Трепетная девушка это


Трепетная лань - миф или реальность?

За много веков патриархата и по сегодняшний день мужчины придумывают множество уловок, чтобы удержать женщин под контролем. Они сочиняют о нас гадости типа "курица не птица, баба не человек"; они вгоняют нас в депрессию то параметрами 90х60х90, то модой на невероятный размер груди, заставляя нас-то изнурять себя диетами, то раздувать свою внешность с помощью силикона. Они надевают на женщин чадру и не выпускают из дома без присмотра, они обходят нас по карьерной лестнице не с помощью профессионального преимущества, а с помощью мужской солидарности. Но самое страшное, что они придумывают о нас небылицы на тему, "какой должна быть настоящая женщина". Самое смешное, что это на самом деле небылицы, и таких женщин в природе не существует.
Возьмем, к примеру, образ т.н. тургеневской девушки или "трепетной лани" – это уж как вам понравится.
Эфемерное создание, которое питается лунным светом, пыльцой с нектаром и, пардон, какает бабочками. Или нет, извините, прЫнцессы не какают вообще. Грациозна, нежна, невинна, только с возвышенными мыслями, мухи не обидит и вообще, странно, что на нее действует закон гравитации.
Нет, конечно, начитавшись всяких романов и наслушавшись подобной лабуды, лет этак до 13-15 каждая девочка мечтает стать именно такой. Только тогда ее полюбит прЫнц и заберет в свое сказочное королевство. Ага. Щасс! В лучшем случае ее все, включая прЫнца, будут считать дурочкой. Но, к счастью, эта дурь очень скоро выветривается (правда, не у всех, некоторые особи так и остаются "трепетными ланями" до старости, но это уже диагноз). Будучи женщиной и видя своих соплеменниц с другого ракурса, нежели мужчины, я с полной ответственностью заявляю: если девушка после 16 (ну ладно, после 18) производит впечатление тургеневской барышни, то она либо не в себе, либо очень умело притворяется. И дело не в извечном женском коварстве. Эволюция, господа. Такие женщины просто не выживают. Если ты будешь сидеть и ждать прЫнца, то ты тупо помрешь от голода и холода, потому что нектар и пыльца некалорийны. А делать ничего, кроме вышивания на пяльцах и игры на фортепьянах, такие девушки просто не могут по определению. Поэтому и приходится самой работать, а там (на работе) мужчины не в виде принцев, а в виде конкурентов. И либо ты их, либо они тебя. Какая уж там нежность неземная, выжить бы. Ну, а если работать ну никак воспитание не позволяет, тогда приходится идти замуж за того, кто будет содержать. Вот только шансы при этом выйти именно за прЫнца, т.е. по огромной неземной любви, стремятся к нулю. И трансформируется наша лань в рабочую кобылку или же… сами знаете, в кого. Лично я ничего плохого ни в первой, ни даже во второй, не вижу – каждый выбирает для себя. Но мужчинам подавай именно ланей. И вот тут начинается то самое пресловутое женское коварство. А что делать? Желание клиента – закон. Кушать подано, сударь! Ешьте, не обляпайтесь. Я на своем веку встречала немало девушек, которые очень умело эксплуатировали образ тургеневской барышни, благо – внешность позволяла. Если они были дурочками, то быстро переходили в разряд "тупых блондинок", но вот если умными… Одна недурственную карьеру сделала на моих глазах, хлопая голубыми глазками, переступая тоненькими ножками и не повышая голос. Мужики штабелями ложились ей под ноги, бросали семьи, а она шла по ним, как по ступенькам. И все без исключения считали ее возвышенной, трепетной, нежной и беззащитной. Да уж, особенно последнее меня умиляло больше всего. Скажете, она – стерва? Ничего подобного! Она умело воспользовалась мужским же мифом о том, какой должна быть женщина. И сработало! Ни разу она не была трепетной и беззащитной, но мужчинам-то об этом знать не надо было. Это только один пример, а их много.
Если у вас есть примеры известных "тургеневских барышень", я с удовольствием проведу анализ и развею этот миф на примере.

Девушка нежно-трепетная - 160954 — LiveJournal

— 22 ноября 1906 года в Российской империи началось строительство капитализма, кукла Лена. В этот день вышел указ о порядке выхода крестьян из общины и закрепления в личную собственность надельной земли. Построить капитализм, как ты знаешь, так и не получилось по сию пору.
— А вот хер вам (кукла Лена сторонница вплетения в политически окрашенный текст обесцененной лексики)! Российская коммунистическая партия КПРФ не возражает против упоминания Бога в преамбуле Конституции. Вот это по-нашему!
— Хорошо, не будем о грустном, поговорим о радостном. А еще в этот день, правда в 1928 году, родился мой папа

В связи с чем, кукла Лена, я решил подарить тебе букет цветов.
— Очень романтично. Не могу тебя за это не поцеловать. Напомнишь мне потом при случае.
— Я не хотел тебе говорить, кукла Лена, но раз уж об этом зашла речь: Цветы — это половые органы растений.
— Правда половые? Укрепляет он мне еврейскую самоидентификацию, нехристь. А я простая девушка из народа, нежно-трепетная, даже воздушная по характеру. И с виду вполне себе скромная

А ты сразу к девичьему телу. Признаться, даже оторопела от твоего полета мысли. Что, толпа мужчин опять напала на группу школьниц, и никак иначе? Ну так знай — я тебя, пожалуй, отправляю в дальний путь по дороге разочарований. Вот такая у нас сегодня, к сожалению, для тебя новость.
И ничего на мне не растягивай, как ты это любишь! Потому что ты во мне веру в завтрашний день убил, христопродавец. На 100 пудов с гектара после обмолота. Но ты на нейтральной передаче газуешь, космополит. Ну, чего заткнулся? О чем думаешь?
— Я думаю о том, кукла Лена, что последний аргумент в руках любящего мужчины — это ремень. Ну, если у него уже нет сил скрывать свои чувства...
— И опять евреи подрывают мирные усилия и нарушают общепризнанные законы. А также международные конвенции и общепризнанные границы. Твой ответ всегда скандален, нехристь, если ты еще не понял. Чтобы я тебе не сказала. Даже со слезами в голосе... Расцениваю это как войну темных сил против моей светлой личности. Ну ка быстро пожалел меня! А то сам вопит, что у него пропала эрекция из-за отсутствия шугаринга!
— От отсутствия чего? Да ничего у меня не пропало!
— А это ты у бухгалтерш в офисе спроси, как ты это любишь. Они тебе подробно всё и расскажут.
...Примерно таким образом кукла Лены как бы символизирует чистоту помыслов с упором на духовное-несуетное. С закосом под умеренно кондовый классический стиль. Когда вечером я сижу на кухне и пристаю к ней с разговорами на отвлеченные темы, а у нее на плите булькает кастрюля.
Когда же ужин готов — не забыв упомянуть о том, что делает это она исключительно по причине того, что я перевожу ей деньги на карточку, кукла Лена отправляется вместе со мной в спальню. Там у нас находится супружеское ложе.
Тактично наполнив мне о деньгах, которые я ей перевожу на карточку, кукла Лена обычно присовокупляет следующее: «Ты предлагаешь мне работать? Да за кого ты меня принимаешь!? Нет, я на тебя реально обиделась, мировая закулиса.».
Наверное поэтому, сразу после ужина, воображение всегда рисует мне самые разнузданные картины, античное безобразие какое-то. И это происходит по дыум причинам.
Во-первых, моя кукла Лена всегда выглядит как русско-народная модель на глянцевой картинке с надписью на английском языке. Хотя, если необходимо, то тратит на это 2 минуты и один малосолёный огурец.
И, во-вторых, свой священный долго выполнять буднично кукла Лена считает ниже своего достоинства. Сама мысль об этом оскорбляет ее как высокого профессионала.
Так что я на нее никогда не обижаюсь...

