Работы из папье маше


Как сделать поделки и маски из папье-маше своими руками: техники для начинающих

Угадайте, что общее у изысканных палехских шкатулок, театральной бутафории, американской пиньяты и доспехов древнекитайского воина? Материал! Да, все они изготавливаются из бумаги и картона с применением различных техник папье-маше. Давайте научимся создавать шедевры из вторсырья, заодно поможем сберечь экосистему.

История папье-маше

Первые известные изделия из папье-маше – это доспехи китайских воинов династии Хань около 220 г до н.э.! Шлемы и нагрудники были легкими, но настолько прочными, что выдерживали удар меча и надежно защищали от стрел. В Японии из папье-маше впервые начали изготавливать маски, а в Персии предметы декора. В средневековой Европе французы, а за ними англичане и итальянцы лепили из бумажной массы театральные атрибуты, маски, куклы.

В России техника папье-маше использовалась при производстве табакерок с простым узором на крышке и козырьков для фуражек. Затем в Федоскино, Палехе, Мстере и Холуе начали изготавливать шкатулки и лаковые миниатюры. Спустя полвека в Сергиевом Посаде появились мастерские по производству кукол по схожей технологии.

Игрушка 19 в.из Сергиевого Посада — Пудель

Пластичность материала, простота техник, прочность и качество готового изделия позволяет изготавливать не только маски, бутафорию и муляжи предметов, но и светильники, мебель и даже декоративную штукатурку.

Абажур в технике папье-маше

Процесс создания абажура

Папье-маше (фр. papier mâché) буквально означает «жеваная бумага». На самом деле под этим названием скрываются несколько техник:

  • лепка,
  • маширование,
  • моделирование или прессование.

Несмотря на различие подходов, принцип один – бумажная или картонная масса скрепляется связующими компонентами: клей, крахмал, гипс. У каждого способа свои особенности в соответствии с назначением изделия. Рассмотрим подробнее процессы создания папье-маше своими руками.

к оглавлению ↑

Как выбрать материал для изготовления папье-маше

Основной «ингредиент» – бумага или картон и применяется в зависимости от требуемого результата:

  • туалетная и газетная бумага серая или белая – для мелких поделок, поскольку поверхность получается гладкая;
  • плотные листы, глянцевые журналы можно использовать для приготовления бумажного теста в смеси с более мягкими сортами бумаги;
  • картон незаменим для создания каркасных поделок типа шкатулок, мебели;
  • упаковки и лотки для яиц – для формирования крупных изделий или для декоративной штукатурки, в этих случаях бугристая поверхность не будет помехой.

Яйцебоксы и лотки

Связующие компоненты:

  • клей ПВА следует использовать в соотношении с водой 2:1 или 1:1 в зависимости от густоты;
  • обойный клей лучше приготовить по инструкции на упаковке;
  • крахмальный или мучной клейстер: на 1 часть муки или крахмала взять 4 части воды, перемешать до однородности, довести до кипения, постоянно помешивая и проварить до загустения.

Результат в готовом изделии будет одинаковый, поэтому выбор смеси не важен, используйте тот вариант, который вам удобнее.

Пуанты из «жеваной» бумаги

к оглавлению ↑

Подготовка материала к работе

Для техник маширования и моделирования достаточно порвать бумагу на полосы или клочки, а вот для лепки понадобится специальное бумажное тесто. Рассмотрим пошагово один из вариантов, подходящий для крупных поделок:

  1. 10-12 коробок или лотков из-под яиц и 2 глянцевых журнала порвать на небольшие куски.
  2. Поместить бумажную массу в ведро или таз, залить водой и оставить на сутки растворяться.
  3. Размоченную массу бытовым или строительным миксером перемешать до однородного пюреобразного состояния.
  4. Через ткань отцедить лишнюю жидкость, но следить, чтобы масса не пересушилась.

Готово! Имейте в виду, что вы можете заготовить сразу много такой массы, а перед использованием размачивать водой.

Важно! Подготовленное бумажное тесто смешивать с клеем ПВА необходимо непосредственно перед лепкой. Обойный клей можно добавлять сразу после отцеживания воды, но хранить такую массу надо в холодильнике.

Бумажное тесто

Вот вариант изготовления бумажного теста для мелких и тонких элементов:

к оглавлению ↑

Разновидности папье-маше

Теперь рассмотрим техники подробно и на примерах разберемся какой вариант подходит для изготовления мелких поделок, а какой – для крупных работ. Хотя в некоторых работах мастер может применять несколько техник.

Маширование

Помните, как в детском саду на блюдечко наклеивали кусочки газеты, а потом разрисовывали полученную тарелочку? Да, это была именно техника маширования! По сути – это создание тонкостенного каркаса на готовой форме.

Тарелка для конфет

Это интересно! Знаменитые куклы из Сергиевого Посада изготавливаются на болвашках методом наклеивания бумаги, иногда до 100 слоев!

В качестве болвашки применяются деревянные, гипсовые формы. В домашних условиях применяются любые основы в зависимости от того, что необходимо сделать – вазу, маску, копилку, новогоднюю игрушку или пиньяту.

Заготовка копилки

Пиалы для украшений

Декоративные кашпо

На примере традиционной пиньяты и рассмотрим процесс создания поделки из папье-маше. Пиньята – это символ Вифлеемской звезды, но обязательно с семью лучами, символизирующими семь грехов. Изначально основой служил глиняный горшок, но современные поделки ради безопасности изготавливают из папье-маше. Им могут придавать любую форму, например, шара:

Пиньята шар

Для начала застелите стол пленкой или бумагой, затем подготовьте рабочие инструменты и материалы для поделки:

  • воздушный шарик;
  • картонную или пластиковую коробку с крышкой;
  • газеты, журналы;
  • клеящую смесь;
  • воду;
  • кисточки, миски.

Этапы выполнения работы:

  • Выбор основы зависит от требуемой формы пиньяты. Ориентируйтесь по требуемым размерам с учетом того, что внутрь будут насыпаться сладости. Если сделать большую пиньяту, то она будет тяжелой и может порваться раньше времени. Если маленькую, то дети с трудом попадут по ней.
  • Порвите бумагу на полосы шириной около 2 см. Лучше не разрезать, а именно разорвать, так бумага легче приклеится.
  • Если основа – воздушный шар, то ее удобно подвесить за нитку. Для прочих в качестве подставки послужит стеклянная банка.
  • Чтобы отделить готовую поделку от основы, первый слой укладывается на мокрую поверхность.
  • Последующие слои наклеивать поочередно, перекрещивая полосы. Всего достаточно не более 5 слоев, иначе пиньята будет слишком плотной.

Процесс создания пиньяты

  • Оставьте заготовку сушиться (не менее суток).
  • Теперь её можно красить или декорировать — гофрированной бумагой, лентами, постерами и всем, на что способна ваша фантазия.

В технике маширования можно изготавливать и другие поделки, но количество слоев необходимо увеличить до 8 или 10.

В качестве основы — проволочный каркас

Колючки у кактусов можно сделать из зубочисток

к оглавлению ↑

Моделирование или прессование

Изделия создают путём прессования или склеивания многих слоев картона. Именно этот способ применяется при изготовлении шкатулок в Палехе, Холуе, Федоскино. Почему именно бумага? Потому что в процессе изготовления заготовки выдерживают не одну пропитку горячим маслом, нанесение нескольких слоев лака и многократную сушку при высокой температуре (между этапами). Работа может занять около 20 дней. Деревянные заготовки от таких воздействий просто растрескаются.

Лаковая шкатулка из папье-маше

В домашних условиях повторить это практически невозможно, так что ограничиваемся только моделированием, а именно склеиванием из картона желаемых основ, которые затем декорируем в технике маширования, или формируем лепкой необходимые силуэты.

Горшочки и мисочки в технике папье-маше

Декоративные вазочки из папье маше

к оглавлению ↑

Лепка

Вот для этого способа и потребуется бумажное тесто. Важно, чтобы масса напоминала пластилин или настоящее тесто, тогда лепить будет удобно. Вылепив заготовки и придав  им нужный рельеф, следует их высушить, периодически переворачивая. Полностью изделие высохнет не ранее, чем через сутки. Чем крупнее поделка, тем дольше оно сохнет.

Елочные игрушки

Снеговички

Семейка фруктов и овощей

Есть вариант, при котором приготовленную смесь вливают в форму (как вариант,  песочные формочки), тогда консистенция должна быть как у густой сметаны.

Эта лошадка собрана из двух симметричных половинок:

Для объемных фигурок, макетов животных удобно сформировать основу в виде скомканной фольги, бумаги или газеты, а уши и прочие отдельно торчащие элементы вырезать из картона и приклеить скотчем. Сверху эту конструкцию облепить бумажным тестом и декорировать.

Дед Мороз и Снегурочка — лепка

Декоративные панно в виде голов африканских животных

Мастер-класс по созданию из бумаги головы единорога

Ещё один вариант основы — воздушный шар.

Важно! Декорировать можно только полностью высушенные заготовки.

Роскошный гусь и благородный пингвин

Макет Луны на основе воздушного шара

Перед декорированием на заготовке необходимо загладить и отшлифовать все неровности. Сделать это можно с помощью шкурки разной зернистости. Затем протереть сухой тряпочкой и покрыть акриловой грунтовкой (перед раскрашиванием) или украсить аппликациями, тканью или так, как подскажет фантазия.

к оглавлению ↑

Поделки из папье-маше

Карнавальные маски

Кроме игрушек, вазочек, тарелочек и прочих мелких предметов декора, в технике папье-маше изготавливаются карнавальные маски.

Венецианские маски

Карнавальная маска (маширование + лепка)

Какую технику использовать – маширование или лепку – решайте сами. Главный вопрос – где взять основу? Есть несколько выходов:

  • готовая пластиковая маска;
  • половинка корпуса, изготовленного на воздушном шаре каплеобразной формы;
  • пластиковая бутылка подойдет для декоративных настенных африканских масок;
  • на лицо, как на основу, наносить от 3 до 5 слоев бумажных полос, высушить прямо на себе;
  • на лице из плотной фольги сформировать каркас;
  • по лицу из пластилина сделать слепок.

Совет. В пластилиновый слепок залить гипс, который после застывания и будет формой для маски

Наиболее удачным будет сочетание в одной работе разных техник, например, маширование для основы, а лепка для декоративных элементов.

к оглавлению ↑

Бутафория

Ну и, конечно, как же без техники папье-маше в театре! Бутафория, декорации – полет фантазии безграничен. Куклы для кукольного театра – это отдельная тема в искусстве папье-маше.

Куклы для кукольного театра

Эти поделки настолько реалистичны, что сложно догадаться из чего на самом деле они изготовлены.

Клоун в технике папье-маше

Птичка

А вот и декорации для кукольного театра:

Воздушные шары

И эти милые зверушки тоже из папье-маше:

Слоник

Собачка

Котики

Кот-вазочка

к оглавлению ↑

Декоративная бумага

Если бумажное тесто раскатать, как обычное кулинарное, а потом украсить его сухоцветами, то получится очень выразительно!

Эко-закладки, бирочки или ярлычки

Обложка для блокнота

Очень душевные подсвечники

Декоративная бумага

к оглавлению ↑

Декор для дома

Если вам захотелось обновить внешний вид вазы, используйте технику папье-маше! В такие вазы, обклеенные поверх настоящих (стеклянных или керамических), можно наливать воду.

Вазы из папье-маше

Декоративные чаши из папье-маше

Для сухоцветов вполне сгодится и бумажная ваза. В качестве заготовки применяются настоящие вазы, а каркас после высыхания разрезается, снимается с основы, затем склеивается и декорируется.

Заготовки вазы в технике маширования

Декупаж на тарелках из папье-маше

Часы из высохшего бумажного теста

к оглавлению ↑

Декор стен

Некоторые мастера применяют лепку из бумажного теста для отделки стен вместо декоративной штукатурки. Например, в этом видео автор подробно описывает процесс изготовления массы, нанесения ее на стену, а также раскрывает секреты работы.

Обычные газеты и глянцевые журналы не обязательно сдавать в макулатуру) Попробуйте дать им второй шанс в виде поделок в технике папье-маше!

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! :)

Искусство папье-маше | Сысертские Вести

Изделия ручной работы всегда восхищают и притягивают взгляд. А техника папье-маше многим знакома со школьных уроков труда. Мастерица Наталья Галкина, которая создаёт игрушки в готическом стиле, рассказала нам о своём творческом пути, о разнообразии техник и процессе создания игрушки.

О тильдомании

— В технике папье-маше работаю, наверное, уже лет 7. Увидела как-то в Интернете текстильную куколку и решила сшить своей дочке, которая на тот момент была маленькой. Сшила, понравилось, процесс зацепил. На тот момент я ещё была в теме тильдоманий, которая была популярна. Это направление рукоделия, когда из текстиля шьются куколки, мишки, цветы в стиле Тильда. В Интернете и специализированных магазинах есть большой спектр готовых выкроек. Думаю, что начинающие мастерицы, как правило, с этого и начинают.

О вдохновении

— Как-то мне попались изделия Татьяны Белозёровой. Её работы, цепляющие глаз, созданы в технике ватного папье-маше. На тот момент на торговой площадке «Ярмарка мастеров» у неё были авторские мастер-классы. Я попробовала действовать, так сказать, по её рецептам. Создала одну, вторую игрушку. Затем раздарила их. Людям понравилось и мне тоже. Сейчас придерживаюсь определённого стиля в своих изделиях. Я самоучка и люблю наблюдать за другими художниками. Когда насмотришься на другие работы, ты вдохновляешься и впитываешь как губка, а затем уже рождается что-то своё. Есть мастера Тина Васса, Елена Жарова. Они создают кукол тоже в таком готическом стиле.

О выставках

— У нас в Екатеринбурге два раза в год проходят выставки в Музее архитектуры и дизайна, которые организует Уральская Ассоциация Художников. Я периодически в качестве мастера организую свою площадку. Выставляться может любой желающий, но предварительно надо связаться с президентом ассоциации. Есть и другие разные выставки, где можно поучаствовать и преподнести себя народу. Например, «АРТ Екатеринбург», где я также ежегодно принимаю участие. На выставках подобного формата у каждого художника свой стенд, который он самостоятельно оформляет. Все желающие приходят, смотрят и по желанию приобретают работы понравившегося автора. У меня есть люди, которые собирают коллекцию моих кукол.

О плюсах папье-маше

— Почему именно папье-маше? Во-первых, это своеобразный релакс. Мне нравится, тактильная работа. Ты что-то делаешь руками и потом, буквально из ничего, может родиться игрушка или человечек. Во-вторых, я считаю игрушки, созданные в технике папье-маше, наиболее экологичными, чем пластиковые изделия. В — третьих, такие игрушки можно подарить своим друзьям или передавать из поколения в поколение. Как раньше, новогодние игрушки хранились и передавались детям, так и сейчас изделия, созданные своими руками, могут вызвать ностальгию и чувство наступающего Нового года.

О техниках

— В папье-маше есть разные направления. Одни из основных – ватное и классическое папье-маше. Ватное создаётся методом наслоения ваты или методом, когда вата сначала окрашивается, а потом уже формируется. Везде свои секреты, своя техника, свои пропорции и нюансы. Мне нравится работать с самозастывающими материалами – ладолл или паперклей. Есть запекаемые материалы, например, полимерная глина фимо. Из классического папье-маше я, как правило, делаю фантазийных персонажей, либо животных. Девочек – мальчиков, в основном, в технике ватного папье-маше.

О процессе создания игрушки

— На двухнедельном мастер-классе Надежды Кононовой, которая состоит в Уральской Ассоциации Художников (УАХК), мастерили статичную куклу. Создавая куклу, сначала продумываешь образ: используешь эскиз, фотографию или всё что угодно из головы берёшь. Потом создаёшь каркас, лепишь руки, ноги, голову, прорисовываешь детали и тонируешь саму куклу. Соответственно её образ перед этим прорабатывается – будет она стоять или сидеть. Как итог — завершающий костюм. На создание одной статичной куклы в смешанной технике уходит не меньше двух недель. Это достаточно долгий процесс. Текстильную куклу можно сделать за 3 дня. Ёлочные игрушки я как правило делаю сразу несколько за раз. Параллельно с папье-маше я также занимаюсь эко-крашением и валянием. Бывают такие случаи, когда детально продумываешь образ будущего изделия, но кукла диктует тебе свои правила. Ты вроде не планировал, а у тебя родился совсем другой человечек.

Виктория Таипова, Сысертские Вести. 

Смотрите также

Ещё новости

Новогодние поделки - сувениры из папье-маше

К Новому году так приятно сделать подарки своими руками. Позовите на помощь своих детей и они с удовольствием познают что такое папье-маше. Папье-маше (франц. - жёваная бумага), легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон и др.), обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т. д. Из папье-маше изготовляются игрушки, новогодние поделки, учебные пособия, муляжи, театральная бутафория, ларцы, шкатулки, вазы, украшаемые часто росписью, лакировкой, тиснением ".

Папье-маше - это простая и дешевая технология, позволяющая создавать прочные и легкие поверхности из бумаги. Нарвите бумагу на полоски, добавьте мучной клейстер и обклейте апельсин... А можно взбить блендером туалетную бумагу, добаваить пва и спрессовать... В любом случае вместе с малышом вы сможете создать необычную форму, образ, персонаж... Изделия из папье-маше можно подвергать любым способам декорирования.

Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям стал примерно в 70-х годах 17 века толчком к развитию производства в Европе изделий из папье-маше
Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий: табакерки, шкатулки, игрушки, маски, подносы, архитектурную лепнину для стен и потолков, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а так же разнообразные изделия мебели, включая кровати и гардеробы.

Существует три технологии изготовления изделий из папье-маше.

По первой - изделие послойно склеивается на модели из маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленной модели. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого часто используют поливинилацетатный клей, а раньше применяли крахмальный клейстер.

По второму методу изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.

По третьему методу, - изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона.
Высушенные изделия, шпатлюют, шлифуют, грунтуют, а затем подвергаются росписи. Модели для формования изделий выполняют традиционно из пластилина, глины, дерева и гипса.

Рецепт мучного клейстера для папье-маше

4 стол.ложки пшеничной муки, первая порция воды - 0,5 ст, вторая порция воды - 1 стакан.

Муку смешать с первой порцией воды и тщательно размешать, разбивая все комочки. Добавить вторую порцию воды, смешать.
Полученную смесь нужно хорошо подогреть. Важно постоянно помешивать, чтобы на дне не образовывались комочки. Доводить до кипения нельзя - мука потеряет свои свойства. Когда образуется густая киселистая масса - можно снимать с огня. Дать остыть и использовать. Хранить можно в холодильнике несколько дней.

Чтобы получить прочное папье-маше нужно взять форму, к которой можно плотно притереть бумагу. Например, апельсин: поверхность формы смажьте растительным маслом и перекрывая друг друга - покрывайте полосками бумаги, смазанными мучным клейстером.
Когда апельсин уже не будет видно из-за газет - удобно наклеить слой контрастной салфетки или кальки, чтобы можно было следить за равномерностью нанесения полосок.
Притирайте бумагу движениями, как если бы вы хотели сделать снежок из рыхлого снега. Чем лучше притрете друг к другу бумагу - тем крепче будет картон.

Делаем маску из папье-маше

Перед началом работы модель нужно покрыть слоем вазелина. Далее модель обклеивают бумагой в технике папье-маше. Рвем газету на мелкие кусочки (примерно с нынешний полтинник). Чтобы не запутаться в слоях, лучше, чтобы бумага была двух цветов: газетные поля, например, и газетный текст. Слои должны располагаться в следующем порядке:

1 слой: Первый слой папье-маше состоит из обычной бумаги.

2 слой: Когда вся маска покрыта бумагой, можно сделать следующий слой на клею. Чтобы маска не вышла рыхлой, а наоборот, получилась ровной, жесткой и влагонепроницаемой, очень важно хорошо вдавливать каждый кусочек, убирая пузырьки воздуха.

3 слой: Третий слой - более плотная бумага. Ее следует прилеплять особенно тщательно, а промазывать лучше более густым клеем.

4 слой: Обычная бумага.

5 слой: Хлопчатобумажная ткань тоже должна быть мелко нарезана и вымочена в разведенном клею. Этот слой грозит появлением складок. Поэтому каким-нибудь твердым предметом нужно постоянно продавливать все нужные "особенности рельефа", чтобы они не пропали под слоями материала, и убирать ненужные. При наклеивании кусков ткани на выпуклости могут получиться "карманы" - кусочки, которые некуда приклеить или которые образуют эти самые складки. Их нужно срезать ножницами.

6 слой: Обычная бумага.

7 слой: Снова плотная бумага.

8 слой: Верхним, последним слоем может быть плотная белая размоченная бумага или мелкие кусочки белой ткани (не берите бинт; его можно использовать на средние слои, но сверху он, сами понимаете, смотреться не будет). Когда клей схватится, влажной салфеткой или просто рукой протрите места соединения кусочков бумаги или ткани, чтобы сгладить неровности.

После всего этого обклеенную модель сушат. Сушить маску нужно при комнатной температуре, не снимая с модели, во избежание деформаций маски (3-4 дня).

Маску можно обтянуть стреч-бархатом, креп-атласом и вообще почти любыми тканями. Берем ткань по форме маски примерно, в районе глаз аккуратно разрезаем с припуском, и приклеиваем, завернув края вовнутрь. Когда приклеется, натягиваем края и приклеиваем их вовнутрь тоже. Ткань закрепляется супер-клеем. Лучше брать эластичный материал, чтоб не складками лег. Изнутри маска тоже проклеивается тканью, лучше х/б. - эта ткань должна закрыть концы ткани наружней. Не забудьте про завязки!

Далее, маску можно украсить пайетками, кружевом, тесьмой, перьями.

Как сделать голову из папье-маше?

Для этого вначале из глины, пластилина и т.д. лепят голову с шеей. Лицу придают нужное выражение. Черты лица у стариков и старух делают более резкими, угловатыми, у детей - расплывчатыми, округленными.

Готовую голову смазывают каким-нибудь жиром и накладывают на нее один слой мокрой бумаги. Для этого придется рвать бумагу (обязательно из непроклеенных сортов) на небольшие кусочки. Бумагу тщательно разглаживают, чтобы она точно повторила форму вылепленной головы. Когда первый слой наложен, его смазывают клейстером и таким же образом накладывают еще четыре-пять слоев таких же бумажных клочков. Получается плотная маска из папье-маше, которую, высушив в теплом месте, но не близко от огня, чтобы она не покоробилась, разрезают на две части и снимают с глиняной формы. После этого с помощью полоски материи оклеивают обе половинки головы.


Лицо куклы хорошо покрыть слоем грунта (мелом, разведенным, как кашица, на жидком клею). Причем следует избегать класть грунт слишком густо. Его необходимо разгладить пальцем, смоченным водой. Загрунтованная форма сушится и зачищается шкуркой. После этого можно приступить к росписи по предварительно сделанному на бумаге эскизу. Для раскраски более подходят масляные краски. Впадины лица лучше закрашивать темным тоном, а выпуклые места - светлым. Глаза делаются из бус и пуговиц либо просто рисуются гуашью. Волосы - из меха, ваты, мочала, ниток, пакли.

Смотрите также: Новогодние поделки: 7 интересных идей

Рецепты папье-маше. Окрашивание изделий — Поделки из бумаги

Рецепт папье-маше для отливки изделий в моделях

Этот рецепт несколько сложнее предыдущего, зато из такой мас­сы получаются более качественные изделия.

В подходящей емкос­ти смешать 5 кг истолченного в порошок и отмоченного глинистого сланца; 2 кг бумажной массы, подготовленной по рецепту, приве­денному ранее; 3 кг алебастра, и развести смесь водой до консистен­ции жидкой кашицы. Настоять массу в течение 5—6 часов, затем разлить ее в заранее подготовленные и предварительно смазанные жиром формы. После того как в форме образуется корка (обычно на это уходит 20—30 мин), излишек жидкой массы извлечь, а полу­чившиеся предметы достать из форм, подсушить и подверг­нуть последующей обработке.

Для прочных декоративных изделий и архитектурных деталей (например, лепнины) можно также сделать массу папье-маше более густой, т. е. консистенции крутого теста. Такую бумажную массу надо раскатать при помощи скалки на столе, покрытом клеенкой. Затем полученные «блины» следует нарезать на куски необходимой величины и вдавить их при помощи деревянных лопаточек в подго­товленные (т. е. смазанные жиром или вазелином) формы. Главное условие при этом — отсутствие трещин в массе.
После того как вся внутренняя поверхность формы будет заполнена слоем бумажной массы, излишек воды, выступившей при вдавливании, надо уда­лить при помощи поролоновой губки. После небольшой просушки (10—15 мин) оттиск из папье-маше надо вынуть и выложить для просушки на проволочную сетку.

 

Слоеное папье-маше

Гораздо сложнее сделать изделия в технике слоеного папье-маше.

Для такой работы потребуются: старые газеты, клейстер, кисточка и форма.
Сначала надо разорвать газету на небольшие кусочки. Бумагу для папье-маше лучше всего не резать, а рвать руками, так как в этом случае края получаются тонкими, и в результате они лучше  приклеиваются и сглаживаются во время работы. Размеры кусоч­ков во многом определяются размерами изделия. Соответственно, чем миниатюрнее будущая поделка, тем мельче должны быть ку­сочки.
Крупными кусками бумаги оклеить форму можно гораздо быстрее. Однако следует знать, что такие куски нужно сначала опустить в миску с клеем, дать им намокнуть и перед тем, как на­клеивать, помять в руках.

После наклейки на поверхность формы большие куски бумаги надо хорошенько разгладить руками, что­бы удалить образовавшиеся складки.

Не рекомендуется использовать для слоеного папье-маше толс­тую бумагу, так как ее сложно проклеить, и она плохо прилегает к форме.

Для начинающих лучше взять бумагу двух или трех цветов, в зависимости от количества слоев, и использовать ее в работе по­следовательно. А чтобы не запутаться, где какой слой, для каждо­го следующего слоя берется бумага другого цвета.

Затем, смачивая каждый кусочек водой, последовательно на­клеить на форму первый слой бумаги, внимательно наблюдая, чтобы не было ни одного не оклеенного сантиметра поверхности. Сразу же после этого, не давая первому слою высохнуть, нанести второй слой, но уже с помощью клейстера. Обрывки бумаги при этом надо смазывать клеем при помощи кисточки с двух сторон. Приклеенные полоски следует тщательно разгладить так, чтобы удалить все пузырьки воздуха (примерно так, как это делается при оклейке стен обоями). Далее надо накладывать по 2—3 слоя одно­временно. Если сразу наложить много слоев, поделка будет очень долго сохнуть.
Аналогичным образом  накладываются все следующие слои, которых должно быть не менее 7—10 - чтобы достигнуть нужной толщины стенок изделия. Если у поделки предполагается на­личие каких-то деталей: выпуклых украшений, ручек и т. д., то их легко изготовить при помощи кусочков картона: необходимые де­тали вырезаются из картона и прикрепляются к поделке модели скотчем. Затем они также покрываются слоем папье-маше.

После того, как изделие полностью покрыто необходимым количеством слоев бумаги, его ставят на просушку. При комнатной температу­ре поделка средних размеров полностью высыхает за 48 часов.

Пока папье-маше полностью не высохнет, с ним ничего нельзя делать (снимать с формы, подвергать дополнительной обработке или красить), иначе оно деформируется, и весь труд пропадет зря.

Не рекомендуется сушить изделия из папье-маше на обогрева­тельных приборах, например батареях комнатного отопления, так как при такой сушке они легко могут потрескаться.

После полной просушки копия из папье-маше аккуратно снима­ется с формы.

Поскольку первый слой, смоченный водой, наносился на форму без клея, изделие из папье-маше должно легко от нее отделяться.

Если в качестве формы используется предмет, с которого невоз­можно целиком снять поделку, то придется последнюю снимать час­тями, предварительно аккуратно разрезав ее острым ножом.

После того как все части будут сняты с формы, их необходимо тщательно склеить  2—3-мя слоями кусочков газет­ной бумаги.

Когда изделие окончательно просохнет, его поверхность сначала аккуратно выравнивается при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, острого ножа, напильника и т. д. Практически всегда гото­вое изделие из папье-маше требует дополнительного покрытия — грунтовки. В этих целях лучше всего использовать шпаклевку, при­готовленную на водной основе или на основе латекса. Готовый грунт следует наносить тонкими слоями с обязательной просушкой перед нанесением очередного слоя. Для нанесения грунтовки лучше всего подходят плоские кисти или тонкий резиновый шпатель.

Затем, для того чтобы сгладить неровности и полностью закрыть газетный шрифт, высохшее изделие можно покрасить одним-двумя слоями водоэмульсионной краски.

Следующий  этап — раскрашивание по­делки.

 

Окрашивание изделий из папье-маше

Существуют разные способы окрашивания поделок из папье-маше.
Один из них состоит в том, что красками покрывают только поверхность изделия, а другой заключается в окрашивании всей бу­мажной массы насквозь.

Для вещей, предназначенных для частого использования, например, игрушек, шкатулок, коробочек для ук­рашений и прочего, предпочтительнее сквозная сплошная окраска. В случае стирания выпуклых частей у этих предметов (например, углов у шкатулок или носиков на головках кукол) дефекты не будут заметными. Если же их покрыть только поверхностным слоем краски, то со временем будут образовываться некраси­вые «проплешины».

У сувениров или предметов, которые не предполагается часто брать в руки, достаточно покрыть краской только поверхность.

При необходимости в одном изделии можно сочетать оба способа окра­шивания.

Для декорирования поделок из папье-маше годится практически любая краска: акриловая, анилиновая, масляная, водоэмульсион­ная, эмаль, глянцевые краски. Чаще всего применяются акриловые краски, так как они относи­тельно дешевы, просты в использовании, быстро сохнут. К тому же гамма акриловых красок чрезвычайно разнообразна.

Не рекомендуется окрашивать изделия из папье-маше гуашью и акварелью, так как это нестойкие краски (со временем легко стираются). Однако, если гуашь развести клеем ПВА (в про­порции 1 ч. л. клея на 1 баночку гуаши), ее стойкость повысится.

Для получения матовой поверхнос­ти изделия часто применяют темперные краски, а для глянцевой блестящей — масляные.

Блеск внешней поверхности поделки придаст также любой бесцветный лак (например, мебельный).

Изделия из папье-маше можно декорировать не только окраши­ванием.
На них можно наклеивать аппликации и даже расписывать их в технике «чигири-е».

 

По материалам книги «Лучшие поделки из бумаги».

Авторы: О. В. Белякова, М. А. Изотова.

Папье-маше - рецепт бумажной массы и бумажного клея -

В течение некоторого времени мы искали способы творчески провести время с нашими детьми, что также подготовит их к их будущим школьным обязанностям. Одним из таких способов было создание скульптур или бумажных украшений в виде папье-маше, а то и просто втирание в бумажную массу 😉

Есть две техники под термином папье-маше . Первый — это моделирование объектов путем наложения и склеивания последовательных слоев бумаги, а второй — использование бумажной массы, т. е. массы папье-маше.

В наших играх мы используем оба метода. В этом посте вы найдете рецепты клеев и масс, которые мы используем. Надеюсь, что через какое-то время, когда мы найдем идеальный рецепт, вы сможете воспользоваться нашими советами 😉

Клей для бумаги

Клей для бумаги полезен в обеих техниках папье-маше, как в той, в которой используются комбинированные обрезки бумаги и бумажной массы.

Для склеивания бумаги можно использовать столярный клей

или клей на основе муки.

Клей для дерева

Твердым раствором, используемым в бумажных проектах, является белый столярный клей или фитиль. Мы используем этот клей не в чистом виде, а в разбавленном. В нашем случае пропорции 1:1 по объему - просто на глаз.


Хэллоуинская тыква

В чистом виде столярный клей используется для приклеивания мелких элементов или соединения других материалов с бумагой, например, веревкой, как в глазках нашей бумажной хэллоуинской тыквы.

Клей для муки

Вторым раствором, который мы используем для склеивания бумаги, является клей на основе муки, а точнее пшеничной муки.

Базовый вариант, который мы используем, это использование воды, муки и соли в соотношении 1:1:(1), т.е. стакан воды, стакан муки и чайная ложка соли, который предназначен для ограничения роста микроорганизмы в наших работах.


Клей мучной 1:1:(1)

Из этих пропорций после смешивания получаем «тесто на блины».

Для некоторых дизайнов более подходящим решением является более жидкий клей. В таких случаях на стакан муки добавляют два стакана воды.

Бумажная масса для папье-маше

На сегодняшний день мы редко используем бумажную массу, но поскольку эта техника, а особенно замешивание бумажной массы, очень понравилась детям, она станет частым гостем наших столов и столов.

Рецепт бумажной массы №1 - версия 1.0

Наш первый рецепт включает в себя такие материалы, как старые газеты, вода, пшеничная мука, картофельная мука, столярный клей и соль.

Порванные газеты замочить в воде, не кипятя, на ночь, а если торопишься, то кипячением 30-40 минут. Для предвыборной газеты нам понадобится около 3 литров воды, чтобы газета замачивалась.

Размягченную бумагу необходимо замесить до получения достаточно гладкой массы. Для этого мы должны добавить еще одну порцию воды, если не хотим испортить миксер.Еще 3 литра.

После смешивания бумажную массу сливаем на ситечко, или как мы это делаем, используя старую детскую футболку.

По всей прочитанной мной информации, на этом этапе нам нужно добавить клей в сжатую бумагу. У нас было приготовлено 3 порции по рецепту:
стакан пшеничной муки, 3 чайные ложки картофельной муки, чайная ложка соли, 4 столовые ложки столярного клея, 2 стакана воды - все смешалось до однородности.

Бумажная масса должна быть хорошо сформирована, чего не дадут никаким детям, любящим колоть в различных массах 😉 Конечно, в этом задании лучше помогать маленьким детям.

Приготовленную таким образом массу можно использовать для формирования подмостей или плоских бумажных украшений.

Готовую массу можно хранить завернутой как слоеное тесто, в пищевую пленку или герметичный пакет.

Как работает этот рецепт?

Я ожидал более гладкой массы, а в результате получилась достаточно грубая масса, хотя и достаточно липкая.

Обновление: ноябрь 2014 Масса оказалась непригодной для осенне-зимнего климата.Одним словом - воняло. И это ужасно. Слишком долго сохло, поэтому мука прошла процесс любой влажной муки. Он был заплесневел даже с добавлением соли. может быть, если бы его было немного больше в массе, было бы лучше. Проверим в следующий раз, а пока используем массу без добавления муки.

Положение о бумажной массе № 2 - версия 1.0

Мы решили модифицировать рецепт папье-маше на осенне-зимний период. По сути, это тот же рецепт, что и выше, но без муки.В результате бумажная масса не плесневеет при длительной сушке в достаточно неблагоприятных для этого процесса условиях.

Полученная целлюлоза несколько менее пластична, чем предыдущая, из-за чего поверхность становится более шероховатой, но при длительной сушке не имеет неприятного запаха.

Инструменты

Приложение для используемых инструментов.

Так как в нашем распоряжении есть дрель, я решил облегчить миксер. Мы приобрели набор для приготовления пульпы в виде ведра и мешалки для растворов и красок.Всего около десятка злотых, хотя на практике приготовление массы оказывается более сложным. Требует некоторой силы.


Бумага для папье-маше на разрыв
Бумага на разрыв для папье-маше
Первую порцию воды налить в папье-маше
Замачивание бумаги для папье-маше – можно ускорить приготовлением
Замоченные газеты для папье-маше – замешивание 9002 газеты для папье-маше
Вторую порцию воды добавляем в папье-маше
Замешиваем мякоть в папье-маше - тут сын только позирует с выключенным миксером.В настоящее время он может пользоваться блендером только под моим или папиным контролем
Смешанная целлюлоза для папье-маше
Слив мякоти для папье-маше
Слив мякоти для папье-маше 90 100
Слив мякоти для папье-маше
Слив мякоти для папье-маше
Папье-маше
Мякоть сухая для папье-маше
Склеивание мякоти клеем для папье-маше
Соединение мякоти с помощью клея для папье-маше
Готовая пульпа из папье-маше по рецепту № 1
Веселье с целлюлозой из папье-маше .90 000 папье-маше и переработка 10 идей

Скульптуры и объемные объемные работы из папье-маше – самое творческое занятие для детей. Это стимулирует воображение и доставляет массу удовольствия, а с помощью различных конструкций из вторсырья можно создать практически все что угодно.

Как вы знаете, я люблю творить, экспериментировать и изобретать разные чудеса переработки, как инсталляции, так и скульптуры. Я стараюсь делиться своей страстью с детьми, с которыми работаю.Сегодня я собрал для вас несколько вдохновляющих бумажных скульптур, которые я сделал вместе с 3-4-летними дошкольниками и детьми 6-12 лет во время дневных лагерей в Культурном центре в Гданьске.

Для того, чтобы сделать скульптуру, нам сначала нужна интересная идея, а затем мы ищем объекты, которые мы можем использовать для создания задуманной конструкции. Мы используем коробки, рулоны, бутылки, ленты, фольгу, нити, цветную бумагу, папиросную бумагу, оберточную бумагу и любые другие полезные предметы.Все это дело прочно склеивается скотчем или горячим клеем. Готовый макет обкладывают кусочками порванных газет, смоченных в муке, смешанной с водой. Консистенция такого мучного клея должна быть как загустевший соус. Пропитываем бумажки и по кусочкам накрываем нашу конструкцию.

Оставьте все на день или два, чтобы высохнуть и затвердеть.

Мы можем свободно красить и украшать готовую, твердую и сухую конструкцию.

Волосы нашей русалочки были сделаны из пищевой пленки и окрашены в три оттенка коричневого.

Еще одно предложение - бумажный крокодил. Создав и раскрасив структуру нашего животного, мы приклеили глаза, зубы и когти.

Наша следующая задача - подготовить Голову Великана к театрализованному представлению о "Коте в сапогах".

Бумажный динозавр, прикрепленный к фанере, был сделан с группой дошкольников.

Лев для макета джунглей

Попугай

Черепахи из коробок и бумаги

Бумажный пингвин, нарисованный группой трехлетних детей

Кенгуру с детенышем из бумаги, картона и газет.

Большие картонные динозавры и серая крафт-бумага


Посмотрите короткометражный фильм и

, чтобы подписаться на наш канал YouTube
90 100

90 110

.90 000 папье-маше. Как творчески использовать макулатуру?

История на бумаге

«Сломанная бумага» популярна во всем мире. В прошлом из него делали декоративные профили, карнизы, мебель, был материалом народных мастеров. Он был изобретен в Китае во 2 веке нашей эры, имел очень хорошее соотношение прочности и веса, а после лакировки служил, в том числе. для изготовления шлемов. Эта техника распространилась со временем в Самарканд и Марокко, откуда распространилась дальше – в 10 веке она была уже известна в Испании, Германии, Франции и Италии.

Внимание! Чтение объявления

ПРЕМЬЕРА
Красивые, милые стихи на ночь

Французские мастера изготовили чашки из папье-маше и имитации лепнины и гипса. В Англии измельченной бумаге придавали форму, обжигали и иногда покрывали лаком. В 1770-х годах производство папье-маше было одним из самых важных ремесел в Центральной Англии. Из него делали подносы, столы, стулья, бра, книжные полки, стенки карет, подсвечники, ширмы и каркасы кроватей.Мебель из папье-маше была очень популярна во Франции и Германии. Также в Америке, России и Скандинавии был известен этот материал - в 1793 году в Норвегии из него построили церковь, которая простояла 37 лет.

Макулатура для всего

Массовое производство папье-маше прекратилось в 19 веке, но бумага ручной работы сохранилась до наших дней. Это дешевая, простая и экологичная техника – мы в основном используем переработанную бумагу для производства папье-маше.

Из папье-маше мы можем делать все, что подскажет нам наша фантазия, но особенно для осенних вечеров рекомендуем маски и куклы (о куклах читайте в следующей статье).Дети любят маски, такие как принцессы и монстры. Здесь они могут дать волю своему воображению! Во-первых, вам понравится творить вместе, а если вы будете следовать нашим инструкциям, то маски прослужат долго, а ваш дом осенью и зимой будет заселяться различными Существами со всех миров.

Необходимые материалы:

  • клей для папье-маше - стоит приготовить заранее и лучше меньше
  • бумага, предназначенная для макулатуры , старые газеты, порванные на полоски, трубочки напр.после туалетной бумаги
  • бумажных полотенец
  • картонных коробок (картона, нарезанного на полоски шириной 5 см и длиной 30-35 см)
  • бумажного малярного скотча для поддержания созданной формы ; Это также облегчает объединение различных элементов
  • Наждачная бумага для сглаживания поверхностей
  • Wire
  • Воздушные шары , ведра и больше газет для использования в качестве плесени
  • Accry Paints , Dempera или Spester
  • Acrylics , Dempora или Spester
  • Acrylics , Dempora или Spester
  • Acrylics , Dempora или Spester
  • Acry.
  • остатки ткани , бечевки и все, что подскажет наша фантазия
  • малярная фольга для закрепления рабочего места.

Клей

Соединение отдельных слоев бумаги вместе. Это делает модель твердой после высыхания. Традиционный клей производится из муки и воды . Пропорции воды и муки вариабельны - подбираются опытным путем.

Самый простой клей: смешать 1 часть муки с 2 частями воды и перемешать, пока клей не станет кремообразной консистенции. Стоит добавить несколько столовых ложек соли – она предотвращает появление плесени.
Вареный клей более гладкий. Смешайте стакан воды со стаканом муки.В отдельной кастрюле вскипятить 3 стакана воды и добавить в них приготовленную смесь. Готовить несколько минут, постоянно помешивая, желательно венчиком. В конце добавьте несколько столовых ложек соли. Если клей слишком густой, можно разбавить его водой при варке, а если слишком жидкий, добавить немного муки. Он готов после остывания, а потом еще и немного загустеет.

Тип

1. Форма
Сначала вам нужно подготовить форму: сомните газеты и придайте им форму головы; может с носом.Если хотите, внутрь можно вставить бумажные трубочки – это будут глаза или ротики. Его стоит связать шпагатом или обмотать бумажной лентой, чтобы он не развалился. Затем лицо заворачивают в фольгу и прикрепляют к спинке.

Если вы хотите, чтобы маска подошла к нашим лицам, то при изготовлении голов членов семьи следует следить за размером, а после наклеивания фольги необходимо разметить отверстия для глаз, рта и носа . Если хотите, сделайте уголки из проволоки. Втыкаем рожки в маску и накрываем газетными полосками.

Перед наклейкой газет форму можно смазать, например, вазелином или оливковым маслом – тогда высохшую маску будет легче снять с формы, не повредив ее.

Маска также может быть изготовлена ​​из надутого до нужного размера воздушного шара. Перед началом работы также смажьте баллон чем-нибудь скользким.

2. Создание маски
Маска делается из газетных полосок - обмакивается в клей и слоями приклеивается к форме. Если мы хотим, чтобы маска была прочной, слоев должно быть много, а также стоит время от времени давать маске высохнуть, прежде чем накладывать другую бумагу.Затем медленно затвердевает.
Когда мы закончим наклеивание, оставьте маску сохнуть в теплом месте. Затем снимаем с формы и переходим к мелким косметическим работам: подравниваем края, выравниваем овал лица, шлифуем мелкой наждачной бумагой.

3. Украшение маски
Прикрепите к маске прочную резинку, раскрасьте, разукрасьте, покройте лаком - мы можем делать все, что подскажет нам наше воображение.
Если это украшение комнаты, а не служение Монстру или Принцессе, прикрепите резинку или вешалку, чтобы повесить на стену и повесить.

Внимание! Чтение объявления

Беременность и роды - Справочники

Книги, поддерживающие беременность, роды и кормление грудью.

Теперь вы и ваши дети можете превращаться в необычных существ и создавать удивительные истории с вами в главных ролях . Вы можете пригласить друзей наших детей и устроить вечер масок, а через неделю Большой бал, можно пойти заявить о своей активности и продать маски в галереи ручной работы или просто сфотографироваться на память и повеселиться.

.

Мастерская папье-маше | Арт-барашек 9000 1

МАСТЕРСКАЯ ПАПЬЕ-МАШЕ

Мастер-классы по папье-маше - для начинающих

Мастерские с использованием бумаги, картона и целлюлозы.
Фантастическая забава, форма, бумага и цвет.
На первом занятии изучение простых форм, т.е.: коробка, воздушный шар, знакомство с различными видами бумаги - продолжительность занятия - 3 часа.

Крайний срок: спросите

Мастерские папье-маше – для среднего уровня

Следующий уровень посвящения в папье-маше! В этот раз немного сложнее.
Разберемся с пространственными формами, например кукла или котенок - продолжительность занятий - 3 часа.

Крайний срок: спросите

Мастерские папье-маше - для опытных пользователей

На этом уровне мы научимся создавать собственные формы на примере яблока.
Созданные работы требуют большего опыта - продолжительность занятий - 3ч.

Крайний срок: спросите

Что такое папье-маше?

В основном бумажная масса, также это может быть картон, газеты и все, что сделано из бумаги...

Из целлюлозы можно создать большие формы и маленькие, из коробок декоративные безделушки , большие конструкции.

Посетите нашу галерею работ, где вы найдете множество изделий, выполненных в этой технике.

Программа семинара:

1.Что такое папье-маше и откуда оно взялось?
2. Представление различных докладов.
3. Презентация различных техник папье-маше.
4. Работа участников с бумагой (бумажная масса).
5. Создание конструкции под массу.
6. Сушка.
7. Отделочные и отделочные работы.

* Авторская программа, без согласия автора любое копирование или дублирование содержимого сайта - запрещено

.

Какое значение имеет целлюлоза для производства пластика?

Бумажная масса, или так называемое папье-маше, представляет собой тип пластика, используемого для отделки предметов. Его гибкость допускает любое формование и моделирование, что позволяет создавать сложные интересные конструкции. По способу работы массу можно сравнить с глиной, которая после формовки и высыхания затвердевает и обеспечивает прочность конструкции. Благодаря этим ценностям бумажная масса может использоваться в различных сферах жизни различными группами людей.Его могут использовать профессиональные художники, создающие барельефы или изящную посуду, а также дети, развивающие ручной труд. Каковы преимущества использования целлюлозы?

Из чего состоит пульпа?

Основным компонентом целлюлозы является измельченная бумага, которая благодаря соединению с гипсом и клеем образует единое целое. Бумажная масса дополнительно дополнена рафинирующими элементами, повышающими ее износостойкость. Благодаря такому сочетанию ингредиентов массу можно красить, лакировать и покрывать рисунками после высыхания. Безопасный, нетоксичный состав массы позволяет использовать ее в художественном творчестве самых маленьких. Почему пластическое развитие важно для детей?

Как поясняет эксперт компании Мер-Плюс: раздача статей JOVI для художников: Художественные занятия являются обязательным элементом образовательного предложения каждого детского сада. Умение выражать эмоции через искусство очень важно для детей на этом этапе развития, как и развитие так называемогомелкая моторика. Однако стоит убедиться, что искусство действительно интересное. Правда, дети будут рады простому пластилину или книжке-раскраске и набору мелков, но такое развлечение может им быстро надоесть.

Назначение целлюлозы

Бумажная масса используется для изготовления различных элементов. Используется для производства декоративных элементов, таких как: посуда, рамки, бусы, барельефы или елочные игрушки. часто используется для создания театрального реквизита. Его большим преимуществом является низкая стоимость и высокое качество.

Другим важным применением целлюлозы является для изготовления повседневных предметов. Карнавальное веселье можно улучшить, создав нетрадиционную бумажную маску, которая обязательно разнообразит представления участников.

Как мы уже упоминали ранее, бумажная масса является одним из товаров для дошкольников. Поэтому его можно использовать для развлечения детей. А именно из мякоти делается пиньята, т.е. фигурка, наполненная сладостями, которую надо разбивать палочкой во время игры.Такой аттракцион обязательно пригодится на дне рождения.

Как сделать объект из целлюлозы?

Бумажная масса — это материал, который вы можете безопасно приготовить самостоятельно. Достаточно правильно соединить ингредиенты между собой. Правильно подготовленная масса должна использоваться для моделирования объектов. Как я могу это сделать? Форму, на которую предстоит наносить бумажную массу, лучше всего сделать из пластилина. Пластилин — материал, который легко месить, поэтому он позволяет быстро менять форму при необходимости.Готовый элемент следует обработать бумажной массой , а затем дождаться высыхания и затвердевания всей конструкции.

.

Простое и быстрое приготовление целлюлозы шаг за шагом

Мои дети любят лепить из пластилина и других масс. Мы уже обработали соленое тесто и тесто и пришло время теста. Искала в интернете простой рецепт, но не нашла. Я не особо улыбался, когда испачкал три кастрюли и сварил мякоть. В итоге в один прекрасный день мы спонтанно приступили к работе и как оказалось это не так уж и сложно.

Что вам нужно

- немного макулатуры - взяли Новости - ежедневная газета, мягкая бумага

- мука, вода

- Бумажная миска для замачивания, ситечко, кастрюля, блендер

1.Разорвите газету на более мелкие кусочки и положите ее в миску с теплой водой. Потом мы его "распарили" так, чтобы он полностью пропитался и покрошился на более мелкие кусочки. Должна быть такая более грубая мякоть.

2. Если у вас есть блендер/шейкер, переложите в него пасту, добавьте воды и перемешайте, получится густая паста. Если у вас его нет, можно пальцами разделить газету до получения нужной консистенции или попробовать смешать ее миксером.

3. Высыпать мякоть в сито и процедить.Чем меньше воды в массе, тем лучше. Если его будет слишком много, масса будет стекать вниз.

4. Насыпьте в кастрюлю 3/4 стакана муки, столько же или меньше воды. Перемешать, довести до кипения. Суть в том, чтобы мука слипалась, создавая что-то похожее на соус.

5. Добавить массу из сита в соус, перемешать. Снова откиньте на сито и дайте немного стечь.

Пока масса стекает, подготавливаем предметы, к которым будем приклеиваться.

Для изготовления миски вам понадобится, например.пластиковая миска, я тоже читала про фарфор/фарфор. Вероятно, массе легче будет оторваться, когда она высохнет. Вы можете приклеить его внутрь и наружу. Боясь, что я не достану массу изнутри, воткнул перевернутую вверх дном пластиковую миску. Масса с него легко слезла и на последнем этапе сушки оказалась на удивление пластичной - резиновой. Так как она была мокрой, я спрессовала в миску соляные шарики.

Для вазы мы взяли пластиковую бутылку из-под крема - отрезали только верхнюю часть.Масса хорошо прилипла и не сползла.

Также можно сделать конструкцию из проволоки, обернутой бумагой, приклеить к надутому шарику и, когда он высохнет, сдуть его, приклеить фигурки. Что касается фигурок, то надо учитывать, что после высыхания такая масса дает усадку и фигурка получится на 1/3 меньше.

Время высыхания: склеили в первой половине дня, поставили наши "работы" рядом с утеплителем на подносы и утром можно было красить. Мы рисовали плакатными красками.

После высыхания масса прекрасно держит форму и моя дочка, приклеив вазу к вазе, сделала пальчиком ямочки для украшения. Некоторые люди даже шлифуют поверхность перед покраской, чтобы сделать ее гладкой. Массы бывают разные: с картофельной мукой, пшеничной мукой, обойным клеем или без добавок. Мне кажется, каждая масса ведет себя одинаково. Может после высыхания отличия заметны, мне сложно сказать. После высыхания наша масса густая, не крошится и чаша после покраски не меняет форму и не распадается.

Добавить в избранное:

Нравится Загрузка...

Аналог

.

Папье-маше - Начальная школа № 66 имени Януша Корчака в Катовицах

Папье-маше

24 апреля 2020 г.

ПАПЕР-МАШЕ

Что это?

Формовочная масса из измельченных и размягченных твердых веществ, затвердевающая после сушки

в воде из бумаги (макулатуры) с добавлением вяжущих веществ: клея, гипса и

обогащающий: мел, красители и консерванты.Масса наносится не слишком густой

слоем на заранее подготовленную форму и оставить сохнуть.

Используется (чаще всего в театре) для изготовления декоративных элементов, масок.

и в кукольном искусстве. Также используется для изготовления художественных украшений и светильников.

Как им пользоваться?

Папье-маше — это искусство создания предметов из перекрывающихся слоев бумаги и

связующие вещества - клей, гипс или крахмал.Бумажная масса может быть аналогична

.

многие виды сырья, в т.ч. глина, дерево, бронза, камень. Другое его название

.

"ИЗМЕНЕНИЯ

БУМАГА

Это дешевая, простая и экологичная техника - в основном мы используем

для производства папье-маше.

макулатура.

С папье-маше мы можем делать все, что подсказывает нам наше воображение,

Дети любят

масок, например принцесс и монстров. Здесь они могут дать волю своему воображению!

Требуемые материалы:

- клей для папье-маше, стоит приготовить заранее и лучше меньше

бумага, предназначенная для макулатуры

- старые газеты, разорванные на полоски, трубочки, напр.после туалетной бумаги

-

бумажные полотенца

- картонные коробки (картон, нарезанный полосками шириной 5 см и длиной 30-35 см)

- бумажная малярная лента для закрепления созданной формы

; это также облегчает соединение различных элементов

- Абразивная наждачная бумага для сглаживания поверхностей

- провод

-

воздушные шары

- Ведра и другие газеты для использования в качестве бланков

- акриловые краски, темпера или плакаты

- кисти тонкие

- остатки ткани

, струны и все, что может подсказать нам наше воображение.

Клей

Соединение отдельных слоев бумаги.Это делает модель твердой после высыхания.

Традиционный клей изготавливается из муки и воды

. Пропорции воды и муки вариабельны -

выбираются опытным путем.

Самый простой клей:

смешать 1 часть муки с 2 частями воды и перемешать до получения клея

консистенция крема. Стоит добавить несколько столовых ложек соли – она предотвращает появление плесени.

- малярная пленка для закрепления рабочего места.

Изготовление маски

1.Форма

Сначала нужно подготовить форму: раздавить газеты и сформировать из них форму

голов; может с носом. При желании внутрь можно положить трубочки из бумаги

Бумага

- будут глаза или рты. Стоит обвязать ниткой или обмотать

бумажной лентой, чтобы он не развалился. Затем лицо заворачивают в фольгу и прикрепляют с помощью

.

зад.

Если вы хотите, чтобы маска подходила по размеру наших лиц, то

следует использовать при изготовлении голов членов семьи.

следите за размером, а после наклеивания фольги наметьте отверстия для глаз, рта и дырочки от

нос

.Если хотите, сделайте уголки из проволоки. Втыкаем рожки в маску и накрываем газетными полосками.

Перед наклеиванием газет форму можно покрыть, например, вазелином или оливкой -

, высушенную маску легче извлечь из формы, не повредив ее.

Маска также может быть отформована на воздушном шаре, который надувается до нужного размера.

Перед началом работы также смажьте баллон чем-нибудь скользким.

2. Создать маску

Маска изготовлена ​​из газетных полосок - они обмакиваются в клей и слоями приклеиваются к форме.

Если

хотим, чтобы маска была прочной, слоев должно быть много, тоже время от времени стоит, до

наклеим еще одну бумагу, пусть маска высохнет. Затем медленно затвердевает.

Когда мы закончим наклеивание, оставьте маску сохнуть в теплом месте.

Снимаем с формы и переходим к мелким косметическим работам: отделка

кромок, выровнять овал лица, зашлифовать мелкой наждачной бумагой.

3.Украшение для маски

Прикрепите к маске прочную резинку, покрасьте, украсьте, покройте лаком - можно использовать

это все, что подсказывает нам наша фантазия.

Если это украшение комнаты, а не служить Монстру или Принцессе, прикрепите резинку

или вешалку, чтобы повесить на стену и повесить.

Галерея

.

Смотрите также