Табулатура для пианино


для пианино, гитары, ноты басового ключа

Нотные записи для барабана, скрипки, фортепиано и гитары отличаются в частностях, но основа у них общая. Чтобы их читать, нужно освоить базовые понятия: нота, ключ, нотный стан, ключевой знак, ритм. И тогда музыкальная азбука станет понятной и доступной, как привычный книжный алфавит.

 

Языку нот – тысячи лет, и за это время он претерпел множество изменений. Нотная запись в привычном для нас виде существует более 300 лет, и, при кажущейся внешней простоте, постичь ее непросто. Чтобы научиться читать ноты, придется выделить время и набраться терпения. И если планы не ограничиваются любительским интересом, а связаны с дальнейшим профессиональным освоением музыки, лучше всего это делать под руководством специалиста в помещении под репетиционную базу (в Москве их предостаточно), чтобы сразу отрабатывать навыки.

Содержание

  1. С чего начинать освоение музыкальной азбуки?
  2. Обозначения для барабанов
  3. Гитарная табулатура
  4. Музыкальная грамота для пианино
  5. Полезные советы

С чего начинать освоение музыкальной азбуки?

Универсальных приемов, одинаково действенных для всех, нет: на характер восприятия влияет и склад ума, и наличие слуха, и даже темперамент. Отметим, что «сиюминутных» методик, призванных научить читать ноты, не существует. Наука достаточно сложная, и начинается все с азов, а именно – запоминания основополагающих принципов и понятий музыкальной грамоты:

 

  • Нотный стан – расположенные на определенном расстоянии друг от друга параллельные линии, знакомые с детства практически каждому. Они пронумерованы, и отсчет начинается снизу. 
  • Скрипичный ключ – это, по сути, стартовая точка для всех голосов, а также инструментов высокого регистра. Он размещается на второй линии стана и обозначает «соль» первой октавы. На прочих линиях стоят обозначения E G B D F — ми, соль, си, ре, фа. Между линиями располагаются фа, ля, си, ми — F A C E. Запоминание облегчают мнемонические подсказки: «F A C E изменилась в лице» (по-английски face и означает «лицо») и так далее. Ключ позволяет читать ноты для скрипки уверенно, как газетную страницу.
  • А вот для бас-гитары, тромбона и других «представителей» нижнего регистра используется басовый ключ. Он ставится на четвертой линейке стана и обозначает «фа» малой октавы. Без него трудно освоить ноты для фортепиано. Как читать вокальную партитуру для низкого голоса, тоже подскажет басовый ключ. Пять линий несут обозначения для звуков соль, си, ре, фа, ля — G B D F A. Между линиями располагаются A C E G — ля, до, ми, соль.
  • Элементы ноты – это совокупность определенных символов. Головка представляет собой пустой или закрашенный овал и указывает, какую ноту необходимо сыграть исполнителю. С этим элементом соединяется вертикальная тонкая линия – штиль, который может быть направлен вверх или вниз, что никак не отображается на «качестве» ноты, но служит для удобства работы с нотным станом. Конец штиля венчает флажок, всегда направленный вправо. Совокупность всех трех элементов формирует информацию для музыканта о длительности ноты и начале ее звучания.

 

Помимо этого, придется освоить тонкости ритма и метра, вникнуть в лиги и точки, выучить гамму до мажор. И если на этих этапах желания стать ближе к музыке не уменьшится, можно смело арендовать помещение под репетиционную базу в Москве (недорого и профессионально – ориентируйтесь на сочетание этих факторов) и продолжать протаптывать дорожку в мир искусства.

 

Обозначения для барабанов ↑

 

Остановимся теперь на особенностях табулатур для отдельных инструментов. Новичку может показаться, что разбирать ноты для барабанов — как читать шифрованную записку. Так происходит потому, что барабанная табулатура, помимо ключей, графических изображений звуков и ключевых знаков, содержит специальные обозначения. Они указывают исполнителю, на каком барабане играть и как именно по нему бить. Например, символ BD — это «бочка» (бас барабан), HH — хай-хэт (тарелки со стойкой), SD — малый барабан, RC и СС — тарелки без стойки.

