Способность думать
Что нам дает способность мыслить гибко
- Друти Шах
- BBC Capital
В отличие от аналитического мышления, которое руководствуется логикой и последовательностью, способность мыслить гибко нужна в ситуациях, когда обычные стереотипные решения не работают.

Автор фото, Getty Images
Идея гибкости мышления, конечно, не нова. Но по мнению физика, сценариста и писателя Леонарда Млодинова, этим навыком стоит овладеть именно сейчас. В нестабильном мире, в котором мы живем сегодня, он нужен как никогда.
Книга Млодинова "Гибкое мышление в меняющемся мире" (Elastic: Flexible Thinking in a Constantly Changing World) описывает навыки, которые помогают развить такой тип мышления.
Он предполагает способность перевернуть мысли вверх дном, в отличие от традиционного мышления, основанного на логике и анализе.
Эти мыслительные процессы включают неофилию (увлечение всем новым), шизотипическое (странное) поведение, богатое воображение, генерирование идей и нестандартные решения.
Как объясняет исследователь, гибкое мышление нужно не только представителям творческих профессий, но и каждому из нас. Это навык, которому можно научиться и который нужно постоянно оттачивать.
"Каждый, кто хочет выжить и преуспеть в нашем меняющемся мире, должен стать антикризисным менеджером, - говорит он. - К счастью, это умение встроено в наш мозг".
Исследователь уверен, что мы имеем целый спектр мышления.
"Логическо-аналитическое мышление необходимо для решения проблем, с которыми мы уже сталкивались ранее. Потребность в гибком мышлении возникает, когда обстоятельства меняются, и вы имеете дело с чем-то новым. В таком случае обычные методы не помогают".
Млодинов приводит примеры компаний Uber и Google, которые были созданы и функционируют именно благодаря гибкому мышлению.
Что общего у Леонардо да Винчи и изобретателей Pokemon Go? Они мыслят гибко. Это умение совместить несовместимое, пробовать новые вещи и не бояться провала.
Во время работы над "Тайной вечерей" да Винчи надолго отрывался от живописи, чтобы восстановить свои творческие силы, что обычно очень раздражало его патронов.
В своей книге Млодинов отмечает, что разработчики Pokemon Go нарушили стереотип, что геймеры только "сидят и играют". Вместо этого они "использовали имеющиеся технологии по-новому и изменили ход мышления разработчиков игр".
"В современных компаниях - часто это технические стартапы - вы можете увидеть людей, которые валяются на диванах и буквально плюют в потолок", - добавляет Млодинов.

Автор фото, Unsplash
Підпис до фото,Мечты наяву - полезная практика для тренировки гибкого мышления
"Как правило, у них нет менеджеров, которые бы укоряли их за леность, поскольку руководство компании понимает, что это время чрезвычайно важно для вынашивания и обдумывания новых идей".
Для тренировки гибкого мышления Млодинов предлагает в течение дня найти время, чтобы просто помечтать, пообщаться с незнакомыми людьми, которые не входят в ваш привычный социальный круг.
Он также советует познакомиться с искусством, которое выходит за пределы вашей зоны комфорта, и прежде чем опровергать аргументы оппонента, внимательно выслушать идеи или концепции, с которыми вы абсолютно не согласны.
Олли Каммингс, главный исполнительный директор международной онлайн-платформы Nurole, которая занимается подбором персонала на руководящие должности, отмечает, что сейчас существует большой спрос на специалистов с гибким мышлением.
"Мы наблюдаем две тенденции на рынке труда. Одна касается когнитивного разнообразия. Работодатели все больше заинтересованы в работниках, которые мыслят нестандартно", - объясняет специалист.
"Вторая тенденция - это потребность в специалистах, которые разбираются в цифровых технологиях".
Негативное пространство
Эти навыки хорошо известны Люси Пайпер, креативному директору в международной компании Intrepid Travel. До этого она работала в разных областях, в частности, киноиндустрии, рекламе, копирайтинге и других.
"Сейчас я занимаюсь разработкой бренда и возглавляю несколько проектов", - рассказывает женщина.
"Я постоянно выталкиваю себя из зоны комфорта, - говорит она. - Мой личный девиз - непрерывное стремление к совершенству".

Автор фото, Griesham Taan
Підпис до фото,Писатель, физик и сценарист Леонард Млодинов считает, что гибкое мышление поможет нам ориентироваться в меняющемся мире
"Я часто делаю вещи под влиянием момента. Недавно, например, я снова начала брать уроки игры на гитаре и пианино. Я стараюсь тренировать мышцы, которые я некоторое время мало задействовала".
Она рассказывает, что в своем напряженном графике ежедневно находит время для сфокусированных мыслей. Она называет это "негативным пространством". Это художественный термин, означающий пространство вокруг главного объекта на изображении.
"Я прочитала о пользе такой практики для работы и начала применять ее", - добавляет Пайпер.
Впрочем, как отмечает Леонард Млодинов, гибкое мышление - не панацея от всех проблем.
Мы должны осознавать необходимость как аналитического, так и творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций.
как ее измерять и развивать – Открытый семинар НИУ ВШЭ по Образованию – Институт образования – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Реальность высшего образования разошлась с парадными лозунгами и часто уже противоречит им. За красивыми фасадами учебных заведений скрывается тот «реальный мир», который мы почти не знаем. На практике вузы теряют представление о своей ключевой миссии – учить студентов мыслить широко. Такой вывод сделан на основе исследования американских колледжей, но, может быть, это наша общая проблема?
Во вторник, 15 февраля, на открытом семинаре ВШЭ по образованию выступят Венди Фишман и Говард Гарднер из Гарвардского университета. Профессор Гарднер – ученый с мировым именем, легендарная фигура в области психологии. Его теория множественного интеллекта вот уже 40 лет считается одной из базовых в области исследований когнитивного развития. Вместе с профессором Венди Фишман Говард Гарднер написал книгу «Реальный мир колледжа: что такое высшее образование и каким оно может быть» (выходит в этом году). Авторы представят ее выводы российской аудитории и поделятся своими опасениями и идеями насчет дальнейшего развития высшего образования.
