Сон в полтора года ребенка


Режим дня ребенка с 1 до 3 лет

Правильная организация режима дня – важный фактор, влияющий на здоровье ребенка. Для ребенка раннего возраста режим является основой воспитания.  На протяжении первых трех лет жизни работоспособность нервной системы ребенка постоянно меняется, поэтому целесообразна смена режима в различные возрастные периоды. В возрастной период с года до трех лет режим дня меняться трижды.

  • Следует помнить о том, что любая информация по организации режима дня носит рекомендательный характер, каких-то строгих норм и стандартов не существует.

  • Режим составлен оптимально, если время кормления, укладывания спать и проведения туалета совпадают с потребностями ребенка в данный момент.  

  • В связи с тем, что резкие изменения в суточном режиме тяжело переносятся детьми, перевод ребенка на другой возрастной режим должен быть постепенным, и не вызывать отрицательных эмоций. О правильности такого перевода будут свидетельствовать хорошее настроение малыша и ровное поведение.

  • При установлении режима дня, кроме возраста, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и состояние его здоровья.

  • Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и его родителям. Ребенку, соблюдающему режим, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.

Нарушения в здоровье малыша, которые могут возникнуть при несоблюдении режима:

  • ребенок становится плаксивым, капризным, раздражительным
  • частое ухудшение настроения, которое связано с переутомлением, недосыпанием
  • отсутствует нормального развития нервно-психической деятельности
  • трудность сформирования культурно-гигиенические навыков,  опрятности.  

Режим дня ребенка от года – до года и шести месяцев (1,5 лет)

Особенности возрастного периода

На втором году жизни происходят значительные изменения в развитии малыша. В первом полугодии дети физически еще достаточно слабы, быстро устают. Высокая двигательная активность сочетается с недостаточной координацией движений. Ребенок в этом возрасте самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнять простые просьбы взрослого, правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их. Начинает активно употреблять облегченные слова, при этом словарный запас быстро расширяется. Начинает самостоятельно пользоваться ложкой, но делает это пока не умело.

Сон

Ребенок спит днем два раза: первый дневной сон – 2-2,5 часа, второй – 1,5-2 часа. Подготовка ребенка (прекращение шумных игр, умывание) ко сну происходит заранее, хотя бы за полчаса до того, как его будут укладывать в постель. Укладывать спать днем и на ночь следует в один и тот же час – у детей вырабатывается условный рефлекс на время и в последующие дни ребенок сам просыпается и засыпает в установленное по режиму время. При приучении ребенка к режиму, нужно его будить, если он сам не просыпается в положенное время, допускается отклонение от точного времени на 15-20 минут. В дальнейшем, когда режим уже установлен, нежелательно будить ребенка, так как это ухудшает его настроение, поднимать малыша следует после сна по мере пробуждения, и учить одеваться, показывая и называя предметы одежды.

 В летнее время года рекомендуется дневной сон ребенка осуществлять на свежем воздухе – на улице или на веранде, в крайнем случае, в помещении с открытой форточкой. С мая по август ребенка можно укладывать на ночной сон  немного позже, соответственно, продлевая дневной сон.

Кормление

Кормить следует четыре раза в день (завтрак, обед, полдник и ужин), с интервалами 3-4 часа. Режим строится таким образом, чтобы ребенок после кормления бодрствовал, а затем спал до следующего кормления. Такое соблюдение правил чередования процессов обеспечивает оптимальное состояние ребенка в каждом возрастном периоде. После того, как ребенок выспится и с аппетитом поест, он спокойно и активно бодрствует до следующего сна и лучше воспринимает воздействия окружающего мира.

В этом возрасте ребенка следует приучить пользоваться  ложкой самостоятельно. Сначала он учится есть ложкой густую пищу, затем жидкую. Первые две-три ложки ребенок съедает самостоятельно, затем взрослый докармливает его другой ложкой, не вынимая ложку из рук ребенка. В конце кормлении малыш сам съедает еще две-три ложки.

Бодрствование

Продолжительность периодов бодрствования в этом возрасте не должна превышать 4 – 4,5 часа. Удлинение времени бодрствования или укорочение сна нежелательно, оно может привести к переутомлению нервной системы и нарушению поведения ребенка.

Период бодрствования в основном включает в себя игру, прогулки водные процедуры. В игре в основном используются игрушки, которые можно тянуть (машинки, коляски), кубики, различные вкладывающиеся одна в другую коробочки, книжки с простыми яркими картинками, фигурки зверей, пирамидки.