 

Сила удара обозначается так: о — обычный удар, О — сильный, d — сдвоенный и так далее.  Для тарелок есть свои знаки: х — ударить с обычной силой, Х — ударить сильно, # — ударить и поймать тарелку. Помимо специфических символов, табулатура содержит пояснения к размеру композиции, и каждый читающий ее барабанщик знает, что именно ему делать в любой момент времени.

 

Гитарная табулатура ↑

 

Чтобы разобраться, как читать ноты для гитары, нужно запомнить важное правило: гитарная табулатура говорит исполнителю, как поставить пальцы, а не какие извлечь звуки. Линии в записи гитарной партии обозначают струны (нижняя — самая толстая). Цифры — это лады. Ноты, расположенные на общей вертикали, играют одновременно — получается аккорд. Запись читают, словно книгу: слева направо, опускаясь на нижнюю строку только после того, как закончилась верхняя. Длительность звуков чаще всего не обозначается.

 

Музыкальная грамота для пианино ↑

 

Каждая клавиша на пианино — это нота. Через каждые 12 клавиш они повторяются. В записи обозначения звуков для черных клавиш выделяют жирным шрифтом. До того какосваивать табулатуры к этому инструменту, необходимо научиться читать ноты для басового ключа. Запись партии для пианино содержит два стана. Первый, верхний (под знаком скрипичного ключа) — для правой руки. Второй, нижний (с басовым ключом) — для левой.

 

В табулатуре встречаются ключевые знаки: # — диез, b — бемоль,    — бекар. Они обозначают:

 

  • диез — повышение всех звуков, обозначенных в строке справа от него, на полутон, а двойной диез — на тон;
  • бемоль и двойной бемоль — понижение звука на полтона и тон соответственно;
  • бекар — отмену ключевых знаков для ноты, расположенной за ним.

 

Нужно помнить, что ноты с ключевыми знаками — это черные клавиши.

 

Для игры на фортепиано (пианино) используют педали. В табулатуре есть обозначения только для правой, которая называется педалью удержания или форте. Ее нажимают, когда видят ниже ноты слово «Ped.», а отпускают при появлении значка звезды.

 

Теоретически как читать ноты для пианино может подсказать самоучитель. На практике навык требует усидчивости, внимания и хорошей памяти. Полезны будут виртуальные и печатные тесты, которые позволяют оперативно проверить, насколько хорошо освоен материал. Их желательно выполнять ежедневно, чтобы довести чтение музыкальной грамоты до автоматизма, необходимого профессионалу. Педагоги рекомендуют также упражнения для общего развития памяти и концентрации внимания (выполнять по 15-30 минут каждый день).

 

Полезные советы ↑

 

До того, как вы научитесь легко читать ноты, пройдет немало времени. Возьмите на основу несколько важных правил и четко следуйте им.

1. Музыка любит время, поэтому осваивать ее азы впопыхах, «для галочки» – значит заранее спрогнозировать неудачу.
2. Постоянная практика – залог успеха. Подкрепляйте знания, играя на любимых инструментах, погружаясь в прослушивание музыки, отстукивая понравившиеся такты.
3. Работа над сольфеджио – еще один важный пункт, который поможет слышать ноты и тренировать слух.

И помните, музыка любит настойчивых, трудолюбивых и терпеливых. Так что дерзайте!

If (Bread) ноты на MusicaNeo

 

Для голоса и фортепиано (или гитары)

Инструменты

Фортепиано, Голос, Классическая гитара

Для голоса и фортепиано (или гитары)

Инструменты

Фортепиано, Голос, Классическая гитара

Для гитары с табулатурой

Инструменты

Классическая гитара

Тип нот

Табулатура

Жанр

Рок

Для фортепиано (легкий уровень)

Инструменты

Фортепиано

Уровень сложности

Легко

Для фортепиано (легкий уровень)