В основу книги легло исследование, которое продолжалось 5 лет и охватило больше 2000 студентов и выпускников 10 американских колледжей, а также преподавателей и родителей. Респонденты делились своими представлениями о целях учебы, полученном опыте, знаниях и навыках, проблемах в кампусе, давали советы абитуриентам и рассказывали, что не дает им спать по ночам.
«Используя как количественный, так и качественный анализ, мы представляем «реальный мир», который не похож на лозунги. Предлагаем рекомендации системе высшего образования, представляем полезные способы концептуализации опыта колледжей. Описываем четыре ментальные модели колледжа: инерционная, транзакционная, исследовательская и трансформационная», – рассказывают авторы исследования.
Они предлагают ввести новый показатель «Капитал высшего образования» (HEDCAP), который показывает способность студентов анализировать, размышлять, общаться. Расскажут об условиях, которые помогут увеличить этот капитал, и о том, что работает, а что нет в конкретных учреждениях и во всем секторе.
«Наше твердое убеждение в том, что высшее образование должно преодолеть тенденцию к «прожектерству» – бесконечным усилиям по распространению разных инициатив, и сосредоточиться на своей уникальной миссии — максимальном развитии мышления. Нужно, чтобы ключевым в высшем образовании стал вопрос «почему», а не только «что» и «как», – заявляют Венди Фишман и Говард Гарднер.
Трансляция семинара будет вестись и на английском языке, и в синхронном переводе на русский.
Докладчики :
- Wendy Fishman, руководитель проекта Project Zero Гарвардской высшей школы образования ( Project Manager, Project Zero, Harvard Graduate School of Education, USA)
- Howard Gardner, профессор Гарвардской высшей школы образования ( Hobbs Research Professor of Cognition and Education, Harvard Graduate School of Education, USA)
Дискуссанты :
- Сергей Филонович, профессор, руководитель Департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами, Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
- Hamish Coates, директор подразделения Исследований высшего образования, заместитель руководителя Исследовательского Центра при Университете Цинхуа (Director of the Higher Education Research Division, Deputy Director of the Tsinghua University Global Research Centre for the Assessment of College and Student Development, China)
Модератор
Иван Груздев, руководитель Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ
Подключиться можно по ссылке. Не забудьте поставить напоминание – нажать колокольчик
Роботов заставляют «мыслить» / Хабр
Одно из определений понятия “мышление”, которые можно найти, гласит:
Мышление — это способностьчеловекарассуждать, представляющая собой процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.
Иначе говоря, процесс мышления неразрывно связан с объективной действительностью через представления и понятия, которыми он оперирует. Для робота это означает необходимость “видеть” в прямом и переносном смысле, а также “понимать”.
Мыслящий робот
Так что же такое мыслить, и можно ли научить этому робота?

«Научить робота», «робот мыслит»… ЧТО???
Исходя из определения понятия “мышление”, мыслить можно именно научить. Это подтверждают и наиболее успешные решения в области Искусственного интеллекта (ИИ), использующие именно возможность систем обучаться.
Так зачем нужен мыслящий робот
Мыслящий робот — это тот самый робот, которого ожидает “человек”. Робот, с которым будет достаточно просто взаимодействовать обычному человеку и который сможет взаимодействовать с меняющимся человеческим окружением. На сегодня создание такого робота — огромный вызов для любой компании.
Любая задача в человеческом окружении, например дома, становится невыполнимой сейчас даже для самого навороченного робота.
Для примера давайте рассмотрим команду “Приготовь чай”. Для понимания даже упростим ее до “Поставь чайник”. Это высоко-абстрактная команда, которая совершенно привычна для человека. “Думать” и “мыслить” совершенно обычные и понятные для человека процессы и часто множество задач люди выполняют на подсознательном уровне, т.е. не задумываясь сознанием.
Попробуем решить ее осознанно. Перед выполнением данной задачи необходимо ответить на вопросы: “Что?”, “Где?” и “Когда?” нужно сделать.
- когда? — ответа и указаний нет, значит, вероятно, безотлагательно
- что? — ответ есть в задаче, но не в явном виде: поставить чайник = включить чайник с водой. Формулировка задачи “поставить чайник” для человека незнакомого с подобными терминами будет существенным осложнением. Значит и роботу необходимо знать терминологию, применяемую в данной сфере. Очевидно, что в нашем понимании сейчас эти фразы очень близки по смыслу. Получается роботу необходимо не только знать слова (терминология), но и понимать смысл целых фраз. Об этом чуть позже.
- где? — ответа нет, но человек может размышлять так: “чайник обычно находится на кухне” или “я видел чайник на кухне”. И если робот не мыслит, то для него подобный ответ недоступен. Роботу, для того чтобы найти ответ, необходимо знать терминологию, уметь использовать визуальное восприятие мира и уметь воспринимать и обрабатывать абстрактные понятия.
Абстрактное мышление
Так, а что значит “абстрактно” или “абстракция”?
Абстракция — мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов и явлений для выделения существенных их признаков.
Получается, что абстрактные понятия в языке неразрывно связаны с терминологией.
Сегодня существуют довольно неплохие языковые модели для задач перевода и обработки речи, и очень часто в них применяется модель векторного представления слов, т.е. терминологическая модель, например, word2vec. Она не лишена недостатков, но очень любопытно, что она позволяет роботу “выучить” понимание однозначных слов в рамках одного терминологического поля, и может служить некоторой образной картой абстракций.
Такая модель, например, позволит алгоритму пройти по цепочке:
молоко → холодильник → кухня
или, как в нашем случае:
чайник → кухня
Существующие языковые модели также используют другие подходы, например, различные модели рекуррентных сетей RNN для задач обработки естественного языка. Такие модели способны обучиться выделять смысл и, после обучения, сказать:
поставить чайник ≈ включить чайник с водой
Итак, теперь робот знает что делать: ему необходимо безотлагательно включить чайник с водой на кухне, но пока еще не знает как.
Как же обычно мыслит человек? Необходимо:
- Добраться в нужное место — Кухня
- Найти нужный объект — Чайник
- Найти на чайнике Кнопку включения
- Нажать Кнопку включения чайника
Каждую из этих задач необходимо, кроме всего прочего, превратить в движение ног и рук или колес и манипуляторов. Можно заметить, что в процессе исполнения многое может пойти не по плану. Человек достаточно просто решает мелкие трудности:
- Дверь на кухню закрыта — открыть
- Дверь не открывается — спросить у людей вокруг или вызвать специалиста
- В чайнике нет воды — набрать воды из-под крана
- На чайнике не кнопка, а рычажок — потянуть
- Кухни нет — чайник где-то еще — ищем предмет похожий на чайник
- И т.д.