Очень важна организация прогулок на свежем воздухе два раза в день (после обеда и полдника), продолжительность одной прогулки 1,5 часа, в летнее время года это время может быть увеличено до 2 часов при хороших погодных условиях.

Водные процедуры перед полдником. В этом возрасте можно использовать общие обтирания. Сначала обтирают верхние конечности, затем нижние, грудь и спинку. Начальная температура воды 33-360 . Постепенно, один раз в 5 дней, температуру воды снижают на 10 и доводят до  240. Водные процедуры – важный элемент закаливания, включение их в режим дня – неотъемлемая часть здорового воспитания.

Гигиеническое купание 2-3 раза в неделю перед ночным сном.

Одежда ребенка должна соответствовать росту, не стеснять движений, иметь минимальное количество завязок и застежек. До 1,5 лет девочкам, как и мальчикам, целесообразно надевать штанишки и кофточки, так как платье затрудняет ходьбу. Ребенок принимает участие в процессе одевания и раздевания, учится снимать простые предметы одежды (расстегнутые ботинки, майку).

В этом возрасте важно воспитывать следующие культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, садиться на детский стул, учиться самостоятельно аккуратно есть ложкой, после еды пользоваться салфеткой. Необходимо учить ребенка садиться на горшок и сидеть на нем до результата. Для приучения к опрятности детей регулярно высаживают на горшок после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с неё.

Примерный режим дня для детей от 1 до 1,5 лет:

Кормление: 7.30, 12, 16.30, 20.

Бодрствование: 7 – 10, 12 – 15.30, 16.30 – 20.30.

Сон: первый 10 – 12, второй 15.30 – 16.30, ночной сон 20.30 – 7.

Прогулка: после обеда и полдника.

Купание: 19.

Режим дня ребенка от года и шести месяцев (1,5 лет)  до 2 лет

Особенности возрастного периода

Ребенок перешагивает через предмет, лежащий на полу, бегает, при умывании потирает руки под струей воды. Может назвать предметы, обобщает их по существенному признаку, знает основные части тела. Самостоятельно снимает расстегнутую обувь, держит чашку при питье, более умело пользуется ложкой. Воспроизводит в игре ранее увиденные или разученные действия: кормит куклу, складывает башню из кубиков и т. п. Он может различать 3-4 разных по форме предмета (шар, куб, пирамидка). Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету.

Сон

После полутора лет ребенок переводится на режим с одним дневным сном.

Продолжительность дневного сна составляет 3-3,5 часа. Общая продолжительность сна в этом возрасте от 13 до 14,5 часов, из них ночной сон - 10 – 11 ч. Приучая ребенка к самостоятельности, не следует заставлять его долго, самостоятельно раздеваться перед сном – это приводит к утомлению и плохому засыпанию.

Кормление

Кормить ребенка следует четыре раза в день. Промежутки между кормлениями от 3,5 до 4,5 часов. Если ребенок в периоды между кормлениями бодрствует, этот интервал не должен превышать 3,5 часа. Ночной перерыв между ужином и завтраком составляет около 12 – 13 часов. Завтрак должен начинаться не позже, чем через час после пробуждения, ужин – не менее чем за час до укладывания ребенка, чтобы обеспечить ему спокойный сон.

Бодрствование

Периоды непрерывного бодрствования в этой возрастной группе увеличивается 5 – 5,5 часов.

Во время игры в этом возрасте ребенок уже активно задействует лопатки, мячи.

Прогулки на воздухе организуются два раза в день, после завтрака и полдника. Продолжительность прогулок такая же, как и в предыдущей возрастной группе.

Водные процедуры проводятся перед обедом. С 1,5 лет в качестве водных процедур можно использовать душ, эффект которого сильнее, чем при обтирании, так как кроме температурного воздействия ребенок испытывает и механическое. Температура воды снижается постепенно, один раз в 5 дней на 10, от 35-370 и доводится до 24 – 280. Сначала обливают спину, затем грудь, живот, в последнюю очередь руки. Длительность процедуры 1,5 минуты. Гигиеническое купание проводится 2 раза в неделю перед ночным сном.

К двум годам навык опрятности должен быть практически сформирован, но заигравшись, ребенок может забыть попроситься на горшок, поэтому им нужно об этом напоминать и высаживать на горшок перед сном и после сна.