Кто в мисс, кто – по дрова — Столица С

Откровения уроженки Саранска по прозвищу Трепетная Лань, которая из преуспевающей модели превратилась в наркоманку: «Подиум стал для меня дорогой в ад!»

Год назад она жила за счет богатых ухажеров, демонстрировала свои снимки ню в Интернете, курила травку и была вполне довольна жизнью. Сейчас все изменилось. Мужчины перестали обращать внимания на девушку с кругами под глазами, которая весит чуть больше 40 килограммов. Несколько раз она лечилась от наркозависимости, но безрезультатно. Она клянется, что готова начать новую жизнь и готова бросить старые привычки, хотя не верит, что это получится… Теперь ее жизнь делится на две части: ДО и ПОСЛЕ конкурса красоты, благодаря которому решила блеснуть на московском подиуме. А сейчас вынуждена прозябать в бараке на окраине Москвы. Продолжение исповеди уроженки Саранска по прозвищу Трепетная Лань в материале СВЕТЛАНЫ ЛАЗАРЕВОЙ.

…Во время разговора она прячет глаза и еле сдерживает рыдания. В измотанной и издерганной жизнью девушке трудно узнать уверенную в себе красавицу, с которой корр.«С» общалась год назад.

Что с тобой произошло за этот год? Выглядишь неважно.
— Наркота… Даже не представляешь, как сильно это затягивает. Состояние, когда ничего больше не надо. Только дозу. Но, слава Богу, это проходит, хотя и очень тяжело. Когда мы с тобой общались, я всего лишь баловалась травкой. Потом подсела на более серьезную «дурь». Видишь, во что превратились мои вены? (Плачет — «С».) Как бы я хотела вернуться в беззаботное время, когда спокойно жила в родном Саранске и не знала проблем. Все началось после гр…ного конкурса красоты, где меня заметили представители солидного модельного агентства и пригласили в Москву. Так обычно и происходит. Сначала ты во всей красе разгуливаешь по подиуму, а потом о тебе забывают, и ты уже никто. Всего один шаг до полной тьмы. Но я все-таки пытаюсь найти путь к свету.

Но ведь вначале все было замечательно?
— Когда это было… Даже не верится, что еще год назад моей главной проблемой была забота о фигуре. А что теперь? Кому я такая нужна — ходячая смерть! 43 килограмма! Понятно, почему мой мужчина меня бросил. Зачем ему такое страшилище, когда вокруг много шикарных длинноногих моделей! Он ушел тихо, даже ничего не объяснил. Просто сбежал и не вернулся. Первое время я сильно переживала по этому поводу, но потом начались более серьезные проблемы. Знаешь, как тяжело мечтать о красивых отношениях на пустой желудок? Ушел мужчина, и кончились деньги. На работу в таком виде меня уже никто не возьмет. Так что источник иссяк. Где он сейчас, не знаю. Думаю, нашел себе другую игрушку. Мало ли провинциальных дурочек, которые приезжают в Москву в поисках красивой жизни, а потом погибают в грязных трущобах…

Но у тебя есть шанс!
— Сейчас самое главное — вылечиться! И забыть, забыть, забыть!

Вернуться домой хочешь?
— Обязательно это сделаю, но не сейчас. Хочу вернуться в родной город такой же красивой, как была раньше, чтобы никто не догадался о том, что со мной произошло. Уже давно удалила из Сети свои обнаженные фото и заблокировала страницы в социальных сетях. Зачем лишний раз давать повод для грязных сплетен? Хочу начать новую жизнь! Восстановлюсь в университете, найду молодого человека, который будет меня уважать. Конечно, ты права, у меня, как у любого человека, есть шанс!

Схема очень простая: тебе предлагают работу в Москве, и ты с радостью соглашаешься. Еще бы! Такой шанс! Деньги и слава! И вокруг много богатых мужчин, которые хорошо платят за секс с красоткой. Но так происходит только вначале. Потом — грязь, нищета и холодные стены наркологической клиники

Будет трудно!
— Кто бы сомневался! Но легких путей я уже давно не ищу. Поиграла с судьбой, и хватит.

Расскажи, как подсела на наркотики…
— Когда только приехала в Москву, сразу навалилось столько работы, что еле держалась на ногах от усталости. Я была очень востребованной моделью — помогли яркая внешность, высокий рост и умение держаться на подиуме. В саранском агентстве этому хорошо учат. Кроме того, дают множество ценных указаний, как не затеряться в столичной жизни. Несколько лет я не терялась, но потом жизнь сыграла-таки со мной злую штуку. После одного показа мне стало плохо. Понятно, почему. Работала с раннего утра до позднего вечера и почти не ела. Да еще проклятая диета! Вот девочки-модели и посоветовали курить травку. Сказали, что, когда попробую, жизнь сразу станет в кайф, а усталость и проблемы исчезнут. Так и случилось! Жить стало легче… А потом нашлись люди, которые предложили более серьезные наркотики… Так все и началось. Только вот продолжение истории просто кошмарное. Посмотри, на кого я теперь похожа!

Героин?
— Давай не будем об этом! Мне становится плохо от одного названия. И не записывай на диктофон! Не хочу слышать свои слова! Как будто это говорю не я! Не могу поверить, что все это случилось со мной! В Саранске у меня остались любящие родители, которые не знают даже половины из того, что со мной происходит! Они посылают мне деньги, на которые здесь живу… нет… существую. Потому что Москва любит большие деньги, а у меня их просто нет. Вот сняла комнату в грязной дыре и перебиваюсь как могу. А что еще остается? Возвращаться домой в таком состоянии не собираюсь. Только когда решу проблемы со здоровьем.

А как насчет подиума?
— Ни за что! Это прямая дорога в ад! Забудь то, что я наговорила тебе год назад, это полный бред. Главное для женщины, это когда рядом любимый мужчина и множество счастливых детских мордашек. Может, в моей жизни все это еще будет. Надеюсь, что будет…

 Все зависит от тебя самой!
— Да, и я уже кое-что для этого делаю. Клиника — это хорошая школа жизни. Там много таких, как я. Слушаешь чужие истории, и даже как-то легче становится. Есть люди, которым гораздо хуже, но они все равно пытаются выкарабкаться. Я в отличие от них наркоманка с маленьким стажем, у меня даже ломки ни разу не было. Вот уже несколько месяцев держусь и верю, что скоро все изменится. Но прежней я, конечно, уже не стану.

Ты в курсе, что в Мордовии сейчас очень редко проводят конкурсы красоты?
— Правильно! Кому нужны мероприятия, где торгуют живым товаром! Схема очень простая: тебе предлагают работу в Москве, и ты с радостью соглашаешься. Еще бы! Такой шанс! Деньги и слава! И вокруг много богатых мужчин, которые хорошо платят за секс с красоткой. Но так происходит только вначале. Потом — грязь, нищета и холодные стены наркологической клиники. Кому-то везет больше — выходят замуж и уезжают. Главное — подальше от этого ада, который называется Москвой. Говорят, что там выживает сильнейший. Видно, я очень слабая. Поэтому так быстро сломалась.

Жалеешь о прошлом?
— Как ни странно — нет. На ошибках учишься. Часто вспоминаю свою прошлую жизнь до конкурса. У меня был замечательный молодой человек. На конкурсе красоты он за меня очень переживал. Готов был носить меня на руках. Любил. И не простил отъезд в Москву. А сейчас я себе не могу простить, что отказалась ради всей этой мишуры от главного счастья моей жизни. Сейчас у него другая девушка, они планируют пожениться. Прошлого не вернуть, но я верю, что на моем пути еще встретится человек, который также будет готов носить меня на руках. Московский сожитель дарил мне обеспеченную жизнь, но никогда не любил. Раньше я думала, что великое чувство, о котором так много говорят и пишут, — глупость, но теперь поняла, что это не так. Тем более что передо мной живой пример — родители, которые уже много лет вместе.