А как будет действовать робот?
Роботы еще только учатся выполнять свои функции в непосредственной близости от людей. Они обучаются действовать, используя алгоритм планирования действий и абстрактное мышление. В этом процессе роботы исследуют свои возможности, а также изучают доступный им окружающий мир. Сначала случайным путем, а с появлением опыта — стремятся действовать наилучшим образом для достижения поставленной им локальной цели.
Функции выполняемые интеллектом
Можно заметить, что в голове у робота множество алгоритмов. Это алгоритмы восприятия окружающего мира, алгоритм обучения, различные механизмы обеспечения безопасности и многое другое. Также роботу необходимо пространство для обучения — школа нужна даже роботам. Для ускорения обучения на ранних этапах могут быть использованы различные виртуальные среды и среды симуляции.

Какие же функции, выполняемые интеллектом, нужны роботу?
В зависимости от назначения робота могут понадобиться разные интеллектуальные алгоритмы. Среди них могут быть алгоритмы:
- Визуального восприятия мира
- Ориентации в пространстве
- Коммуникации (речь или передача данных)
- Восприятия и обработки абстрактных понятий
- Планирования
- Принятия решений
- И др.
Процесс создания мыслящих роботов достаточно сложный, но и очень интересный. Каждый робот обязательно включает программную и аппаратную начинку. Множество компаний в мире работают над созданием роботов и их различных частей. Одни производят компоненты, вроде приводов и различных сенсоров, другие разрабатывают новые типы приводов и сенсоров. Кто-то учит своих роботов ходить и кувыркаться, иные стараются наделить их антропоморфными признаками. Есть еще компании, которые работают над тем, чтобы наделить роботов и другие устройства интеллектом.
Всем нам еще предстоит пройти длинный путь, и на этом пути самых серьезных результатов смогут добиться те, кто не боится мечтать и стремится работать сообща, в партнерстве с другими коллективами.
Планирование - Когнитивная способность
Что такое планирование?
Планирование - это фундаментальная когнитивная способность, которая является частью исполнительных функций. Планирование - это способность "думать о будущем", предопределить в сознании оптимальную форму выполнения задачи или достижения поставленной цели.
Способность к планированию - это мыслительный процесс, который позволяет нам выбрать необходимые действия для достижения цели, определить их порядок, назначить для каждой задачи необходимые когнитивные ресурсы и разработать подходящий план.
Несмотря на то, что в той или иной степени все мы имеем способность к планированию, у каждого человека она проявляется по-разному. Эта исполнительная функция зависит от таких элементов, как пластичность мозга, миелинизация, создание новых маршрутов или синаптических связей и т.д. Для эффективного планирования задачи необходимо не только получить релевантную информацию, но и быть в состоянии мысленно провести адекватный анализ всех данных.
Ухудшение или изменение способности планировать приводит к тому, что привычные вещи начинают казаться нам более трудными, например, организовать какое-либо мероприятие, сходить за покупками, следовать инструкциям, выполнить задачу или упаковать рюкзак, чтобы пойти в школу и т.д.
Хорошая новость состоит в том, что психические процессы, участвующие в способности к планированию (постановка целей, разработка подходящих планов и программ, и т.д.), при соответствующей когнитивной стимуляции и здоровом образе жизни можно тренировать и стимулировать. CogniFit ("КогниФит") предлагает лучшие инструменты для этого.
Примеры планирования. Характеристики людей, у которых нарушена способность к планированию
Некоторые примеры из повседневной жизни, где мы используем нашу способность планировать: организовать поездку, отпуск, подготовить список покупок, приготовить еду, сделать домашние задания или приготовить рюкзак для школы, прибрать комнату и т.д.
Взрослые или дети, у которых нарушена способность к планированию, сталкиваются с рядом проблем: им стоит большого труда приступить к новой задаче или распланировать проект. Это нормально, что эти люди чувствуют себя подавленными, пытаясь разделить задачу на меньшие управляемые части. Также может случиться, что им бывает трудно понять основную идею или цель. Люди с низким уровнем умственных способностей могут иметь следующие признаки или характеристики:
- Имеют трудности в принятии корректных решений
- Демонстрируют проблемы, связанные с предвидением последствий своих действий
- Не могут правильно рассчитать время, необходимое для выполнения задачи
- Им трудно расставить приоритеты или определить порядок важности шагов
- Они с лёгкостью отвлекаются, забывают что-то важное
- Имеют обыкновение демонстрировать низкие показатели продуктивности и творческой активности
- Могут выполнить задачу очень быстро (но небрежно) или слишком медленно (и не до конца)
- Они не могут думать о нескольких вещах одновременно или делать несколько дел в одно и то же время
- Они не в состоянии действовать при непредвиденных обстоятельствах
- Могут тратить больше времени на смену вида деятельности, чем другие люди и т.д.
Инструменты или тесты для оценки способности к планированию. Как выявить нарушения?
С помощью нейропсихологического тестирования CogniFit ("КогниФит") вы сможете эффективно и надёжно оценить большое количество когнитивных способностей, связанных с исполнительными функциями и другими функциями мозга, в том числе планирование. Все эти способности были стандартизированы и научно обоснованы в рамках исследований различных университетов, как, например, Университета Тель-Авива (Медицинская школа Саклера).
В частности, для оценки способности к планированию предлагается выполнить две задачи, основанные на нескольких классических тестах, в том числе тесте TOL: "Лондонская башня" (1982). Эти задачи направлены на оценку того, как пользователь предвидит событие и готовится к нему. Отдел головного мозга, который отвечает за планирование и принятие решений, называется вентролатеральная кора лобной области, она контролирует сложные мыслительные процессы и помогает принимать решения, формулировать цели, продуктивно распределять время и когнитивные действия. Тестирование этих когнитивных навыков позволяет количественно оценить важные аспекты способности к планированию в целях испытуемого. В дополнение к планированию, эти задания также позволяют измерить пространственное восприятие, кратковременную зрительную память и визуальное сканирование.
