Работа в экономике это


Министерство экономического развития области — Правительство Саратовской области

Государственное автономное учреждение Саратовской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»:

Официальное сокращенное наименование Учреждения – ГАУСО «МФЦ».

Директор ГАУСО «МФЦ» – Бранов Михаил Анатольевич 

Телефоны: (8452) 65-39-59 – директор, (8452) 65-39-69 – call-центр

Получить информацию по предоставляемым услугам, а также записаться на прием можно через официальный сайт: http://mfc64.ru/

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - это государственное учреждение, в котором созданы максимальные условия для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг. 

Граждане имеют возможность бесплатно получить консультацию и набор услуг различных ведомств федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления.

В основу работы центра заложен принцип "одного окна", т.е. упрощение процедуры сбора справок и документов, необходимых для получения той или иной услуги (пакета документов) заявителем в процессе обращения в органы исполнительной власти для обоснованного решения при рассмотрении документов. А также прозрачного и контролируемого прохождения документов на всех этапах предоставления услуги.

Развитие региональной сети МФЦ является одним из социально значимых проектов министерства экономического развития области. Данный проект позволяет вывести обслуживание населения на принципиально новый качественный уровень, а также способствует формированию доверия к органам власти в целом. 

На территории Саратовской области функционируют 45 многофункциональных центров, с охватом населения 95,25 %, 41 из них выполнены в новом едином фирменном стиле «Мои документы». С момента открытия первого центра «Мои документы» в августе 2013 года и по состоянию на август 2021 года в МФЦ региона обратились более 18 млн. заявителей,  которым предоставлено более 7,5 млн. услуг.

Всю необходимую информацию об адресах, контактах, режиме работы многофункциональных центров, а также перечне услуг, предоставляемых в МФЦ, можно получить на сайте https://mfc64.ru/.


3. Экономический рост, ведущий к увеличению занятости (Восточная Европа и Центральная Азия)

Устойчивое развитие

Достойный труд

Экономика Общество Экология Занятость Защита Права Диалог
Актуальные задачи ЦУР

1.b, 8.3, 8.5, 8.6, 8.8, 8.b

Актуальные результаты политики
1, 10


Экономический рост сам по себе не обязательно означает увеличение количества и качества рабочих мест, особенно для малоимущих, незащищенных категорий населения — всех, кому угрожает опасность остаться за бортом жизни. Это скорее предварительное условие роста производительной занятости, объединенный результат повышения производительности труда и увеличения занятости. Поэтому темпы экономического роста задают абсолютный потолок, в пределах которого может происходить рост занятости и производительности труда. При этом большое значение также имеет структура или характер роста. Влияние экономического роста на производительную занятость зависит не только от его темпов, но и от того, насколько эффективно он преобразуется в создание производительных рабочих мест. Последнее в свою очередь зависит от ряда факторов, таких как отраслевая структура роста и капиталоемкость (трудоинтенсивность) роста внутри отдельных секторов. Обычно нужно не только увеличивать количество рабочих мест, но и повышать производительность труда, а также уровень дохода от занятости. Поэтому предметом анализа экономического развития с точки зрения занятости должна быть оценка того, в какой степени экономический рост удовлетворяет потребность в увеличении количества рабочих мест и повышении производительности труда (дохода). Для такого, чтобы такая оценка была значимой, ее нужно выполнять в отраслевом разрезе. При этом главное значение для устойчивости экономического развития в средней и долгосрочной перспективе имеет то, в какой мере экономический рост ассоциируется с производительной трансформацией и направляется ею (19).

Индикаторы, измеряющие способность экономики создавать достаточные возможности для трудоустройства населения, могут дать полезную информацию о результатах экономического развития в целом. К этим индикаторам относятся уровень безработицы, доля занятых в общей численности населения, уровень экономической активности населения и трудоинтенсивность роста или его эластичность по отношению к выпуску — этот последний индикатор измеряет, какое количество роста занятости приходится на 1 процентный пункт экономического роста. Сокращение составляющей роста, связанной с занятостью, должно настораживать. Включение аспектов занятости и достойного труда в состав политики экономического роста и сокращения бедности способствует максимальному распространению результатов роста на все население, обеспечивая его устойчивый и всеохватный характер.

Особое внимание следует уделять положению «работающих бедных», особенно в тех странах, где формальная экономика мала и где многие мужчины и женщины, несмотря на то, что они заняты — подчас тяжелым и ненормированным трудом — неспособны заработать достаточно средств для того, чтобы преодолеть собственную нищету и нищенское положение их семей. Среди тех, кто сочетает оплачиваемый труд с неоплачиваемым, женщины работают дольше мужчин, что не только усугубляет их материальное положение, но и еще больше подрывает их возможности получить достойную работу (8).

За последние пятнадцать лет МОТ, ПРООН, ОЭСР, ДЭСВ ООН, Всемирный банк и другие органы выполнили значительный объем аналитической работы, посвященной взаимосвязям между занятостью, ростом и бедностью [см., например: (20)]. В своем докладе о мировом развитии 2013 года, озаглавленном «Создание рабочих мест», Всемирный банк отметил ключевую роль занятости в повышении уровня жизни, социальной интеграции и производительности труда (21). ПРООН в своем докладе о человеческом развитии 2015 года, озаглавленном «Труд во имя человеческого развития», стремилась установить взаимосвязь между трудом (понимаемым в расширенном смысле) и человеческим развитием (22). Совместная конференция МОТ и МВФ, расширенном смысле) и человеческим развитием (22). Совместная конференция МОТ и МВФ, состоявшаяся в Осло в 2010 году, была посвящена изучению взаимосвязей между ростом, занятостью и социальной интеграцией. Связь между ростом, занятостью и бедностью также была центральной темой внеочередного совещания на высшем уровне Африканского союза, состоявшегося в Уагадугу в сентябре 2004 года и посвященного проблеме занятости и нищеты. В декларации, принятой по этому поводу главами государств-участников, указывалось, что «создание рабочих мест составляет очевидную и определяющую цель нашей экономической и социальной политики на национальном, региональном и континентальном уровне, которая направлена на сокращение масштабов бедности и повышение уровня жизни наших народов» (23).

Для того, чтобы добиться трансформации роста в занятость, МОТ выступает за разработку глобальных программ и формирование партнерств, имеющих целью создание возможностей для более качественного трудоустройства, и способствует этому процессу. На уровне стран ее целью является поддержка усилий трехсторонних участников по разработке, реализации и контролю выполнения согласованных и учитывающих национальную специфику программ и мер, которые способствуют созданию качественных рабочих мест при помощи стратегий экономической диверсификации и инвестиций, подготовки кадров, отвечающих текущим и перспективным потребностям рынка труда, а также активной политики содействия занятости и посреднических услуг на рынке труда в интересах наиболее уязвимых категорий населения. К таковым относятся программы и меры, способствующие переходу в формальную экономику, а также созданию возможностей трудоустройства и получения дохода в сельской экономике (по этому вопросу см. отдельный раздел).

Взаимосвязь ПДТ и ЦУР

В самой формулировке ЦУР 8 — «содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех» — признается, что экономический рост может быть всеохватным лишь в том случае, если создает рабочие места и содействует достойному труду. В силу тесных взаимосвязей между ростом, занятостью и сокращением бедности мероприятия, поддерживающие ЦУР 8, одновременно поддерживают ЦУР 1 (снижение бедности) и ЦУР 10 (достижение равенства). При этом задачи, связанные с ЦУР 8, охватывают широкий круг аспектов, относящихся к ПДТ, таких как производительность труда (8.2), предпринимательство (8.3), «зеленые» рабочие места (8.4), создание рабочих мест (8.5), молодежная занятость (8.6), детский и принудительный труд (8.7), охрана труда (8.8), трудоинтенсивное развитие (8.9) и доступ к финансированию (8.10). Задача 8.b предполагает реализацию Глобального пакта МОТ о рабочих местах (2009), фундаментальная цель которого состоит в том, чтобы заложить международно согласованную основу политики, призванной сократить промежуток времени между подъемом экономики и появлением возможностей для достойного труда.

С точки зрения достойного труда тема трудоинтенсивного экономического роста, разумеется, преимущественно связана с компонентом занятости ПДТ; но в силу комплексного характера данной программы МОТ, выступая за повышение трудоинтенсивности экономического роста, одновременно принимает во внимание три другие составляющие.