Что ты посоветуешь провинциальным девчонкам, мечтающим покорить Москву?
— Не надо никого и ничего покорять! Нужно просто быть собой. И обязательно найдется человек, который примет тебя такой, какая есть, со всеми достоинствами и недостатками. Соревноваться с кем-то в красоте тоже не надо. Каждая девушка неповторима по-своему. Такой ее всегда будет считать любимый человек. А больше ничего и не нужно.

А как же конкурсы красоты?
— Кому они нужны?! Самоутверждаться можно в другой сфере, а тут — пустые мечты и ничего больше. Тем более — в Саранске, где много наивных девочек, которые мечтают о красивой жизни. Подобные мероприятия дают шанс заявить о себе, но… лишь на короткое время. Тебя просто используют, а потом выбросят на помойку. Сегодня на тебе корона, а завтра — лохмотья. Как в сказке. Только финал у истории грустный. Организаторы не зря проводят конкурсы красоты. У каждого своя выгода. Люди сейчас готовы зарабатывать любыми способами. Сколько наших девчонок прозябает в дешевых турецких мотелях! И пусть скажут за это спасибо тем, кто все это придумал!

А как же восхищенные взгляды и слава?
— Ха! Посмотри на меня и скажи: нужно ли мне это сейчас? Дай Бог, чтобы мои силы восстановились и я смогла снова жить нормальной жизнью, такой, какой она была до конкурса красоты, с которого и началось медленное падение в пропасть.

Что говорила Трепетная Лань год назад в интервью «Столице С»

О Саранске

— Каждый день преподносит что-то интересное. Будет что вспомнить в старости. А что бы меня ждало в зачуханном Саранске? Муж — дебил, сопливые дети и работа в какой-нибудь заросшей плесенью конторе! Да е..ть я все это не хотела! Пусть так живут глупые гусыни, неспособные на большее. Молодость дается всего лишь раз.

О модельном бизнесе
…При росте около 180 см вешу всего 47 килограммов. Для модели это идеальные данные! И пусть все идут подальше со своими анорексиями! Мне это точно не грозит. С психическим здоровьем все в порядке. И фигурой моей все восхищаются! Знающие люди говорят, что у меня прекрасные данные. Постоянно приглашают на элитные показы Недели высокой моды, а туда берут только избранных.

О мужчинах
— Главное для женщины — быть уверенной в себе и покорять сердца мужчин! Вы все мне завидуете! И есть чему! Вот ты сидишь сейчас в Саранске, вытираешь сопли ребенку и варишь борщ мужу! Разве это жизнь? Скучно, противно и хочется лезть на стенку. Даже не убеждай меня, что это не так! Вы все со мной согласны, просто боитесь это признать!… Но, признаюсь, иногда бывает скучно. Хочется остроты и разнообразия. Поэтому нашла замечательного фотографа, который снимает меня в обнаженном виде. Такие фотосессии добавляют перца в жизнь! В этом заключается ее особая прелесть. Кроме того, это символизирует открытость моей души… Что мне может дать простой парень? Семью нужно создавать, имея хорошие материальные условия. А любить парнишку с улицы — увольте! Он этого не достоин! Чтобы добиться такой девушки, как я, нужно быть обеспеченным мужчиной!

"Брутальная бабища" Серафима Низовская пересмотрела роль мужчин в своей жизни

Серафима Низовская, которую зрители узнали и полюбили по сериалу "Молодежка" и другим популярным телепроектам, в актерскую профессию попала не сразу. После школы был год обучения на экономиста, но Серафима быстро поняла, что это не ее путь.

Затем была неудачная попытка поступить на актерский факультет и год работы официанткой, и только со второй попытки она поступила в театральный вуз Петербурга.

После его окончания актриса переехала в Москву, где ее взяли в театр "Станиславский", кроме того, начались кастинги, пробы, работа на телевидении.

Однажды, когда режиссер предложил ей роль трепетной девушки, которая возвращает веру в любовь разочаровавшемуся после предательства мужчине, Низовская изумилась.

"Вы что, не знали, что я – брутальная бабища, а не наивная и трепетная девушка?" – спросила она режиссера. Но он настоял на своем, и роль ей вполне удалась.

Однако в женской судьбе самой Серафимы разочарования в отношениях с мужчинами следовали одно за другим.

Актриса признается, что влюбчива. Первый раз она вышла замуж после двух месяцев знакомства. Казалось, все будет хорошо: поженились, купили хорошую квартиру, родился сын, а потом союз распался.

Второй раз Серафима вышла замуж за актера Виталия Кудрявцева. В этом браке тоже родился сын. Но и с ним, говорит актриса, она наступила на те же грабли, что и с первым мужем.

Теперь, признается Низовская, она пересмотрела роль мужчины в своей жизни.

Какие отношения были у Низовской с футболистом Андреем Аршавиным – одноклассником по спортивной школе? Почему отношения матери и отца актриса называет "нестандартными"? Что помешало ее планам уехать жить в Германию, и правда ли, что второй брак распался из-за Марии Куликовой?

Об этом и не только Серафима Низовская рассказывает Борису Корчевникову в программе "Судьба человека" на телеканале "Россия 1".

«Я вся, как наглухо застегнутая» – Weekend – Коммерсантъ

1 февраля Netflix покажет первый в истории голландский фильм об Анне Франк «Моя лучшая подруга Анна Франк» — о жизни девочки до побега в убежище, весной должен выйти мультипликационный фильм Ари Фольмана «Где Анна Франк», а на прошлой неделе стало известно, что группа криминалистов и историков во главе с бывшим агентом ФБР закончила шестилетнее расследование и вычислила человека, раскрывшего полиции убежище, в котором скрывалась семья Анны Франк. В связи с новым всплеском интереса к автору одного из главных дневников в истории Ульяна Волохова рассказывает, как менялся образ Анны Франк за последние 75 лет и из символа Холокоста она превратилась в человека.


Дневник

«Откровенно поговорить мне не с кем, и я вся, как наглухо застегнутая. Может быть, мне самой надо быть доверчивее, но тут ничего не поделаешь. Вот зачем мне нужен дневник»

Анна Франк, 20 июня 1942

12 июня 1942 года, в день своего 13-летия, Анна Франк начала вести дневник. Через три недели ее семья, перебравшаяся в Амстердам из Франкфурта-на-Майне после прихода к власти Гитлера, была вынуждена укрыться в убежище из-за настойчивого интереса к ним гестапо. Там Анна продолжила вести дневник, представлявший собой письма вымышленным подругам. В них она фиксировала все, что происходило в убежище, описывала сложный быт и отношения восьми его жителей, свои чувства и переживания. До весны 1944 года она вела дневник для себя, но потом услышала по нидерландскому радио, вещавшему из Англии, выступление министра образования Херрита Болкештейна: он призывал всех граждан страны сохранять документы, которые впоследствии смогут стать свидетельством преступлений немцев, и решила, что таким документом могут стать и ее записи. Несколько месяцев она обрабатывала дневник, придавая ему более литературную форму: скрыла свою семью под псевдонимом Аулис, отредактировала и переписала некоторые фрагменты, казавшиеся ей слишком интимными для постороннего читателя, вместо нескольких адресатов писем оставила одного — Китти — и дала дневнику название «В заднем доме». Закончить работу Анна не успела. 4 августа в убежище пришла полиция, всех его жителей, включая всю семью Франк, отправили сначала в концентрационный лагерь Вестерборк, затем в Освенцим, а потом в Берген-Бельзен. Там Анна Франк погибла от брюшного тифа за несколько недель до освобождения лагеря.