Когнитивный Тест на Концентрацию VISMEM-PLAN был разработан на основе теста Векслера для исследования интеллекта (Шкала памяти Векслера, WMS), классического Теста на Симуляцию Нарушений Памяти (TOMM) и классического теста "Лондонская Башня" (TOL), которые измеряют различные когнитивные навыки, связанные с исполнительными функциями. Это задание позволяет выполнять базовый когнитивный скрининг способностей к организации, структурированию, вниманию и систематизации видов деятельности, осуществляемых субъектом.
Тест на Программирование VIPER-PLAN был создан на основе классического теста "Лондонская башня" (TOL) и классической Задачи Визуальной Организации Хупера (VOT) (1983). Этот инструмент поможет профессионалу количественно оценить способность субъекта организовывать и планировать деятельность.
Как восстановить или улучшить способность к планированию и другие исполнительные функции?
Как и любую другую когнитивную способность, планирование и все остальные исполнительные функции можно тренировать, развивать и улучшать, и CogniFit ("КогниФит") поможет Вам делать это профессионально.
Серия упражнений для когнитивной стимуляции, которую предлагает CogniFit ("КогниФит"), позволяет тренировать исполнительные функции мозга и способность к планированию. Изучение пластичности мозга показало нам, что чем больше мы используем наши нейронные сети, тем сильнее они становятся. И это применимо к нейронных сетям, участвующим в умственной способности к планированию.
Программа когнитивной стимуляции CogniFit ("КогниФит") была создана командой учёных, экспертов в области неврологии и когнитивной психологии, изучающих синаптическую пластичность и процессы нейрогенеза. Запатентованная система когнитивной стимуляции CogniFit ("КогниФит") сначала точно оценивает способность к планированию и другие ключевые исполнительные функции, а затем на основе полученных результатов автоматически предлагает пользователю полный комплекс персональных когнитивных тренировок, направленных на улучшение способности к планированию и других исполнительных функций, которые могут быть нарушены.
Для того, чтобы стимулировать когнитивные процессы, задействованные в способности к планированию, тренироваться нужно правильно и регулярно. CogniFit ("КогниФит") является инструментом, которым пользуется научное сообщество и медицинские центры по всему миру. Для корректной стимуляции необходимо 15 минут в день (2-3 раза в неделю).
Эта программа доступна онлайн. Разнообразные интерактивные упражнения представлены в форме развлекательных игр для ума, в которые можно играть с помощью компьютера. После каждой сессии CogniFit ("КогниФит") показывает подробный график эволюции когнитивного состояния.
Ученые выяснили, почему в мозгу рождаются мысли и можно ли прожить без них
https://ria.ru/20190905/1558301122.html
Ученые выяснили, почему в мозгу рождаются мысли и можно ли прожить без них
Ученые выяснили, почему в мозгу рождаются мысли и можно ли прожить без них - РИА Новости, 05.09.2019
Ученые выяснили, почему в мозгу рождаются мысли и можно ли прожить без них
Несколько лет назад ученые из MIT (США) обнаружили, что зона Брока в мозге человека на самом деле состоит из двух отделов. Один отвечает за речь, другой... РИА Новости, 05.09.2019
2019-09-05T08:00
2019-09-05T08:00
2019-09-05T10:06
наука
сша
великобритания
колумбийский университет
массачусетский технологический институт
открытия - риа наука
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155830/65/1558306578_0:99:1024:674_1920x0_80_0_0_da751d3b5391d7ebc95bce51c14dfd13.jpg
МОСКВА, 5 сен — РИА Новости, Татьяна Пичугина. Несколько лет назад ученые из MIT (США) обнаружили, что зона Брока в мозге человека на самом деле состоит из двух отделов. Один отвечает за речь, другой активизируется при решении задач, требующих серьезных умственных усилий. Это противоречит гипотезе о том, что без языка нет мышления. РИА Новости разбирается, как мыслят глухие люди и можно ли считать приматов разумными существами.Язык переписал воспоминанияВ конце 1970-х Сьюзен Шаллер приехала в Лос-Анджелес, чтобы работать учителем английского в колледже для глухих. Там она встретила молодого человека по имени Ильдефонсо, который, к ее удивлению, к своим 27 годам не знал языка жестов.Ильдефонсо, с рождения глухой, вырос в Мексике в семье, где все нормально слышали. Язык жестов для глухих не учил, а просто копировал действия родных и окружающих людей. Больше того, он не подозревал, что мир вокруг полон звуков. Думал, все люди такие, как он.Шаллер постепенно научила его языку жестов, чтению на английском, счету. Спустя несколько лет она решила написать книгу (издана в 1991 году под названием "Человек без слов") и снова встретилась с Ильдефонсо. Он пригласил ее к друзьям, глухим от рождения, которые, как он когда-то, не знали языка жестов и изобрели собственный способ общения с помощью напряженной мимики, сложной пантомимы.Через два года Шаллер опять интервьюировала Ильдефонсо и спросила его о тех глухих друзьях. Он ответил, что больше не встречается с ними, потому что ему тяжело, он теперь не может думать, как они. И даже вспомнить о том, как общался с ними раньше, не в состоянии. Выучив язык, Ильдефонсо и мыслить стал по-другому.Возраст, в котором возникают мыслиВ 1970-е в Никарагуа открыли первую школу для глухих. Собрали полсотни детей из обычных семей. Универсального языка жестов не знал никто — у каждого был свой способ общения. Постепенно ученики изобрели собственный язык жестов, а следующее поколение его усовершенствовало. Так родился никарагуанский язык жестов, который используется и сейчас.Как пишет Эн Сенгас из Колумбийского университета, изучавшая школы глухих в Никарагуа, это редкий случай, помогающий понять, что дети не просто учат язык, а изобретают его при взаимодействии с другими людьми и окружающим миром. Причем язык постоянно модифицируется. Основные изменения в него вносят дети в возрасте десяти лет и младше.Элизабет Спелке из Гарварда доказала, что с шести лет дети начинают комбинировать в голове разные понятия для решения возникающих перед ними повседневных задач. В этом возрасте ребенок уже овладел языком и использует его для пространственной навигации. Например, он сообразит, что к нужному дому надо пойти налево вдоль зеленого забора. Здесь используются сразу два понятия — "налево" и "зеленый".