Примерный режим дня для детей от 1,5 до 2 лет:

Кормление: 8, 12, 15.30, 19.30.

Бодрствование: 7.30 – 12.30, 15.30 – 20.20.

Сон: 12.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.

Прогулка: после завтрака  и полдника.

Купание: 18.30.

Режим дня ребенка от 2 до 3 лет

Особенности возрастного периода

Словарный запас существенно увеличивается по сравнению с предыдущим периодом. Говорит многословными предложениями. Речь ребенка начинает приближаться к речи взрослого. Малыш ест аккуратно, надевает и снимает майку или рубашку, в течение дня проситься на горшок. Сосредоточенно занимается с игрушками, увлеченно рассматривает книжки, картинки. Третий год – это период развития самостоятельности и творческой деятельности.

Сон

На протяжении третьего года жизни ребенок может находиться на режиме с однократным дневным сном. Если ребенок категорически отказывается от дневного сна, тогда это в этом время он должен находиться в состоянии спокойного бодрствования (например, рассматривание картинок в книжке), это позволит нервной системе ребенка отдохнуть и избежать переутомления.

Кормление

Четырехразовое кормление с интервалом 3,5 – 4 часа (завтрак, обед, полдник и ужин).

Бодрствование

Каждый период бодрствования занимает 6 - 6,5 часов. Для детей, которые легко утомляются, ослабленных детей периоды бодрствования можно сократить до 5 – 5,5 часов за счет удлинения сна. Ребенок в этом возрасте уже способен на короткое время сдерживать свои действия и желания, однако по-прежнему легко возбуждается и утомляется от однообразной деятельности. Малыш может заниматься одним и тем же делом не более 20 - 30 минут.  Периоды бодрствования должны состоять из рационального чередования разных видов активной деятельности ребенка. В игру ребенка включаются детские музыкальные инструменты, цветные карандаши, конь-качалка, куклы, формочки для песка.

Как и в предыдущие возрастные периоды, определенную часть периода бодрствования дети должны проводить на воздухе даже в зимнее время года, но не более 1,5 часов, так как они еще довольно быстро охлаждаются. В теплое время года прогулки могут удлиниться до 2ч, а при соответствующих условиях весь период бодрствования может быть перенесен на воздух.

Водные процедуры включают себя обливания, но для ослабленных детей может быть использование обтирание. Рекомендации по температурному режиму водных процедур, как и в предыдущих возрастных группах. Гигиеническую ванну ребенка на третьем году проводят один раз в неделю перед ночным сном.

Несмотря на то, что ребенок в основном уже умеет регулировать свои физиологические отправления, все же следует высаживать его на горшок перед сном, прогулкой и обязательно следить за аккуратностью этого процесса.

В этом возрасте важно стимулировать у детей активную самостоятельную деятельность, развивать и закреплять уже появившиеся навыки и умения постоянным их повторением.

Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:

Кормление: 8, 12.30, 16.30, 19.

Бодрствование: 7.30 – 13.30, 15.30 – 20.30.

Сон: 13.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.

Прогулка: 2 раза в день после завтрака и полдника.

Обливания: после ночного и дневного сна (зимой) и перед обедом (летом).

Купание: перед ночным сном.

7gy.ru

Сон ребенка в полтора года

Детский сон полезен и ребенку, и его родителям.

Типичный сон в этом возрасте

Ваш ребенок уже совсем большой. Но ему также, как и раньше, необходимо много сна. До двух лет ребенок должен спать 13-14 часов в день, из них 11 часов ночью. Остальное войдет в дневной сон. В 12 месяцев он все еще будет нуждаться в двух дневных снах, но к 18 месяцам он уже готов к одному (полутора или двух-часовому) дневному сну. Этот режим мохранится до четырех-пяти лет.

Переход от двух дневных снов к одному может быть трудным. Специалисты рекомендуют дни с двумя дневными снами чередовать с днями с одним дневным отдыхом, в зависимости от того, сколько малыш спал накануне ночью. Если ребенок спал днем один раз, лучше его вечером уложить пораньше.

Как привить навыки здорового сна?

В этом возрасте нет почти ничего нового, что помогло бы вашему малышу стать хорошим соней. Следуйте изученным ранее стратегиям.