Жертва

«Это мысли и переживания молодой девушки, жившей в исключительных условиях» 

Элеонора Рузвельт, предисловие к первому американскому изданию дневника, 1952

Все уцелевшие при аресте записи Анны Франк из убежища вынесла коллега ее отца Мип Гиз. Она надеялась, что девочка вернется и заберет их, но из лагеря вернулся только ее отец Отто Франк. После того как было подтверждено, что Анна, ее сестра и мать погибли, Гиз передала записи ему. Первое время Отто переводил фрагменты на немецкий и отправлял своим родственникам в Швейцарию, но публиковать не соглашался. Многие вещи, описанные в оригинальном дневнике и рукописи «В заднем доме»,— половое взросление дочери, ее осложнившиеся в изоляции отношения с матерью и личная информация о семье и других жителях убежища — казались ему не подходящими для широкой публики. Затем записи прочитал нидерландский историк Ян Ромейн и наконец убедил Отто Франка опубликовать их. Франк сделал компиляцию оригинального дневника и его литературной обработки, выкинув все смущавшие его подробности, и 25 июня 1947 года в свет вышла книга под названием «В заднем доме». 3 тыс. экземпляров первого издания быстро раскупили, последовали переводы на английский, немецкий, русский, французский языки, а за ними еще более чем на 60 языков — правда, не всегда точные. Так, переводчица на немецкий удалила из текста все нелицеприятные высказывания о немцах, что существенно изменило текст. Тем не менее мировая слава дневника молниеносно превратила Анну Франк в олицетворение всех жертв Холокоста.


Героиня

В 1955 году на Бродвее состоялась премьера спектакля «Дневник Анны Франк» по пьесе Альберта Хакетта и Фрэнсис Гудрич. Спектакль имел невероятный успех и получил премию «Тони», пьеса — Пулитцеровскую премию. Еще через четыре года вышла не менее успешная голливудская экранизация той же пьесы, получившая восемь номинаций на «Оскар», три из которых выиграла — за лучшую женскую роль второго плана, работу художника-постановщика и операторскую работу. Пьеса и фильм предложили новый образ Анны Франк, имевший мало отношения к реальности. Выпущенный Отто Франком дневник уже был существенно сглажен, но все же демонстрировал своего автора подростком, переживающим чудовищный опыт в полноте подобающих эмоций — страха, гнева, обиды, раздражения и ненависти. Теперь же миру была представлена трепетная, но стойкая девушка, полная надежд и веры в лучшее в людях. Вместо сложных отношений с семьей и другими жителями убежища спектакль и фильм предлагали нежную любовную линию Анны с Питером — сыном друзей ее отца, тоже укрывшихся в убежище. Вместо трагического финала — первый поцелуй, прерванный врывающимися в убежище полицейскими, и слова о том, что больше не надо жить в страхе. Эта духоподъемная трактовка оказалась очень живучей: в той же интонации впоследствии были сняты фильмы в Англии, Югославии, Германии, Италии и Японии и поставлена опера в СССР.


Символ

«Апартеид и нацизм проповедовали изначально порочную идеологию превосходства одних рас над другими. Но поскольку эти убеждения заведомо ложны и поскольку им противостояли и будут противостоять такие фигуры, как Анна Франк, они обречены на крах»

Нельсон Мандела, 1994 

В политическом дискурсе Анна Франк долгое время оставалась самой известной жертвой Холокоста, но со временем ее имя стали употреблять и в контекстах, не связанных с уничтожением евреев по время Второй мировой. Что не удивительно: к началу 90-х выросло два поколения людей, которые читали дневник Анны Франк в школе, писали по нему сочинения и обсуждали на уроках. Для них Анна Франк была понятным символом, и политики по всему миру стали использовать этот символ для иллюстрации своих программ и общения с электоратом. В апреле 1994 года Хиллари Клинтон, выступая на вручении премии Гуманитарного фонда Эли Визеля, процитировала отрывок из дневника Анны Франк, чтобы проиллюстрировать необходимость отказаться от безразличия, с которым мир относится к политическим катастрофам в Боснии, Руанде и Сомали. Четыре месяца спустя к авторитету Франк прибегнул только что избранный президентом ЮАР Нельсон Мандела, назвавший победу демократических сил в стране победой Анны Франк в деле борьбы с расизмом. В том же году Вацлав Гавел, первый президент Чехии, упомянул Анну Франк, предостерегая страны бывшего советского блока от разжигания этнических конфликтов: «Наследие Анны Франк все еще живо и особенно нужно нам сейчас, когда мировая карта меняется и в людях просыпаются самые темные страсти».


Человек

«Никто из тех, кто прочтет эти только что расшифрованные выдержки, не сможет удержаться от улыбки. Эти „неприличные" анекдоты — это просто „классика" у взрослеющих детей. Они показывают, что Анна, со всеми ее талантами, была прежде всего самой обычной девочкой»

Франк ван Врие, директор Института по изучению войны, Холокоста и геноцида, 2018

В 1997 году американская писательница Синтия Озик опубликовала в The New Yorker эмоциональное эссе «Кому принадлежит Анна Франк?». Всемирный успех и популярность дневника, заявляла она, оказались губительными для памяти об Анне Франк как о человеке. В течение 50 лет, прошедших с первой публикации, ее историю «выхолащивали, искажали, извращали, сокращали; ее инфантилизировали, американизировали, сентиментализировали, сглаживали; ее фальсифицировали, превращали в китч и даже попросту отрицали». Наглядным подтверждением этих слов стала выпущенная в 2001 году полная версия дневника, в которой Анна Франк впервые представала нормальным подростком, проявляющим интерес к сексу, ссорящимся с родителями и обижающимся на весь мир. Окончательное преображение Анны Франк случилось в 2018 году, когда исследователи из Музея Анны Франк и Института по изучению войны, Холокоста и геноцида сумели прочитать записи, которые она заклеила оберточной бумагой, спрятав в своего рода тайник. В них обнаружились несколько скабрезных анекдотов, размышления о сексе и проституции, в общем — обычные для подростка темы, которые Анна Франк наверняка обсуждала бы со школьными подругами, если бы не была вынуждена провести два года в изоляции.


Подписывайтесь на Weekend в Instagram

"Любит / Не любит" – Weekend – Коммерсантъ

Одна из самых известных баллад канадского миннезингера Леонарда Коэна — "Станцуй со мной этот вальс": "Я хочу тебя, жажду, желаю — сидящую в кресле со старым журналом в руках, в бутоне лилии, в пустых коридорах, где любовь никогда не жила, на постели в испарине лунного света, в крике, звуках шагов и шелесте струящегося песка". Канадская актриса и режиссер Сара Полли сняла фильм, который называется как песня Коэна — "Take This Waltz" (русское прокатное название куда тривиальнее — "Любит / Не любит"), на сюжет, который нельзя пересказать словами, а можно разве что спеть. Нежная девушка Марго (трепетная Мишель Уильямс в трогательных девичьих платьицах) вдали от дома встречает Дэниела (Люк Кирби). Их контакт мимолетен, но потом их пути пересекаются снова, но даже это можно считать случайным совпадением, пока Марго и Дэниел, севшие по дороге из аэропорта в одно такси, не обнаруживают, что живут в соседних домах. "Я замужем",— говорит Марго на прощанье Дэниелу, с которым знакома меньше суток, как будто это имеет для него какое-то значение. А при следующей встрече уже он говорит ей — девушке, которую знает меньше суток,— без экивоков, в нарушение всех правил и канонов любовной игры, потому что это не игра: "Ты заполучила меня, я твой. Что ты теперь будешь со мной делать?" Как будто у них еще есть шанс притвориться, что это они выбирают, а не сама эта история выбрала их. Фильм Сары Полли можно считать чем угодно — негромкой песенкой, акварельным этюдом, шелестом струящегося песка,— но только не банальной хроникой адюльтера. У Марго действительно прекрасный муж Лу (неожиданно исхудавший и страшно милый Сет Роген), их браку уже пять лет, и пусть он не осенен прежней страстью, но насквозь пронизан любовными ритуалами, заботой и нежным подтруниванием друг над другом. Марго и Лу возятся друг с другом как малые дети, играющие в догонялки, и дурацкое взрослое выражение "выяснять отношения" — точно не про них. Марго пытается быть честной, Дэниел пытается быть честным. А Лу не из тех людей, кто обидит женщину, даже когда она невольно обидела его. Эту историю можно было бы пересказать в трех словах, но фильм Сары Полли, воздушная невесомая конструкция, неожиданно точная в деталях, не равен своему сюжету — обычно такое можно сказать только про настоящее кино.