Крысы в аналогичной ситуации добиваются успеха лишь в половине случаев, то есть результат чисто случайный. Эти животные прекрасно ориентируются в пространстве, знают, где лево и право. Различают цвета. Но не способны ориентироваться по сочетанию направления и цвета. У них в мозгу отсутствует соответствующая система. И эта система — язык.Чарльз Фернихоф из Даремского университета (Великобритания), проделавший опыты на крысах, придерживается довольно радикальной точки зрения. Он полагает, что мышление без языка невозможно. Доказательство тому — мы думаем всегда фразами, это называется внутренняя речь. В этом смысле, считает ученый, маленькие дети, еще не умеющие говорить, не мыслят.Для чего не нужны словаС другой стороны, многое в сознании выражено не словами и звуками, а картинами, образами. Об этом свидетельствует опыт тех, кто пережил инсульт. Вот как его описала Болти Тейлор, невролог из США, в книге "Мой инсульт был мне наукой".Она встала утром с постели с болью за левым глазом. Попыталась сделать упражнения на тренажере, но руки не слушались. Пошла в душ и потеряла равновесие. Затем у нее парализовало правую руку и полностью пропала внутренняя речь. Уже в больнице она забыла, как разговаривать, память тоже исчезла. Она не знала, как ее зовут, сколько ей лет. В мозгу царила полная тишина.Постепенно Тейлор училась общению. Если ее спрашивали, кто президент страны, она представляла образ мужчины-лидера. Лишь через восемь лет реабилитации к ней вернулась речь.О том, что внутренняя речь не критична для мышления, говорят и работы Эвелины Федоренко из Массачусетского технологического института. Она с коллегами изучает людей с глобальной афазией, при которой поражены центры мозга, отвечающие за речь и язык. Эти больные не различают слова, не понимают речь, не могут формировать понятные слова и фразы, складывать и вычитать, решать логические задачи.Считается, что язык — это средство коммуникации между не только людьми, но и различными когнитивными системами мозга одного человека, например, отвечающими за ориентацию в пространстве или арифметику. Показателен пример племени пирахан из дебрей Амазонки. В их языке нет числительных, и при решении некоторых простых задач — например, взять столько же палочек, сколько и шаров — они делают ошибки.Группа Федоренко с помощью фМРТ показала, что у пациентов, перенесших инсульт левого полушария мозга, — большие проблемы с языком и арифметикой. Однако у пациентов с афазией способность к арифметике сохраняется. Больше того, они справляются со сложными логическими причинно-следственными задачами, некоторые продолжают играть в шахматы, что вообще-то требует особого внимания, оперативной памяти, планирования, дедукции.Человека от остальных животных отличает язык, а также способность понимать другого, догадываться о том, что у него на уме. Данные Федоренко убеждают в том, что если у взрослого человека эта способность сформирована, то для выражения собственных мыслей ему необязателен язык.Еще одно уникальное качество человека — умение воспринимать и сочинять музыку. Это очень похоже на способность к языку: тоже участвуют звуки, ритм, интонации, есть правила их использования. Оказывается, пациенты с афазией понимают музыку. Советский композитор Виссарион Шебалин после двух инсультов левого полушария не мог говорить, понимать речь, но продолжал сочинять музыку, причем на уровне, сравнимом с тем, что был до болезни.Опираясь на данные нейронаук, авторы исследования заключают, что язык и мышление — не одно и то же. Люди, перенесшие инсульт, больные афазией, утратив язык, располагают широким набором мыслительных возможностей, в основе которых — нейронные системы, более базовые, чем языковая система. Хотя изначально, еще в детстве, эти системы развивались с помощью языка.
https://ria.ru/20181204/1539632945.html
https://ria.ru/20190731/1557041569.html
https://ria.ru/20180529/1521531962.html
https://ria.ru/20190809/1557300972.html
сша
великобритания
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155830/65/1558306578_0:3:1024:770_1920x0_80_0_0_be40134dd22812fba36eb572ab5e1b94.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
сша, великобритания, колумбийский университет, массачусетский технологический институт, открытия - риа наука
МОСКВА, 5 сен — РИА Новости, Татьяна Пичугина. Несколько лет назад ученые из MIT (США) обнаружили, что зона Брока в мозге человека на самом деле состоит из двух отделов. Один отвечает за речь, другой активизируется при решении задач, требующих серьезных умственных усилий. Это противоречит гипотезе о том, что без языка нет мышления. РИА Новости разбирается, как мыслят глухие люди и можно ли считать приматов разумными существами.
Язык переписал воспоминания
В конце 1970-х Сьюзен Шаллер приехала в Лос-Анджелес, чтобы работать учителем английского в колледже для глухих. Там она встретила молодого человека по имени Ильдефонсо, который, к ее удивлению, к своим 27 годам не знал языка жестов.
Ильдефонсо, с рождения глухой, вырос в Мексике в семье, где все нормально слышали. Язык жестов для глухих не учил, а просто копировал действия родных и окружающих людей. Больше того, он не подозревал, что мир вокруг полон звуков. Думал, все люди такие, как он.
Шаллер постепенно научила его языку жестов, чтению на английском, счету. Спустя несколько лет она решила написать книгу (издана в 1991 году под названием "Человек без слов") и снова встретилась с Ильдефонсо. Он пригласил ее к друзьям, глухим от рождения, которые, как он когда-то, не знали языка жестов и изобрели собственный способ общения с помощью напряженной мимики, сложной пантомимы.
Через два года Шаллер опять интервьюировала Ильдефонсо и спросила его о тех глухих друзьях. Он ответил, что больше не встречается с ними, потому что ему тяжело, он теперь не может думать, как они. И даже вспомнить о том, как общался с ними раньше, не в состоянии. Выучив язык, Ильдефонсо и мыслить стал по-другому.
4 декабря 2018, 08:00НаукаТайны мозга: невероятная способность человека, которую не удалось объяснитьВозраст, в котором возникают мысли
В 1970-е в Никарагуа открыли первую школу для глухих. Собрали полсотни детей из обычных семей. Универсального языка жестов не знал никто — у каждого был свой способ общения. Постепенно ученики изобрели собственный язык жестов, а следующее поколение его усовершенствовало. Так родился никарагуанский язык жестов, который используется и сейчас.