Соблюдайте постоянный ритуал отхождения ко сну

Правильный ритуал отхождения ко сну поможет вашему ребенку постепенно успокоиться в конце дня и подготовиться ко сну.

Если ребенок нуждается в выплеске избытка энергии, разрешите ему немного побегать перед переходом к более спокойным занятиям (типа тихой игры, ванны или сказки перед сном). Следуйте одной и той же схеме каждый вечер — даже когда вы далеко от дома. Дети любят, когда все четко и ясно. Возможность предсказать, когда случится то или иное событие, помогает им контролировать ситуацию.

Убедитесь, что у вашего ребенка есть постоянный режим дневного и ночного сна

Сон ребенка станет более регулярным, если вы постараетесь соблюдать режим постоянно. Если он спит днем, ест, играет, ложится спать каждый день в одно и то же время, скорее всего ему будет легко заснуть вечером.

Давайте ребенку возможность заснуть самостоятельно

Не забывайте, насколько важно для вашего ребенка — уметь засыпать самостоятельно каждый вечер. Сон не должен зависеть от укачивания, кормления или колыбельной песни. Если такая зависимость существует, ребенок, проснувшись ночью, не сможет заснуть самостоятельно и будет звать вас. Что делать, если это случается — решать вам.

Какие сложности могут возникнуть?

В этом возрасте ребенок может иметь трудности с засыпанием, а также он может часто просыпаться ночью. Причина обеих проблем — новые вехи в развитии ребенка, особенно стояние и хождение. Ваш малыш так рад своим новыми умениям, что хочет продолжать ими заниматься, даже если вы говорите, что сейчас время сна.

Если ребенок сопротивляется и не хочет ложиться спать, большинство экспертов советует оставлять его в своей комнате на несколько минут, чтобы проверить, успокоится ли он сам. Если ребенок не успокаивается, вы можете «дать ребенку выкричаться».

Вам также придется решить, что делать, если ребенок пробуждается ночью, не может успокоиться самостоятельно и зовет вас. Попытайтесь зайти и посмотреть: если он стоит, вы должны помочь ему лечь. Но если ребенок хочет, чтобы вы остались и поиграли с ним, не сдавайтесь. Он должен понять, что ночное время — для сна.

Типичный сон в этом возрасте

Сейчас ваш малыш должен спать приблизительно 10-12 часов ночью плюс двухчасовой послеобеденный отдых. Некоторые дети не могут обойтись без двух более коротких дневных снов до двух лет. Если ваш ребенок — один из них, не боритесь с этим.

Как привить навыки здорового сна?

Помогайте ребенку ломать плохие привычки, связанные со сном

Ваш ребенок должен уметь самостоятельно засыпать, без укачивания, кормления грудью или других «усыпляющих» средств. Если его засыпание зависит от любого из этих внешних факторов, ночью он не сможет сам заснуть, если проснется, и вас не будет рядом.

Говорят эксперты: «Представьте, что вы засыпаете, лежа на подушке, затем просыпаетесь посреди ночи и обнаруживаете, что подушки нет. Скорее всего, вы будете обеспокоены ее отсутствием и начнете ее искать, тем самым окончательно пробуждаясь ото сна. Точно так же, если ребенок засыпает каждый вечер, слушая специфический компакт-диск, то когда он проснется ночью и не услышит музыку, он задастся вопросом «что же случилось?». Озадаченный ребенок вряд ли сможет легко заснуть. Чтобы предотвратить такую ситуацию, попробуйте укладывать его в кровать, когда он сонный, но все еще не спит, так, чтобы он мог заснуть сам.

Предоставляйте ребенку приемлемый выбор перед сном

В эти дни ваш малыш начинает проверять пределы своей недавно открытой независимости, желая утвердить контроль над миром вокруг себя. Чтобы сократить противостояние перед сном, позвольте вашему ребенку делать выбор всякий раз, когда это возможно в течение его вечернего ритуала — какую сказку он хотел бы услышать, какую пижаму он хотел бы надеть.

Всегда предлагайте только две или три альтернативы и убедитесь, что вас устраивает любой выбор. Например, не спрашивайте: «Ты хочешь ложиться спать сейчас?» Конечно же, ребенок ответит «Нет», а это неприемлемый ответ. Вместо этого, попытайтесь спросить: «Ты хочешь лечь спать сейчас или через пять минут?». Ребенок рад, что он может выбирать, а вы побеждаете независимо от того, какой выбор он сделает.