В прокате с 31 января

Татьяна Алешичева

Чистейшего гоцци чистейший образец

Традиции комедии дель арте уходят корнями, как принято говорить, в глубь веков. Они выросли из уличного театра и вырастили из него классический стандарт комедии масок, свято почитаемый как в Италии, так и во всех театрах мира. Классический пример -  легендарная "Турандот" в Театре Вахтангова, которой даже поставлен памятник у театра. Но что это значит сегодня? Как давно современный зритель сталкивался с этими традициями в реальности? И вот в РАМТе режиссер-экспериментатор Олег ДОЛИН не просто показал самое современное прочтение Гоцци, но и сделал это по всем канонам площадного театра.
 

Начать с того, что уже при входе в крошечный внутренний двор театра, где всего 45 мест, вы оказываетесь не то в колодце Петербурга, не то в любой подворотне Палермо. Трудно поверить, что где-то в двух шагах находятся Госдума и мэрия, но не волнуйтесь, вам не дадут об этом забыть.

Малоизвестная пьеса Карло Гоцци "Зобеида" - идеальная модель, чтобы поговорить о проблемах сегодняшних, но сделать это смеясь, почти топая ногами от восторга и наслаждаясь упоительной атмосферой чистой условности.
 
Сюжет сказки прост - на сороковой день волшебник Синадаб (Синадабович) выставляет своих уже надоевших жен, превращая их в разных животных. Узнав об этом, царь Бедер со своим сыном пускается на поиски Зобеиды. Действие начинается с того, что шел уже 39-й день брака и наивная и прекрасная девушка (трепетная Анастасия ВОЛЫНСКАЯ) еще искренне восторгается своим прекрасным мужем (а кто этого не делал на втором месяце брака?). Но тут появляется жрец, восхитительноскрипучий (Сергей ПЕЧЕНКИН), и посвящяет ее в истинные планы мужа.
 
Спектакль, весь сделанный вручную из картона и палок, на импровизированно сколоченной сцене, с живой музыкой, пением и шумами (там целая машинерия для этого), увлекает с первой же секунды. Зрителю предлагают поиграть в комедию дель арте с картонными кривыми масками, привычными Панталоне и Труффальдино, условными декорациями и переодеваниями прямо на глазах у зрителей, и он безоговорочно принимает эту игру.
 
Отдельного восхищения заслуживают два молодых, невероятно талантливых актера. Михаил ШКЛОВСКИЙ в роли Синадаба просто воплощение обольстительного зла. Его пластические импровизации напоминают все лучшие образцы этого жанра от Райкина до Мистера Бина. Александр ДЕВЯТЬЯРОВ играет сразу две роли - министра Тарталью (типичного московского чиновника) и старого царя Бедера, явно кавказских кровей, и делает это просто блестяще.
 
Режиссер Олег Долин, уже прославившийся своими спектаклями ("Снегурочка" на гироскутере в театре Наций, "Медведко" и "Коновалов" в РАМТе), удивительно точно умеет создать атмосферу и расставить смысловые акценты. Спектакль становится настоящим удовольствием как для зрителей, так и для актеров - это ли не высшее театральное достижение, когда энергия зала и сцены сливаются, пространство между вымыслом и реальностью стирается и появляется некая общая энергетика, почти та самая мировая душа, о которой мечтал Чехов и которая наполняет смыслом и настроением не один день после просмотра спектакля.

Девушка, которую ты любил - Джоджо Мойес | Книга | Романсы

«Через несколько минут вы увидите цвета яснее. Называется "Девушка, которую ты любил". И по крайней мере я - мы - так думаем. На рамке сзади есть надпись. Она... это моя любимая вещь во всем доме. На самом деле любимый во всем мире».

"Девушка, которую ты любил" меня потрясла. Я не ожидал такой истории, я не думаю, что был готов к ней. Я ожидал чего-то большего, похожего на первые публикации автора, которые я прочитал.Эмоциональный всплеск, погоня за любовью, улыбка сквозь слезы, и я получил зрелый роман, который забрался в мое сердце больше, чем «До того, как ты показал». Более пятисот страниц блестящих историй, подтверждающих писательский талант Джоджо Мойес. Это отличный роман о силе женщин, которые могут бороться не только за любовь, но и за самих себя.

Книга состоит из двух частей. Сначала автор переносит нас в 1916 год, в Сен-Перонн. Для жителей города настали тяжелые времена, они находятся под постоянным контролем немецких войск, введен комендантский час.Но голод - их самый большой враг - он беспокоит их каждый день без исключения так же, как взрослых и детей. Женщины остались одни дома с детьми, ежедневно переживая за своих мужей, которые сражались на фронте, защищая Родину. Софи оказывается в центре этих событий и несчастий. Когда-то радостная, с огоньком в глазах и улыбкой на лице, теперь исхудавшая и усталая. Только картина, написанная мужем, напоминает ей о том, какой она была до войны. Разноцветная женщина, переливающаяся разными цветами на свету.Теперь «Девушка, которую ты любил» висит в холле гостиницы, которую возглавляют он и его сестра.

История Софи покорила меня своей жестокой реальностью. Фон оккупированной Франции был очень естественным, более того, эта история могла произойти на самом деле. Я с трепетом сердца следил за жизнью героини. Я почувствовал тревогу, когда комендант, надзиравший за городом, заинтересовался не только картиной, но и женщиной на портрете. Я боялся за нее, как за младшую сестру, которая могла пострадать.

Во второй части книги автор переносит нас в настоящее.У нас уже позади война, беда, смерть и голод. Мы можем жить мирно, наслаждаясь свободой. К сожалению, жизнь Лив совсем непроста. В ее спальне висит картина «Девушка, которую ты любил», эта картина — все, что у нее осталось после смерти мужа. Это сувенир. Она любит эту картину всем своим существом, отождествляет себя с ней, дает ей надежду. Когда Лив собирается закрыть трагическую главу своей жизни, смириться со смертью возлюбленного, она встречает Пола. Их пути пересекаются, прежде чем Лив действительно приходит в бар и впервые встречает мужчину.Между ними пробуждается нить взаимопонимания, и все могло бы быть красиво, как в сказке, если бы не тот факт, что кто-то хочет забрать у Лив драгоценную картину, а Пол работает на него. Неожиданно они оказываются на двух разных сторонах и вынуждены сражаться друг с другом.

Я и раньше читал книги Джоджо Мойес, но "Девушка, которую ты любил" - это что-то новое, потрясающее. Рискну сказать, что она лучше предыдущих книг автора. Я в восторге от каждого слова, предложения, и все это создает нечто феноменальное. Это позиция, в которой каждый найдет что-то для себя.Разнообразие позволяет нам идентифицировать себя со многими героями, мы можем любить и ненавидеть их. Сюжет интересный и мы с нетерпением ждем, когда ДжоДжо раскроет нам очередной секрет, но тоже немного сумбурный, как волшебница. Благодаря этой позиции я обрела надежду на то, что даже в самые плохие минуты все может пойти на лад, стоит только прислушаться к голосу своего сердца. Это история-бестселлер о двух разных женщинах, они живут в разное время, но у них так много общего. История Софи и Лив феноменальна.

С чистой совестью могу рекомендовать эту книгу всем без исключения. Я планирую купить несколько и подарить родственникам при первой же возможности. Рекомендую, не разочаруетесь.

.

Рецензия на фильм: "Новенькая", реж. Франсуа Озон | Текучая сексуальность

Режиссер подвергает зрителя испытанию. Невозможно угнаться за постоянными эмоциональными вольтами героев.

Неутомимый режиссер Франсуа Озона (он ускорил до двух фильмов в год) недавно обратился к тревожному психолого-моральному триллеру Рут Ренделл. Ледяной стиль британской писательницы, контрастирующий с часто поднимаемой ею темой сексуальных навязчивых идей и запретных желаний, вдохновил, среди прочего,в Педро Альмодовар («Дрожащее тело») и Клод Шаброль («Церемония»). В руках Ozon «Новенькая» превращается в буржуазное, взрывное фэнтези с разными видами извращений. Изначально никаких указаний на это нет. Серьезно тощий Ромен Дюрис играет метросексуального вдовца. Спрятавшись на роскошной вилле, он с любовью заботится о своей маломесячной дочери. Заинтересовавшись его жертвой, лучшая подруга его покойной жены (Анаис Демустье) пытается ему помочь. Перед тем, как разворачивается эта мыльная опера, раскрывается тайна.Дурис оказывается трансвеститом. Желание быть женщиной, подавленное во время брака, побеждает навсегда. В светловолосом парике, на высоких каблуках, в платье, напоминающем жену, он вызывает у своего друга смешанные чувства. Чтобы сделать его более интересным, персонаж, которого играет Дурис, не гей, что только увеличивает ее интерес. Уводя этот гротескный аккаунт в неизвестном направлении, Озон подвергает зрителя серьезному испытанию. Невозможно угнаться за постоянными эмоциональными вольтами персонажей, которые, как указывал критик Variety, могут существовать только теоретически как прототипы новой текучей сексуальности.Озон, кажется, подмигивает во многих сценах, и в то же время очень серьезно относится к этой истории, что доказывает, что он не усвоил условность.

Новая девушка , реж. Франсуа Озон, прод. Франция, 108 мин 9000 3 Политика 27.2015 (3016) от 30 июня 2015 г.; Плакат.премьеры; стр. 76

Оригинальное название текста: «Жидкая сексуальность».

.

Что может вызывать тремор рук?

Почему у меня дрожат руки?

Здравствуйте, я молодая женщина (25 лет) с в целом хорошим состоянием здоровья, но уже некоторое время борюсь с проблемой тремор рук , а именно тремор рук. В основном это происходит утром после ночи. Однако бывают моменты, когда у меня невольно дрожат руки. Это также происходит во время сильного эмоционального напряжения и ситуаций, которые являются очень стрессовыми для меня (например,: устные экзамены в колледже).

Бывают также моменты, когда я испытываю дрожащих рук и голов, что, как мне кажется, довольно необычно для моего возраста. Не знаю, может ли это быть как-то связано, но я употребляю много кофе и у меня постоянный дефицит магния в организме, несмотря на то, что я постоянно его восполняю.

Может, из-за этого дрожат руки? Симптомы дрожания рук также возникают у меня, когда я пью больше алкоголя и когда у меня похмелье.Спрошу, есть ли связь между дрожащими руками и щитовидкой (у меня с ней какие-то проблемы)? Рукопожатие — это проблема для меня, которую я не могу контролировать. Что делать, чтобы выяснить причины тремора рук в теле, к кому обратиться за консультацией, какие анализы сдать? Прошу помощи и совета.

Ваш врач обсуждает возможные причины тремора рук

Легкий тремор рук — это нормально, особенно с возрастом, во время стрессовых ситуаций или когда мы чувствуем усталость, нервозность или нервозность, после употребления напитков с кофеином и при резком изменении температуры окружающей среды (например, когда встаем с постели).Согласно вашему отчету, дрожание рук является физиологической реакцией организма на вышеуказанные раздражители.

Помимо перечисленных физиологических причин тремора рук этот симптом может быть связан с различными заболеваниями. Рекомендуется посетить лечащего врача, если тремор рук в последнее время ухудшился или затрудняет выполнение повседневных действий. Во время такого визита врач сможет собрать подробный анамнез сопутствующих симптомов, принимаемых лекарств и семейный анамнез заболеваний, а также провести осмотр и назначить основные анализы.

По поводу связи симптома тремора рук с заболеванием щитовидной железы - да, вы правы, это может быть симптомом гипертиреоза. Необходимым для оценки функций этого органа является определение ТТГ и дополнительно свТ3, свТ4. В случае отклонений от вышеперечисленных анализов врач может также назначить УЗИ щитовидной железы, при условии, что оно ранее не проводилось или с момента последнего УЗИ прошло значительное количество времени, либо врач проводит пальпацию щитовидная железа ощущает изменения, которые раньше не исследовались.

Ваш лечащий врач может назначить эти тесты, если он считает, что все ваши симптомы могут в сумме указывать на гиперактивность щитовидной железы. На их основе врач сможет назначить соответствующие препараты в подходящей для организма дозе. Если у вас раньше были заболевания щитовидной железы, неправильно подобранная доза также может быть причиной дрожания рук. Как и при большинстве заболеваний щитовидной железы, ответ будет найден в лабораторном исследовании параметров щитовидной железы.Если результаты верны, то можно с высокой степенью достоверности исключить заболевание щитовидной железы как причину тремора.

Тремор рук также может быть внешним проявлением психологических проблем, с которыми мы все сталкиваемся. Всегда стоит обратиться по этому поводу к психологу.

- Лек. Катажина Дарецкая 9000 7

Редакция рекомендует:

  1. Как выполнять инъекции антикоагулянта в живот?
  2. Что может быть причиной боли в сосках?
  3. Что вызывает мутную мочу?

Вы давно не можете найти причину своих недомоганий или все еще ищете ее? Хотите рассказать нам свою историю или привлечь внимание к распространенной проблеме со здоровьем? Пишите в адрес рассылки @medonet.пл. # ВместеМы МожемБольше

Контент от medonet.pl предназначен для улучшения, а не замены контакта между Пользователем веб-сайта и его врачом. Сайт предназначен только для информационных и образовательных целей. Прежде чем следовать специальным знаниям, в частности медицинским советам, содержащимся на нашем Веб-сайте, вы должны проконсультироваться с врачом. Администратор не несет никаких последствий, вытекающих из использования информации, содержащейся на Сайте.

  • Когда руки трясутся

    - Когда я несу свой кофе к столу в баре, я переживаю, что пролью его. Люди видят во мне алкоголика или наркомана, и тогда у меня еще больше дрожат руки –...

    Халина Пилонис
  • Тремор (рук)

    Тремор рук — редкое состояние, которым страдают как молодые, так и пожилые люди.Наиболее частой причиной тремора у лиц молодого возраста являются нарушения ... 9000 7 Павел Шермер

  • Нарушения осанки, походки и напряжения мышц; непроизвольные движения и тремор

    Выполнение сложных движений, таких как письмо или ходьба, требует взаимодействия многих мышц.Чтобы это движение было быстрым и плавным, нервные импульсы...

    Павел Шермер
  • Как уменьшить стресс - урок 1 [СПОКОЙНАЯ ГОЛОВА - Минди]

    Стресс является естественной функцией в жизни человека, и проблема заключается в хроническом стрессе.Сотни клинических испытаний психологов и врачей доказали эффект...

  • Дыхательное упражнение 4-7-8 [СПОКОЙНАЯ ГОЛОВА — Минди]

    Вам нужна минутка, чтобы перевести дух? Вы в стрессе? Сделайте упражнение, чтобы успокоить свой разум и тело.Вы можете найти этот тип записей в польском приложении ...

  • Декабрьская стимуляция, или как позаботиться о себе в предпраздничную лихорадку

    Предрождественская лихорадка делает нас напряженными, перегруженными и истощенными.Именно поэтому так важно заботиться о своем психическом благополучии, стойкости...

    Кама Войткевич
  • Рейтинг добавок от стресса - какие таблетки от стресса лучше?