Как пишет Эн Сенгас из Колумбийского университета, изучавшая школы глухих в Никарагуа, это редкий случай, помогающий понять, что дети не просто учат язык, а изобретают его при взаимодействии с другими людьми и окружающим миром. Причем язык постоянно модифицируется. Основные изменения в него вносят дети в возрасте десяти лет и младше.31 июля 2019, 14:15НаукаНейрофизиологи из США научились "подслушивать" мысли человекаЭлизабет Спелке из Гарварда доказала, что с шести лет дети начинают комбинировать в голове разные понятия для решения возникающих перед ними повседневных задач. В этом возрасте ребенок уже овладел языком и использует его для пространственной навигации. Например, он сообразит, что к нужному дому надо пойти налево вдоль зеленого забора. Здесь используются сразу два понятия — "налево" и "зеленый".
Крысы в аналогичной ситуации добиваются успеха лишь в половине случаев, то есть результат чисто случайный. Эти животные прекрасно ориентируются в пространстве, знают, где лево и право. Различают цвета. Но не способны ориентироваться по сочетанию направления и цвета. У них в мозгу отсутствует соответствующая система. И эта система — язык.
Чарльз Фернихоф из Даремского университета (Великобритания), проделавший опыты на крысах, придерживается довольно радикальной точки зрения. Он полагает, что мышление без языка невозможно. Доказательство тому — мы думаем всегда фразами, это называется внутренняя речь. В этом смысле, считает ученый, маленькие дети, еще не умеющие говорить, не мыслят.
29 мая 2018, 08:00Наука"Цифровую душу можно отправить в космос". Физик рассказал о близком будущемДля чего не нужны слова
С другой стороны, многое в сознании выражено не словами и звуками, а картинами, образами. Об этом свидетельствует опыт тех, кто пережил инсульт. Вот как его описала Болти Тейлор, невролог из США, в книге "Мой инсульт был мне наукой".
Она встала утром с постели с болью за левым глазом. Попыталась сделать упражнения на тренажере, но руки не слушались. Пошла в душ и потеряла равновесие. Затем у нее парализовало правую руку и полностью пропала внутренняя речь. Уже в больнице она забыла, как разговаривать, память тоже исчезла. Она не знала, как ее зовут, сколько ей лет. В мозгу царила полная тишина.
Постепенно Тейлор училась общению. Если ее спрашивали, кто президент страны, она представляла образ мужчины-лидера. Лишь через восемь лет реабилитации к ней вернулась речь.
О том, что внутренняя речь не критична для мышления, говорят и работы Эвелины Федоренко из Массачусетского технологического института. Она с коллегами изучает людей с глобальной афазией, при которой поражены центры мозга, отвечающие за речь и язык. Эти больные не различают слова, не понимают речь, не могут формировать понятные слова и фразы, складывать и вычитать, решать логические задачи.
Считается, что язык — это средство коммуникации между не только людьми, но и различными когнитивными системами мозга одного человека, например, отвечающими за ориентацию в пространстве или арифметику. Показателен пример племени пирахан из дебрей Амазонки. В их языке нет числительных, и при решении некоторых простых задач — например, взять столько же палочек, сколько и шаров — они делают ошибки.
Группа Федоренко с помощью фМРТ показала, что у пациентов, перенесших инсульт левого полушария мозга, — большие проблемы с языком и арифметикой. Однако у пациентов с афазией способность к арифметике сохраняется. Больше того, они справляются со сложными логическими причинно-следственными задачами, некоторые продолжают играть в шахматы, что вообще-то требует особого внимания, оперативной памяти, планирования, дедукции.Человека от остальных животных отличает язык, а также способность понимать другого, догадываться о том, что у него на уме. Данные Федоренко убеждают в том, что если у взрослого человека эта способность сформирована, то для выражения собственных мыслей ему необязателен язык.
Еще одно уникальное качество человека — умение воспринимать и сочинять музыку. Это очень похоже на способность к языку: тоже участвуют звуки, ритм, интонации, есть правила их использования. Оказывается, пациенты с афазией понимают музыку. Советский композитор Виссарион Шебалин после двух инсультов левого полушария не мог говорить, понимать речь, но продолжал сочинять музыку, причем на уровне, сравнимом с тем, что был до болезни.
Опираясь на данные нейронаук, авторы исследования заключают, что язык и мышление — не одно и то же. Люди, перенесшие инсульт, больные афазией, утратив язык, располагают широким набором мыслительных возможностей, в основе которых — нейронные системы, более базовые, чем языковая система. Хотя изначально, еще в детстве, эти системы развивались с помощью языка.
9 августа 2019, 08:00НаукаОрудия эволюции. Почему еще ни одна обезьяна не превратилась в человека«Главное, что нас интересует — это ваша способность мыслить»
Директор Центра практической философии «Стасис» Артемий Магун рассказывает об обучении на программе «Социально-политическая философия».
— Что именно студенты изучают на программе? В чем ее особенности?
Она не только дает профессиональные знания по современной социально-политической философии, но и тренирует у студентов умение мыслить и развивает навыки рефлексии.
Программа уникальна тем, что собирает новейшие философские теории из разных стран мира за последние 20–30 лет. Наши курсы помещают актуальные социально-политические процессы в контекст глобальной политики и общей философии — особенно философских направлений XX–XXI веков.
Все преподаватели международно активны — публикуются как на русском, так и на английском языках в ведущих мировых журналах.
Большинство занятий проходят в малых группах, в плотном интерактивном режиме. Во время обучения студентам придется много читать и писать.
— Мне стоит выбрать магистратуру по философии в случае, если…
Если тебя не устраивают тривиальные идеологические штампы из газет.
Если ты хоть раз переспорил за завтраком маму, папу или бабушку по вопросам текущей политики.
Если ты хочешь научиться жить, но не удовлетворяешься йогой и поп-психологией.
Если ты стараешься дать на любой вопрос неожиданный ответ.
— Можно ли поступить к вам без образования в этой сфере? Как подготовиться?
Можно. У нас учатся люди с разным бэкграундом, а сама программа междисциплинарная. Главное, что нас интересует — это ваша способность мыслить.