Абсолютные приоритеты политики

Многие из документов МОТ так или иначе связаны с проблемами занятости. С точки зрения трудоинтенсивного экономического роста главные из них — Конвенция 1964 года о политике в области занятости (№ 122) (считается одним из приоритетных актов МОТ и ратифицирована 111 государствами-членами) и Рекомендация № 122 к ней (дополняет Конвенцию № 122), а также Конвенция 1988 года о содействии занятости и защите от безработицы (№ 168) и дополняющая ее Рекомендация № 176, а также дополнительная Рекомендация 1984 года о политике в области занятости (№ 169). Применение трудовых норм является составной частью программ МОТ по содействию занятости.

Содействие занятости и связь между ростом и занятостью особенно интересуют государство и социальных партнеров и поэтому во всех странах являются предметом социального диалога, особенно в ситуации экономического кризиса или промышленного спада.

Стратегия МОТ в области занятости объединяет в себе гендерный подход, который учитывает результаты исследований, проводимых в рамках Инициативы МОТ «Женщины в сфере труда», и укрепление потенциала в области гендерного равенства и недопущения дискриминации.

С точки зрения занятости изменение климата и экологические тенденции в экономике можно одновременно рассматривать и как возможности, и как риски, так как это меняет отраслевую структуру экономики страны. Для того, чтобы переход к новой экономике был справедливым, такие изменения должны сопровождаться макроэкономической политикой, способствующей созданию рабочих мест, а также инвестициями в отраслевую, промышленную и торговую инфраструктуру и, кроме того, реализацией экологических стратегий, создающих как можно больше качественных рабочих мест и одновременно содействующих развитию и структурной трансформации предприятий.

Партнерства

МОТ работает над созданием почвы для глобальных усилий по обеспечению согласованных подходов к трудоинтенсивному макроэкономическому росту и наращивает свою поддержку мероприятиям, имеющим целью увеличить количество качественных рабочих мест, в том числе с помощью возглавляемой ею Глобальной инициативы по созданию достойных рабочих мест для молодежи, которая является общей для всей системы ООН. Глобальные усилия по защите интересов трудящихся также предпринимаются в составе Группы двадцати и БРИКС20, способствуя политике занятости в рамках кооперации «юг-юг». Партнерства и сотрудничество внутри системы ООН, международных финансовых организаций, региональных экономических комиссий, банков развития и субрегиональных экономических сообществ предполагается расширять для решения задач, связанных с занятостью, и достижений целей Повестки дня до 2030 года. Для реализации этой стратегии на национальном уровне необходимо, в частности, участие таких ведомств, как министерство экономики, министерство финансов и министерство промышленности при тесном взаимодействии со страновыми группами ООН.

Возможности МОТ

Работой МОТ по содействию такому экономическому росту, который создает рабочие места, руководит Департамент МОТ по вопросам политики занятости, отвечающий за разработку комплексной политики занятости, развития и подготовки кадров, имеющей целью обеспечить максимальное влияние экономического роста, инвестиций и развития на занятость. В состав этого департамента входят три отдела: отдел по развитию и инвестициям (DEVINVEST), отдел политики в области занятости и рынка труда (EMPLAB), а также отдел по профессиональным навыкам и возможностям трудоустройства (SKILLS). DEVINVEST обеспечивает координацию мероприятий — в том числе в рамках флагманской программы МОТ «Рабочие места в целях обеспечения мира и потенциала противодействия» — по преодолению кризисных ситуаций, в том числе в странах с неустойчивой экономикой. Последняя Рекомендация МОТ, принятая в 2017 году для замены и пересмотра Рекомендации 1944 г. (№ 71), называется Рекомендация о занятости и достойном труде в целях обеспечения мира и потенциала противодействия (№ 205).

Многие другие департаменты и подразделения МОТ также вносят свой вклад в достижение трудоинтенсивного экономического роста: среди них прежде всего стоит назвать департамент по развитию предприятий, за которым следуют подразделения по сельской и неформальной экономике, миграции и отраслевой деятельности, а также департамент исследований.

Дополнительная информация

Департамент по вопросам политики занятости имеет собственный информационный центр, доступный по следующей ссылке. Центр включает в себя несколько баз данных о
  • молодежной занятости
  • индикаторах состояния рынка труда
  • трудоинтенсивных технологиях
Другие материалы можно найти в разделе содействие занятостибиблиотеки сайта МОТ.

19. ILO. Decent Work Country Diagnostics - Technical Guidelines to draft the Diagnostics Report. Geneva : ILO, 2015.

8. ILO. Women at Work Trends. Geneva : ILO, 2016.

20. Osmani, S.R. Exploring the Employment Nexus: Topics in Employment and Poverty. New York & Geneva : UNDP and ILO, 2002.

21. World Bank. World Development report - Jobs. Washington : World Bank, 2013.

22. UNDP. Human Development Report 2015: Work for Human Development. New York : UNDP, 2015.

23. African Union. Declaration on employment and poverty aleviation in Africa. Addis Ababa : African Union, 2004.

20 - Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР.

ТК РФ Статья 4. Запрещение принудительного труда / КонсультантПлюс

ТК РФ Статья 4. Запрещение принудительного труда

Принудительный труд запрещен.

Принудительный труд - выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том числе:

в целях поддержания трудовой дисциплины;

в качестве меры ответственности за участие в забастовке;

в качестве средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития;

в качестве меры наказания за наличие или выражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной или экономической системе;

в качестве меры дискриминации по признакам расовой, социальной, национальной или религиозной принадлежности.

К принудительному труду также относится работа, которую работник вынужден выполнять под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в то время как в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами он имеет право отказаться от ее выполнения, в том числе в связи с:

нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере;

возникновением непосредственной угрозы для жизни и здоровья работника вследствие нарушения требований охраны труда, в частности необеспечения его средствами коллективной или индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.

(часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Для целей настоящего Кодекса принудительный труд не включает в себя:

работу, выполнение которой обусловлено законодательством о воинской обязанности и военной службе или заменяющей ее альтернативной гражданской службе;

работу, выполнение которой обусловлено введением чрезвычайного или военного положения в порядке, установленном федеральными конституционными законами;

работу, выполняемую в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части;

работу, выполняемую вследствие вступившего в законную силу приговора суда под надзором государственных органов, ответственных за соблюдение законодательства при исполнении судебных приговоров.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Открыть полный текст документа

Анатолий Артамонов озвучил некоторые меры поддержки социально-экономической стабильности

Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов принял участие в совещании «Единой России». В ходе работы состоялось обсуждение мер поддержки социально-экономической стабильности.

Мероприятие провел первый заместитель председателя Государственной Думы, член Высшего совета партии Александр Жуков. На совещании озвучены мнения о мерах по поддержке отечественной экономики, социальной сферы, строительного комплекса и ЖКХ, АПК, рынка труда, науки и образования, бизнеса, экологии, а также регионов.

По словам Александра Жукова, предложения уже обозначили координаторы направлений народной программы, руководители партийный проектов, региональные отделения партии.

Предложений очень много и из регионов, от наших экспертов, депутатов, консультантов. Многие из этих предложений уже были поддержаны Правительством и органами исполнительной власти. Только что на заседании Правительства обсуждался новый пакет мер из девяти законопроектов, который мы будем на этой неделе уже обсуждать в Госдуме. Сегодня они должны поступить в Госдуму, завтра состоятся комитеты, послезавтра пройдет обсуждение,

— сказал заместитель председателя Государственной Думы.

По мнению Анатолия Артамонова, «в сложившейся ситуации необходимо каждый день отвечать на вызовы, и принимать те меры, которые бы позволили продолжать функционировать нашей экономике. Самое главное — это оперативность принимаемых решений. Наши ответы должны быть точечными и мгновенными».

Сенатор отметил, что необходимо провести работу с банкам, оценить нормы прибыли банков при кредитовании, проанализировать правомерность существующих процентных ставок.

Необходимо понять, обосновано ли сегодня банки прекратили кредитование по ранее открытым кредитным линиям. Есть те иностранные компании, которые продолжают работать в России, верят нам, и им при этом прекратили кредитование. Это недопустимо и с этим надо разобраться,

— сказал Анатолий Артамонов.

Парламентарий считает, что некоторые из существующих задач следует оперативно решать, приняв необходимые нормативные акты:

Например, мы разрешили регионам часть средств, которые высвобождаются при реструктуризации бюджетных кредитов использовать на то, чтобы поддерживать инфраструктурные проекты, но многие инвесторы реализуют свои проекты в разных регионах. НДС формируется в одном регионе, а помощь надо получать в нескольких регионах. Мы можем решить это простейшим нормативным актом, и это надо делать.

Мы также можем производить социальные группы продуктов, например, хлеб. Есть хороший опыт Калужской области, который можно изучить. Социальный хлеб стоит копейки, его производство занимает 2-3 процента в общем объеме производства хлебопеков, но этого достаточно для того, чтобы любой человек, у которого сложилась тяжелая экономическая ситуация мог пойти и купить качественный и дешевый хлеб,

— отметил Анатолий Артамонов.

Озвученные предложения будут проанализированы и направлены в правительство РФ.

Содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех — Устойчивое развитие

Цель 8: Содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех

Устойчивый и всеохватный экономический рост может способствовать прогрессу, создавать достойные рабочие места для всех и улучшать уровень жизни. COVID-19 разрушил миллиарды жизней и поставил под угрозу мировую экономику. Международный валютный фонд (МВФ) ожидает, что глобальный экономический спад будет таким же серьезным, как в 2009 году, или даже еще более серьезным. По оценкам Международной организации труда, по мере роста числа потерь рабочих мест почти половина рабочей силы во всем мире рискует лишиться средств к существованию. Еще даже до вспышки COVID-19 в каждой пятой стране из всех стран, где проживают миллиарды людей, живущих в нищете, могли наблюдаться стагнация или сокращение доходов на душу населения в 2020 году. В настоящий момент экономические и финансовые потрясения, связанные с COVID-19, такие как нарушения процесса промышленного производства, падение цен на сырье, неустойчивость финансового рынка и растущая нестабильность, сводят на нет и без того умеренный экономический рост и усугубляют повышенные риски, вызываемые другими факторами.

Ответные меры в связи с COVID-19

Пандемия COVID-19 привела к историческому спаду с рекордными уровнями лишений и безработицы, что вызвало беспрецедентный гуманитарный кризис, сильнее всего затрагивающий беднейшие слои населения. В апреле 2020 года Организация Объединенных Наций выпустила Рамочную программу по принятию незамедлительных социально-экономических мер в ответ на кризис COVID-19 в качестве дорожной карты для оказания поддержки странам на их пути к социально-экономическому восстановлению. В программе содержится призыв к беспрецедентному расширению международной поддержки и политической приверженности в целях обеспечения доступа к основным услугам и социальной защите для людей во всем мире. Рамочная программа по

принятию социально-экономических ответных мер состоит из пяти направлений работы:

  1. обеспечение доступности основных медицинских услуг и защита систем здравоохранения;
  2. оказание помощи людям в преодолении испытаний посредством социальной защиты и основных услуг;
  3. защита рабочих мест, поддержка малых и средних предприятий и работников неофициального сектора посредством программ экономического реагирования и восстановления;
  4. руководство необходимым подъемом фискальных и финансовых стимулов, для того чтобы макроэкономическая политика работала на благо наиболее уязвимых слоев населения, и усиление многосторонних и региональных ответных мер; и
  5. содействие социальной сплоченности и инвестирование в системы обеспечения устойчивости и реагирования на уровне общин.

Эти пять направлений связаны между собой сильной экологической устойчивостью и необходимостью обеспечения гендерного равенства для более эффективного восстановления. Генеральный секретарь ООН подчеркнул, что выход из кризиса, вызванного инфекцией COVID-19, должен иметь своим результатом формирование иной экономики.

Помимо принятия незамедлительных мер в ответ на кризис, пандемия должна стать стимулом для сохранения достижений и ускорения осуществления давно назревших мер, направленных на то, чтобы поставить мир на путь более устойчивого развития и сделать глобальную экономику более устойчивой к будущим потрясениям.

Что такое экономика шеринга | РБК Тренды

Можно купить, владеть и не пользоваться, а можно взять по надобности и потом отдать. Экономика совместного потребления ведет широкое наступление на традиционный бизнес — почему так происходит и чего нам ждать дальше?

В чем суть владения в самом широком смысле слова, говорим ли мы о физическом предмете (например, об автомобиле) либо о праве на получение или предоставление услуги? Это дает нам право пользования, закрепленное буквой и духом всевозможных законов. Если опустить имиджевые аспекты владения, необходимо оно нам исключительно по этой причине — право и возможность чем-то воспользоваться. В этом заключается цель, тогда как обладание — лишь инструмент ее достижения. Но единственный ли?

В последние годы набирает обороты экономическая модель совместного потребления — коллективное пользование товарами или услугами без обязательного владения. Это и есть «экономика шеринга» (от англ. share — делиться). Не лишая преимуществ обладания, такая модель сглаживает недостатки классического владения.

Легковой автомобиль используется по назначению — то есть едет — лишь 5% своего жизненного срока.

Но оплачивать страховку и налог надо ежегодно. Другой пример: краткосрочная — по надобности — аренда рабочего пространства вместо долгосрочной аренды или даже покупки офиса, который по выходным и праздникам простаивает. Даже кастрюля щей, которые есть уже не можешь, а выбросить пока рано, да и жалко, можно продать голодному соседу по этажу.

Чего же тут нового?

Институт аренды и совместного, поочередного владения существует не одно тысячелетие. Смокинги, затем первые автомобили, затем радиолы и пластинки к ним, наконец, трактора для колхозов — все могло сдаваться в краткосрочную аренду. Чем же отличается нынешний всплеск популярности такой экономической модели?

По мнению директора Центра научно-технологического прогнозирования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Александра Чулока, современная шеринг-экономика основана на принципиально иной поведенческой модели потребителя. Ключевых факторов тут два:

  1. В былые времена арендовали в основном то, что было не так просто приобрести (из-за нехватки средств, дефицита и так далее). Сейчас пользователи шеринг-сервисов просто этого не хотят, предпочитая не загружать жизненное пространство, тратить ресурсы на что-то иное, быть экологически и этически более «дружелюбными».

  2. Брать что-то напрокат и завершать аренду стало гораздо быстрее и проще благодаря развитию технологий и ИТ-платформ.

Мы уходим от традиционного обмена «товар — деньги — товар». Поэтому шеринг-экономику стоит рассматривать как вектор, вокруг которого формируются и который сам формирует целый набор глобальных трендов. Это и «умный город» с развитием интеллектуальной транспортной и жилищной системы, и рациональное использование ресурсов, и ответственное потребление, и создание новых бизнес-моделей.

Важно и то, что шеринг-экономика касается каждого из нас здесь и сейчас. С одними тенденциями и явлениями работает лишь узкая группа специалистов, другие направлены в далекое будущее, тогда как принцип совместного потребления доступен людям всех профессий, возрастов и социальных статусов.

В свою очередь, профессор РЭШ Сергей Измалков выделяет три подхода к пониманию того, чем же является современная шеринговая экономика.

  1. Обывательский. Шеринг — просто набор новых бизнесов, новых услуг, которые по сути дублируют старые, но за счет развития технологий являются более гибкими и удобными.

  2. Социологический. Совместное потребление как процесс приносит большее удовлетворение, нежели обладание чем-то. Можно посмотреть видеострим, чтобы затем обсудить его с другими зрителями, или же внести вклад в защиту окружающей среды, решив какое-то время не пользоваться личным автомобилем.

  3. Экономический. Более эффективное использование ресурсов, будь то одежда, транспорт или рабочее пространство.

Что подходит для совместного пользования?

«Зашерить» сейчас можно практически что угодно: косметику, медикаменты, газонокосилки, даже домашний скот. О чем бы вы сейчас ни подумали, наверняка где-то в мире уже есть стартап, пытающийся встроить этот предмет в логику совместного потребления. Причем шеринг-экономика касается обмена не только между людьми, но и компаниями, институциями (совместное пользование сервисами хранения данных, набором экспертов и так далее).

Очевидным образом, товары и услуги, которые просто невозможно поделить, под такую модель не подойдут. Также важно, чтобы товары в совместном использовании не теряли из-за этого в качестве.

А это безопасно?

Прозрачность бизнес-модели — это, пожалуй, ключевой критерий успеха шерингового сервиса. Сейчас экономика совместного потребления во многом формируется по принципу саморегулирующейся организации, которая сама себя оценивает, ставит рейтинги, наказывает нарушителей. Но если окажется, что рейтинги, баллы в каком-то из сообществ можно просто купить либо же саму систему легко взломать, то принцип прозрачности дискредитируется, доверие начнет падать, и шеринг-бизнес вскоре рассыплется.

В каком-то смысле, компанию, предоставляющую шеринг-услуги, можно сравнить с «ночным сторожем» из классической либеральной концепции государства: она лишь устанавливает правила и следит за тем, чтобы они не нарушались. Иногда, например, в случае с краткосрочной арендой жилья, нельзя быть застрахованным от неправомерных действий контрагента. Но есть множество способов их выявить и пресечь в рамках закона и правил сервиса.

Есть ли у этого будущее?

Если верить экономистам — то да. Например, в России, по данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), прирост шеринг-экономики в 2017 году составил 20%, а в 2018 году — уже 30%, что позволило всему этому рынку превысить объем в ₽0,5 трлн. Это примерно 0,5% российской экономики или одна крупная российская компания по рыночной капитализации, например, банк ВТБ или «Интер РАО». Удвоить этот рынок получилось всего за два года — по итогам 2020-го размер шеринг-экономики России впервые превысил ₽1 трлн. Во всем мире, по оценкам аналитиков PwC, экономика шеринга вырастет с $15 млрд до $335 млрд между 2015 и 2025 годами.

Главное преимущество и главная же проблема шеринг-сервисов в том, что выходят они не на пустой рынок, но бросают вызов традиционной экономической модели.

Яндекс и Uber, AirBnb и WeWork, «Авито» и YouDo успешно конкурируют с гостиницами, таксопарками и газетным разделом объявлений. Задача это непростая, учитывая сопротивление компаний и целых секторов, которых теснят и выдавливают новые сервисы. Одним из инструментов завоевания места на рынке может стать создание новых бизнес-моделей. Так, Чулок из НИУ ВШЭ предвосхищает дальнейшее развитие гибридных форм ведения бизнеса — например, когда традиционный игрок запускает инновационный дочерний бизнес в рамках экономики шеринга. Яркий пример — сервис подписки на автомобили Hyundai Mobility, фактически, собственный каршеринг корейского автогиганта. В свою очередь, Антон Губницын, курирующий в РАЭК сектор шеринга, видит залог успеха в создании целых экосистем — то есть, цепочки сервисов совместного потребления.

Удачным примером может служить компания Amazon: речь идет про Amazon Web Services (AWS) — глобальную облачную инфраструктуру из сотен серверов, место на которых могут арендовать и стартапы, и миллиардные концерны. По итогам 2020 года на AWS приходится 12% из $386 млрд выручки Amazon и более половины операционной прибыли компании ($13,5 млрд из $22,9 млрд). В свою очередь, основной бизнес Amazon — это платформа электронной коммерции, что также подходит под определение шеринг-экономики.

Но пока в большинстве случаев шеринговая экономика — это убыточный бизнес. Во многом, из-за высоких расходов на агрессивное продвижение на рынке. Три лидера российского рынка каршеринга — «Делимобиль», BelkaCar и «Ситидрайв» показали в 2020 году убытки в размере:

  • «Делимобиль» — ₽2,42 млрд,
  • BelkaCar — ₽1,84 млрд,
  • «Ситидрайв» — ₽1,35 млрд.

Uber в 2020 году потерял $6,8 млрд, тогда как AirBnb, закрыл 2020 год в убытках, потеряв $4,6 млрд, хотя раньше несколько лет подряд показывала прибыль. Выручка AirBnb при этом растет колоссальными темпами, просто затраты увеличиваются быстрее.

Как предприниматели шеринг-экономики будут справляться с убытками — постепенным поднятием тарифов для пользователей, объединением с другими сервисами в экосистемы или еще как-то, вопрос пока открытый.

Гиг-экономика и карьера: стоит ли опасаться и как защититься

Явление гиг-экономики не новое, но благодаря недавнему технологическому буму и пандемии оно стало знакомо и доступно большему количеству людей. Еще в 2016, по данным McKinsey, 15% независимых сотрудников Европы использовали цифровую платформу для заработка. В 2018 в Gallup сообщили, что 36% трудоспособного населения США было занято в гиг-экономике. У всех были свои причины, но за последний год именно из-за пандемии коронавируса цифровые платформы быстро выросли. 

Гиг-экономика базируется на гибкой, временной или внештатной работе специалистов, которые часто связываются с клиентами через онлайн-платформы. У развития гиг-экономики также были экономические причины. В целях экономии работодатели стали нанимать сотрудников на неполный рабочий день или на временную работу. Они должны выполнять определенные задачи или работать над конкретными проектами.


Как появляются гиг-работники

Позитивный вариант. Люди обнаруживают, что им надо сменить или занять несколько должностей, чтобы позволить себе желаемый образ жизни. Такие специалисты могут работать в офисе с девяти до шести, а затем перейти на вторую работу с шести до девяти. Или же они целый день могут быть гиг-работником с девяти до шести.

Негативный вариант. Распространен среди работников, которые попали под сокращение, а также среди жителей стран с развивающейся экономикой.

Гиг-экономику называют своеобразной «виртуальной миграцией», когда каждый может работать откуда угодно. Профессор географии Интернета Марк Грэм в своей статье о цифровом труде и развитии говорит, что это может принести хорошие рабочие места в регионы мира, где трудно найти работу. В реальности все оказалось немного сложнее. Исследователи Оксфордского института Интернета провели интервью среди 456 работников Африки и Юго-Восточной Азии и выявили, что немаловажную роль в гиг-экономике играют цифровые платформы.

Freelancer, Fiverr, Uber и Upwork — эти платформы выступают связующим звеном между бизнесом и специалистом, но их принципы работы изолируют работников в социальном плане и лишают ряда преимуществ с точки зрения защиты труда.

Гиг-работниками чаще всего становятся специалисты по:

  • информационным технологиям;
  • тексту;
  • разработке программного обеспечения;
  • бухгалтерскому учету и финансам;
  • управлению проектами;
  • администрированию;
  • образованию и обучению.

Кроме них, в гиг-экономике задействованы курьеры, водители, декораторы, швеи, уборщики и прочие работники, которые могут выполнять задачи по запросу, но их работа ограничивается физическим присутствием.


Плюсы и минусы гиг-работы

Среди плюсов гиг-работы:

  • Гибкость. Специалист сам формирует свой рабочий график, а также выбирает клиентов, с которым хочет работать. Такой тип работы также очень подходит тем, кто хочет попробовать силы в новой сфере, но не готов бросаться в нее с головой. Выполнение задач поможет провести своеобразный безопасный тест-драйв и проверить, насколько нравится то, что он делает в другой сфере и стоит ли она перемен.

Из минусов гиг-работы:

  • Та же гибкость. Работник может быть вынужден браться за те заказы, от которых отказались все остальные, чтобы поддерживать хорошие отношения с клиентом.
  • Отсутствие выгод. Гиг-работнику платят только тогда, когда он выполняет задачу. Это отличает его от постоянного сотрудника, у которого количество задач в неделю может отличаться и не влиять на заработную плату в конце месяца. Такой сотрудник также располагает соцпакетом, чего нет у гиг-работника.
  • Выгорание также грозит гиг-работникам из-за выполнения задач в неурочное время. Несмотря на гибкость, этот тип работы со временем становится стрессовым и утомительным.

Марк Грэм говорит, что в настоящий момент многие сотрудники чувствуют себя довольно раздробленными. Их заставляют чувствовать, что если они не берутся за работу и не соглашаются с ее условиями, многие другие работники со всего мира быстро займут их место.

Переход на удаленную работу во время первого карантина вызвал подобную тревогу и у постоянных сотрудников компаний. Чтобы уберечься от подобного сценария, многие из них стали студентами курсов в нашей Финансовой академии «Актив». Все они взялись укреплять собственные профессиональные позиции актуальными прикладными знаниями, что оказалось очень дальновидным с их стороны.


Как защитить карьеру в эпоху гиг-экономики

Американский стартап ScaleFactor шесть лет успешно уверял своих клиентов, что их финансами занимается программа, работающая на основе искусственного интеллекта. Инвесторы вложили в нее $100 млн. Позже оказалось, что сервис ScaleFactor выдавал ошибки в расчетах для клиентов. Чтобы не терять клиентов и деньги инвесторов, компания наняла целый штат бухгалтеров. Их работу успешно выдавали за искусственный интеллект. Так продолжалось 6 лет, а в июне 2020 года основатель компании заявил о ее закрытии и тайна раскрылась.

Эта история в который раз подтверждает, что никакие программы пока не в состоянии заменить работу живого специалиста по финансам. Разве что немного облегчить ее. Но как быть с платформами, которые продают услуги людей?

Ситуация с гиг-работниками выглядит угрожающей для карьеры любого специалиста. Теперь каждому придется соперничать не просто с коллегами из одного города или страны, а со всего мира. Но с этим можно справиться.

Как CEO Финансовой академии «Актив», возьму за пример финансовых специалистов. Они поставляют компаниям стандартный набор услуг по ведению отчетности, уплате налогов, бюджетированию, финансовому планированию, финансовому анализу и финансовому менеджменту. Стартапы и гиг-экономика угрожают их карьере. Но привычка людей работать со специалистами из своей страны и вялотекущая цифровизация пока играют им на руку. Сложное национальное законодательство также спасает от доли конкурентов, но это ненадолго. 

На одной из встреч с представителями The Academy of Certified Professional Managers (АСРМ) — британской международной академии сертифицированных профессиональных менеджеров — мы с коллегами пришли к выводу, что специалист сможет всегда обходить гиг-работника, если будет выполнять три простых и одновременно сложных требования.

Члены АСРМ обратили внимание на эти способности еще во времена кризиса 2008 года. Они собирали и исследовали их, обсуждали с предпринимателями и позже превратили в основу профессиональных стандартов и базу для программ обучения и сертификации менеджеров.

Вот, что должен делать специалист, чтобы не беспокоиться о карьере из-за гиг-работников:

  • Выходить за рамки должности. Только ленивый не говорил о том, что преуспевающий сотрудник способен давать работодателю больше, чем тот ожидает. Подготовили отчет и видите, на чем еще компания способна сэкономить или заработать — сделайте комментарии с предложениями к отчету. Знаете, как оптимизировать работу направления — презентуйте свою идею руководителю. Небезразличие пойдет карьере на пользу не меньше, чем профессиональные заслуги.
  • Поддерживать уникальность. У каждого специалиста есть уникальный опыт работы и набор знаний, которыми он может пользоваться для выполнения задач. Еще интереснее, насколько широк ваш опыт вне профессиональной сферы. Умение переносить и использовать знания и навыки извне и с их помощью решать рабочие задачи, создавать новые проекты или продукты, открывает бесконечное множество вариантов развития вашей карьеры.
  • Продолжать учиться. Привычка учиться в любой ситуации способна подарить большее преимущество. Сейчас многие воспринимают цифровизацию бизнеса как необходимое зло. Однако это еще одна возможность определить востребованные навыки и получить их как можно быстрее, чтобы совершенствоваться, пока остальные коллеги только начнут в них разбираться.

Яркий пример — программа Power BI для автоматизации сбора анализа данных в режиме реального времени. Или процесс цифровой трансформации компании, который содержит в себе много ступеней и подзадач и от правильности организации которого зависит будущее компании. Обе эти программы уже проходят студенты нашей академии. Совсем недавно эти курсы прошли аккредитацию в АСРМ, и теперь их выпускники смогут получить международные дипломы, подтверждающие их квалификацию.

Гиг-экономика — порождение цифровой эпохи. Ее можно опасаться, рассматривать как конкурента или использовать, как наживку для отлова интересов и запросов работодателей. Рекомендую брать на вооружение последний вариант, а также помнить о трех действиях, предложенных АСРМ, чтобы обеспечить карьере поэтапное и контролируемое развитие.

Фото на обложке: Unsplash

- OLX.pl

Добжеевице вчера 21:36 На постоянной основе Трудовой договор

добро пожаловать | Апрошуємо

Минск Мазовецкий вчера 17:26 На постоянной основе Трудовой договор

добро пожаловать | Апрошуємо

Гродзиско вчера 16:07 Дополнительные / сезонные Другой

добро пожаловать | Апрошуємо
.

Работа на ферме для родителей засчитывается в выслугу лет?

Для того чтобы работодатель включил период работы в индивидуальном хозяйстве в число лет службы, работник должен предоставить ему соответствующую справку, которая будет выдана компетентным управлением коммуны по его требованию.При невозможности выдачи такой справки периоды работы в фермерском хозяйстве могут быть также доказаны на основании показаний не менее 2-х свидетелей, проживающих в это время в местности, где находится фермерское хозяйство.

"В 1983-1987 годах я учился в средней школе, затем до конца декабря 1988 года.Я помогал родителям на ферме. Взносы в КРУС за меня не выплачивались. Можно ли в такой ситуации включить вышеуказанные работать на стажировку?" - спрашивает наш читатель.

Этот вопрос регулируется Законом от 20 июля 1990 года.о зачете периодов работы в единоличном хозяйстве к стажу работника (ВЗ от 1990 г., № 54, ст. 310).

Его положения применяются, когда положения закона или положения коллективного договора или соглашения о системе оплаты труда компании позволяют включать периоды работы у другого работодателя в количество лет работы.Речь идет не о каждом стаже, а только о том, который определяет права работника, вытекающие из трудовых отношений.

Кроме того, периоды работы в индивидуальном фермерском хозяйстве не включаются в трудовой стаж, определяющий получение права на отпуск или иное пособие по окончании года работы или периода менее одного года.

Предполагается, однако, что, поскольку положение не включает «работу на ферме» в период занятости, определяющий получение права на отпуск, нет никаких препятствий для включения этой стажировки в период, определяющий продолжительность отпуска. праздничный отпуск.

Какие еще условия должны быть соблюдены, чтобы работа на ферме считалась стажировкой?

В соответствии с Законом в кредит включаются:

  • Периоды ведения индивидуального хозяйства или работы в таком хозяйстве, управляемом супругом,
  • Возникло до 1 января 1983 г.периоды работы после 16 лет на ферме, находящейся в ведении родителей или родственников, до того, как заняться фермой и начать управлять ею лично или с супругом,
  • Периоды работы в качестве члена домохозяйства, выпадающие после 31 декабря 1982 г. в индивидуальном хозяйстве, по смыслу положений о социальном страховании индивидуальных фермеров и членов их семей.

В случае, описанном читателем, мы будем иметь дело с третьим из вышеупомянутыхопции. Она начала работать на ферме своих родителей после окончания средней школы в 1987 году, так что ей определенно было 16 лет. Остается рассмотреть еще один вопрос - был ли у нее статус домочадца?
До 31 декабря 1990 года членом домохозяйства считался как член семьи фермера, так и другое лицо, работающее и остающееся в домашнем хозяйстве с фермером после достижения им 16-летнего возраста. В то время эти люди не подлежали обязательному страхованию, и эта работа была их основным источником дохода.

После изменения правил, т.е.с 1 января 1991 года членом домохозяйства является лицо, близкое к фермеру, которое:

  • 16 лет,
  • остается с фермером в общем домашнем хозяйстве или живет на его ферме или в непосредственной близости,
  • постоянно работает на этой ферме и не имеет трудовых отношений с фермером.

Согласно сообщению читателя, эта предпосылка также была соблюдена. А как быть с неуплатой взносов в КРУС?

По сути, в судебной практике существуют две противоположные точки зрения.Согласно первой, которую можно найти в постановлении Верховного суда, о возможности учета периодов работы в хозяйстве родителей с 1 января 1983 г. но выводы могут быть применимы и к нашему случаю) - если на данное лицо распространялась обязанность по страхованию как члена домашнего хозяйства и взносы на социальное страхование единоличников (до 31 декабря 1990 г.) или на социальное страхование фермеров ( после 31 декабря 1990 г.).

Высший административный суд, однако, выразил противоположное мнение, утверждая, что справка о работе в качестве члена домашнего хозяйства должна выдаваться на основании определения члена домашнего хозяйства, содержащегося в законе, который не связывает это понятие с социальным страхованием. оплачивается фермером.

Как подтвердить периоды работы в хозяйстве?

Для того чтобы работодатель засчитал период работы в индивидуальном хозяйстве как количество лет службы, работник должен предоставить ему соответствующий сертификат, который будет выдан компетентным управлением коммуны по его запросу.При невозможности выдачи такой справки периоды работы в фермерском хозяйстве могут быть также доказаны на основании показаний не менее 2-х свидетелей, проживающих в это время в местности, где находится фермерское хозяйство.

Отвечая на вопрос читателя: Как правило, в стаж работы можно включать период работы в хозяйстве, если такая возможность предусмотрена законом или нормативными актами, действующими у данного работодателя.На основании представленных фактов, исходя из положений Закона о зачете периодов работы в индивидуальном фермерском хозяйстве в стаж работника, можно сделать вывод, что условия, обосновывающие включение периода помощи в агрохолдинге в выслуга лет соблюдена. Это было выполнено после 16 лет, а также было членом семьи в свете вышеупомянутого Закон о социальном страховании фермеров. Однако вопрос неуплаты взносов КРУС для вас может стать хлопотным.Как было указано выше - судебная практика по данному вопросу неоднородна, что не позволяет однозначно утверждать, является ли данное обстоятельство препятствием для отнесения помощи в хозяйстве к трудовому стажу.

Правовая основа:

Закон от 20 июля 1990 г.о зачете периодов работы в единоличном хозяйстве к стажу работника (ВЗ от 1990 г., № 54, ст. 310).
Закон от 20 декабря 1990 г. о социальном страховании фермеров (Вестник законов от 1991 г., № 7, поз. 24).
Закон от 14 декабря 1982 г. о социальном страховании индивидуальных фермеров и членов их семей (Вестник законов от 1982 г. № 40, ст. 268).

Судебная практика:
Решение Верховного суда от 23 сентября 1998 г., II UKN 230/98
постановление Высшего административного суда от 5 октября 2001 г., II SA 1858/2001.
Решение Воеводского административного суда в Лодзи от 31 января 2007 г., III SA / Łd 425/06.

.90 000 90 001 год работы в сельском хозяйстве также учитываются при расчете пенсии по старости.

Работа на ферме и можно ли засчитывать годы работы до выхода на пенсию, все еще остаются под вопросом. Это подтверждают вопросы наших читателей. Итак, попробуем прояснить этот вопрос.

При определении права на пенсию по старости или инвалидности и исчислении их размера учитываются периоды, указанные в ст. 10 сек. 1 Закона от 17 декабря 1998 г. о пенсиях и пенсиях по инвалидности из ФСС (сводный текст, ЖурналЗаконов 2020 г., ст. 53, далее Закон о пенсиях).

Это периоды:

  1. социальное страхование фермеров, взносы по которым уплачивались по отдельным положениям,
  2. ведение фермы (до 1 июля 1977 г.) после 16 лет,
  3. работа на ферме (до 1 января 1983 г.) после 16 лет.

Они считаются страховыми периодами, если страховые и нестраховые периоды, определенные в соответствии со ст.5-7 Закона о пенсиях короче срока, необходимого для назначения пенсии по старости, но только в размере, необходимом для ее дополнения. Периоды от точки 1 также принимается во внимание при определении права на получение пенсии, если страховой и нестраховой периоды короче периода, необходимого для назначения пенсии для дополнения этого периода.

Только дополнение

Это означает, что при определении права на трудовую пенсию или пенсию по инвалидности от ZUS периоды сельскохозяйственных работ принимаются только в том объеме, в котором подтверждены страховые и нестраховые периоды (не более 1/3 учитываемых периодов взносов). недостаточно для предоставления пособия.

Если, таким образом, страховой и нестраховой стажи для мужчины не превышают 20 лет, они могут быть дополнены годами по ст. 10 (1) Закона только для приобретения права на так называемое неполная пенсия по старости в соответствии со ст. 28 Закона о пенсиях. Только когда страховой и нестраховой периоды превышают 20 лет (15 лет для женщины), они могут быть дополнены периодами, указанными в ст. 10 (1) Закона о пенсиях для приобретения полных пенсионных прав. Это подтверждено решением Апелляционного суда в Белостоке от 24 сентября 2020 года.(номер ссылки III AUa 175/20).

Следовательно, для лица, доказавшего возраст не менее 20 лет - женщина или 25 лет - мужчина страхового или страхового стажа, дополненного страховым стажем в размере не более 1/3 страхового и нестрахового стажа , его трудовая пенсия рассчитывается с учетом страховых и нестраховых лет без учета стажа работы в хозяйстве.


Работа на ферме после 16 лет

Происходило до 1 января 1983 г.годы или месяцы работы в фермерском хозяйстве по достижении 16-летнего возраста учитываются при определении права на трудовую пенсию от ZUS. Под работой на ферме следует понимать работу, выполняемую членом домохозяйства. При проверке того, соответствует ли заинтересованное лицо критериям, позволяющим считать его членом семьи, учитываются положения, существовавшие на момент подачи заявления о назначении пенсии.

Верховный Суд в своем решении от 26.08.2020 (номер дела III УК 353/19) постановил, что , использованный в ст. 10 сек. 1 п. 3 Закона о пенсиях словосочетание «работа в фермерском хозяйстве», а не, например,«Работа в пользу агрохолдинга» или «работа в пользу агрохолдинга» означает, что это только работа, выполняемая на территории агрохолдинга. Так что это работы, которые связаны с местной фермой. По мнению Верховного суда, это будет обслуживание конкретного хозяйства, заключающееся в выполнении в нем работ, направленных на его функционирование как определенной совокупности составляющих хозяйственного характера (пашни, пастбища, леса, хозяйственные постройки предназначенные для разведения животных) и служат как минимум для удовлетворения потребностей фермера (владельца или держателя фермы) и его семьи и обеспечения их средствами к существованию.

Если заинтересованное лицо проживает за пределами фермы значительную часть года или работает там время от времени или только во время летних каникул (зимних каникул), нет никаких шансов, что это будет считаться деятельностью, выполняемой членом домохозяйства. Тот факт, что он учился в школе, расположенной рядом с фермой, не мешает ему завершить этот период.

Читайте также: Предприниматель, пользующийся стартовой налоговой льготой, должен быть застрахован в КРУС >>

Какие документы

Когда заинтересованные лица подают заявление в Учреждение социального страхования (ZUS) о кредитовании или ведении хозяйства, они должны предоставить заявление о том, что они занимались (или вели хозяйство) и показания как минимум двух свидетелей. Должны также доказать существование хозяйства и подтвердить периоды работы в нем с 1 июля 1977 г. по 31 декабря 1982 г. справками из Фонда социального страхования сельского хозяйства. Идея состоит в том, чтобы документально подтвердить, что родитель или родители, владевшие фермой, платили взносы фермеров в фонд социального страхования.

С другой стороны, доказывая период ведения хозяйства до 1 июля 1977 года в ЗУСе, будущие пенсионеры представляют собственные заявления, показания свидетелей и документы, подтверждающие существование хозяйства и его ведение.

Как рассчитать

Если страховой и нестраховой стажи дополняются стажем работы в сельском хозяйстве, пенсия по старости определяется в составе начисленной по общим правилам (ст. 53 Закона о пенсиях). В итоговой сумме учитываются периоды сельскохозяйственных работ. Однако он будет пропорционален доле страховых и нестраховых периодов в периоде, составляющем сумму этих лет и включенных и отработанных в хозяйстве.

Рассчитанное таким образом пособие увеличивается на сумму, соответствующую страховой части пенсии по старости, определяемой в соответствии с положениями о социальном страховании фермеров, с учетом всего доказанного стажа сельскохозяйственных работ.Периоды ведения хозяйства или работы в нем, не подлежащие другому социальному страхованию, после достижения 16-летнего возраста до 1 июля 1977 г. включаются, однако, если они не приходятся ранее, чем за 25 лет до наступления права на получение пособия. устанавливается пенсия по старости или пенсия по инвалидности. Вот что такое ст. 56 сек. 3 Закона о пенсиях.

Страховая часть пенсии по выслуге лет в сельском хозяйстве рассчитывается только в том случае, если к пенсионному праву были добавлены периоды работы в сельском хозяйстве. При определении взносной части учитываются периоды, за которые уплачивались социальные взносы фермеров, т. е. с 1 июля 1977 года.независимо от того, совпадают ли они с другими периодами страхования.


С увеличением

Если застрахованный доказал стаж работы в поле, за который он уплатил взносы на страхование фермеров и не дополнил право на пенсию периодами работы в фермерском хозяйстве, он имеет право на так- называется повысить до пенсии. Они определяются по правилам для взносовой части, т.е. 1 процента. самая низкая пенсия за каждый год этих периодов.

Размер пенсии по старости с надбавкой к фермерскому страхованию и страховой части не может превышать 100%.основа размерности. Это ограничение не распространяется на самые низкие предоставляемые пособия.

По новым правилам

Пенсионный возраст определяется по т.н. В новых правилах увеличены периоды уплаты взносов в Пенсионный фонд фермеров, Фонд социального страхования фермеров и пенсионное страхование и страхование по инвалидности. Эта надбавка определяется в соответствии с принципами расчета страховой части трудовой пенсии сельского хозяйства в соответствии с положениями о социальном страховании фермеров на основании справки КРУС о периодах уплаты взносов.Это будет 1 процент. за каждый год действия данного страхования.

Однако прибавка не предоставляется тем, кто имеет установленное право на трудовую пенсию в соответствии с положениями о социальном страховании фермеров и когда периоды выплаты сельскохозяйственных взносов были менее 25 лет.

Кроме того, на основании ст. 27 Закона от 20 декабря 1990 г. о социальном страховании фермеров (сводный текст, Вестник законов от 2021 г., ст. 266), пенсия по возрасту или сельскохозяйственная пенсия от страхования имеет право на доплату по уходу на условиях и в сумма, указанная в пенсионных правилах.

Читайте также: Когда фермер отправляется на военные учения, он может лишиться непрерывности социального обеспечения >>

Бывшие сельскохозяйственные пансионаты 90 023

При определении права на пенсию по старости или инвалидности не учитываются годы ведения хозяйства и работы в нем, даже те, за которые фермеры уплачивали взносы, если это периоды, в течение которых право на эти пособия зависят от положений о социальном страховании фермеров. Речь идет о актах:

  • 20 декабря 1990 г.о социальном страховании фермеров (сводный текст, ЗЗ 2021 г., ст. 266),
  • от 14 декабря 1982 г. о социальном страховании единоличников и членов их семей (сводный текст, ЗЗ 1989 г., № 24, ст. 133 и 190, и ЗЗ 1990 г., поз. №
  • от 27 октября 1974 г. о пенсиях и других льготах для фермеров и их семей (Вестник законов от 1974 г., № 32, ст. 140).
  • 90 115

    -------------------------------------------------- -------------------------------------------------- ---------------

    Ссылки в тексте статьи могут указывать непосредственно на соответствующие документы в программе LEX.Для просмотра этих документов необходимо авторизоваться в программе. Доступ к содержимому документов в программе LEX зависит от имеющихся лицензий.

    .90 000 Политика рынка труда в социальной рыночной экономике Германии 9 000 1

    Введение / 9

    Глава 1. Немецкая модель социальной рыночной экономики
    1.1. Идеологические основы / 21
    1.2. Строительство немецкого ЮГК после Второй мировой войны / 34
    1.3. Немецкая экономическая модель на фоне «многообразия капитализмов» / 42

    Глава 2. Политика рынка труда в немецкой модели социального рыночного хозяйства
    2.1. Теоретическое обоснование интервенций на рынке труда / 55
    2.2. Политика на рынке труда согласно ордолиберальной доктрине и классикам СГР / 59
    2.3. От ГСК к кейнсианству: от активизации к активной политике / 67
    2.4. Кризисы и попытки реформ / 78 9000 3

    Глава 3. Трансформация экономики Восточной Германии и политика рынка труда
    3.1. Воссоединение Германии – перспективы рынка труда / 81
    3.2. Стратегии расчета заработной платы в процессе трансформации – модельный подход / 87
    3.3. Альтернативные концепции / 90
    3.4. Федеральное агентство занятости как организация по переводу финансовых средств / 94
    3.5. Инструменты активной политики на рынке труда / 97
    3.6. Изменения на рынке труда в процессе трансформации / 103 9000 3

    Глава 4 Реформы Гарца: поворот от активной политики к активизирующей
    4.1. Цели и инструменты политики на рынке труда / 109
    4.2. Политика на рынке труда до реформы / 112 |
    4.3. Стимулирующая политика на рынке труда / 117
    4.4. Характеристика реформ Гарца / 120
    4.5. Реструктуризация управления трудовыми ресурсами / 125
    4.6. Изменения в системе компенсационных выплат / 127 9000 3

    Глава 5.Новые инструменты политики на рынке труда 9005 5.1. Модель 4PM/133
    5.2. Профилирование безработных / 135
    5.3. Инструменты профессиональной активации / 138
    5.3.1. Агентства по трудоустройству / 139
    5.3.2. Профессиональная ориентация и консультирование / 143
    5.3.3. Обучение и повышение квалификации / 145
    5.3.4. Меры поддержки занятости безработных / 149
    5.3.4.1. Поддержка работодателей, создающих рабочие места для безработных / 149
    5.3.4.2. Поддержка самозанятости / 150
    5.3.5. Инструменты поддержки создания рабочих мест на вторичном рынке труда / 153
    5.3.5.1. Создание рабочих мест для безработных / 153
    5.3.5.2. Ein-Euro-Jobs как инструмент активизации длительно безработных / 154
    5.3.6. Заключительные замечания / 157 9000 3

    Глава 6. Ситуация на рынке труда после реформ Гарца
    6.1. Занятость и безработица / 161
    6.2. Процессы на рынке труда / 169
    6.3. Функционирование рынка труда в условиях экономического кризиса 2008+ / 177
    6.4. Регуляторная политика после 2005/180
    6.5. Рынок труда Германии – угрозы и вызовы / 185 9000 3

    Глава 7. Оценка активизирующей политики на рынке труда
    7.1. Методологические аспекты оценки / 193
    7.2. Результаты мета-анализов / 197
    7.3. Оценочные исследования и реформа Гарца / 200
    7.4. Расходы на политику рынка труда / 202
    7.5. Влияние изменений в системе компенсационных выплат на занятость / 207
    7.6. Влияние инструментов активной политики на рынке труда / 210
    7.6.1. Агентства по трудоустройству / 210
    7.6.2. Обучение и повышение квалификации / 215
    7.6.3. Тренинги, готовящие молодежь к обучению / 223
    7.6.4. Меры поддержки занятости на первом рынке труда / 225
    7.6.4.1. Субсидирование заработной платы работодателям, создающим рабочие места для безработных / 225
    7.6.4.2. Поддержка самозанятости / 226
    7.6.5. Ein-Euro-Jobs ближе к целевой группе / 228

    Заключение / 233
    Библиография / 239
    Список таблиц / 257
    Список диаграмм / 259
    Резюме / 261
    Резюме / 265

    .

    ГЕНДЕР И РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ В НОВОЙ ЭКОНОМИКЕ - Polityka Społeczna - Volume 42, Issue 4 (493) Поможет ли гибкое рабочее время экономике во времена неопределенности? (2015) - CEJSH

    ГЕНДЕР И РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ В НОВОЙ ЭКОНОМИКЕ - Polityka Społeczna - Volume 42, Issue 4 (493) Поможет ли гибкое рабочее время экономике во времена неопределенности? (2015) - CEJSH - Ядда

    ЕН

    ГЕНДЕР И РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ В НОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

    PL

    Целью статьи является представление социально-профессионального положения женщин с учетом разделения труда и рабочего времени по половому признаку, предпочтений и возможностей трудоустройства в конкретных формах занятости и рабочего времени, а также попытка прогнозирования как может выглядеть рабочее время женщин в будущем.Статья представляет собой попытку показать, как изменения рабочего времени в макромасштабе, возникающие в результате явлений «новой экономики» (глобализация, экспансия новых технологий, повышение гибкости рынка труда, прогрессирующая сервитизация и аутсорсинг), влияют на микроорганизация повседневной жизни с особым акцентом на модели работы и различия между полами в этом отношении.

    ЕН

    В статье представлено краткое социально-профессиональное положение женщин с учетом разделения труда и рабочего времени по половому признаку, предпочтений и карьерных возможностей в определенных формах занятости и рабочего времени, а также попытка прогнозирования того, как женщины могут выглядеть в будущем.Данная статья является попыткой показать, как изменения рабочего времени на макроуровне, как следствие явлений «новой экономики» (глобализации, распространения новых технологий, более гибкого рынка труда и прогрессивной сервисизации и аутсорсинга) влияют на микроорганизация повседневной жизни с учетом моделей работы и гендерных различий в этом отношении.

    • Институт труда и социальных дел
    • Анксо Д.(2004), Модели рабочего времени в промышленно развитых странах: взгляд домохозяйства, в: J.C. Вестник (ред.), Рабочее время и предпочтения рабочих в промышленно развитых странах: поиск баланса , Рутледж, Лондон.
    • Анксо Д., Фэган К., Смит М., Летаблье М.-Т., Перродин К. (2007), Работа неполный рабочий день в европейских компаниях: обзор рабочего времени в учреждениях, 2004–2005 гг., Управление официальных публикаций Европейского Сообщества, Люксембург.
    • Анксо Д., Франц К., Куммерлинг А. (2012), Рабочее время и баланс между работой и личной жизнью с точки зрения жизненного пути, Eurofound, Дублин.
    • Беднарски М., Глогош Д. (2014), Проблемы рабочего времени в эпоху быстрых экономических изменений и формирования новой экономики. Польский опыт, в: Х. Стржеминска, М. Беднарски (ред.), Фактор времени в новой экономике. В каком направлении мы идем?, IPiSS, Варшава.
    • Eurofound (2012), Рабочее время и работа – баланс жизни в перспективе жизненного пути, Дублин.
    • Eurofound (2013a), Женщины, мужчины и условия труда в Европе, Дублин.
    • Eurofound (2013b): Влияние кризиса на условия труда в Европе, Дублин.
    • Eurofound (2014), Третье европейское исследование качества жизни – Качество жизни в Европе: семьи в условиях экономического кризиса, Издательское бюро Европейского Союза, Люксембург.
    • Европейская комиссия (2010 г.), Стратегия обеспечения равенства между женщинами и мужчинами на 2010-2015 гг., COM (2010 г.) 491 final, 21.2010, Брюссель.
    • Фэган К. (2014 г.), Гендер, профессиональный класс и перерисовка границ рабочего дня в новой экономике в Европе, в: Х. Стржеминска, М. Беднарски (ред.), Тенденции рабочего времени и перспективы в Новая Экономика, Fundacja im. Ф. Эберта, IPiSS, Варшава.
    • Фэган К., Норман Х., Смит М., Гонсалес Менендес М.К. (2014), В поисках качественной работы на условиях неполного рабочего дня, Серия статей МОТ «Условия труда и занятости» № 43, МОТ, Женева, http: // www.ilo.org/travail/whatwedo/publications/WCMS_237781/lang-en/index.htm [по состоянию на 28 февраля 2014 г.].
    • Фэган К. (2004 г.), Гендер и рабочее время в промышленно развитых странах, в: J.C. Вестник (ред.), Рабочее время и предпочтения рабочих в промышленно развитых странах: поиск баланса , Рутледж, Лондон.
    • Фэган С., Берчелл Б.Дж. (2002), Гендер, рабочие места и условия труда в Европейском Союзе, Европейский фонд улучшения условий жизни и труда, Дублин.
    • Гендерное измерение Европейской стратегии (2010 г.), Как Европейская стратегия занятости влияет на участие женщин в рабочей силе в Федеративной Республике Германии и Соединенном Королевстве?, Эдинбургский университет, Фонды открытого общества, Эдинбург.
    • Гримшоу Д., Рубери Дж. (2007), Недооценка женского труда, Manchester EOC.
    • Крингс Б.Дж., Нирлинг Л., Педачи М., Пьерсанти М. (2009), Рабочее время, гендер и баланс между работой и личной жизнью, Katholieke Universiteit Leuven, Высший институт трудовых исследований, Leuven.
    • Котовска И., Штандерска У., Вуйчицка И. (2009), Диагностика культурных и структурных условий совмещения профессиональной и семейной деятельности женщинами в Польше, в: Котовска И. (ред.), Структурные и культурные условия профессиональной деятельность женщин в Польше, издательство Scholar, Варшава.
    • Квятковски Э., Сухецкий Б., редакторы (2014), Прогноз занятости по профессиональным группам и секторам в Польше до 2020 года. Отчет VIII, CRZL-IPiSS, Варшава.
    • Ли С., Макканн Д., Мессенджер Дж.К. (2007), Рабочее время в мире. Тенденции рабочего времени, законы и политика в глобальной сравнительной перспективе, МОТ, Женева.
    • Messenger JC, Ed (2004), Рабочее время и предпочтения рабочих в промышленно развитых странах: поиск баланса, Routledge, Лондон.
    • Смит М., Пиасна А., Берчелл Б., Рубери Дж., Рафферти А., Роуз Дж., Картер Л. (2013), Женщины, мужчины и условия труда в Европе, отчет, основанный на пятом европейском обзоре условий труда. , Бюро публикаций Европейского Союза, Люксембург.
    • Штандерска У., Гротковска Г. (2009), Рынок труда женщин в Польше в 1992–2007 гг., В. И. Котовска (ред.), Структурные и культурные детерминанты профессиональной деятельности женщин в Польше, Wyd. Науковский стипендиат, Варшава.
    • Уолби С. (2007 г.), «Гендер в (равенстве) и будущее работы», Комиссия по равным возможностям, Манчестер.
    • Уилсон Р., Хомениду К., Дикерсон А. (2006), Будущее работы за 2004–2014 гг.: Национальный отчет, Уорикский университет: Институт исследований в области занятости, Ковентри;
    • Гудро Дж.(2012), Будущее работы: золотой век для работающих женщин, Forbes, 24 декабря, http://www.forbes.com/sites/jennagoudreau/2012/08/24/are-women-the-future-of -work-jobs-economy / [дата обращения: 28.02.2014].

    Номер заказа на публикацию

    бвмета1.element.desklight-844e5ca6-24c2-43fa-b0ad-3ffbe35109ae

    В вашем веб-браузере отключен JavaScript. Включите его, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами этого сайта, а затем обновите страницу. .

    Защитная функция трудового права в условиях рыночной экономики, 2006 (книга)


    Список сокращений
    Введение

    Глава I. Современные социально-экономические изменения и вызовы трудовому праву
    1.1. Трансформация централизованно управляемой экономики в социальную рыночную экономику
    1.2. Влияние экономической глобализации на трудовые отношения
    1.3. Проблема принадлежности к отрасли норм, регулирующих противодействие безработице
    1.4. Влияние структуры экономики на содержание норм трудового права

    Глава 9000 2...


    Список сокращений
    Введение

    Глава I. Современные социально-экономические изменения и вызовы трудовому законодательству
    1.1. Трансформация централизованно управляемой экономики в социальную рыночную экономику
    1.2. Влияние экономической глобализации на трудовые отношения
    1.3. Проблема принадлежности к отрасли норм, регулирующих противодействие безработице
    1.4. Влияние структуры экономики на содержание норм трудового права

    Глава II. Функции трудового права
    2.1. Понятие функции права
    2.2. Понятие о функции права в учении о трудовом праве
    2.3. Традиционная типология функций трудового права
    2.4. Необходимость изменения типологии функции трудового права в социальном рыночном хозяйстве

    Глава III. Объем и формы защиты, предусмотренные нормами трудового права
    3.1. Аксиологическое и экономическое обоснование защиты работников
    3.2. Функция выравнивания
    3.3. Функция опеки
    3.4. Функция продвижения
    3.5. Поощрительная функция трудового законодательства по отношению к принципу права на труд

    Глава IV. Рекламная функция в международном трудовом праве
    4.1. Объект исследования
    4.2. Международное положение о содействии занятости
    4.2.1. Европейское сообщество
    4.2.2. ОЭСР
    4.2.3. Международная организация труда
    4.3. Выводы

    Глава V. Формы содействия занятости в трудовом праве
    5.1. Роль норм трудового права в противодействии безработице 900 002 5.2. Меры прямой поддержки роста занятости в трудовом законодательстве
    5.3. Понятие и методы косвенной поддержки занятости в трудовом праве
    5.3.1. Общие
    5.3.2. Принцип volenti non fit iniuria в трудовых отношениях
    5.3.3. Срочный трудовой договор и стимулирующая функция трудового права
    5.3.4. Влияние популяризации неполного рабочего времени на количество занятых
    5.4. Выводы

    Глава VI. Гибкость занятости и создание рабочих мест
    6.1. Исследовательские предположения
    6.2. Числовая гибкость
    6.3. Функциональная гибкость и гибкость
    6.4. Гибкость заработной платы 900 002 6.5. Выводы

    Глава VII. Предметные и объективные проблемы объема защиты, предусмотренной трудовым законодательством
    7.1. Защита работников
    7.1.1. Объем испытаний
    7.1.2. Подсобные работы и подсобные работы
    7.1.3. Проблема самозанятости
    7.1.4. Проблема квалификации подчиненного бесплатного труда
    7.1.5. Фактический и правовой статус управления рабочим местом
    7.1.6. Занятость в семейном бизнесе
    7.2. Формы защиты работодателей в трудовом законодательстве
    7.3. Выводы

    Заключение
    Список литературы

    .90 000 поляков перегружены работой. Мы работаем дольше, чем французы, шведы или немцы

Поляки работают заметно дольше по сравнению с наиболее развитыми европейскими странами, - подчеркнул ПИЕ. В среднем польский работник работает 39,7 часа. в неделю, в то время как французы, шведы, немцы и датчане работают меньше 36 часов, , а голландцы даже меньше 30 часов.

См. также: 600 тыс. руб. люди на карантине. Компаниям не хватает сотрудников

Было отмечено, что в Германии, Австрии, Нидерландах и Дании рабочий день составляет менее 40 часов.еженедельно касается минимум около 20 процентов. сотрудники. Для сравнения, в Польше этот процент составляет менее 6 процентов.

В странах, где люди работают меньше времени, производительность выше, считают аналитики. Эксперты объясняют это более высоким уровнем профессиональной активности в более богатых обществах, что приводит к ситуации, когда работает больше людей, но меньше часов.

Дополнительные рабочие места

"Поэтому попытка внедрить модель более короткого рабочего времени в относительно более бедных странах может закончиться необходимостью для работников заниматься дополнительной профессиональной деятельностью " - оценка в последнем номере "Тыгодник господарчи PIE" ".

Аналитики указали, что наиболее известной практикой сокращения рабочего времени является введение 4-дневной рабочей недели . PIE привел результат эксперимента с 4-дневной рабочей неделей, который был проведен в Исландии в 2015-2019 годах.

2,5 тыс. руб. работников, т.е. более 1 процента все люди, работающие в экономике страны.

Эффективная работа

"Производительность экономики не только не снизилась, но даже увеличилась " - сообщил ПИЕ.

Улучшилось и самочувствие сотрудников – с одной стороны, снизились показатели воспринимаемого стресса и профессионального выгорания, с другой – улучшилось состояние здоровья и баланс между работой и личной жизнью.

«Успех, достигнутый в результате сокращения рабочей недели, означает, что с момента окончания эксперимента 86% исландских рабочих использовали возможности 5-36-часовой работы », - резюмируется.

Источник:

.

Смотрите также