабе дизайном.Мы создаем уникальные предметы с упором на мастерство ручной работы и декорирования. Компания объединяет три уникальных бренда: Ćmielów, Chodzież и Ćmielów Design Studio.

Наши бренды

В коллекциях Ćmielów мы обращаемся к источникам, воссоздавая самые старые, единственные в своем роде, коллекционные стили традиционной посуды из фарфора. Этот классический и традиционный бренд известен своими историческими сервизами из фарфора в новом эксклюзивном исполнении.Фарфоровая посуда из Чмелева стоит на столах монархов и глав государств во всем мире и является частым подарком, выбираемым элитой.

Chodzież – любимый бренд польских семей, который уже много лет сопровождает празднование повседневных моментов. Мы отождествляем прогулку с теплом традиционного и благородного фарфора дома, который уже много лет сопровождает семейные торжества. Наши коллекции меняются из года в год, чтобы удовлетворить текущие потребности будущих поколений. Функциональный фарфор от "Chodzież" - это около десятка стилей, разработанных создателями Центра дизайна компании, корни которого уходят в начало деятельности компании.Идиллический повседневный стиль и утонченный крой делают его классическим.

Ćmielów Design Studio — это бренд и в то же время современная студия дизайна, открытая для художников со всего мира. CDS — самый молодой бренд в группе, которая в 2018 году отмечает свое 5-летие. Художественный руководитель – Марек Цекула, создающий нестандартные формы, восхищающие дизайном и предназначенные для людей, следующих веяниям времени. Уникальность форм ĆDS подтверждается набором New Atelier, который предлагается в магазине MoMA Design Store и в Национальном музее во Вроцлаве и Варшаве в Galeria Wzornictwa Polskiego.

228 лет традиции

Начало фабрик в Чмелеве и Ходзеже относится к рубежу 18-го и 19-го веков. На протяжении более двух столетий мы приглашали выдающихся дизайнеров, чьи стили, такие как болеро, львов, пуласки, фестон или рококо, до сих пор в нашем предложении. Польские фарфоровые заводы – это давняя традиция, культивируемая из поколения в поколение, а также развитие и установление новых тенденций. Именно здесь проекты таких выдающихся художников межвоенного периода, как Юзеф Высоцкий, Винценты Потацкий или Богдан Вендорф, встречаются с современным дизайном Ćmielów Design Studio.В результате получилась современная компания, но вдохновленная духом прошлого. Нам близка идея сочетания традиции с современностью – уважение к прошлому, но и взгляд в будущее. Польские Фарфоровые Фабрики являются частью группы капитала Wistil, в которую также входят Заводы Фарфоровых Столов "Lubiana" S.A. Приглашаем вас в наши выставочные залы и интернет-магазин www.porcelana.pl .

.90 000 студентов посетили завод столового фарфора "Lubiana" S.A. в Лубяне

20 марта 2018 г. Студенты I и II классов, обучающиеся по специальности техник-экономист в ЗСОиО в Пруще Гданьском, приняли участие в посещении Заклада Фарфора Столовых "Lubiana" S.A. в Лубяне. Молодежь имела возможность ознакомиться с историей завода, который был основан в 1966 - 1969 годах, а начав производство в 1969 году, сейчас он специализируется на выпуске гостиничного фарфора, отправляя 80% своей продукции на экспорт в более чем 40 странах - вы можете увидеть, среди прочего, прекрасный фарфор из Лубяны.в в известных отелях Sheraton, Marriot и Radison Blu. На заводе работает 1,5 тыс. человек. человек, вахтовым методом, производит также домашний фарфор и декоративные фарфоровые принадлежности из шаровой глины с полевым шпатом и кварцем (часть сырья ввозится из-за рубежа). Студенты увидели процесс изготовления фарфоровой посуды (лепка, литье, декорирование, глазурование, обжиг), а также получили знания о процессе контроля качества продукции, сортировки и упаковки готовой продукции.Молодежь увидела оборудование для литья под давлением, изостатические прессы и автоматические шлифовальные машины, а также доменные печи для обжига глазурованных украшений. Завод имеет широкий ассортимент изделий с декоративными кашубскими мотивами, сервиз с такими украшениями «сыграл» во французском фильме «Амелия», прославив «Lubiana» S.A. Как толстостенный фарфор (для общепита и гостиничного хозяйства), так и тонкостенный (для хозяйства), являющиеся узнаваемым брендом завода, выпускают около 3,5 млн изделий в месяц.Студенты с интересом наблюдали за производственными процессами, использующими синергетическое сочетание новейших технологий, использующих автоматизацию и промышленную робототехнику в производственной части.

Знакомство с технологическим процессом, многостадийность производства столовой керамики было ценным, познавательным опытом для студентов.

.

Возрождение Белого Золота - Лидерство

Новые владельцы, технологические изменения, современный дизайн и отказ от китайской кухни позволили компании из Валбжиха получать растущую прибыль.Чмелев и Ходзеж также становятся все лучше и лучше, создав крупнейшее в Европе предприятие по производству тонкостенного фарфора. Zakłady Porcelany Stołowej Karolina в Явожине Силезской, существующий с 1860 года, также пошел прямо.

На рубеже 20-го и 21-го веков не было прорыва.Почти все фарфоровые заводы в Германии разорились, в том числе Розенталь. В Польше, в частности, Влоцлавек, Ксенж и Валбжихский фарфоровый завод. Производство как будто перенесли в Китай. Однако оказалось, что продукт с долгой историей не обречен на провал, а требует новой стратегии.

Заводы в Чмелеве в воеводствеСвентокшиское (действующее с 1790 г.) и Ходзеж в Великопольше (его история восходит к 1852 г.). Оба принадлежат к группе Wistil вместе с, среди прочего, Лубианский завод столового фарфора. Реструктуризацию Ćmielów провела Инга Каминская, которая в 2007 году заняла должность вице-президента и генерального директора. Сначала она отказалась от предложения. Чтобы конкурировать с продукцией из Китая, производители сделали выбор в пользу эффекта масштаба.

- Все они следовали одной стратегии.Надежды на более высокие доходы были основаны на увеличении производства, снижении удельных затрат, чтобы конкурировать с ценами, объясняет Инга Каминска, сегодня президент Польских Фабрики Фарфора, которая открыла заводы в Чмелеве и Ходзеже.

Производители фарфора увеличили свои мощности даже в несколько раз.Это стало возможным благодаря инновациям 1990–2000 годов. Введение, среди прочего, современные печи быстрого обжига повышенной производительности. Однако, как это ни парадоксально, технический прогресс требовал увеличения занятости.

- На тележки духовки нужно было поставить больше тарелок, затем вынуть, рассортировать, украсить, поставить и вынуть из следующей печи, снова рассортировать и упаковать, - перечисляет Инга Каминска.

Техника обжига фарфора — керамики высочайшего качества из смеси каолиновой глины, кварца и полевого шпата — всегда была трудоемкой.В прошлом фарфор называли «белым золотом» из-за объема работы. Нередко чайный сервиз покупал деревню.

В результате инвестиций внутренний рынок был наводнен фарфором.Однако это была пиррова победа. Столкнувшись с ростом цен на газ и электроэнергию и импортом из Азии, взорванные производственные мощности стали камнем на шее. Таким образом, реструктуризация Ćmielów заключалась в адаптации компании к уменьшенным потребностям рынка. Пришлось сократить штат сотрудников почти на 140 человек из более чем 500 человек. Некоторые из них воспользовались программой добровольного увольнения или вышли на пенсию.

- Когда ситуация улучшилась, мы наняли много людей со знаниями и навыками в области керамики, - подчеркивает президент.

Весной 2013 года она взяла на себя управление заводом в Ходзеже.Обе компании объединили свои предложения и стандартизированные технологии. Чмелев и Ходзеж ежегодно производят 4900 тонн фарфора (16 миллионов чашек и тарелок). На заводах работает 840 человек.

Фарфоровому инвестору Кшиштофу, не работавшему в отрасли, пришлось вернуть доверие своих деловых партнеров и сотрудников.Основным вопросом была модернизация машин, необходимая, среди прочего, для получения ожидаемого качества. требовательный скандинавский рынок и производственное профилирование. Рынок завоевывают в основном короткие серии продукции. Гибкость имеет значение, сотрудники должны быть универсальными. Команда Porcelain Krzysztof научилась обращаться с различными этапами производства. Если серия не требует ручной отделки, профессионалы, которые этим занимаются, могут прикрепить ручки к чашкам или кувшинам.

Внедрение 3D-принтеров внесло большой вклад.Благодаря им прототипы создаются за несколько недель или даже дней. Раньше это могло длиться месяцами. Компания также сосредоточилась на снижении потребления газа, затраты на это являются одной из основных статей расходов. Первыми шагами были изменения в управлении и загрузке 100-метровой обжиговой печи.

- Компания имеет стабильный, почти 20%увеличение продаж, мы рассчитываем на аналогичный результат в 2014 году, - говорит Дорота Сервадчак, президент Porcelain Krzysztof.

Компания увеличила штат сотрудников с 280 человек в 2010 году до 340 на сегодняшний день.

Судьба Zakłady Porcelany Stołowej Karolina в Явожине Силезской, в 20 км от Валбжиха, была похожей.В 2008 году фабрика потеряла рентабельность, и в последующие годы она подстраивала занятость и производство под заказы. В результате в 2013 году он вышел за черту. Сегодня на нем работает 540 человек и производится 4 тысячи. тонн фарфора в год (10 миллионов чашек и тарелок).

Другое дело, что изысканный польский фарфор иногда ценится зарубежными покупателями больше, чем отечественными.80 процентов уезжают за границу. Производство Каролина. Основные клиенты находятся в Европе, США и Египте. Экспорт фарфора Кшиштофа достигает 85 процентов. производство.

- Этому мы во многом обязаны антидемпинговым пошлинам, которые ЕС ввел в отношении китайских товаров в 2012 году, - поясняет президент Сервадчак.

В Северной Европе компания в основном продает фарфор неправильной формы и простые формы.Скандинавы заказывают фарфор из т.н. в декоре глазурью. Украшения не изнашиваются в посудомоечных машинах, посуду можно использовать в микроволновой печи. Арабские страны отдают предпочтение фарфору, украшенному драгоценными металлами, золотом и платиной. С другой стороны, в Европе, в том числе и в Польше, чаще всего покупают небольшие наборы, например по 10 элементов. В арабские страны, в т.ч. в Египет компания отправляет наборы до 150 предметов. По просьбе американского посольства в Польше фарфор из Валбжиха также был помещен в Белый дом.

Чмелев также имеет престижную аудиторию.Фарфор из региона Кельце присутствует при дворе короля Бельгии, в Ватикане и в канцелярии премьер-министра Республики Польша.

Чмелев и Ходзеж отправляют 40 процентов.своей продукции почти в 30 стран мира. Большинство из них - в Италию, Турцию, Германию и Испанию, а до недавнего времени еще и в Россию и Украину, потому что турбулентность на Востоке затрудняла продажи. Однако экспорт в Китай растет.

Дома производители фарфора хотят привлечь новую группу покупателей.Их соблазняет растущая группа молодых получателей, которые хотят жить (и питаться) модно и необычно. Им нужен современный дизайн.

Когда президент Каминская поставила на ноги Чмелева и Ходзежа, в ее кабинете появился Марек Цекула - керамист, художник, до недавнего времени известный в мире больше, чем в стране.В 1976 году в Сохо, штат Нью-Йорк, он основал студию керамики Modus Design и галерею Contemporary Porcelain. Проекты Цекулы и его команды были проданы, среди прочего, роскошные универмаги Saks Fifth Avenue и Barneys New York. В конце концов, создатель вернулся в Польшу и перенес Modus Design в Кельце.

Студия дизайна Ćmielów под руководством Марека Цекулы была запущена в 2013 году.Он стал третьим брендом Polskie Fabryki Porcelany после Ćmielów и Chodzież. Задача Марека Цекулы – изменить образ Чмелева, который ассоциировался со службой в бабушкином шкафу.

- Мы не отвергаем традицию, мы черпаем из нее и трансформируем, чтобы придать ей современное выражение, - говорит Цекула.

Новый бренд появился не только в Чмелеве.В 2011 году Кристофф появился в фильме «Фарфор Кшиштоф». Новый бренд был создан Маргаретой Ярзомбек, дочерью Казимира Ярзомбека и акционером Nordis, ответственной за маркетинг и коллекции дизайнерского фарфора.

- Компании нужен был сильный бренд, который указывал бы на качество и традиции производства фарфора.Он также должен был быть интуитивно понятным во всем мире, — объясняет Маргарета Ярзабек.

Польские графические дизайнеры, модельеры и дизайнеры сотрудничают с брендом Kristoff.Они подготовили совершенно новые украшения для классических стилей. Все продукты Kristoff доступны онлайн и поштучно, что соответствует общей тенденции рынка.

Проблема, с которой приходится сталкиваться производителям фарфора, заключается в нехватке человеческих ресурсов.Не хватает школ, которые обучали бы мастеров в этой области. Компания Porcelana Krzysztof вместе с местными властями и Валбжихской особой экономической зоной хочет открыть в одной из школ специальность, связанную с производством фарфора. Ćmielów Design Studio сотрудничает с художественными университетами в Варшаве, Кракове и Вроцлаве. Каролина работает аналогичным образом. Фарфор в Польше больше не проблема.

.

Смотрите также