Однако на экзамене мы также хотим проверить вашу философскую эрудицию. Поэтому рекомендуем при подготовке проштудировать какой-нибудь учебник по истории философии: например, учебник Дарио Антисери и Джованни Реале «Западная философия от истоков до наших дней».
— Какие перспективы есть у выпускников этой программы?
После окончания магистерской программы большинство наших студентов продолжают академическую карьеру и поступают в аспирантуры в России и за рубежом.
— Что можете посоветовать нашим абитуриентам?
Зайдите на сайт просветительского толка и прослушайте публичные лекции наших преподавателей: Артемия Магуна, Йоэля Регева, Оксаны Тимофеевой, а также известных зарубежных философов: Славоя Жижека, Катрин Малабу, Саймона Кричли, Майкла Мардера, Джоди Дин и других.
— Как устроена студенческая жизнь, помимо лекций и семинаров (конференции, дебаты, конкурсы, вклад в научную жизнь, прочие события)?
Студенческая жизнь достаточно насыщена. У наших магистрантов много возможностей для профессионального роста и неформального общения.
Например, на еженедельном научно-исследовательском семинаре для аспирантов и магистрантов вместе с преподавателями программы мы разбираем исследования студентов, погружаемся в их темы и помогаем им качественно улучшать свои работы.
Магистры участвуют в регулярных конференциях и открытых лекциях, а также пробуют силы в написании первых качественных статей в научные журналы.
Наша традиционная Зимняя школа «Холодная голова» тоже не проходит без их участия — на несколько дней мы выезжаем на природу, чтобы вместе с ведущими российскими специалистами по социально-политической философии и геофилософии обсудить актуальные проблемы области в атмосфере творческого поиска.
Подать документы на программу
90 000 Навыки аналитического и критического мышления в сфере связей с общественностью Маркетинг научно-исследовательских учреждений
В этой статье представлены причины, по которым навыки аналитического и критического мышления должны быть важным элементом связей с общественностью. Навыки аналитического и критического мышления обычно считаются частью связей с общественностью, а также творческого мышления, но их следует рассматривать отдельно и устанавливать стандарты профессиональной этики в качестве критериев для поступления.В целях исследования в статье представлены результаты опроса, в ходе которого была определена важность использования навыков аналитического и критического мышления при реализации проектов по связям с общественностью. Вторая цель опроса заключалась в том, чтобы определить целевую группу и то, как она реагирует на представленную информацию.
Далибор Якус, Массачусетс (Нулаосам, Хорватия) - директор по связям с общественностью Агентства маркетинговых коммуникаций Nulaosam. Окончил агротехнический факультет. Автор имеет более чем десятилетний опыт работы в сфере PR, маркетинга и журналистики.Он является автором многих статей, очерков, телерепортажей, сценариев документальных фильмов и других публикаций, связанных с сферой PR, информационных технологий, моды и политики. Издатель интернет-журнала, писатель. Далибор Якус также является блогером и членом Хорватской ассоциации по связям с общественностью.
mgr Крешимир Зубчич (Хорватское общественное телевидение, Хорватия) — социолог. Учился на философском факультете отделения социологии в Загребе.В настоящее время работает редактором на Хорватском общественном телевидении. Автор многочисленных телевизионных документальных фильмов, сценарист и журналист.
DOI: 10.14611 / minib.14.04.2014.04
Контактное лицо: dalibor (at) nulaosam.hr
МИНИБ, 2014, Том 14, Выпуск 4
Публикация в открытом доступе.
.90 000 Современному миру нужен 90 001 навык критического мышленияЭффективное глобальное образование невозможно без способности ученика и ученика критически мыслить, а также без учителя и учителя. Обсуждение тем и выполнение глобальных образовательных упражнений укрепляют этот навык как для учащегося, так и для учащегося. Как передавать знания, но при этом практиковать умение учиться, сомневаться, проверять и искать истину? Делимся с вами упражнениями и обучающими материалами.
Одной из задач школы, учителей и педагогов является поддержка учащихся в познании мира. Школа также должна пробуждать у них любознательность по отношению к окружающей действительности, расширять кругозор, информируя о существовании явлений и взаимозависимостей, связывающих людей и места. Такой широкий взгляд на мир и его проблемы является главной целью глобального образования. Однако, несмотря на развитие Интернета, множественность источников информации, возросшую мобильность и множество нарративов - легче не становится.
Я смотрю и не всегда вижу - почему так трудно говорить о мире?
Я есть, вижу, рассказываю и описываю - вроде бы простой способ познать мир. Почему же на протяжении столетий мы не могли пообщаться и договориться о единой версии того, каков этот мир? Есть много факторов, которые затрудняют этот процесс. Во-первых, это язык — даже у лучших мастеров пера возникает проблема с выражением всех своих мыслей, впечатлений и эмоций. И как сказал Витгенштейн: «Границы моего языка указывают границы моего мира».Еще одна проблема, с которой мы сталкиваемся при общении о мире, заключается в том, что даже будучи очевидцами или участниками события, мы не можем быть уверены, что правильно понимаем то, что видим. Мы не уверены, что правильно прочитали культурные коды и намерения собеседника, которого встретили на своем пути (иногда на другом конце света). Мы пропускаем через себя все, что видим и переживаем – наши переживания, эмоции, знания. Это придает вкус хорошей литературе, но также делает нас предвзятыми.
Еще одной трудностью для искателя и искателя знаний является фрагментарность нашего образа мира, его хаотичность. Мы жители Польши. Но можно ли сказать, что мы хорошо знаем эту страну? Мы знаем, что происходит в нашем городе, а иногда даже ближе - в нашем сообществе. Но события из другой части страны часто нам непонятны, мы не до конца понимаем культуру силезцев или кашубов или проблемы других социальных групп. Как же на основании кратковременных поездок за границу, часто в случайное время и место, понять человека из совершенно другого культурного круга?
Кажется, нет лучшего способа учиться и узнавать - я был, видел, знаю.Здесь начинается роль воспитателя и воспитателя, которые задают молодым людям вопрос - ты точно знаешь? Пытались ли вы сопоставить свои взгляды и опыт с рассказами других людей? Настоящая наука о мире начинается не тогда, когда мы наблюдаем, а когда начинаем сомневаться. Так что это не может иметь место без способности мыслить критически.
Кого слушать?