Инструменты

Фортепиано

Жанр

Рок

Для фортепиано

Инструменты

Фортепиано

Жанр

Рок

Для фортепиано

Инструменты

Фортепиано

Уровень сложности

Легко

Мелодия

Инструменты

Голос

Тип нот

Мелодия с аккордами

Жанр

Рок

Мелодия

Инструменты

Голос

Тип нот

Мелодия с аккордами

Текст, аккорды

Инструменты

Голос

Тип нот

Мелодия с аккордами

Для укулеле

Инструменты

Укулеле

Жанр

Рок

Для виолончели

Инструменты

Виолончель

Жанр

Рок

For trombone

Инструменты

Тромбон

Жанр

Рок

For horn

Инструменты

Валторна

Жанр

Рок

For viola

Инструменты

Альт

Жанр

Рок

Для альтового саксофона

Инструменты

Саксофон альт

Жанр

Рок

Для скрипки

Инструменты

Скрипка

Жанр

Рок

Для флейты

Инструменты

Флейта

Жанр

Рок

Для кларнета

Инструменты

Кларнет

Жанр

Рок

Для трубы

Инструменты

Труба

Жанр

Рок

Для тенорового саксофона

Инструменты

Саксофон тенор

Жанр

Рок
 

Как читать ноты. Урок 2 самоучителя фортепиано

На нашем прошлом занятии мы изучили основные моменты в понимании фортепианной клавиатуры, узнали новые понятия: интервал, тон, полутон, гармония, тональность, гамма. Но это далеко ещё не всё!

Если вы хотите более серьёзно заниматься игрой на фортепиано, то этих знаний недостаточно. Умение чтения нот очень важно и просто необходимо. К примеру, если вы изучили новый язык, но умеете только разговаривать на нём, то есть, навыков письма и чтения у вас нет, то ваши знания бесконечно малы, незначительны. Соглашусь, для приобретений данных знаний вам потребуется невероятное количество времени. Осознав, какая нота имеет то или иное обозначение, вам параллельно необходимо изучать аналог пунктуации (за неё отвечают временные границы в музыке): паузы, длительности и так далее. Но при постоянных занятиях результат никогда не заставит себя ждать.

В конце концов, у вас появится способность свободно разбираться в нотной грамоте и в дальнейшем, просто взяв в руки ноты, вы сможете прочесть их как любую книгу на понятном для вас языке, а это значит, что и воспроизведение на фортепиано произведений любой сложности вам будет под силу. Именно на этом инструменте без данных знаний действовать будет сложно, но вот у гитаристов существует своего рода подсказка, которая называется табулатуры. Это такая схема, на которой показано какой лад в данный момент должен звучать и какие при этом должны зажиматься струны. Но всё же это достаточно простая система, поэтому любой музыкант пользуется нотами.

Полностью уделите своё внимание картинке ниже, которая является максимально наглядной и понятной. Вам в глаза сразу бросаются клавиатура фортепиано и надписи над ней.

Октава – это разделённый на одинаковые элементы звукоряд, одна октава – от ноты До до ближайшей верхней ноты Си. Следующая нота До уже относится к другой октаве. Рассмотрите данное деление на иллюстрации.

Ниже находится картинка, на которой изображены ноты в скрипичном ключе – пока что за основу будет взят именно этот ключ и работать вы будете некоторое время только с ним.

По-другому он называется ключом Соль – нота, которая изображена около ключа, как вы уже догадываетесь, и есть та самая нота Соль, и она расположена в первой октаве. Этот ключ считается самым распространённым из всех существующих видов, используется для более высоких нот, но подходит не ко всем инструментам.

В основном, играя на фортепиано, в этом ключе вы будете играть скорее правой рукой. Несомненно, и другие инструменты звучат в этом ключе, те, которые воспроизводят ноты с малой октавы и выше. К примеру: скрипка (откуда и возникает название), многие духовые инструменты и так далее.

Второй по распространённости ключ, который используется для игры на фортепиано – басовый. Он также имеет второе название – ключ Фа (это та нота, которая находится возле него). Его применение не так распространено, как у скрипичного, и сначала мы его не будем активно использовать в практике, но вскоре, с повышением сложности партий, вам придётся исполнять мелодии басовой линии, а она по расположению находится ниже малой октавы.

Бас – низкий звук, из этого следует, что играют в этом ключе инструменты более низкие по высоте звучания. К примеру: виолончель, бас-гитара и так далее.

Внимание: отличия между этими двумя ключами просто колоссальные – на нотоносце ноты  пишутся и располагаются совершенно по-другому, поэтому их нужно будет проучить отдельно. Данной темы мы коснёмся позже.

Стоит уделить большое внимание тому, что нота не только изображает определённую высотность звучания, но и то как она умещается в временные рамки. Это выражается длительностями.  Ноты в скрипичном и басовом ключах – целые и длятся они на протяжении четырёх долей.

В нотной записи такт — совокупность нот и пауз, заключённая между двумя тактовыми чертами — вертикальными линиями на нотном стане.

Тактовая черта изображается прямой вертикальной линией от пятой линейки нотного стана до первой. Также есть заключительная тактовая черта, которая показывает окончание произведения:

Сильная доля – та доля в отдельно взятом такте, которая имеет музыкальное акцентирование. Она выделяется среди других, звуча громче и устойчивее и, что самое главное, исполнитель показывает звучанием эту сильную долю, а слушатель, на подсознательном уровне, понимает, когда завершился тот или иной отрывок. Чаще всего человек при прослушивании музыки отстукивает либо рукой, либо ногой ритм произведения, также он кивает в так музыке головой. Это и есть чувство временных рамок композиции, а кивки, это выделение сильных долей.

Что касается длительности нот, то их несомненно легче запомнить, чем все те знания, которые вы уже усвоили.

Длительностей нот большое количество. Иногда в практике будут встречаться такие длительности, как тридцать вторые или шестьдесят четвёртые. Но в данный момент вы получили базовые знания и наглядную картину того, как же ноты показаны с разными длительностями. Далее мы попытаемся более глубоко вникнуть в данную тему.

Большущей подсказкой здесь является само название данных длительностей. То есть, как было уже сказано, целая длительность длится 4 доли. Половинная длительность занимает ровно половину целой длительности, то есть две половинных будут занимать время столько, сколько занимает целая, одна половинная длится 2 доли. Непосредственно четвертные  занимают половину половины целой длительности, и половину половинной длительности, занимая 1 долю. Такой же логике поддаются и другие, они делят предыдущую длительность на две более мелких.

Рассмотрим более подробно данные длительности, и как они взаимодействуют друг с другом.

То есть, в такте не может быть по количеству больше длительностей, чем задано времени изначально для каждого такта. Длительности в сумме не могут превышать единицы целой ноты.

Как уже было сказано, длительности не ограничиваются теми, о которых уже шла речь. Существует такие как: шестьдесят четвёртые, сто двадцать  восьмые и так далее, но это естественно встречается более редко, чем остальные.

Внутри каждого такта должно находиться определённое количество ритмических долей.

Музыка похожа на поезд, а такты – это её вагоны. Ведь в каждом вагоне выделено определённое количество мест для пассажиров (длительностей). К примеру, могут поместиться четыре взрослых (четверти длительности) или восемь ребятишек (восьмые длительности), получился бы размер 4/4. Это означает, что у музыке есть свой размер и каждый такт подвластен ему и не может его нарушать.

У нас появляется новое понятие – размер такта.

Если бы не существовало определённых временных рамок в музыке и не было бы определённых размеров, то мы бы не смогли услышать танцевальной музыки, которая характерна определённым размерам. От данного фактора зависит многое.

(стрелочкой указан размер)

Размер пишется всегда после ключа, обозначает с какой частотой мы будем слышать сильные доли .

Верхняя цифра указывает сколько в нашем такте будет долей, а нижняя показывает какие длительности будут занимать одну долю.

Уточнение: сколько существует длительностей, столько и бывает разновидностей нижней цифры. К примеру: 1 - целая, 2 - половинная, 4 – четверть, 8 – восьмая и так далее.

Еще один элемент, который мы сегодня изучим – это размер 4/4. В музыкальных построениях он очень часто встречается и считается образцовым. 4/4 – обозначает 4 доли в одном такте и каждая из этих долей по длительности равна четверти.

Кроме этого размера есть и иные виды и очень даже необычные. Но не будем заходить далеко, ведь на данном этапе изучения музыкальных элементов нам будет достаточно и трех:

Для того чтобы было легче понять взгляните на диаграмму:

На ней представлен такт длительностью в 2/4. Он равен половине такта в 4/4 и в два раза короче целой ноты. Следовательно, наиболее крупной длительностью в данном размере станет половинная.

Размер 2/4 = 1 половинная = 2 четверти = 4 восьмые

Немного труднее будет с размером 3/4.

3/4 = ½ целой, то есть половинная + 1 четверть = 3 четвертных = 6 восьмых

Следует отметить, что вальс играется именно в этом размере. Большинство в своей жизни сталкивалось со старой привычной фразой: «Раз, два, три!». Именно так и считается ритм вальса.

Однако такой же счет также встречается в размере 3/8. И в таком случае считают не четвертными длительностями, а восьмыми. Такая закономерность возникла от того, что верхняя цифра показывает то, что в такте всего три доли, а нижняя, что по длительности они восьмые, а не четвертные.

Не всегда музыка заполняет весь такт целиком. Бывают промежутки, где возникают пустые места. Места, где музыка не звучит, в нотах отмечают паузами. Как и для любого элемента музыкального языка для них тоже имеются отдельные обозначения. Их также необходимо запомнить.

И не забывайте: появление рядом с нотой точки означает, что ее протяженность увеличена на половину.

Рассчитываю, что вы не забыли первоначальный урок, где мы изучали каким образом играть гаммы.

Мы изучили три гаммы (по-другому их называют звукорядами): C dur (До мажор), F dur (Фа мажор) и G dur (Соль мажор). А сейчас, усвоив ранее неизвестные знания, давайте рассмотрим эти гаммы, кроме До мажора (она понятна без объяснений).

Гаммы F dur и G dur

Обратите внимание, в звукорядах появились знаки. Знак, появившийся в первом примере называют бемолем, а символ, поставленный перед нотой фа во втором – диезом. Ноты, обозначенные этими знаками, играются на черных клавишах.

А теперь пришло время подвести определенный итог и понять, что вы сумели усвоить.

С этой песенкой все знакомы еще с детства. Ведь ни один новогодний утренник не обходится без хоровода вокруг елочки. Постарайтесь сами проанализировать музыкальный эпизод, а после прочитать представленные ниже умозаключения и сравнить их со своими.

  1. В начале любого музыкального произведения ставится ключ. В нашем примере это скрипичный ключ, но знайте, что есть и другие разновидности.
  2. После ключа соль стоит один знак альтерации, определяющий тональность, в которой должно исполняться произведение. В представленной песенке этот знак записан на третьей линейке нотоносца и называется – си бемоль. И не трудно догадаться, что это тональность Фа мажор, гамму которой мы уже разобрали.
  3. Далее следует размер, в пределах которого звучит произведение. В примере – это 2/4. Как вы помните: в данном размере каждая сильная доля является второй.
  4. Паузы здесь нам не встретились, но не забывайте их разновидности. Знание о них еще пригодится в дальнейшем обучении и последующем творческом пути.
  5. Песенка начинается с затакта. Это когда неполный такт, то есть вместо 4 предназначенных четвертей в размере 4/4 будет только три, а одна доля будет обозначена паузой. В затакте есть только нота До первой октавы. Да и вся мелодия записана в первой октаве.
  6. Такты разделяет тактовая черта.
  7. Следующий такт весь организован только восьмыми длительностями: две восьмые ноты Ля, одна восьмая Соль и снова Ля.

Если ваша дедукция вас не подвела и ваше рассуждение совпадает с выводами, представленными выше, то вас можно поздравить, продолжайте в том же темпе. Ежели вы не совсем справились с этим заданием, то не стоит отчаиваться, ведь мы только учимся, а этот теоретический материал весьма сложен для освоения с нуля.

Однако, всем известно, что наиболее действенный способ чему-нибудь обучиться – это практика. Поэтому на первых порах проигрывайте простые песни и пробуйте пропевать ноты, которые вы читаете. Полезно будет присутствие человека, знающего музыкальную грамоту и с хорошим слухом, во время ваших занятий. В противном случае, если вы уверены в своем слухе, то продолжайте свои занятия. Как вариант эталонного звука можно использовать пианино.

Со временем систематические занятия, где вы будете петь и играть даже гаммы, поднимут ваш профессиональный уровень, вы будете читать с листа ноты намного увереннее.

Главное помните: важно правильно усваивать и запоминать данную  вам информацию, поэтому запаситесь терпением.

Следующее занятие , третье по счету, посвящено интервалам и гаммам, а также некоторым новым определениям, которые обязательно знать будущему пианисту.

Приглашаем вас на уроки фортепиано в Рок-Академию.

Записаться на занятие

Всезнайка


Всезнайка «Коломбин`а» предлагает в «ВКонтакте» обсудить один очень важный вопрос, который меня давно волнует.

Всезнайка: «У любого начинающего певца рано или поздно возникает вопрос: зачем нужна нотная грамота? Ведь можно учить музыкальные произведения по слуху, «с голоса» или с аудиозаписи. А что думаете об этом вы? Стоит ли напрягаться?»  

Время танцевать!

Время танцевать!

Все о вокале

«Лучшее в мире образование – смотреть на то, как работают мастера». Майкл Джексон 

Нотная грамота для вокалиста

- Папа, а что такое ноты?
- Понимаешь, сынок, это такой MIDI-файл, только на бумаге...

Музыкальный словарь

 "Музыка — универсальный язык человечества.» Генри Лонгфелло

Открытые занятия

Учитель музыки грозит ученику:
- Предупреждаю, если ты не будешь вести себя нормально, я скажу твоим родителям, что у тебя есть талант!

Стихи о музыке

"Музыка всюду живёт."
 Вадим Семернин

Юмор

"У злых людей нет песен."
Иоганн Зейме

Куда пойти учиться

Первый урок в музыкальном училише по классу бас-гитары:
- Первая струна - СОЛЬ
Второй урок: - Вторая струна - РЕ
Третий урок: - Третья струна - ЛЯ
Студент пропадает на полгода. Через полгода:
Педагог: - Где Вы были! Скоро же экзамены!!! Студент: - Как где? На гастролях.

Слушаем классику

Беседуют новые русские.
- Кто такие Вивальди и Бах? - спрашивает один другого.
- Да, это пацаны, которые музыку для "мобильников" пишут..



Король и Шут - Кукла колдуна - аккорды, текст песни, табы, разбор :4chords.ru

Разбор на гитаре -

Am C Dm E Темный мрачный коридор, я на цыпочках как вор Am C Dm E Пробираюсь чуть дыша, чтобы не вспугнуть Am C Dm E Тех, кто спит уже давно, тех, кому не все равно Am C Dm E В чью я комнату тайком желаю заглянуть, Dm E Чтобы увидеть Припев: Am Как бессонница в час ночной Dm E Меняет, нелюдимая, облик твой, Am Чьих невольница ты идей, Dm E Зачем тебе охотиться на людей? Проигрыш: x2 Am C Dm E Крестик на моей груди, на него ты погляди, Am C Dm E Что в тебе способен он резко изменить, Am C Dm E Много книжек я читал, много фокусов видал, Am C Dm E Свою тайну от меня не пытайся скрыть, Dm E Я это видел: Припев: Am Как бессонница в час ночной Dm E Меняет, нелюдимая, облик твой, Am Чьих невольница ты идей, Dm E Зачем тебе охотиться на людей? Am C Dm E Очень жаль, что ты тогда мне поверить не смогла Am C Dm E В то, что новый твой приятель не такой как все. Am C Dm E Ты осталась с ним вдвоем, не зная ничего о нем, Am C Dm E Что для всех опасен он, наплевать тебе, Dm E И ты попала Припев: Am К настоящему колдуну, Dm E Он загубил таких, как ты, не одну Am Словно куклой и в час ночной Dm E Теперь он может управлять тобой! F G C Все происходит, как в страшном сне, F Dm E E7 И находиться здесь опасно мне. Проигрыш: x4 

 

Концерт для фортепиано с оркестром - текст и аккорды


Вы в форме, мы в темноте, в пути И Е7
Ты чопорный и садись к клавишам Е7 А Е
И вместо того, чтобы играть, ты защелкиваешь крышку И Е7
Крыло опускается против тишины E7 А Е А (ДА)
не будут услышаны
Чуб что-то просил у пианино Э А
Вы не можете сделать из него звук командой Э А
Под вашим кулаком лопнет кость, и вы сломаете ключ Fis 7 ч E.
Но исторические пассажи Д А Е А Д А Е А (Д А Е)
А с кровяными перчатками из жесткой кожи И Е7
Вы никогда не нажмете нужную клавишу Е7 А Е
И вместо звука с вашего счета И Е7
Всегда найдется другой, не спрашиваемый, E7 А Е А (ДА)
Ты каждый день учишься в черных очках вместо тетрадей Э А
Запутанные проклятия восточных алфавитов Э А
Но даже инопланетянин не может сыграть мелодию Fis 7 ч E.
Чтобы избавиться от корсета, нужно наклониться Д А Е А Д А Е А (Д А Е)
Вы не можете этого сделать, поэтому сломайте ключи И Е7
Струны будут играть бунт и молчаливую жалобу Е7 А Е
Снова порви струны Услышь песню И Е7
Эта ротовая коробка станет черной E7 А Е А (ДА)
Разбей коробку, она будет играть на месте Э А
Воздух играет под танцующий колокольчик Э А
Это пустое пространство — дело рук ваших Fis 7 ч E.
Витая воздушная струна горловины Д А Е А Д А Е А (Д А Е)
Когда умрешь гробы какой из пианино И Е7
Ты приказал убить на тихой заре Е7 А Е
Музыка теперь будет воспроизводиться unknown И Е7
Похоронный марш, объявленный жизнью E7 А Е А (ДА)

Добавлен 08.04.2012 по DX

.

Менуэт в нотации G TAB - Гитара - Партитура - Канторион

Прослушать

Будьте первым, кто добавит запись или видео.

отзывов

Нажмите, чтобы оценить

О...

O Менуэт в G

Менуэты соль мажор и соль минор, BWV Anh. 114 и 115 - это пара частей из сюиты для клавесина Кристиана Петцольда, которые, благодаря их появлению в «Записной книжке Анны Магдалены Бах» 1725 года, раньше приписывались Иоганну Себастьяну Баху.Эти менуэты являются одними из самых известных произведений музыкальной литературы. Поп-песня 1965 года "A Lover's Concerto", проданная миллионным тиражом, основана на первом из этих менуэтов.
Приведенный выше текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. Содержит контент из статьи Википедии «Менуэт соль мажор, BWV Anh. 114».

Прочие меры

Бесплатные ноты на других сайтах

Купить печатные издания

Мы выбрали несколько печатных изданий, которые, по нашему мнению, могут оказаться полезными.

Другим пользователям также понравилось

  • HQ
    • Менуэт
      Оригинальная версия
    • Иоганн Себастьян Бах
    • Клавесин, Фортепиано, Клавикорд
  • Штаб-квартира
  • ♪ HQ
    • Менуэт
      Оригинальная версия
    • Иоганн Себастьян Бах
    • Рояль
  • ♪ HQ
    • Менуэт
      Оригинальная версия
    • Иоганн Себастьян Бах
    • Рояль
  • HQ
    • Набор лютней
      2.Фуга
    • Иоганн Себастьян Бах
    • Лютня, гитара

.

Ed Sheeran: Divide (TAB) - табулатура для гитары, аккордов и слов

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Табулатура или ноты? | Музыкальные уроки

См. Гитары в магазине Muzyczny.pl
См. Бас-гитары в магазине Muzyczny.pl
См. Электроакустические гитары в магазине Muzyczny.pl
См. Электрогитары в магазине Muzyczny.pl
См. Классические гитары в магазине Muzyczny.pl
См. Мандолины и укулеле в магазине Muzyczny.pl

С одной стороны, коллеги по группе осыпают нас своими композициями, созданными в GuitarPro, с другой стороны, преподаватель музыкальной школы дает нам песни в нотах.С одной стороны, быстрее выучить песни с подсказками, куда ставить палец, а с другой стороны... почему я не могу сам об этом решить?

Примечания расширяются

Вы, наверное, не раз задавались вопросом, стоит ли учиться читать ноты. Признаюсь, этот путь был для меня труден и труден и по сей день, но я заметил несколько важных моментов, благодаря которым чтение нот побеждало использование табулатуры.

Я начал, как и большинство из вас, с чтения табу.Это очень интуитивный метод написания песен, но у него есть четыре существенных недостатка:

- диктует манеру игры автора табулатуры.

- пишется на выбранном приборе

- Не включает точный ритм

- диктует, где играть ноту

Нотация табулатуры (профессионально сделанная) есть не что иное, как перевод интерпретации инструментальной партии на бумагу. Это может быть как преимуществом, так и недостатком. Если мы хотим воссоздать песню так, как ее сыграл автор, табулатура — правильный инструмент.Он учитывает технические фразы, способ аппликатуры, а также интерпретационные оттенки (вибрато, подтягивания, слайды и т. д.).

Заметки - это указатели, табулатура - это определенный путь. Чей-то путь может быть не самым лучшим для вас.

Чтение нот, с другой стороны, имеет то преимущество, что позволяет музыканту самому решать, как играть ноты. Ноты определяют высоту звука, а не их расположение на инструменте. Это особенно важно для гитаристов и басистов, потому что один и тот же звук может воспроизводиться в нескольких разных местах на грифе.Музыкант сам решает, какая аппликатура ему удобна.

шт. для гитаристов и басистов

Также стоит упомянуть о звуковом аспекте. Тон A на струне G имеет другой тембр, чем тот же тон на струне D . Это связано с разной длиной активных струн и их толщиной. На практике звук A , сыгранный на струне G , имеет большую атаку, слышен более "струнный" (металлический гул), это дает более открытый, пространственный эффект.А вот А играемый на струне D имеет более приглушенный тембр, короткий, компактный, мягкий.

Чтение нот требует жертв

Ноты — это язык, который стоит учить, но это не обязательно. Он расширяет ваш кругозор, но, как и любой другой язык, его изучение требует усилий.

Чтение нот требует знаний:

  1. обозначение звуков в разных тональностях,
  2. обозначение ритмических частей,
  3. бланки сочинения,
  4. расположение звуков на инструменте,
  5. 90 085 его технических возможностей.

Пытаясь приобрести этот навык, развиваем:

  1. музыкальная осведомленность - ноты говорят, куда мы должны попасть, но как мы это сделаем, зависит от нас,
  2. языком музыкантов - хорошее общение (особенно музыкальное) - основа командной работы,
  3. осознание ритма,
  4. техника игры.

Обучение чтению нот

  1. Ознакомьтесь с теорией. Если вы новичок, используйте нотные книги , нотные пособия , желательно те, которые относятся к вашему инструменту.Однако, если вы знаете названия звуков и их расположение на инструменте, приобретите музыкальный словарь, например, Музыкальный словарь (издатель PWM, Ежи Габель) .
  2. Разделите обучение на упражнения, связанные с распознаванием звуков и ритмом чтения.
    1. Распознавание звука - Возьмите лист с нотами и прочитайте звуки один за другим, произнося названия. Также неплохо найти эти звуки на своем инструменте.
      Цель: узнавать и читать высоту нот в уме, не задумываясь.
    2. Чтение ритма - по правилам, описанным в учебниках, попробуйте постучать или спеть после такта 1. песни . Только когда вы почувствуете, что уже свободно владеете данным эпизодом, переходите к следующему такту. ВНИМАНИЕ! Упражняйтесь в медленном темпе, используя метроном . Вы также можете нажимать / дергать бит на одной ноте на своем инструменте.
      Назначение: плавное постукивание, пропевание ритмов в медленном темпе.
  3. Обучение с инструментом.После приобретения вышеуказанных навыков объединяем оба предыдущих упражнения.
    1. В медленном темпе пытаемся прочитать ноты после 1 такта. Мы учимся, пока не начинаем играть гладко.
    2. Выучив следующий такт, объедините его с предыдущим. Повторяем эту процедуру до тех пор, пока не выучим все произведение.

Изучайте новые такты каждый день, даже если предыдущие такты не удались на 100%. Это длительный процесс, требующий систематической работы.Поэтому желаю вам большого терпения и настойчивости в упражнениях. Также жду отзывов о статье. С удовольствием отвечу на различные вопросы, а также выслушаю ваши комментарии.

↑ Вверх .

Смотрите также