Какие сложности могут возникнуть?

Две наиболее частых проблемы со сном у детей всех возрастов — трудности с засыпанием и частые ночные пробуждения.

У этой возрастной группы есть своя особенность. Когда-нибудь между 18 и 24 месяцами, многие дети начинают подниматься из своей кроватки, потенциально подвергая себя опасности (падение из кроватки может быть довольно болезненно). К сожалению, тот факт, что ваш малыш может выходить из своей кроватки, не подразумевает, что он готов к большой кровати. Попробуйте уберечь его от опасности, пользуясь следующими советами.

Источник: Нормы сна: от года до двухНормы сна: от года до двух. Детский сон полезен и ребенку, и его родителям.

http://medportal.ru/enc/parentschildren/sleep/6/

Сон ребенка после года

Период между годом и ориентировочно тремя годами можно назвать своеобразным переходным этапом для малыша. С одной стороны, ребенок в этом возрасте уже достаточно независим: у него уже сформирован определенный багаж базовых навыков, и функционирование его организма уже не «завязано» так сильно на ухаживающем взрослом. С другой стороны, эмоционально он еще очень сильно привязан к маме, и более-менее ослабеет эта связь как раз только к трем годам.

Вся описанная выше специфика этого возраста определенным образом отражается и на качестве сна ребенка. Безусловно, у многих детей после года ночной сон уже «взрослый» — крепкий, долгий. В то же время далеко немалочисленна категория малышей, в первую очередь это дети, спящие с родителями, чьи ритмы сна еще тяготеют к младенческим и кто просыпается по несколько раз за ночь. По словам тщательно изучивших этот вопрос специалистов, в первую очередь, д-ра Джеймса МакКенны, это нельзя считать отклонением от нормы и это не свидетельствует о неврологических проблемах (см. статью почему ребенок плохо спит ночью ): у таких карапузов крепкий продолжительный сон установится ближе к 2-3 годам. Если же многочисленные ночные сосания выматывают маму, можно подумать о том, чтобы начать приучать ребенка спать в кроватке .

После 3-4 лет сон карапуза обычно стабилизируется, количество ночных пробуждений минимально. Но это в том случае, если родители обеспечивают ребенку необходимые физиологические и психологические условия для здорового сна. Какие именно — читайте ниже.

Источник: Сон ребенка после годаСон ребенка после года и роль родителей в организации сна. Основные советы и рекомендации.

http://detyvradost.ru/son-rebenka-posle-goda/

jealousy-relationships.ru

режим дня с 1-1,5 лет

Режим для ребенка в возрасте от года до полутора лет

Режим дня ребенка в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев должен обеспечить достаточную продолжительность сна в течение суток, промежутки между приемами пищи и периоды бодрствования, по длительности соответствующие потребностям организма ребенка этого возраста. Помимо своего громадного значения для здоровья малыша, правильный, точно соблюдаемый режим важен еще и тем, что он воспитывает дисциплинированность, устраняет почву для целого ряда столкновений между взрослыми и ребенком.

Устанавливая режим дня ребенка, необходимо учитывать сложившиеся у него привычки и потребности. Например, малыша в возрасте до полутора лет целесообразнее кормить после сна, тогда он будет лучше есть. Выспавшийся и накормленный ребенок весел, бодр и хорошо играет. Наигравшись, он быстро и крепко уснет. Таким образом, последовательность: сон, кормление, игра и снова сон до кормления - является наиболее рациональной, и ее следует сохранять до тех пор, пока ребенок не перейдет на одноразовый дневной сон.

Выдерживать такую правильную последовательность и не нарушать режим удается в том случае, если ребенок быстро засыпает и спит все установленное время, т. е. вплоть до самого кормления. Если же ребенок долго не будет засыпать и заснет только тогда, когда наступит время кормления, то разбуженный голодом, невыспавшийся, он во время еды станет капризничать и весь режим нарушится.

Чтобы ребенок быстро засыпал и спал крепко, следует выносить его во время сна на свежий воздух и возвращаться с прогулки к моменту кормления.

Годовалый ребенок может бодрствовать от 3 до З,5 часов подряд. Период бодрствования с возрастом все удлиняется, и к полутора годам ребенок может уже не спать 5 часов подряд.

От года до полутора лет режим ребенка примерно тот же, что и в 10 месяцев, т. е.: в 8 час. - завтрак, в 12 - обед, в 16 час. 30 мин.- полдник, в 19 час. 30 мин.- ужин; с 10 час. утра до 12 час. дня - первый дневной сон, с 15 час. до 16 час. 30 мин. - второй. Таким образом, в этом возрасте дети в течение дня спят 2 раза, едят 4-5 раз. Ночной сон должен начинаться в 20 часов.

Ослабленные после болезни или недоношенные дети должны спать два раза днем до 1 года 8 месяцев.

После года ребенка обычно уже не кормят грудью. Если же год ему исполняется весной или летом, то отнимать его от груди не следует до осени.

Некоторые родители переводят ребенка на одноразовый дневной сон в годовалом возрасте, а не с полутора лет. При этом ребенок, хотя спит один раз, но зато долго - 3 часа подряд. Такой режим, конечно, удобен для взрослых, так как оставляет больше свободного времени для домашней работы. Однако это вредно для ребенка, потому что в этом случае он спит днем обычно с 10-11 час. до 13-14 час, а ночной сон начинается в 20-21 час. Таким образом, между дневным и ночным сном ребенок бодрствует 6-7 часов, что для него утомительно. К тому же вечером все взрослые возвращаются с работы, они разговаривают и играют с малышом, он перевозбуждается, а это очень неблагоприятно отражается на его нервной системе.

Переводя ребенка на одноразовый дневной сон, родители часто объясняют это тем, что во второй раз он плохо засыпает и, очевидно, второй дневной сон для него излишен. В действительности это далеко не так: плохо засыпают именно нервные, возбудимые дети, перегруженные впечатлениями, которым второй сон особенно нужен. Поэтому, для того чтобы они быстро засыпали, следует создать необходимые условия.

Врачи отмечают, что чаще обращаются в консультацию с жалобами на “капризы”, неуравновешенное поведение, необъяснимый плач детей именно те родители, которые слишком рано перевели своих детей на режим с одноразовым дневным сном.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Режим дня ребенка от 1 до 1,5 лет

Ребенок до полутора годиков будет меньше болеть и уставать, если подобрать для него правильный режим дня и соблюдать его. Этот режим – основа здорового воспитания ребенка. На протяжении этого возрастного периода нервная система ребенка очень нестойкая, поэтому ему нужно уделять как можно больше внимания. Родителям важно знать, что ребенок полутора и трех лет должен жить по разным режимам сна и активности. В этот период нужно практиковать три разных режима дня. Мы представляем режим дня для одногодичного-полуторагодовалого ребенка.

Самый лучший режим дня

Он будет считаться оптимальным, если график дня ребенка составлен так, что это совпадает с его природными потребностями. Если ребенок спит днем в 13.00, то и дневной сон в режиме дня лучше всего планировать на это время. Если резко изменить привычки ребенка, его нервная система пострадает, и пользы такой режим дня не принесет. Поэтому режим дня для ребенка возрастом 1-1,5 годика должен быть максимально мягким. Родители могут судить об успешности своего режима по хорошему настроению и хорошему здоровью ребенка.

Лучший режим дня – тот, который приучает ребенка к порядку, организует его досуг. Тогда ребенку намного проще будет привыкать к детскому садику и школе.

Если не соблюдать режим дня

Если родители нелогичны в соблюдении детского режима дня, то заставляют ребенка его соблюдать, то пускают все на самотек, это негативно отражается на нервной системе малыша. У него могут возникнуть вот такие проблемы со здоровьем.

  • Капризность, раздражительность, нервозность
  • Быстрая утомляемость
  • Перепады активности и покоя
  • Перепады настроения
  • Недосыпание, плохой сон
  • Плохой аппетит
  • Недостаточное усвоение информации
  • Нежелание убирать за собой, помогать маме

Возрастные особенности ребенка 1-1,5 лет

Когда ребенку исполняется годик, он начинает развиваться более стремительно, чем до этого. И вместе с тем у ребенка в этом возрасте еще много несоответствий. Физически ребенок еще не в состоянии выдержать без сна целый день, он быстро утомляется. В то же время ребенок любит много и активно бегать, прыгать, правда, очень скоро устает и нуждается в отдыхе. Координация движений ребенка еще недостаточна, не смотря на то, что он хочет играть долго и много.