Если мы не можем быть уверены, что то, что мы видим своими глазами, является реальной картиной мира, то как доверять информации «из вторых рук»? Те, что доходят до нас из СМИ: политики и политики, теленовости, активисты и активистки, ученые, ученые, журналисты, журналисты? Те, что прописаны в школьных учебниках и переданы учителями и учителями в школе? Те, которыми делятся сверстники и сверстники, использующие социальные сети.
Не только подростки, но и взрослые теряются в ажиотаже часто противоречивой информации. Мы ясно видели это в 2015 году. Во время так называемого После кризиса с беженцами в Европе специалисты и специалисты гендиректора стали получать сигналы от учителей и учителей о том, что им нужна поддержка.
- «В ходе индивидуальных бесед они сообщали нам, что их обвинения касаются (...). Их обманывают манипуляции в СМИ и социальных сетях, использующие стереотипное изображение беженцев и мигрантов», — говорит координатор программы «Поговорим о беженцах».Good Talk Club», который с тех пор регулярно проводится в польских школах и помогает учителям создавать безопасные пространства для разговоров на сложные темы (идет регистрация на 2020/2021 учебный год).
Воспитатели и педагоги не могли помочь молодежи, потому что не знали, что думать? Какая информация верна? Кто прав в этих многочисленных, эмоционально заряженных нарративах?
Независимо от того, кого вы слушаете, стоит подумать критически
Доклад «Окружающая среда и климат.Мнения и знания представителей СМИ в Польше "Института общественных дел, Малгожата Козиарек": "Наиболее часто (...) препятствия, указанные респондентами, - это функционирование информационных пузырей (предоставление получателю информации, которую они хотят услышать и аргументы, подтверждающие их убеждения) и политические запутывания, подменяющие объективированные сообщения, что приводит к поляризации СМИ».
Поэтому роль школы заключается в том, чтобы показать учащимся важность критического мышления в познании мира и получении информации, чтобы они сами могли ориентироваться в различных источниках, уметь распознавать фейковые новости, быть устойчивыми к манипуляциям и уметь формировать свое мнение и отношение на основе достоверных знаний.
- «Глобальное образование в школе важно, потому что оно является частью обучения, которое отказывается от памяти и фокусируется на поиске взаимосвязей между различными явлениями и процессами, происходящими в мире. Также много внимания уделяется критическому мышлению и побуждает задавать часто неудобные вопросы — как себе, так и другим», — написала одна из участниц программы «В мире с классом» Анна Митура, учитель географии Школы Комплекс № 23 в Варшаве

Глобальное образование направлено на поиск взаимосвязей, происходящих в мире между различными явлениями и процессами.Он также уделяет большое внимание критическому мышлению и побуждает вас задавать часто неудобные вопросы.
Глобальное образование как урок независимое мышление ...
Global Education предлагает широкое поле для практики критического мышления для всех участников. В его основе лежит поиск глобальных взаимозависимостей - экономических, социальных, экологических и всех других связей, которые переплетаются вокруг нашей планеты. Глядя на мир и его связи, т.е.между изменением климата и здоровьем, потреблением и окружающей средой — отличная задача для укрепления способности синтезировать и анализировать информацию. Показывая мир как единое целое, с эффектом бабочки в действии, так что даже незначительное изменение в одном месте может оказать влияние на другой отдаленный уголок земного шара, подчеркивает важность целостного взгляда как в науке, так и в жизни.
Большие вызовы современного мира, такие как миграция, социальное неравенство или утрата биоразнообразия, представляют собой сложные и комплексные явления со многими (связанными!) причинами и еще большим количеством следствий.Вы можете познакомиться с ними, задав множество увлекательных вопросов, укрепляющих эффективность мыслительных процессов, например: С каким неравенством сталкиваются женщины в современном мире и чем оно отличается от страны к стране? Откуда берется трудовая миграция? Как торговля оружием влияет на конфликты в мире? Как мы можем уменьшить наше воздействие на окружающую среду в условиях роста населения? Покупаем ли мы больше, чем нам нужно?
Глобальное образование рекомендует не только изучать причинно-следственные связи, но и активно искать решения текущих глобальных проблем.Это укрепляет такие навыки, как анализ доступных вариантов, учет различных факторов, учет прошлого опыта и творческое мышление.
... и задать вопросы
Стоит еще раз подчеркнуть наличие широкого интерфейса между глобальным образованием и критическим мышлением, которое видит потенциал в постановке вопросов и поиске ответов на них. Поощрение молодых людей сомневаться, тщательно изучать вопросы и сосредотачиваться на тех, которые их больше всего интересуют, укрепляет их приверженность собственному обучению посредством индивидуализации.Однако, пожалуй, наибольшая ценность обсуждения тем, связанных с вызовами современного мира, заключается в том, что иногда на них нет простых ответов или можно найти или предложить более одного решения. На этом этапе тьютор получает возможность показать учащимся, что важно не только итоговое знание, но и способ его достижения, что не всегда возможно найти ответ, и что мы можем сделать ошибкой предполагая определенную линию рассуждений и только потом иметь возможность ее проверить.
... принять несколько точек зрения
Молодые люди в значительной степени воспринимают мир через бесчисленные сообщения, рассылаемые через традиционные и социальные сети, поэтому стоит уметь их понимать и подвергать критическому анализу. Это относится, в частности, к сообщениям и изображениям, касающимся жителей так называемых глобального Юга (страны Африки, Азии или Южной Америки), которые часто представляются весьма стереотипно. Глобальное образование показывает, как мудро выбирать и использовать новости и изображения, уважая равенство, солидарность и справедливость.Он также учит чувствительности и сочувствию при создании собственных сообщений — критическому взгляду и чувствительности к собственному способу самовыражения.
Показывая позиции и истории людей из разных уголков мира, часто упускаемых из виду в типичных школьных повествованиях, глобальное образование, с одной стороны, подчеркивает важность надежных сообщений из первых рук, непосредственно от главных героев событий, но также представляет необычайное разнообразие параллельных точек зрения, позволяющее учащимся столкнуться с ними лицом к лицу и в конечном итоге принять их как сосуществующие в соответствии с их собственными мнениями и убеждениями.
Как развить навыки критического мышления в школе?
|
Последние комментарии: