Технология творческого мышления


Лариса Шрагина, Марк Меерович "Технология творческого мышления"


ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была очень на слуху в позднесоветское время. И сейчас продолжается ее развитие.
Например, в Одессе действует Лаборатория «ТРИЗ-педагогика Украины», при Южном научном центре Академии педагогических наук. Лариса Шрагина руководит секцией психологии творческой деятельности Лаборатории, а Марк Меерович - секцией методологии творческой педагогики. Совместно они являются научными руководителями экспериментальной программы "Применение ТРИЗ для формирования культуры мышления на основе изучения учебных предметов".
Цитата из их совместной книги, с которой я очень согласна: "Образование должно стать обучением искусству пользоваться знаниями, вырабатывать стиль мышления, позволяющий анализировать проблемы в любой области жизни." К сожалению, этого часто не хватает: школьников, да часто и студентов, пичкают массой информации, а как ее применять - непонятно. Учить скучно, запоминается материал плохо... Люди заканчивают не только школы, но и ВУЗы, а в результате не имеют ни научной картины мира, ни критического мышления, ни способности применять теоретические знания на практике. Преподавание методологии ТРИЗ - один из способов исправить этот критический недостаток системы образования.
Так что книга будет полезна тем, кто занимается педагогикой, особенно в сфере естественных наук, но не только. Авторы, например, предлагают конкретные техники развития воображения, творческого мышления, которые будут полезны независимо от преподаваемого предмета. Еще одно важное замечание: "креативность (способность к творчеству) имеет общую основу независимо от сферы деятельности и, наработанная на одном материале, может быть перенесена на другой материал."
Другая категория, которой будет полезна и интересна эта книга - те, кто пишет фантастику. Писатели-фантасты (особенно в "твердой" НФ) зачастую применяют те же приемы для конструирования фантастических реальностей, что и изобретатели.
Точно знаю, что в нашем сообществе есть относящиеся и к той, и к другой категории, так что, думаю, эта книга найдет своих читательниц.

Книга Технология творческого мышления Марк Меерович, язык Русский, купит книгу онлайн на Bookovka.ua

Эта книга — ответ на вызов времени о необходимости познать природу креативности и научить человека управлять своей интеллектуальной деятельностью. Развивая возможности знаменитой теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданной Г.С.Альтшуллером, авторы разработали уникальную методику формирования творческого мышления как осознанного, целенаправленного и управляемого процесса. Предложенные инструменты ТРИЗ позволяют успешно решать задачи любой степени сложности, возникающие в производстве, экономике, менеджменте, образовании, маркетинге. Для широкого круга читателей, интересующихся проблемами управления творческим процессом и стремящихся повысить эффективность своей профессиональной деятельности. Цитата: "ТРИЗ превращает производство новых технических идей в точную науку; технология решения изобретательских задач вместо поиска вслепую строится на системе планомерных вычислений и операций". Г.С.Альтшуллер О чем книга: О практических методах стимулирования творческого процесса. О том, как они повышают осознанное управление процессом мышления и интеллектуальный компонент креативности в любой сфере деятельности. Эта книга - ответ на вызов времени о необходимости познать природу креативности и научить человека управлять своей интеллектуальной деятельностью. Развивая возможности знаменитой теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданной Г.С.Альтшуллером, авторы разработали уникальную методику формирования творческого мышления как осознанного, целенаправленного и управляемого процесса. Предложенные инструменты ТРИЗ позволяют успешно решать задачи любой степени сложности, возникающие в производстве, экономике, менеджменте, образовании, маркетинге. Почему книга достойна прочтения: Реальные изобретательские задачи из самых разных областей техники; ТРИЗ как наука: возможность применения в качестве образовательной технологии; Смена технологий на более наукоемкие. Взаимосвязь экономического развития, технологического прогресса и роста творческих профессий; Особый стиль мышления при эффективной работе с ТРИЗ: как вписаться в общечеловеческие рамки? Метод Робинзона Крузо. Необычное применение известных объектов; Управляемое воображение, или Курсы по выживанию и развитию в современном мире. Кто автор: Марк Меерович - ученик и последователь Г.С.Альтшуллера, преподаватель и исследователь ТРИЗ. Развивая идеи о возможности создания теории решения творческих задач во всех областях деятельности, показал, что действие законов развития технических систем распространяется на все искусственные системы. Это позволило сформулировать основы теории развития искусственных систем (ТРИС) и разработать универсальный алгоритм решений проблемных ситуаций (АРПС). Лариса Шрагина - руководитель секции психологии творческой деятельности Лаборатории "ТРИЗ-педагогика Украины". Научный соруководитель экспериментальной программы "Применение ТРИЗ для формирования культуры мышления на основе изучения учебных предметов".

От магазина

Книгу Технология творческого мышления купить с доставкой по Киеву и Украине, Вы всегда сможете в интернет магазине "Bookovka". Будем рады ответить на любые Ваши вопросы.

ФИО Автора Лариса Шрагина, Марк Меерович
Издательство Альпина Паблишер
Язык Русский
Переплет Твердый
Бумага Офсетная
Кол-во страниц 506
Вес 740
Кому подарить Бизнесмену, Руководителю, Менеджеру, Мужчине, Женщине, Преподавателю, Психологу, Бизнес-тренеру
Возраст 16+
Издание Отдельное издание
Размер книги 120x165
Способы доставки товаров


 Сумма заказа до 1500 грн.

  •   Доставка курьером по Киеву (50 грн.)
Если Вы оформили заказ до 09:00 в рабочие дни (понедельник - суббота), курьеры доставят его  на протяжении дня с 15 до 20.  Заказы оформленные после 09:00 в рабочие дни (понедельник - суббота), будут доставлены на следующий рабочий день. Заказы, которые оформлены в воскресенье и праздничные дни, будут доставлены в ближайший рабочий день.

Обращаем Ваше внимание, что в отдаленные районы Киева (Бортничи, Софиевская-Борщаговка, Петропавловская-Борщаговка, Чайка, Жуляны и т.д.) стоимость доставки 100 грн. Вы можете проверить ваш адрес и зону доставки по ссылке>


  •   Доставка в отделение «Новая Почта» (от 28 грн.)

Стоимость доставки товаров «Новая Почта» регламентируется тарифами данной компании. В среднем по Украине составляет 35 грн., в зависимости от веса посылки и региона доставки.

Если Ваш заказ подтвержден до 16:00 в рабочие дни (понедельник - суббота), мы отправим его в тот же день . Заказы, подтвержденные после 16.00 или в выходные дни (воскресенье) отправляются в ближайший рабочий день.

Обращаем Ваше внимание, что все отправления автоматически возвращаются отправителю на 5 рабочий дней, с момента прибытия посылки на склад получателя. 


  •  Доставка оператором почтовой связи «Укрпошта» (35 грн.)
Доставки через оператора почтовой связи "Укрпошта" должны быть предварительно оплачены. Сроки доставки посылки данным перевозчиком составляет 2-5 дней. Обращаем Ваше внимание, отправка заказов осуществляется до 12:00 во вторник и пятницу.

  •  Самовывоз (бесплатно)
Самовывоз книг Вы можете осуществить по адресу:
  • г. Киев, ул. Тампере 5  График работы самовывоза с 06 00 до 2300  (без выходных)*. 
  • г. Киев, ул. Пестеля 9  (при заказах от 100 грн.) График работы самовывоза  с 10 30  до 1800  (с Понедельника по Пятницу). Расчет только наличными. Видео как нас найти тут ->
Перед приездом обязательно дождитесь подтверждения Вашего заказа. Комплектация заказов на самовывоз происходит с Понедельника по Субботу. Заказы поступившие в выходные дни обрабатываются в первый рабочий день.

 Сумма заказа свыше 1500 грн.

.

  • Бесплатная доставка любым из вышеперечисленных вариантов доставки

Обращаем Ваше ВНИМАНИЕ, что при выборе способа оплаты "наложенный платеж", комиссия перевозчика оплачивается клиентом отдельно. Так же, данное условие не распространяется на адресную доставку "Новой почты".    

Экспресс - доставка за 1 час

  • Доставка на такси

После согласования времени подачи автомобиля и сопутствующих деталей доставки, выбранный товар доставляется по указанному адресу. Экспресс-доставка осуществляется после полной оплаты за товар в рабочее время ( с Понедельника по Воскресенье с 1000 до 1800).


Способы оплаты

Минимальная сумма для оформления заказа составляет 50 грн. Пожалуйста, учитывайте этот факт при выборе товаров в нашем магазине.

  •   Наличными при получении товара

Вы оплачиваете при получении товара в офисе (самовывоз) или при заказе курьерской доставки по г. Киеву


  •     Наложенный платеж

Наложенный платеж возможен при отправке товара через службу доставки «Новая почта». Мы отправляем товар без каких-либо предоплат. Вы осматриваете посылку на почте, и если это то что Вам нужно, оплачиваете получение товара. При выборе наложенного платежа, стоимость доставки увеличиваться на суму обратной пересылки денежных средств (данная комиссия взимается компанией "Новая почта"). Минимальная сумма заказа для оправки Наложенным платежом составляет 100 грн. 


  •     Оплата на карту Приватбанка или МоноБанка

После оформления заказа и выборе данного вида платежа, менеджер интернет-магазина проверяет наличие товара и отправляет клиенту информацию с реквизитами счета. В комментариях к платежу, для ускорения идентификации платежей, обязательно указывайте номер Вашего заказа, а также передайте нам информацию про факт совершения платежа любым удобным для Вас способом (эл. почта, viber).


  •     Онлайн оплата платежными картами VISA, MasterCard

Оплата товара банковскими платежными картами VISA, MasterCard через безопасный сервис электронных платежей. Ваши данные надежно защищены системой шифрования, а обмен информацией производится по защищенным каналам, с использованием протокола https. Наш магазин не собирает и тем более не передает Ваши платежные данные третьим лицам. После оплаты, ваш заказ сразу передается на комплектацию и отправку. 


  •     Банковский перевод на расчетный счет

После оформления заказа и согласования наличия с менеджером магазина, Вам будет подготовлен счет на оплату с реквизитами для оплаты на наш текущий счет в банке.


ТАЙНА МЕТАФОРЫ. Технология творческого мышления

Язык — один из составных элементов процесса восприятия человеком действительности, отражения и хранения ее в сознании и способах передачи информации о ней в процессе речевой коммуникации. На уровне языковой картины мира закрепление эталонов восприятия действительности происходит за счет сравнений и метафор.

Метафора в последние десятилетия вызывает пристальное внимание лингвистов, психологов, философов и специалистов других наук. Волна интереса зародилась в 1970-х гг., когда на смену восприятию метафоры как средства образной речи пришло понимание ее многофункциональности и многоплановости.

Метафора — универсальное явление. Ее универсальность проявляется в структуре языка и в его функционировании, присуща всем языкам и во все эпохи. Она охватывает разные аспекты языка и обнаруживается во всех его функциональных разновидностях. Метафора существует не только в поэтике и риторике, но и в повседневной жизни — в речи, в мышлении, в действиях. Следовательно, наша обычная концептуальная система, в терминах которой мы думаем и действуем, по своей природе фундаментально метафорична [Лакофф Дж., 1981].

В чем секрет популярности этой «юной древности», этой «специализированной универсальности»?

Лингвисты обнаружили, что эта «поэтическая красавица», имеющая древнее мифологическое происхождение, является одной из неутомимых тружениц в фундаментальных механизмах языкотворчества, обеспечивающих новым объектам включение в культурно-языковой контекст, выработку для них номинаций и раскрытие их существенных свойств.

Ученые обнаружили, что метафоры — это модели, с помощью которых они познают и описывают законы природы: теоретическая наука — это в основе своей упорядоченное использование метафоры.

Философы обнаружили, что метафора — «философ», определяющий тип мировосприятия и миропонимания, т.е. познания мира и человека в нем. Метафора как способ мышления о мире, использующий уже добытое знание, отражает, таким образом, историческое развитие культуры.

Культурологи обнаружили, что метафора — это явление культуры, и понять развитие культуры без метафоры невозможно, и что попали они в заколдованный круг: культура ли творит метафору или метафора — культуру? А поскольку конструирование метафор, как и их понимание, задается культурой в целом, постольку изменение культуры обуславливает не только смену метафор, но и соотношение между «логическим» и «нелогическим».

В основе метафоризации лежит расплывчатость понятий, которыми оперирует человек, отражая в своем сознании многообразную внеязыковую деятельность. В метафорическом обыденном сознании при выборе эталона «все годится для всего»: конкретное понятие используется для выражения абстрактного, эмпирическое — для символического, а система чувственного познания подменяет другую и т.д. Создается как бы единый целостный образ интегральной реальности, в которой «все состоит из всего» [Сукаленко Н.И., 1992].

Метафору все чаще стали рассматривать как ключ к пониманию основ мышления и процессов создания видения мира, его универсального образа: человек не столько открывает сходство, сколько создает его [Арутюнова Н.Д., 1990]. С превращением логики в доминирующую форму человеческого мышления метафора начинает играть роль механизма, позволяющего соединять то, что считается несовместимым [Поршнев Б.Ф., 1974].

Феномен метафоры сам по себе не является феноменом психологическим. Интерес психологов к метафоре связан прежде всего с проблемами соотношения мышления и языка, образного и логического. Психологическое изучение метафоры в сопоставительно-типологическом плане позволяет проникнуть в общие закономерности мышления, возможно, в контексте более широкой проблемы — проблемы вербализации субъектом образа объекта. Ведь мир человека представлен миром объективным — миром объектов материальных, и субъективным — миром «объектов идеальных» — чувствами, мыслями, идеями. Без метафоры не существовало бы лексики «невидимых миров» — внутренней жизни человека. При необходимости рассказать об идеальном всегда возникает проблема, как обозначить и раскрыть его содержание. А рассказать о неизвестном можно, только сравнивая его с чем-то известным, знакомым.

В основе проблемы — противоречие: идеальный объект должен быть материальным, чтобы его можно было воспринимать и отражать в сознании, и он не может быть материальным, так как это результат психических процессов.

Ниже будет проведен анализ метафоры как системы и показано, что она является языковой конструкцией, которая разрешает это противоречие.

7 книг для развития творческого мышления — статьи на Skillbox / Skillbox Media

Развитие творческого мышления — необходимость для всех, кто работает в дизайне. Именно с помощью креативности мы можем решить большую часть стоящих перед нами задач. Существует огромное множество методов развития творческого мышления. Мы выступаем за структурный подход к знаниям, поэтому предлагаем обратиться к книгам: в них просто, понятно и основательно рассказано о главных способах развития креативности.

Не любите читать или не можете найти на это несколько часов в день? Не беда — тренд на экономию времени затронул и книжный бизнес, а потому к большинству предлагаемых нами изданий вы с легкостью найдете аудиоверсию, которую можно прослушать по дороге на работу или учебу.

Книга Майкла Микалко — один из главных бестселлеров, посвященных развитию творческого мышления. Работу автора можно смело назвать полноценным исследованием, в котором он собрал стратегии мышления известных всему миру гениев, начиная с Леонардо да Винчи и заканчивая Пикассо. Согласно автору, креативность совершенно не связана с уровнем интеллекта, это скорее особый способ воспринимать мир и анализировать ситуацию.

В книге вы найдете десятки примеров историй великих мыслителей, иллюстрирующих их подход и технологии развития творческого мышления, а еще — массу упражнений, которые помогут закрепить полученный навык.

Книга «Взлом креатива» рассказывает, какие средства развития творческого мышления использовали великие гении:

«Эйнштейна как-то спросили, в чем разница между ним и обычным человеком. Он ответил, что если любого попросить найти иголку в стоге сена, то он прекратит поиски, когда эту иголку найдет. Сам Эйнштейн, напротив, прочешет весь стог в поисках всех возможных иголок».


Еще одна работа Майкла, бестселлер и любимая книга Игоря Манна — известного маркетолога и основателя издательства «МИФ». В книге — полная подборка средств развития творческого мышления. Все идеи и методики систематизированы, так что не придется тратить время на их анализ — можно сразу начать применять знания на практике.

К разбору самих техник развития креативности прилагаются различные упражнения, головоломки и загадки, развивающие новый способ мышления, а также десятки вдохновляющих примеров, иллюстрирующих эффективность выбранного вами пути.

«Рисовый штурм» — абсолютный must-read для тех, кто хочет развить креативность:

«Невозможно быть креативным, если вы настроены негативно. Большинство людей предполагают, что установки влияют на поведение, и это верно. Но также верно, что поведение определяет установки».


Человеческий мозг — совершенно удивительный орган, работа которого до сих пор остается для нас загадкой. Недавно было доказано, что мозг обладает способностью восстанавливаться и обучаться вплоть до самой смерти. От чего зависит развитие творческого мышления? Как можно заставить свой мозг думать иначе? На эти и десятки других занимательных вопросов отвечает автор книги «Гибкий ум», попутно развенчивая все мифы и предрассудки о работе мозга.

Разбирая креативность с точки зрения науки, Бахрах не только демонстрирует, что развитие творческих способностей реально в любом возрасте, но и показывает самый короткий и эффективный путь к нестандартному и эффективному мышлению.

Бахрах в книге «Гибкий ум» рассказывает о развитии творческого мышления с научной точки зрения:

«Еще недавно ученые считали, что развитие творческих способностей у взрослых невозможно и что нейроны и синапсы, не используемые в течение долгого времени, нельзя восстановить. Хорошая новость: это предположение было научно опровергнуто».

Братья Чип и Дэн потратили многие годы на анализ идей, стремясь понять, почему некоторые из них оказываются феноменально успешными, а об остальных забывают практически сразу. В ходе исследования братьям удалось вывести и сформулировать шесть принципов «прилипчивой» идеи: простота, неожиданность, конкретность, достоверность, эмоциональность и нарративность — способность передать вашу идею в виде истории. Авторы подробно разбирают эти принципы и на реальных примерах демонстрируют, как их можно применить в жизни.

Придумать идею — половина дела, еще одна серьезная задача — донести свою мысль до мира, начальника или клиента. Именно с этим вам и поможет исследование братьев Хиз.

«Сделано, чтобы прилипать» — один из главных бестселлеров 2018 года:

«Мы хотели детально проанализировать прилипчивые идеи, как естественные, так и созданные, и выяснить, что делает их прилипчивыми. Что делает городские легенды такими увлекательными?»


Для развития творческого мышления автор книги и бывший журналист BBC предлагает читателям понять процесс, который стоит за креативностью. Роулинг уверен, что творчество в любом его проявлении — это не магический дар, а способ работы и решения проблем, который каждый может понять, освоить и применить на практике.

Работу Роулинга очень хочется назвать руководством — именно с такой позиции она написана. Книга логически разбита на два блока: в «обзорах» вы найдете краткие тезисы и небольшие упражнения, а в «разборах» сможете погрузиться в тему.

Книга Стива Роулинга научит генерировать идеи:

«Однажды нас научили работать определенным образом, и именно так мы и работаем. Очень скоро метод становится привычным, и “мы однажды сделали” превращается в “мы так работаем”. Старое и проверенное может стать преградой на пути свежих идей».


На сайте издательства «МИФ» можно получить скидку 15% на любой товар, если ввести промокод SKILLBOX.

Любого человека отличает неудержимое стремление к креативности, поэтому развитие творческого мышления — вопрос подхода и стремления, а не наличия каких-то особенных врожденных черт. Книга призвана разобраться с феноменом человеческого творчества и понять, откуда оно берется и, что самое важное, как им управлять.

«Креативный вид» написан на стыке науки и искусства, так что готовьтесь к самым неординарным жизненным примерам. Но самое лучшее в книге — это разбор понятия когнитивного «программного обеспечения», которое и помогает нам генерировать новые идеи и искать нестандартные способы решения проблемы.

Из книги «Креативный вид» вы узнаете, насколько сильно человек зависит от творчества:

«Благодаря способности выходить за пределы познанных фактов мы открытыми глазами смотрим на мир вокруг и при этом представляем другие возможные миры. Мы изучаем факты и создаем вымысел. Мы усваиваем реальность и предугадываем вероятности».


Тони Бьюзен не просто исследовал влияние интеллект-карт на развитие творческого мышления — он фактически разработал этот инструмент, так что сложно найти человека, лучше знающего, как применять их в работе и жизни.

Интеллект-карта — это аналитический инструмент, помогающий представить все ваши мысли в виде диаграммы. Этот способ удобен при анализе любых данных, ведь вы видите всю картину целиком, не упуская ни одного факта. С помощью таких карт можно анализировать информацию, запоминать факты, решать различные нестандартные задачи и планировать работу.

Книга поможет с анализом данных и поиском решений:

«Если коротко, интеллект-карта представляет собой сложную диаграмму, которая копирует древовидную структуру нейрона и строится на основе ассоциаций».

Развитие творческого мышления — важное требование для начинающего дизайнера. Но не стоит забывать об инструментарии и основах профессии. На курсе «Веб-дизайн с нуля до PRO» вы не только рассмотрите создание макетов сайта в различных редакторах, но и много времени посвятите решению проблем, поиску идей и тонкостям общения с заказчиками.

Самый большой список книг по развитию креативности

Я начал собирать этот список в 2015 году, сначала в сервисе The Question, а затем, когда его купил Яндекс, на Яндекс Кью. Также вы можете встретить этот список и на других сайтах, которые сделали себе репост.

Инсталляция «Дом» Милера Лагоса

В 2020 году я решил перенести список в свой блог и продолжить наполнять его только в этом месте. Для меня это наиболее удобно. Сохраняйте себе ссылку, а если знаете книги, которых здесь нет, пишите мне:

  1. Фрирайтинг, Марк Леви 
  2. Найти идею, Генрих Альтшуллер 
  3. Как люди думают, Дмитрий Чернышев 
  4. Зигзаг, Кит Сойер 
  5. Рисовый штурм, Майкл Микалко 
  6. Гениально!, Эдвард де Боно 
  7. Креативность, Михай Чиксентмихайи 
  8. Вообрази как работает креативность, Джона Лерер 
  9. Бизнес + Креатив, Артур Гогац 
  10. Игнорируй всех, Хью Маклаод 
  11. 10 способов развить креативность, Тони Бьюзен 
  12. Техники креативности, Матиас Нёльке 
  13. Креативное решение проблем, Борис Лемберг 
  14. Креативная уверенность, Том Келли, Девид Келли 
  15. Как придумать идею, если вы не Огилви, Алексей Иванов 
  16. Творческая личность, Девид Голдстайн, Отто Крегер 
  17. Дизайн-мышление в бизнесе, Тим Браун 
  18. Запускаем инновации, Гийс Ван Вульфен 
  19. Откуда берутся хорошие идеи, Стивен Джонсон 
  20. Откуда берутся идеи, Джек Фостер 
  21. Техники креативности, Йири Шерер 
  22. Хэгерти о креативности: здесь нет правил, Джон Хэгерти 
  23. Бешеный креатив, Константин Шереметьев 
  24. Творчество в рамках, Дрю Бойд, Джекоб Голденберг 
  25. Искусство креативного мышления, Род Джадкинс 
  26. Креативная экономика, Джон Хокинс 
  27. Визуальные заметки, Майк Роуди 
  28. Кради как художник, Остин Клеон 
  29. Объяснить необъяснимое, Анатолий Гин, Александр Кавтрев 
  30. Взлом креатива, Майкл Микалко 
  31. Технология творческого мышления, ТРИЗ, Меерович, Шрагина 
  32. Латеральный маркетинг, Филип Котлер 
  33. Учебник креативного мышления, Скотт Торп 
  34. Книга гениальных идей, братья Маклеод 
  35. Креативность, Кейт Негус, Майкл Пикеринг 
  36. К.Р.Е.А.Т.И.В., Виктор Лопатин 
  37. Креативный менеджмент, Дамронг Пинкун 
  38. Простейшие приемы изобретательства, Владимир Петров 
  39. 5 методов активизации творчества, Владимир Петров 
  40. Ежедневник для талантливых, Ричард Хорн 
  41. Дзен в искусстве написания книг, Рэй Брэдбери 
  42. Режим гения, Мейсон Карри 
  43. 101 техника творческого решения проблем, Джеймс Хиггинс 
  44. Геймшторминг, Санни Браун, Джеймс Макануфо, Дейв Грей 
  45. Тренировка ума, Том Вуджек
  46. Развитие креативности, Марина Мусейчук 
  47. Алгоритм изобретения, Генрих Альтшуллер 
  48. Психология критического мышления, Дайана Халперн
  49. Попробуй думать как хищник, Дейв Тротт 
  50. Один плюс один равно три, Дейв Тротт 
  51. География гениальности, Эрик Вейнер 
  52. Корпорация гениев, Эд Кэтмелл 
  53. Путь наименьшего сопротивления, Роберт Фритц 
  54. Мышление и речь, Лев Выготский 
  55. Морфология «волшебной» сказки, Владимир Пропп 
  56. Мышление будущего, Говард Гарднер 
  57. Игры для развития системного мышления, Медоуз Деннис 
  58. Путь художника, Джулия Кэмерон 
  59. Супермышление, Тони Бьюзен и Барри Бьюзен 
  60. Думай в других форматах, Люк де Брабандер, Алан Ини 
  61. Гарри Поттер и методы рационального мышления, Элиезер Юдковский 
  62. Сделано, чтобы прилипать, Чин и Дэн Хиз 
  63. Become an Idea Machine, Claudia Altucher 
  64. Универсальный способ мышления, Бронислав Виногродский 
  65. Азбука системного мышления, Медоуз Донелла 
  66. Креативный класс, Ричард Флорида 
  67. Реальность под вопросом, Джейн Макгонигал 
  68. SupperBetter, Джейн Макгонигал 
  69. Лиминальное мышление, Дейв Грей 
  70. Я хочу больше идей, Стив Роулинг 
  71. Как не сойти с ума, работая из дома, Адам Куртц 
  72. Спираль обучения, Митчел Резник 
  73. В поиске идей, Грант Снайдер 
  74. Гибкий ум, Эстанислао Бахрах 
  75. CRAFT, Василий Лебедев 
  76. Законы простоты, Джон Маэда 
  77. Понимание комикса, Скотт Макклауд 
  78. Книга ленивого гуру, Лоуренс Шортер 
  79. Траблшуттинг, Сергей Фаер 
  80. Кроссфит мозга, Игорь М. Намаконов 
  81. Охота за идеями, Роберт Саттон 
  82. Искусство системного мышления, Иан Макдермотт 
  83. Не делай это, Дональд Рос 
  84. Разрыв шаблона, Тина Силиг 
  85. Источник, Айн Рэнд (роман) 
  86. Креативная мастерская, Дэвид Шервин 
  87. Секреты фасилитации, Майкл Вилкинсон 
  88. Как забыть всё забывать, Такаси Цукияма
  89. Критическое мышление, Том Чатфилд
  90. SmartStorming, Mitchell Rigie 
  91. Придумай. Сделай. Сломай. Повтори, Мартин Томич и др. 
  92. Быстрое решение проблем при помощи стикеров, Дэвид Стрейкер 
  93. Руководство фасилитатора, Сэм Кейнер 
  94. Стратегическая сессия, Крис Эртель 
  95. Креативный шторм, Кайна Лески 
  96. НЛП: управление креативностью, Роберт Дилтс 
  97. Спринт, Джейк Кнапп, Джон Зерацки 
  98. Дизайн привычных вещей, Дональд Норман 
  99. Визуальное мышление, Анатолий Левенчук 
  100. Практика внимательности в повседневной жизни, Чарльз Тарт 
  101. Создавая комиксы, Алан Мур 
  102. Методология мышления, Андрей Курпатов 
  103. Креативный взрыв, Майкл Микалко 
  104. Творите, Нил Гейман 
  105. Доведи идею до ума, Уиллемс Хезер, Хертинг Нора 
  106. Инновации направляемые дизайном, Роберто Верганти 
  107. Кофеин для творческого мышления, Стефан Мумоу
  108. DesignWorkout, season 1, Дима Барбанель 
  109. DesignWorkout, season 2, Дима Барбанель 
  110. DesignWorkout, season 3, Дима Барбанель 
  111. Третья альтернатива, Стивен Кови 
  112. Конструирование улучшений бизнеса с помощью LSP, Пер Кристиансен 
  113. Креативность, Майкл Атавар (из серии «Думай иначе») 
  114. Подай идею, Йерун ван Хейл 
  115. Creative Thinking For Dummies, David Cox 
  116. Креативный вид, Дэвид Иглмен и Энтони Брандт 
  117. Beautiful Trouble, Эндрю Бойд, Дэйв Митчелл 
  118. Воображайте! Алла Зусман, Борис Злотин 
  119. Воображайте-2, Алла Зусман, Борис Злотин 
  120. Мыслить как гений, Тодд Сайлер 
  121. Креатив по правилам, Тина Силиг 
  122. Скетч на завтрак, Денни Грегори 
  123. Вопросы — это ответы, Хэл Грегерсен 
  124. Выпусти меня, Питер Химмельман 
  125. Фасилитация на практике, Томас Кайзер 
  126. Забытая сторона перемен, Люк де Брабандер 
  127. Анализ фреймов, Ирвинг Гофман 
  128. Пересборка социального, Бруно Латур 
  129. Управление инновациями (ТРИЗ), Владимир Петров 
  130. Как генерить свежие идеи, Дэйв Бирсс 
  131. Креативное созидание, Гэри Пизано 
  132. Изобретено в СССР, Тим Скоренко 
  133. Изобретено в России, Тим Скоренко 
  134. Это прорыв!, Джеймс Бидуэлл 
  135. Эластичность, Леонард Млодинов
  136. 250 дерзких советов писателю, Чак Вендиг
  137. Найти умного, Уильям Паундстоун
  138. Как создавать инновации, Лайза Гандри, Чарльз Пратер
  139. Закон успешных инноваций, Клейтон Кристенсен
  140. Преломление. Наука видеть иначе, Бо Лотто
  141. Скетчи, Шерман Уитни
  142. Творческое воображение: формирование и развитие, Лариса Шрагина
  143. Секреты талантливого мышления, Юлий Мурашковский
  144. Есть идея!, Ветас Разносторонний
  145. Качай креатив, Виктория Литвинова
  146. Создатель. Предсказывать тренды. Генерить идеи. Создавать проекты, Джереми Гатш
  147. Код креативности, Маркус дю Сотой
  148. Развитие креативности учащихся: учебные задачи открытого типа, Вячеслав Утемов

Самый большой список книг по развитию креативности 13 марта, 2021vetas

Tagged: Ветас, инкубатор, книги, креативность

Креативность - что это и как начать мыслить творчески?

В общем понимании мы ограничиваем творчество тем, чем занимаются дизайнеры, художники и сотрудники рекламных агентств. Но не только они креативны ... (Фото: iStock)

Порыв от нескольких идей в минуту, постоянно ослепленный - именно так, по мнению многих, должен выглядеть идеальный сотрудник, творческий человек.Мы просим Лидию Чарковскую

, Ph.D.

, психолог.

Стоит развенчать понятие творчества как дара небес, окутанного ореолом тайны, называемого вдохновением и приписываемого великим художникам. Творчество заложено в природе человека. Как мыслящие существа, мы не только реагируем на происходящее в окружающей среде, но также являемся важным источником всех нововведений и изменений.

Психология рассматривает творчество, с одной стороны, как элемент, связанный с нашими врожденными талантами и предрасположенностями, а с другой стороны, как своего рода навык, который мы можем развить. Существуют тесты, которые измеряют творческий потенциал человека, например, тест Гилфорда. Он состоит в том, чтобы придумывать различные варианты использования обычного объекта, например кирпича, за ограниченное время. Он оценивает так называемые творческая беглость, то есть сколько идей кто-то генерирует, и так называемые адаптивная гибкость, то есть тот факт, что идеи исходят из разных областей, что выражает способность использовать различные свойства кирпича.

Итак, в какой степени этот потенциал является врожденным и в какой степени можно развивать наши творческие способности? Конечно, есть некоторые генетические состояния, у одних людей этот потенциал «вначале» меньше, у других больше, но мы можем укреплять и развивать его с помощью упражнений. Так же, как существуют эффективные методы обучения или запоминания, существуют методы стимулирования творческих способностей.

Что это за упражнения на творческое мышление? Главное - ослабить критику и освободиться от мысли, что что-то невозможно, слишком дорого или не то, что должно быть - аналитическое мышление и критическое мышление требуют других умственных операций, кроме творчества, и могут блокировать это.

А как выглядит сам творческий процесс? Что такое творчество с точки зрения творческого мышления? Классическая цепочка творческого мышления начинается с этапа подготовки, на котором мы собираем данные, необходимые для решения ситуации, и пытаемся сознательно придумывать решения или генерировать идеи на интеллектуальном уровне. Это утомительная работа, и вы можете разочароваться, что является «невозможным» состоянием. А затем - вместо того, чтобы биться головой о стену и злиться на себя или на мир - вы можете сделать сознательный перерыв, предполагая, что если у нас в это время появится идея (которая может случиться, а может и не произойти), то стоит принять примечание об этом.Некоторые люди даже кладут лист бумаги рядом с кроватью, потому что исследования показывают, что около трех часов утра подсознание либо освобождает беспокойство, которое мы отбрасываем в течение дня, либо блестящие ассоциации с тем, над чем мы работали раньше. Этот более продолжительный перерыв - фаза инкубации. Блики могут появиться в это время или когда мы вернемся к работе.

Когда мы разработаем множество решений, самое время выбрать и проверить их в соответствии с критериями, которые мы для себя установили в начале.

Мы сейчас говорим об индивидуальной ситуации, но давайте посмотрим на командную работу. Как должен выглядеть мозговой штурм согласно психологии творчества ? В классической фазе мозгового штурма Осборна мы начинаем с творческой (зеленой) фазы, во время которой мы генерируем идеи. Мы их все записываем, и на этом этапе никого не судят. Затем наступает фаза инкубации, и важно, чтобы так называемый ящик для поздних идей - это может быть ящик электронной почты или телефона, которому мы предоставляем решения, или настоящий ящик, размещенный в доступном месте.После перерыва рекомендуется проводить вторую творческую фазу, когда мы добавляем новые к предыдущим идеям. И только после этого начинается этап экспертной оценки (красный). В фазе мозгового штурма - 90 процентов. идеи отправляются в мусорную корзину, 10 процентов. есть над чем подумать и всего 1 процент. будет в яблочко, но тут верна поговорка, что количество превращается в качество, потому что без 90 процентов. слабые идеи не приведут к блестящим решениям.

Существует также известный метод «индивидуального мозгового штурма», хотя и редко используемый, когда в нашем распоряжении нет группы, но мы хотим поработать над темой.Практическая идея состоит в том, что вы садитесь на лист бумаги и записываете все идеи, которые приходят вам в голову. Для мозга поначалу естественно генерировать множество идей, но они относятся к очевидной категории из набора «Я уже думал об этом». Затем наступает фаза временного ментального блока, которого нужно подождать, пока не придет новая волна, а вместе с ней и менее очевидные идеи. Делаем перерыв, после чего возвращаемся к творческой работе и добавляем новые решения перед тем, как приступить к их проверке.

Обычно мы боимся прекратить работу, если у нас все хорошо. Женщина говорит, что разуму нужен такой перерыв , если мы задаемся вопросом, как повысить креативность . Да, но для инкубации идей необходим подготовительный этап. Нам необходимо узнать и понять суть проблемы и собрать все необходимые данные.

Что способствует творческому мышлению? Основное чувство безопасности, расслабления, расслабления.Если мы расслаблены и в хорошем настроении, наш мозг более плодороден, мы можем наслаждаться им и играть с ним, и только после этого оценивать отдельные идеи. Окружающая среда также важна - креативность поддерживается открытыми большими пространствами и умением работать не только за столом. И наоборот - плохо организованное open space или работа в постоянном контакте с окружающими может блокировать творческий процесс, который, в конце концов, требует концентрации. Положение тела также играет важную роль: положение сновидца другое (наклоненное тело, открытая поза тела, руки скрещены за головой), положение планировщика (склонение над столом) и другая критика (закрытая поза , со скрещенными руками).

Какие враги нашего творчества? Безусловно стресс и переутомление. Если мы нервничаем и действуем под влиянием сильных эмоций, мозг опускается до уровня инстинктивных действий, во время которых мы тестируем старые, проверенные методы. Страх также смертельно опасен для творчества. Иногда говорят, что необходимость - мать изобретений, из чего можно сделать вывод, что, если кто-то боится, он генерирует больше идей. Нет ничего более далекого от истины, сотрудники, управляемые страхом, будут пытаться выжить, а не изобретать что-то новое.В некоторой степени враг творчества - это также перфекционизм, потому что он связан с точностью, точностью, повторяемостью и ранее предполагаемым состоянием, которое необходимо достичь. Есть исследования, подтверждающие, что люди, склонные к перфекционизму, также более когнитивно замкнуты и предпочитают структуры и повторяющиеся последовательности.

Творчество сегодня изменили на все случаи жизни. Является ли творчество необходимым и всем следует постоянно развивать творческое мышление ? Сейчас много говорят о необходимости творчества.С одной стороны, это правда, потому что мир настолько изменчив и непредсказуем, что важны креативность и гибкость, но с другой - во многих профессиях необходимы повторяемость, рутинность, точность и аккуратность. Поэтому, если кто-то оказывается в такой роли и чувствует себя хорошо в среде, где есть порядок, он не должен заставлять себя быть кем-то другим, потому что это будет в ущерб как ему самому, так и среде, в которой он работает. С другой стороны, есть люди, которым рутина очень утомляет и утомляет. Стоит проверить, есть ли в их работе место для самовыражения и генерации идей.Изобретение нового развивает нас, но слишком много волшебников в группе может быть опасно.

Почему опасно? Потому что тогда группа мелочей заканчивается. Каждое действие состоит из трех фаз: генерации, выполнения и проверки. Если бы мы только творили и творили, не было бы времени использовать и проверять идеи. Есть люди, которые рассыпают идеи как из рукава, но ничего не дорабатывают ...

Творчество может быть проклятием? Примерно так.Но все зависит от того, какой профессией мы занимаемся. Если вам платят за то, чтобы вы переходили от идеи к идее, это прекрасно.

Вы связываете потребность в творчестве с изменяющимся миром. Помогает ли творческий подход найти себя в сегодняшней реальности? Не совсем ... Творчество открывает для нас много разных путей, и если кто-то позволит своему воображению и желанию разыграться, он может позже испытать большое разочарование, потому что не сможет реализовать все, что придумал. .Следовательно, способность отпустить определенные вещи и закрыть то, что уже началось, также важна. Это личные компетенции, которые частично являются результатом врожденных предрасположенностей, а частично приобретенных навыков и обычно связаны с так называемыми психическая устойчивость и стойкость, то есть способность справляться с ситуациями, которые выводят нас из равновесия.

Как можно стимулировать творческие способности человека? Есть несколько простых способов. Мы можем создать так называемые интеллект-карты, т.е. нелинейные заметки.Посередине страницы мы пишем основную ветку или тему и разбрасываем по ней свободные ассоциации. Затем мы ищем дополнительные ассоциации и связи между этими понятиями. Есть еще метод «случайного входа» - объясню на примере занятий со студентами. Я прошу их вынести книги или цветные газеты, которые у них есть. Мы случайным образом выбираем несколько записей из разных источников, например, страницу 3, стих 15, третье слово слева, а затем смотрим, как они связаны с темой, над которой мы работаем, как они вдохновляют нас на решение данной проблемы.

Графики, рисунки, игра с аналогиями или метафорами также помогают в творчестве. В группе может хорошо работать цепной метод, который заключается в добавлении или изменении одного из параметров к заданному элементу, тем самым создавая совершенно новое качество. Творческий человек умеет связывать элементы, никак не связанные друг с другом. Но этому можно научиться ...

Например, у детей, пытающихся воспроизвести их творческое мышление? Дети от природы творческие, потому что у них нет ограничений социального общения, что что-то невозможно или запрещено.Они любопытны и склонны к исследованиям, потому что пожилым людям мешает не только их воспитание, но и переживания, разочарования и привычки. И дело как раз в том, чтобы достичь у этого ребенка готовности пытаться относиться к ошибкам не как к неудачам, а как к урокам в обучении для достижения целей.

Доктор Лидия Дмитриевна Чарковская психолог, социолог, тренер, коуч и супервизор. Преподаватель MBA в Университете Козьминского и PAN .

ДРУЗЬЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ - КАК БЫСТРО ПОВЫСИТЬ ТВОРЧЕСТВО?

  1. Столовый стол Американские исследователи Анна Микулак из Ассоциации психологических наук и Джозеф Редден и Райан Рахинел из Университета Миннесоты провели исследования в области психологии творчества, которые показывают, что работа на чистом рабочем месте поддерживает традиционное мышление и здоровое питание. беспорядок на столе стимулирует творчество и инновации.
  2. ХОДЬБА НОГАМИ По словам Ницше, во время марша рождаются великие мысли. Исследователи из Стэнфордского университета доказали это убеждение. Студенты, которые гуляли по кампусу во время эксперимента, имели в то время больше изобретательских идей, чем их коллеги, «приклеенные к стулу». Интересно, что эффект творчества продолжался в течение нескольких минут после окончания упражнения.
.

Упражнения для творчества, или как стимулировать творческое мышление

Творчество полезно во всех жизненных обстоятельствах и все чаще требуется на работе. Очередное компрометирующее молчание перед начальником в ответ на вопрос: «Есть идеи?» это не выглядит хорошо. Как стимулировать творческое мышление?

Лежать на лугу и придумывать ассоциации и истории, связанные с облаками, - отличное упражнение для стимулирования творчества. И этому подходу следует научиться у героя поэмы Джулиана Тувима Дизио Марзици, у которого плавные белые облака ассоциируются с ванильным кремом, а розовые - с малиновым мороженым.

Как проявить творческий подход? Разбуди своего ребенка

Каждый рождается с творчеством. Лучшее тому доказательство - постоянный интерес к миру детей. Когда дошкольник возвращается в поношенных штанах и рассказывает дикую историю о том, как он едва спасся жизнью, убегая от желтой собаки, которая живет в подвале его соседей и выходит наружу только тогда, когда оказывается во дворе -это творчество.

Помните программу Big Kids? Там самый младший, даже не до конца понимая заданный вопрос, старался ответить на него как можно лучше, иногда изобретая вещи, о которых мы, взрослые, даже не догадывались.

Вот ответ на вопрос Касии Стопарчик, как выглядит хорошо воспитанный человек: - У него много денег! И этот воспитанный человек, конечно, прекрасен, потому что хорошие люди красивы, а плохие люди уродливы, потому что они мало зарабатывают на этом, уродливы. Они уродливы, потому что у них плохие лица, несмотря на то, что они с ними делают, и они плохо воспитаны. Это все уродство, - объясняет многолетний ребенок.

На примере других цветов мы можем узнать, что для того, чтобы быть порядочным человеком, нужно есть, потому что котлета дает вам порядок, а салат полезен для глаз.

Из этих ответов можно сделать вывод, что незнание является источником творчества, и в то же время обучение убивает творчество. Действительно, очень упрощенно можно сказать, что салат полезен для глаз (вероятно, это аргумент родителей, запомнившихся ребенку, которые пытались убедить их есть овощи), и это менее креативный перевод, чем котлета, дающая заказ. Однако знания не должны убивать творчество и даже быть инструментом для его стимулирования, но мы должны научиться правильно их использовать.Чтобы пробудить в себе детские творческие способности, вы должны снова начать интересоваться миром и искать новые, наполненные фантазией ответы.

Необходимо развивать творческое мышление

Как мы уже установили, творчество - врожденная черта, присущая каждому человеку. Ошибочное приписывание этого только выдающимся умам связано с тем, что этим людям удалось совместить творческий подход со знаниями в своих областях, что привело к революционным открытиям, изобретениям или работам.Все творческие люди, но не у всех достаточно знаний, чтобы использовать это творчество.

Как проявить творческий потенциал, например, при изучении иностранного языка? Стоит брать пример с лучших. Узнайте секреты Хемингуэя, Кинга, Конан Дойля и других английских мастеров.

.

Что такое творчество и зачем оно нам? - Клубы творчества

Что такое творчество?

Существует множество определений термина «творчество». Например, Британская энциклопедия определяет это понятие как способность создавать что-то новое. Это может быть:

  • Решение проблемы;
  • метод, процедура или устройство;
  • художественное произведение (предмет или форма).

Нам нужны новые идеи и решения в различных профессиональных и личных жизненных ситуациях.В повседневной жизни, например, мы хотели бы найти другой способ организовать день рождения, чем в предыдущие годы, или просто отремонтировать сломанный стул. В профессиональной сфере, в свою очередь, мы хотим получить новые идеи о том, как, например, привлечь новых пользователей в библиотеку или как расставить книги на полках, чтобы читателям было легче их находить.

Зачем нужно творчество?

Исследователи упоминают творчество как одну из ключевых компетенций 21 века и даже как навык выживания.Мы живем во время, когда информационные и коммуникационные технологии постепенно заменяют повторяющуюся работу, поэтому важно искать новые идеи, решения проблем и способы работы.

Творчество также важно для библиотек и библиотекарей. Библиотеки постоянно адаптируют свою деятельность к новым условиям, обстоятельствам и потребностям пользователей, имея в своем распоряжении ограниченные ресурсы. Более творческие команды библиотек имеют больше идей о том, как эффективно привлекать новых людей, находить новаторские способы удовлетворения потребностей местных сообществ или продвигать библиотечные услуги.Креативная библиотека - это место, открытое для идей как библиотекарей, так и пользователей, учреждение, которое является коллективным, активным, живым, готовым к экспериментам.

Creativity полезен как для малых, так и для больших библиотек, поэтому он не зависит от доступных ресурсов. Однако стоит помнить, что в каждой библиотеке могут быть препятствия и проблемы, которые затруднят создание или реализацию новых идей. В более крупных библиотеках со сложной организационной структурой процесс приобретения и последующей реализации новых идей или решений может быть более трудным.С другой стороны, большее количество сотрудников и более богатые ресурсы учреждения создают больше возможностей для создания и внедрения новых решений. С другой стороны, для небольших библиотек небольшое количество сотрудников и ограниченные ресурсы могут быть преимуществом, поскольку они заставляют искать новые идеи для действий. Еще одно преимущество заключается в том, что небольшие организации могут внедрять новые решения быстрее и эффективнее.

Кто такой творческий человек?

Творческий человек думает и действует, пытаясь выйти за рамки усвоенных способов мышления и действия.
В течение многих лет творчество считалось специфической чертой, присущей только избранным людям или профессиям, таким как писатели, художники, архитекторы, дизайнеры, ученые и предприниматели. Сегодня преобладает мнение, что каждый может быть творческим - это навык, который можно изучить, практиковать и развивать. И это стоит того, потому что творчество полезно во многих профессиях и сферах.

Что делает нас творческими?

По мнению психологов, люди, оказавшиеся в не совсем понятных ситуациях с недостатком информации, проявляют большую способность действовать и мыслить творчески, чем те, кто предпочитает баланс и не терпит беспокойства или дискомфорта.

К характеристикам творческих людей относятся: любознательность; разнообразие интересов, открытость новым знаниям и опыту, готовность искать решения возникшей проблемы, дистанцированность от трудностей, умение выходить за рамки усвоенных закономерностей, богатое воображение, независимость и оригинальность мышления, стремление создавать новое.

По мнению исследователей, творчеству также способствуют такие факторы, как:
знания и опыт в таких областях, как искусство, кулинария или литературное творчество - помогают видеть новые решения,
- способность творчески мыслить - помогают принимать другие, менее очевидный подход к проблеме, готовность прилагать усилия - поиск новых решений и изменение привычек часто требует времени и напряженной работы, определенного психического состояния - например,внутренняя мотивация, чувство удовольствия и удовлетворения в процессе создания или действия перед лицом какого-либо вызова.

Креативное мышление и действие также означает способность вдохновляться тем, что уже есть, и использовать существующие идеи или решения по-новому. Знания в данной области и знания в более широком контексте позволяют творческим людям взглянуть на проблему с разных точек зрения и найти решения, которые уже использовались в других местах, но требуют адаптации к новым обстоятельствам.

Иногда простые решения оказываются наиболее подходящими и эффективными. Нет необходимости заново открывать для себя Америку. Стоит прислушиваться к другим людям, особенно с разными жизненными знаниями и опытом, чтобы быть открытыми для новых идей и принимать их без предубеждений. Например, услуга или организационное решение, используемое в бизнесе, может работать - при адаптации к конкретным потребностям среды - также в библиотеке.

Также стоит помнить о пользе, которую творчество приносит людям в их повседневной жизни.Творческий процесс может иметь целительную силу. Он высвобождает глубокие слои человеческого бессознательного, позволяет изменить перспективу и восприятие повседневных трудностей, благодаря чему помогает снять эмоциональный дискомфорт, а также лучше узнать и понять себя.

Что такое творческое мышление?

Термин «творческое мышление» чаще всего описывается как размышление о данной ситуации или проблеме по-новому, с новой точки зрения, которая помогает находить новые, нестандартные решения.

Креативное мышление - это процесс возникновения новых идей. Как и другие мыслительные процессы, творческое мышление начинается с вопросов. Основное отличие состоит в том, что следующий шаг - использовать ваше воображение - это указатель, ведущий к поиску ответов. Суть творческого мышления - поиск новых и адаптация существующих решений. В этом процессе мы используем вдохновение, импровизацию, интуицию, а также стараемся избегать осуждения.
Творческое мышление наиболее активно, когда мы вовлечены в познавательные процессы, такие как воображение, созерцание, мечтание и позволяя нашим мыслям течь свободно.

Как стимулировать творческое мышление?

Существует множество методов и техник, которые поддерживают и помогают развивать творческое мышление. К ним относятся мозговой штурм, составление карты разума, рефрейминг, прогнозирование будущего и ролевые игры. Эти инструменты стимулируют творчество за счет использования различных подходов и процессов, таких как отработка беглости, гибкости и оригинальности мышления, использование ассоциаций, распознавание образов, анализ ситуации или проблемы с разных точек зрения (например,деление на роли, техника шести шляп де Боно) или воображение разных вариантов будущих событий.

Некоторые из этих техник, например мозговой штурм, можно использовать для групповой работы (например, во время семинара или собрания библиотечной команды). Другие, например, ассоциативные игры, можно успешно использовать во время самостоятельных упражнений (в тренинге индивидуального творчества).
Разнообразные источники вдохновения могут сыграть важную роль в создании творческой среды и сборе ресурсов для развития творчества: природные объекты, журналы, произведения искусства, фильмы, книги, игры и т. Д.).

По мнению исследователей, определенные привычки и действия могут помочь нам тренировать и развивать наши творческие способности. Это, например, долгая прогулка без телефона как постоянный элемент повседневной жизни, медитация, выход за пределы зоны комфорта - изучение нового, принятие вызовов, посещение неизвестных мест, общение с незнакомыми людьми, игры и занятия (с собака, дети и т. д.), или заниматься деятельностью, требующей меньшего внимания и внимания на повседневной основе.

Преимущества развития творческого мышления:

  • больше уверенности в себе,
  • поиск и устранение неисправностей,
  • уважение со стороны окружающих,
  • возможность стать новаторами,
  • инициирование и внесение изменений в окружающую среду.

Однако стоит помнить, что термин «творчество» включает в себя как творческое мышление, так и действие. Просто потому, что вы можете придумывать идеи, это может означать, что вы просто изобретательны, и что идеи еще нужно реализовать впоследствии.

Данный текст взят из учебного материала, озаглавленного «Что значит быть креативным и как развить этот навык», разработанный Байбой Холмой в рамках проекта «Ежедневные новаторы и ежедневные преподаватели в библиотеках» (DIDEL).Полный текст исследования доступен на этом сайте.

.

Выйди из коробки - тест на креативное мышление в бизнесе Startup Academy


Ум подобен парашюту. Это не сработает, если оно не открыто ".
Фрэнк Заппа

Что такое творчество?

В наши дни так много говорят о пересечении границ, нарушении правил и, прежде всего, о творчестве и творчестве в бизнесе, но что такое творчество в принципе? Зачем использовать это в бизнесе? Какие преимущества это приносит нашему бизнесу? И самое главное, как это определить?

Как это обычно бывает, единого академического определения этому явлению нет, но это хорошо! Как можно легко объяснить явление, которое считается необычным и оригинальным по своей природе?Так что же такое творчество?

Наилучшее творческое начало в бизнесе выражается следующим утверждением, что это искусство необычного и эффективного решения проблем . Это определение указывает на полезный аспект творчества, но очень часто можно встретить утверждение, что креативность создает ненужные и неоправданные решения . Обычно именно так это явление воспринимают люди, которым очень трудно выйти из так называемого традиционное, коробчатое мышление, их действия схематичны, а творческие им не нужны.

Наверное, я не до конца объяснил вам это явление, это совершенно нормально. Уровень и порог творчества зависит от наших природных предрасположенностей , одни рассыпают блестящие идеи как из рукава, для других в меру креативная идея будет пиком творческого безумия.

Вопрос в том, как можно развить свои творческие способности?

Размышляя над ответом, внимание мы должны обратить внимание на факторы, которые его ограничивают , или, может быть, это клиент, который отвергает все ваши идеи и выбирает только типовые, шаблонные решения или, может быть, всю среду в Ваш образ жизни такой же.Вы не можете прорваться сквозь чужие мысли. Думать об этом. Чем раньше вы ответите на этот вопрос, тем лучше для вас, чем мы старше, тем труднее придумывать необычные идеи и еще труднее ими выделиться. С годами мы все меньше и меньше чувствуем потребность бороться за наши идеи, и мы предпочитаем кивать и не тратить энергию на борьбу с пресловутыми ветряными мельницами.

Мы также должны осознавать наши природные предрасположенности, левое полушарие мозга отвечает за аналитическое мышление, а право - за творческое мышление, одно из них является доминирующим.Однако стоит развить их оба. Как это сделать? В сети вы найдете множество материалов со специальными задачами и тестами, например, доска 30 CIRCLE TEST, добавление остальной части предложения по времени или соединение слов на основе ассоциаций. Эти методы призваны помочь вам раскрыть свой разум, но это очень монотонная форма упражнения, и она не рассказывает об этом всем, в конце концов, она должна быть творческой ...

Мы часто слышим, что развивает творческие способности и воображение обучение например, путем чтения книг, просмотра фильмов, игры на инструментах, дополнительно в развитии творческих способностей физических упражнений , которые влияют на выброс эндорфинов и лучшую оксигенацию организма. Самая приятная форма развития творческих способностей - это путешествия , познание новых культур, традиций, познание неизведанного.

Но как применить это творчество в бизнесе?

Как видно из определения, в бизнесе Вам необходимо проявить творческий подход, чтобы решать проблемы нетрадиционным способом, , который способствует достижению запланированного эффекта с небольшим вовлечением ресурсов, экономией времени или риском неудачи .Это в первую очередь желательное явление для стартапов, которые по своей природе должны быть креативными и подходить к клиенту именно так. Самое главное, чтобы искал наименее очевидные решения проблем , чтобы вырваться из ограничений, жестко преобладающих правил хотя бы на мгновение и выйти за рамки типичного коробочного шаблона действий и мышления.

Как развить творческое мышление в бизнесе?

Выбирайте для работы в группе!

Соберите всех вместе и выслушайте их проблемы, хороший руководитель прислушивается к своим сотрудникам.Что дальше? Сделайте мозговой штурм !

Это позволит вам увидеть точку зрения других людей, какие у них есть идеи для решения текущих проблем организации. Вопреки распространенному мнению, они не обязательно должны быть инновационными, трудоемкими и трудоемкими решениями, а могут быть только небольшие улучшения, мелочи, которые могут многое изменить. Мозговой штурм - это не только интенсивная тренировка нашего мозга, но и отличное развлечение.

Каждый день используют интеллект-карт, - это своего рода форма записи заметок, которая отлично подходит для запоминания.Он указывает на различные типы возможностей, основанные на ассоциациях.

Еще один метод, который вы можете безопасно применять в бизнесе, - это метод 6 шляп Эдварда де Боно .

Этот метод позволяет вам взглянуть на обсуждаемую проблему в соответствии с 6 различными аспектами, такими как: сухие факты, эмоции, пессимистический подход, оптимистический подход, возможности и организация - интегрируя оставшиеся элементы .
Например, вы выводите на рынок новый продукт, поэтому вы выполняете определенные действия для оценки рынка и спроса, это фактические количества, то есть одна из шляп, отвечающих за факты.Затем вы подходите к проблеме с точки зрения эмоций, вызываемых продуктом у потенциальных клиентов, но также, например, с точки зрения конкурентов. Вы не зайдете слишком далеко с пессимистическим мышлением, но вы должны предполагать варианты отказа, например, что ваш продукт не будет принят и никто его не купит. Оптимистичный подход прост, успех вы предполагаете заранее. Подход с точки зрения возможностей, то есть вы предполагаете, что ваш новый продукт произведет революцию на рынке, порадует потребителей и пробудит новую тенденцию, и, кроме того, как пионер, вы сможете постоянно его развивать.Остается последний организационный аспект, то есть как все эти аспекты совместить. И что теперь? К каждой шапке подойти творчески, указать пути решения этих проблем .

Мы приближаемся к концу, помните на ваше творчество сильно влияет ваше благополучие , позитивно ли мы относимся к миру, мы не боимся изменений и новых решений. Подходя к проблеме улыбки на губах, легче сосредоточиться на возможностях, чем на угрозах.

Вы закончили, вам больше нечего было делать, кроме как выпрыгнуть из «коробки» и начать тренировку правого полушария.

Агата Кирага

.90,000 Технология творчества WSPA - Университет предпринимательства и управления в Люблине

Что такое творчество?

Все видят творчество как:

А для студентов WSPA творчество - это гораздо больше!

Важным элементом обучения в WSPA является ориентация на самосовершенствование личности студентов. Поэтому в нашей образовательной технологии мы применяем креативную модель .Он служит для обогащения субъективности студентов и направлен на развитие навыков межличностного общения.

Это означает, что все студенты WSPA проходят дополнительные курсы, благодаря которым они будут лучше осознавать свои сильные стороны и, таким образом, более эффективно использовать их в своей профессиональной и личной жизни.

В WSPA мы делаем упор на получение знаний, практику и работу над тем, что мы называем субъективными инструкциями . Для достижения поставленных целей мы применяем современный учебный план, благодаря которому учащиеся приобретают профессиональные навыки и при этом овладевают умением действовать намеренно творчески, , то есть ориентированным на саморазвитие ученика.

В креативной модели мы фокусируемся на мышлении, сосредоточенном на множественных интерпретациях реальности, чтобы иметь возможность выбирать лучшие, часто на превосходящие стандартные, решения.

Технология творчества - это уникальная модель обучения, основанная на собственной программе, цель которой - развитие студента не только в области науки, но, прежде всего, 90 040 личностей: 90 041

I этап - Мы развиваем воображение, т.е. обучаем студентов навыкам множественного понимания реальности.

Stage II - Мы развиваем способность ломать шаблоны и осознание возможности множества решений одной проблемы.

Stage III - Практикуем навыки выбора решений, дающих сверхстандартный эффект.

Stage IV - Мы внедряем решения, дающие сверхстандартный эффект.

.90 000 Творческий потенциал. Можно ли научиться творчеству?

Оказывается, творческие способности можно развивать, каждый психически здоровый человек рождается с творчеством, творчество остается в пределах досягаемости каждого человека.

Креативность можно понимать как отношение и творческую деятельность, которая позволяет находить новые идеи, решения, концепции и ассоциации. Слово «творческий» происходит от латинского, от слова «крео» - я создаю, производю, начинаю, рожаю что-то, а латинское слово «creatus» означает «ребенок, потомок».

Творческий процесс, или процесс создания, определяется тремя областями:

  • ресурсов или знаний, опыта, доступа к информации и источникам вдохновения,
  • образованных способов мышления и индивидуальных интеллектуальных способностей человека,
  • внутренней мотивации человека к творчеству.

Творческий потенциал человеческого мозга

Человеческий мозг состоит примерно из одного триллиона нервных клеток, и они обновляются.Каждый из них может устанавливать связи с более чем тысячей других ячеек. «Пути» нервных связей в мозгу создаются мгновенно, а их количество и сила зависят от интенсивности и качества интеллектуальной работы, которую выполняет человек. Количество всех возможных связей и комбинаций между клетками человеческого мозга - это число, выраженное цифрой 1, за которой следует ряд нулей длиной 10,5 миллионов километров. Это врожденный творческий потенциал обычного человека. Этот потенциал находится в пределах его досягаемости.Проблема, с которой борется человек, заключается в том, как активировать и использовать этот потенциал, а не в том, есть ли он у него.

Препятствия к творчеству

А теперь проследим, что мешает нам творить, мыслить творчески и верить в то, что у нас есть творческие способности от рождения.

Подавление детской натуры

Наверное, никто не сомневается в большом творчестве детей. Исследования детей подтверждают их уникальные возможности в этой области.Детей не нужно приучать к творчеству, и прежде всего постарайтесь не убивать его. Дети используют свое воображение и могут отклониться от проторенной дорожки. Делают они это благодаря тому, что не боятся ошибок, гибко мыслят и готовы экспериментировать. Взрослые теряют эти качества и навыки и подавляют положительные стороны детской натуры. Это происходит из-за дублирования неблагоприятных культурных представлений о том, каким должен быть взрослый, и несоответствующих методов обучения как дома, так и в школе, которые взрослые неосознанно дублируют на рабочем месте.Часто взрослые, в отличие от детей, становятся негибкими, не допускают ошибок, мыслят схематично и мало используют свое воображение.


Представления о собственном интеллектуальном потенциале

Несмотря на множество публикаций об открытиях работы мозга в целом, в обществе все еще существует мнение, что одни люди думают правым полушарием, а другие думают левым полушарием, в результате чего «правые полушария» называются творческими, занимаюсь искусством, а «левое полушарие» - логично и близко, занимаюсь бизнесом.Отсюда простой способ развить вредоносное убеждение, что люди, работающие в определенных профессиях, например бизнесмены, финансисты, не могут быть творческими по своей природе.

Наука сегодня показывает мозг в совершенно ином свете. Человеческий мозг работает как единое целое, что сравнимо с тем, как человеческое тело работает во время бега. Работают правая и левая части тела. Хотя в мозгу можно определить центры, которые становятся более активными при выполнении определенных задач (левое полушарие, правое полушарие), два полушария работают вместе, чтобы управлять друг другом, как шестеренками.На базовом уровне оба полушария работают над всеми типами задач. Оба полушария нужны друг другу для полноценного мышления вне зависимости от области. Если у человека развиваются навыки, активирующие большее количество полушарий, он думает и действует неэффективно, независимо от области своей деятельности, и не использует весь свой потенциал даже в той сфере, с которой имеет дело. Ложные представления о работе полушарий головного мозга катастрофически сокращают творческие возможности отдельных лиц, групп и организаций.

Взгляд на превосходство письма, чисел и логического мышления над другими формами интеллектуальной деятельности

Мир современного человека, особенно делового человека, очень ценит письменное слово, ценит числа и рациональные причинно-следственные аргументы. Он оставляет меньше места для интуиции, спонтанного подхода, основанного на инсайтах, которые часто оправдываются скорее в областях бессознательного, чем в понимании. Такой подход не способствует развитию творческих способностей, которые часто на определенных этапах требуют отказа от рациональности и предсказуемости и риска путешествия по пути интуиции и использования силы бессознательного.

Психический автомат

Человеческий разум - прекрасный инструмент. Однако стоит помнить, что одна из его основных тенденций - автоматизировать как можно больше действий и перейти в состояние покоя. Эту деятельность ума можно сравнить с копанием канавок в земле. Когда-то выдолбленная канавка становится местом для потока воды, точно так же, как однажды выдолбленная ментальная тропа становится способом размышления о чем-то. Некогда расчищенная тропа, даже очень узкая, приглашает вас ею воспользоваться.Текущая вода медленно превращает канавку в желоб, а многократно используемый мысленный путь становится «артерией». Так возникают умственные автоматизмы, которые делают жизнь намного проще, но также мешают нам представить, что можно думать о проблеме, задаче или вопросе иначе, чем раньше. Между тем, творчество требует снова и снова отказываться от проторенных дорог, отклоняться от них и избегать движения по «ментальным артериям». Воображение не любит идти одними и теми же путями.

Вредные интеллектуальные привычки

Школы и университеты передают много знаний, но до сих пор не учат, как использовать величайшую машину в мире для управления этими знаниями, то есть не учат использовать человеческий разум, не дают ученикам и студентам инструменты думать.В результате студенты часто думают хаотично, импульсивно, бессистемно и не могут планировать и сознательно управлять интеллектуальным процессом. По мере того, как идеи, как правило, случаются с ними, они развивают убеждение, что творческий процесс нельзя направлять и развивать. Более того, методы, используемые в школах и университетах, чрезмерно применяют линейные модели организации информации, то есть шаблоны, которые снижают уровень использования естественного творческого потенциала мозга.

Исследования мозга показывают, что он не упорядочивает информацию линейным образом. Мозг получает и обрабатывает информацию одновременно в себе, в форме электрических импульсов и химических реакций с помощью нейротрансмиттеров, которые при высвобождении из синапсов предназначены для стимуляции других нейронов во всех направлениях. Любая информация, которая достигает мозга, фрагментируется и рассылается по всему мозгу.

Став взрослыми, мы бессознательно переносим недостатки в области навыков управления интеллектуальными процессами и линейных методов организации информации из школы в профессиональную жизнь.Это способствует систематическому ослаблению творческих способностей отдельных лиц, групп и организаций.


Внутренний критик

Негативный внутренний диалог, режущий нам крылья, называется внутренним критиком. Молчаливые слова в свой адрес типа «Это глупо, им точно не понравится», «У меня нет творческих способностей», «Должно быть, в нем десятки ошибок», «Я точно не смогу ничего придумать. "," Мне это никогда не удастся "," Я не годен для этого "действуют как смертельный яд для творческого процесса на бессознательном уровне.Бессознательное берет это и превращает в блокаду творческого мышления. Творческое мышление требует прямо противоположного - стремления к позитивному мышлению.

Самоисполняющиеся пророчества

Негативное мышление, вызванное внутренней критикой, приводит к феномену, который изучается и описывается в социальной психологии как самоисполняющиеся пророчества. Он заключается в том, что определенные (здесь отрицательные) ожидания определенных событий или поведения влияют на эти события или поведение таким образом, что ожидания оправдываются.Другими словами, если кто-то думает: «У меня нет творческих способностей», он скоро найдет множество аргументов, оправдывающих это убеждение.

В нас есть творчество

Подводя итог, стоит еще раз подчеркнуть, что человеческий мозг обладает огромным творческим потенциалом. Этот потенциал человек несет в себе с рождения. Креативность можно развивать и совершенствовать так же, как язык, математику, общение, физику, ремесло и многое другое.Можно ли научиться творчеству? Поскольку это есть внутри нас, нам не нужно этому учиться. Скорее, давайте откроем в себе этот чудесный природный потенциал и усовершенствуем его с помощью профессиональных инструментов.


Методы и инструменты, стимулирующие творческий потенциал

1. Позитивный настрой, позитивное мышление во всех отношениях - непременные условия творческого процесса. Чем больше мы вознаграждаем ум самовосхвалением, тем быстрее мы превращаем нашу внутреннюю критику в союзника.Наше бессознательное превратит его в великую движущую силу творческого процесса.

2. Чтобы стимулировать творческий процесс, нам также необходимо развивать у детей воображение и любопытство, а также готовность учиться на ошибках. Если мы будем воспринимать потенциальные ошибки как великие уроки в нашем развитии - индивидуальном, групповом, организационном - мы перестанем бояться ошибок и разовьем терпимость к ошибкам других.

3. Творчество требует сбалансированной стимуляции обоих полушарий для работы, что приводит к достижению баланса между наукой и искусством, логикой и воображением, разумом и интуицией.Мыслить всем своим мозгом увеличивает наши шансы на поиск нетрадиционных, новаторских идей и решений. Этому способствует развитие двуличных и целенаправленных упражнений на системное и междисциплинарное мышление и поиск скрытых связей.

4. Сила творчества растет благодаря систематической практике «интеллектуального бега», то есть выполнения упражнений для мозга, которые способствуют образованию новых синапсов и развивают переключение внимания.

5. Развитие нестандартного мышления, то есть отвлечение ума от проторенного пути мышления, помогает находить новые ориентиры, принимать различные точки зрения.

6. Обострение чувств и практика внимательного наблюдения.

7. Использование инструментов нелинейной организации информации, таких как интеллектуальные карты, позволяет нам лучше использовать и поддерживать одновременную и разнонаправленную работу мозга. Благодаря этому мы лучше думаем, легче учимся, придумываем больше идей и добиваемся лучших результатов во всех областях.

8. Для развития творческого мышления недостаточно заботы об интеллектуальном развитии. Его нужно уравновесить тщательным развитием физического состояния и осанки.Кроме того, мы также должны соблюдать правильную диету, обеспечивающую полноценное питание мозга. На мозг приходится около 2 процентов. масса тела, но на это уходит аж 20 процентов. энергии и около 25 процентов. кислород поступает в организм.

9. Использование инструментов для стимулирования и организации интеллектуального процесса, таких как De Bono Hats, Scamper, Cherry Split, Lotus Flower, What if, Mind Maps идеально подходят для индивидуальной и групповой работы в различных средах, как деловых, так и научных.Для сотрудников отдела маркетинга полезны такие инструменты, как Китайский портрет, Сетка идей, Великое колесо идей, Лестница коммуникации, Коробка идей. Подробную информацию о вышеупомянутых инструментах и ​​их применении можно найти во многих доступных на рынке публикациях по развитию творческих способностей.

.

Место творческого мышления - ФОНД НАУЧНОЙ СТАНЦИИ

В эпоху Интернета, телевидения и смартфонов не только дети, но и взрослые отказываются от творческого мышления. Технологии помогают нам в повседневной жизни, но они также вызывают у нас головокружение. Фонд исследовательской станции, также известный как FAB LAB, - это место, посвященное реализации ваших собственных проектов и мечтаний. Этот центр предоставляет юным исследователям оборудование для цифровых технологий, такое как 3D-принтеры, плоттеры, сканеры и лазерные резаки.Помимо оборудования, есть комнаты, студии и мини-лаборатории, где с помощью других людей и собственной фантазии можно создать любой проект.

Для каждой группы, в зависимости от требований, день семинара устанавливается индивидуально. Как правило, вначале это приветствие и полевая игра, направленная на интеграцию. Содержит элементы нескольких наук - биологии, химии, физики, картографии или арифметики.

Затем есть научный, сенсорный и живописный мастерские.После всех этих впечатлений около 16:00 пора развести костер и подвести итоги дня.

Еженедельные летние лагеря организуются во время летних каникул. Ночуют молодые люди в 35-метровых еловых домиках с ванной и душем. Есть кухня, детская площадка, хижина, домик на дереве и красивый сад и лес. Также фонд обеспечивает полный пансион.

Помимо развлечений, есть мастер-классы для детей на выбор:

  • строительные мастерские
  • научных открытий
  • Вдохновение
  • строительных мастерских
  • сенсорных мастерских
  • цехов в заводской лаборатории
  • мастерских в мастерской живописи
  • орнитологических мастерских
  • мастерские с лошадьми
  • мастер-классы с кинологом
  • Скульптурная мастерская
  • керамических мастерских
  • театральные мастерские
  • кулинарных мастерских
  • литейных цехов
  • роботизированные / гидравлические мастерские
  • кузнечная мастерская

Фонд исследовательской станции расположен всего в 35 км к югу от центра Варшавы, в городе Свентохув.Объект очень популярен, поэтому мы рекомендуем вам забронировать транспорт и остановиться прямо сейчас.

Наша официальная страница Funpage была запущена недавно ---> где вы будете получать информацию о новых записях в нашем блоге. Мы призываем вас подписаться на нас в Facebook, а наших довольных клиентов - оставлять отзывы.

.

Смотрите также