Ребенок в этом возрасте может выполнять просьбу взрослого что-то принести или подать, у него начинает быстро расширяться активный словарный запас. Ребенок в этом возрасте бросает соску, начинает есть ложкой. Правда, много проливает при этом.

Сон ребенка 1-1,5 годика

Дневной сон в расписании ребенка этого возраста нужно планировать дважды. Первый раз ребенок должен поспать от двух до 2,5 часов, а второй раз – до двух часов.

Чтобы ребенок нормально уснул, за полчаса перед этим нужно прекратить активные игры. Идеально, если ребенок за час до сна погуляет с мамой по свежему воздуху. Так его нервная система успокоится, активизируется кровоток, кровь больше насытится кислородом. Очень важно, чтобы каждый день расписание сна, как и других действий ребенка, планировалось в одно и то же время. Так у ребенка выработаются привычки, условные рефлексы, которые будут позволять ему в дальнейшем следовать расписанию, не сбивать режим сна и активности.

Когда вы учите ребенка ложиться в одно и то же время, его нужно и будить в одно и то же время. Правда, допустимо «передержать» малыша на 15 минут или разбудить его на четверть часа раньше, если это удобно ребенку. После сна нужно начать учить ребенка одеваться самостоятельно, помогая ему и показывая, как это делается. Одновременно нужно показывать малышу одежду и называть ее.

Сон летом хорош на свежем воздухе. В холодный сезон перед тем, как укладывать спать ребенка 1-1,5 лет, нужно хорошенько проветрить комнату. Но на сквозняке малыш спать не должен – заболеет.

Сколько раз кормить ребенка в возрасте 1-1,5 лет?

Кормление не должно быть реже четырех раз в день. Между кормлениями должно пройти примерно 3-4 часа. После кормления малыш должен погулять. А затем можно и выспаться, а после сна ребенка снова кормят. При таком режиме дня ребенок хорошо растет и развивается. Поспав и поев, ребенок спокоен, хорошо играется, не капризничает, его нервная система более спокойна, чем у тех детей, которые не высыпаются и недоедают.

Когда вы кормите ребенка из ложки и учите его пользоваться этим прибором самостоятельно, можно применить небольшую хитрость. Если у ребенка не получается есть из ложки, нужно накладывать в нее сначала густую пищу, а потом, когда все начнет получаться, можно черпать ложкой и жидкости: суп, кисель. Не нужно перенапрягать ребенка: пусть поучится совсем немного, достаточно 3-4 ложек, а затем папа или мама докормят малыша. В конце кормления можно применить бонус для малыша – разрешить ему самому доесть ложкой, когда осталось совсем немного еды.

Активность ребенка 1-1,5 лет на протяжении дня

Как мы уже разобрались, на сон крохи в течение дня приходится примерно 4-4,5 часа. Столько же времени приходится и на период активности. Изменение режима дня, то есть уменьшение периода сна или периода активности делать не стоит, потому что это может сказаться на здоровье ребенка нежелательно. Ребенок может страдать от повышенной утомляемости или, наоборот, вялости.

Чтобы активность ребенка на протяжении дня была более разнообразной, нужно обязательно включать в режим дня купание и развивающие игры. Книжки, яркие игрушки, пирамидки, кубики – очень хороший способ разнообразить период бодрствования ребенка в возрасте 1-1,5 годика.

Прогулка

Прогулке годовалого ребенка тоже нужно уделять не меньше двух раз в день. Свежий воздух очень хорошо влияет на здоровье ребенка. Эта прогулка должна длиться не менее полутора часов, а летом – до двух часов, если погода хорошая.

Купание и закаливание

Перед полдником нужно искупать ребенка. Если не купание – то обтирание, оно тоже очень полезно для закаливания. Сначала обтирают ребенку ручки, затем грудь, затем ножки, потом спинку. Температура воды должна быть не выше 35 градусов Цельсия. Чтобы закалять малыша в возрасте до полутора лет, можно постепенно снижать температуру воды. Один раз в неделю или пять дней при купании и обтирании снижают температуру воды на 5 градусов, в результате остается температура воды 24 градуса. Не стоит отказываться от закаливания – это очень укрепляет нервную, иммунную и дыхательную систему ребенка.

Как правильно одевать ребенка в 1-1,5 годика?

Одежда такого ребенка должна быть свободной и желательно – из натуральных материалов. Одежда будет хорошо впитывать влагу, защищать ребенка от переохлаждения и жары и давать ему возможность свободно бегать и прыгать. Поэтому одежда должна быть оснащена минимумом завязочек и ленточек – они могут повредить ребенку.

Чему нужно учить ребенка 1-1,5 лет?

Обязательно нужно в этом возрасте учить малыша мыть ручки, чистить зубки, пользоваться ложкой, салфеткой, горшком. 

Режим дня ребенка от 1 до 1,5 лет

Вид деятельностиВремя
Кормление7.30, 12.00, 16.30, 20.00
Бодрствование7.00 – 10.00, 12.00 – 15.30, 16.30 – 20.30
СонПервый сон – 10.00 – 12.00, второй - 15.30 – 16.30, ночной сон -  20.30 – 07.00
Прогулкапосле обеда и полдника
Купание19.00

www.mam4.ru

Сон ребенка после года

Период между годом и ориентировочно тремя годами можно назвать своеобразным переходным этапом для малыша. С одной стороны, ребенок в этом возрасте уже достаточно независим: у него уже сформирован определенный багаж базовых навыков, и функционирование его организма уже не «завязано» так сильно на ухаживающем взрослом. С другой стороны, эмоционально он еще очень сильно привязан к маме, и более-менее ослабеет эта связь как раз только к трем годам.

Вся описанная выше специфика этого возраста определенным образом отражается и на качестве сна ребенка. Безусловно, у многих детей после года ночной сон уже «взрослый» — крепкий, долгий. В то же время далеко немалочисленна категория малышей, в первую очередь это дети, спящие с родителями, чьи ритмы сна еще тяготеют к младенческим и кто просыпается по несколько раз за ночь. По словам тщательно изучивших этот вопрос специалистов, в первую очередь, д-ра Джеймса МакКенны, это нельзя считать отклонением от нормы и это не свидетельствует о неврологических проблемах (см. статью почему ребенок плохо спит ночью): у таких карапузов крепкий продолжительный сон установится ближе к 2-3 годам. Если же многочисленные ночные сосания выматывают маму, можно подумать о том, чтобы начать приучать ребенка спать в кроватке.

После 3-4 лет сон карапуза обычно стабилизируется, количество ночных пробуждений минимально. Но это в том случае, если родители обеспечивают ребенку необходимые физиологические и психологические условия для здорового сна. Какие именно — читайте ниже.

Роль родителей в организации здорового сна ребенка
  • Ребенок должен спать столько, сколько необходимо в соответствии с физиологической нормой. У малышей в возрасте 1-3 года обычно сохраняется один дневной сон (до 1,5-2 лет может быть два эпизода дневного сна). Тем не менее очень активные дети могут вообще отказаться от дневного сна после полутора лет; если при этом ребенок достаточно спит ночью (11-12 часов), хорошо развивается и выглядит вполне довольным, то это не должно стать поводом для беспокойства. Для того чтобы улучшить качество сна малыша, поддерживайте в комнате оптимальный температурный режим (21-23° C); следите за соблюдением ребенком после года режима дня; практикуйте закаливание, занимайтесь с ним спортом и играйте в подвижные игры, больше гуляйте.
  • Ребенок должен воспринимать сон не как наказание или стресс; его отношение ко сну должно быть максимально позитивным. Наверняка вы не раз слышали совет: если ребенок старше года не засыпает сам, выключайте свет и уходите из комнаты, невзирая на крики. Один раз, второй, третий — и карапуз начнет проваливаться в сон. Но в последнее время специалисты-сомнологи (врачи, занимающиеся изучением сна) ставят под сомнение эффективность такого метода. Да, действительно, рано или поздно малыш, проревевшись, заснет, но при этом у него может выработаться  стойкая ассоциация «сон — это наказание» или «сон — это стресс». Каждый следующий раз он будет сопротивляться погружению в сон и со временем это перерастет в бессонницу. Чтобы этого не случилось, воспользуйтесь рекомендациями из статьи как научить ребенка засыпать самостоятельно.
  • Научите малыша не впадать в панику из-за ночных кошмаров. Для детей с развитым воображением и их родителей кошмарные сны — настоящий бич. Конечно, эту проблему нельзя игнорировать и надеяться, что внезапно она исчезнет сама собой. Между тем вы вполне можете научить ребенка старше 3-4 лет абстрагироваться от своих страхов и в какой-то мере контролировать свое состояние.
Также читайте:

detyvradost.ru


Смотрите также