    Стресс сопровождает нас на каждом шагу.Независимо от того, есть ли у нас проблемы в личной или профессиональной жизни, нервозность сопровождает нас на каждом шагу. На ...

    Марта Павляк
  • Паркинсон - лечение.Все, что нужно знать о болезни

    Болезнь Паркинсона, также известная в просторечии как болезнь Паркинсона, представляет собой нейродегенеративное заболевание экстрапирамидной системы, ответственной за движение. Хотя...

    Татьяна Наклицкая
  • Способы борьбы со стрессом

    Стресс является неотъемлемым элементом нашей жизни - около 98% из них испытывают его каждый день.Поляки. Он возникает во многих ситуациях, когда может оказаться...

  • Как я могу справиться со стрессом?

    Стресс — явление, с которым мы сталкиваемся почти каждый день.Он сопровождает нас на разных уровнях жизни - в школе, на учебе, на работе, дома, ...

.

Фильм «Новенькая» как ответ Франсуа Озона на гомофобию - Культура

В «Новенькой» двадцатилетняя Клэр (Анаис Демустье) обнаруживает, что Давид (Ромен Дюрис), муж ее лучшей подруги, любит носить женскую одежду.Озон взял эту идею из рассказа «Новая девушка» британской писательницы Рут Ренделл. Он увлекся ею уже в 90-е, написал экранизацию, но не нашел денег на ее реализацию. Позже Ренделл был смоделирован по образцу Шарлотты Рэмплинг, сухой писательницы Сары Мортон в триллере «Бассейн» (2003). Он даже предложил Ренделлу написать рассказ, который Мортон создает в фильме, но автор грубо ответила, что он ей не нужен как источник вдохновения.

Ренделл, скончавшийся в мае этого года, вдохновил еще нескольких известных скандальных режиссеров.Ее книгами пользовался Клод Шаброль, а в 1997 году роман «Живая плоть» был перенесен на экран Педро Альмодоваром (в Польше фильм назывался «Дрожащее тело»). В своих книгах писательница открывает мрачные тайны, скрытые за фасадом порядочной буржуазной семьи.

Однако семьи меняются.История, опубликованная в 1985 году, заканчивается убийством мужчины с неправильным полом. Озон решил превратить сюжет в легкую историю любви, потому что, как он утверждает, смена пола сегодня уже не драма. Режиссер также добавил тему траура. Лаура, жена Дэвида и подруга Клэр, умирает вскоре после родов. Когда мы впервые видим героя в ее одежде, он объясняет, что надел ее, чтобы успокоить малышку.

Дэвид постепенно превращается в Вирджинию.Между персонажами формируется эмоциональная связь, и встревоженная Клэр не знает, кого она жаждет — Дэвида/Вирджинию — мужчину или женщину, в которой она видит воплощение своего умершего друга. Эта сексуальная мешанина является отличительной чертой творчества Озона. В частном порядке объявляя себя геем, он любит подрывать сексуальную определенность в своих фильмах.

Я хочу, чтобы каждый мужчина вышел и купил высокие каблуки и колготки после просмотра моего видео.Не для жены, для себя.

Когда ему не удалось собрать средства на экранизацию рассказа Ренделла, Озон снял короткометражный фильм «Летнее платье» (1996). Его главный герой, молодой парень, занимается сексом с женщиной, которую случайно встречает. Кто-то крадет его одежду, поэтому ему приходится возвращаться домой в платье, одолженном у любовницы. Маскировка, в свою очередь, возбуждает его друга, с которым он проводит отпуск. Мальчики так сильно любят друг друга, что тогда приходится штопать платье.Провокации Ozon обычно облачены в классическую форму, в жанровое одеяние – комедия, триллер, сказка или мелодрама. Некоторые, однако, обвиняют 47-летнего Озона в том, что он потерял анархический импульс с самого начала своей карьеры, что он всего лишь продавец элегантных эротических аксессуаров.

Он и сам признается в определенной эволюции взглядов: «С дебютным «Ситкомом» (в котором дворянская семья распадается под влиянием различных эксцессов) я хотел ликвидировать патриархат.Теперь я думаю, что семья играет важную роль в обществе, но в то же время она может быть полна неврозов. Нам нужна семья, и в то же время мы хотим иногда убить ее». Уже в первой короткометражке режиссера — «Семейном портрете» (1988) — главный герой отравляет мать, душит отца и закалывает ножом сестру, а затем расставляет их тела на заглавной фотографии. В фильме снималась вся семья Озон. «Родители охотно согласились на спектакль», — утверждал режиссер. «Моя мама сказала, что если я убью их перед камерой, то не сделаю этого в реальной жизни».

Герои «Новенькой» наконец создадут отношения, отклоняющиеся от традиционных схем.Производство фильма совпало с уличными протестами во Франции против легализации однополых браков. Озон подчеркивает, что он не политик, но тем не менее рассматривает «Новенькую» как ответ на правую волну ненависти против 90 020 брачных равенств.

Озон — это стена за женственностью.«Новая девушка» должна сделать, по словам режиссера, чтобы каждый мужчина открыл для себя и испытал удовольствие от ношения платьев, нанесения макияжа и ношения украшений. Помогает и то, что на экране эту метаморфозу совершает красавец и знаменитый Ромен Дюрис, известный в Европе по ролям средиземноморских любовников (см. трилогию «Вкус жизни»). Озон назвал его «самым женским актером кино».

Французский режиссер вообще предпочитает работать с актрисами.Он утверждает, что они умнее и меньше рискуют. У актеров, по его мнению, проблемы с эго. Он ценит только тех, кто может принять свою женскую сторону. В качестве положительных примеров он упоминает Серхио Лопеса (он снялся в «Рики»), Майкла Фассбендера (он снялся в фильме «Ангел»), Мельвиля Пупо, сыгравшего неизлечимо больного Ромена в «Оставшемся времени» (2005). «Мелвиль похожа на актрису, ей нравится, когда на нее смотрят», — говорит Озон.

Но обожание женского начала не защищает творца от обвинений в женоненавистничестве.Больше всего ему достался фильм «Молодые и красивые» (2013), о подростке из хорошей семьи, который ради удовольствия становится проституткой. В интервью Озон повторял, что женщины часто фантазируют о том, чтобы отдать себя за деньги. «Дорогой Франсуа Озон, оставьте меня говорить о моих фантазиях!» Об этом в своем блоге написала французская феминистка Мари Донзель.

Обвинения в женоненавистничестве появились и по поводу самого популярного фильма режиссера «8 женщин» (2002) с целой плеядой женщин-звезд французского кино.«Я не уверена, что Озону нравятся женщины, но ему определенно нравятся актрисы», — заметила Катрин Денев, которая снялась в фильме, а затем снялась в «Идеальной жене» (2010), фарсе об идеальной домохозяйке, которая берет ее под свой контроль. дело мужа.

Аналогичные претензии могут возникнуть и в отношении «Новенькой».Мало того, что Дэвид превращается в типичную женщину, визжащую от восторга в магазине одежды, но и Клэр, которая одевалась небрежно и небрежно, претерпевает трансформацию, начиная демонстрировать женские достоинства в своей внешности и нарядах. Так что немного так, что Озон, спасаясь от патриархально-семейного гнета, жадно использует стереотипы, принадлежащие, по сути, к тому же порядку. Но это обвинение, несомненно, смягчается комедийным, даже сказочным ореолом фильма.

"ФОТО.ПРЕСС-МАТЕРИАЛЫ»

.

Новая девушка, Франсуа Озон | Кинотеатр Пионер

Новая девушка

  • Жанр: драма, триллер, комедия
  • Режиссер: Франсуа Озон
  • Производство: Франция
  • Продолжительность: 105 минут

Новый фильм Франсуа Озона – создателя хита «8 женщин» и дважды номинированного на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля («Молодые и красивые», «Бассейн»), лауреата Европейской кинопремии за Лучший сценарий («У нее дома»).В главных ролях - французский любовник Ромен Дюрис ("Сердцеед. Лицензия на соблазнение", "Вкус жизни") и Анаис Демустье - звезда фильма Малгожаты Шумовской "Спонсорство". Новая постановка Озона была отмечена премией Себастьяна за лучший фильм в Сан-Себастьяне и получила приз зрительских симпатий на фестивале в Санкт-Петербурге. Сценарий основан на рассказе Рут Ренделл. Одну из предыдущих книг автора экранизировал Педро Альмодовар («Дрожащее тело»).

Клэр и Лора — лучшие подруги детства.Они неразлучны и разделяют все самые важные моменты жизни. Однажды Лаура серьезно заболевает и вскоре умирает. Клэр впадает в депрессию. Пытаясь справиться с потерей, он начинает помогать Дэвиду — мужу ее подруги, который в одиночку воспитывает малышку. Однако женщина не знает, что мужчина скрывает от мира темную тайну. Во время неожиданного визита в дом Лауры и Дэвида Клэр натыкается на таинственную Вирджинию. Новая девушка одета в одежду Лоры, и в ее лице есть что-то тревожно знакомое.

http://www.filmweb.pl/video/zwiastun/nr+1+%28polski%29-36055

Дни и часы отображения

.

"Милуська" - легенда из Любско

Когда-то, когда еще не было железных дорог и ровных асфальтированных дорог, единственными путями сообщения между городами и деревнями были песчаные дороги. Это была дорога, ведущая из Зелёной Гуры через Новогруд-Бобжанский в Жары, Жагань и Любско. За Новгородом, там, где дороги расходились в разные стороны, на развилке стоял постоялый двор.

Он был старый, и деревянные бревна, из которых он был построен, кое-где сильно сгнили.

Там жил хозяин гостиницы с женой и дочерью, а девушка обслуживала гостей. Она была молода и весела, поэтому прохожие, бывавшие здесь чаще, называли ее Милусь. Прозвище закрепилось за ней и так и осталось. Со временем сам трактирщик стал так называть свою дочь.

Милуська была трудолюбивой и подвижной девочкой. Работа горела в ее руках. Днем она была весела и счастлива, а ночи боялась. Кошмар преследовал ее в темноте. Она душила девушку, оседлав ее грудь.Иногда она сжимала ее за горло, и тогда было хуже всего.

Неудивительно, что бедняжка потухла в глазах из-за бессонных ночей, и стала в конце концов похожа на тень. Забеспокоился старый трактирщик, забеспокоилась и мать, но помочь ей ничем не могли. Уже привезли разных шарлатанов, даже из Зелёной Гуры и из самих Жар, но ни у кого из них не было способа прогнать отраву - удава.

И так могло бы быть до конца жизни Милфы, если бы не простое совпадение. Так вот, однажды поздно ночью усталый скиталец постучал в окно трактира.Трактирщик, хотя и неохотно, открыл дверь и впустил утомленного путника внутрь. Он накормил его и напоил, а потом прислал ему место для сна на широкой скамейке. Через некоторое время в таверне послышался тяжелый храп. На следующий день, когда рассвело, все встали. Милуська вошла в комнату и принесла путнику хлеб с медом и молоком. Гость, откусывая хлеб и прихлебывая горячий напиток из кружки, исподлобья наблюдал за девушкой. После завтрака он закурил трубку и вдруг спросил:
- Вы мне кажетесь больным?
Милушка не ответила.
- Похоже, ты не спишь по ночам.
Тем временем в комнату вошел старый трактирщик и, заботясь о дочери, тихо сказал:
- Он не спит. Она не спит, потому что кошмар душит ее, и она ничего не может с этим поделать.
- Вы пытались справиться с проклятием?
- Мы пытались, девушка присоединилась, но никто ничего не мог с этим поделать. Здесь побывали разные знахари и целители, а бейна как была, так и есть, и никто не может ее тронуть отсюда.
- Посмотрим, может чем-нибудь помогу. Я давно хожу за свечами и многому научился.

Хозяева с радостью согласились, что это совет всем, кто только хочет помочь. Вечером гость брал траву из мешочка, заваривал ее в котелке, посыпал натертым святым мелом и тщательно перемешивал. Вместе с трактирщиком они подождали, пока Милусь уснет. В комнате было тихо и темно, только по стенам ползло дрожащее пламя. Когда девочка заснула, они услышали, как ровное ровное дыхание Милфы перешло в прерывистое гортанное бульканье, а изо рта стали вылетать тарабарские и громкие хрипы.

Гость встал со скамейки, осторожно обошел кровать, предварительно отодвинутую от стены, достал святой мел, провел вокруг нее толстую линию и стал брызгать настоем заранее приготовленных для этой цели трав. Через некоторое время у Милушки восстановилось нормальное дыхание, а цвет ее лица изменился с синего на нормальный.

Что-то начало трепетать и биться вокруг кровати. Это проклятие, обрызганное отваром трав, хотело убежать, испугавшись их великой силы, но не смогло выбраться через границу, очерченную святым мелом.Она долго пыталась выбраться из роковой ловушки, пока не выдержала, и ей пришлось наконец раскрыться и принять свой истинный облик. Она была соседкой из близлежащих Кшистковиц, дочерью мельника. Проснувшаяся Милусь тоже узнала ее, но попросила прощения, она отпустила ее.

Странник не принял оплату. После отдыха он поблагодарил за гостеприимство и отправился в путь.

.

Dodecaphony - Czas Kultury

Требует определить «пределы средств художественной выразительности». Письмо министра Глинского, попытка превентивной цензуры спектакля. Праведная молодежь вместе с четками звенит перед театром в день премьеры. Стала ли «Смерть и девушка» первой жертвой новой власти в Польше или это всего лишь искусная провокация против нее?

«Вроцлавский скандал» начался с того, что администратор Facebook подверг цензуре плакат «Смерти и девушки» Эльфриды Елинек, режиссера Эвелины Марчиняк.На фото Натальи Кабановой виден фрагмент тела молодой женщины, рука которой касается половых органов, прикрытых нижним бельем. В опубликованной версии этот жест прикрыт черной полосой. Тогда Польский театр объявил кастинг на пару порноактеров, которые сыграют в спектакле. Марчиняк почти до самого конца не определил свою роль в спектакле. Были организованы протесты. Дело дошло до нового министра культуры Петра Глинского, который в письме маршалу Нижнесилезского воеводства Цезарию Пшибыльскому потребовал приостановить подготовку к премьере.Маршал отказался. В день премьеры протестующие пытались заблокировать вход в театр. Не эффективны. Наполненные радостью (крики «Ура, мы благополучно вошли!») публика, собравшаяся в Польском театре, спокойно смотрела спектакль.

Контекст «скандала» может стать интересной отправной точкой для зарождающегося спектакля. Граница между тем, что показано, и тем, что затемнено, между тем, что видно, и тем, что воображается, - это тема, которую Марчиняк умел делать замечательно. В своем предыдущем спектакле «Портрет дамы» Генри Джеймса (постановка которого состоялась в театре «Выбжеже» в Гданьске в мае этого года) режиссер создал зрелище с визуальным вкусом, чтобы показать, как эстетическое удовольствие от просмотра ведет к объективации женщины.«Смерть и девушка», в которой легко найти множество заимствований и цитат из «Пианиста» Елинека, могла бы стать еще одной, более глубокой попыткой исследования культурных аспектов взгляда. Эрика Кохут, главная героиня этой книги (и ее знаменитой экранизации режиссера Михаэля Ханеке), все-таки «идеальный наблюдатель», который смотрит (в том числе и на порнографию), чтобы приблизиться к разгадке тайны телесности.

Марчиняк, однако, пошел в другом направлении. Первое изображение спектакля — это комментарий к протестам вокруг него.Занавес поднимается, слышится визг музыки, вспыхивают разноцветные огни, и в центре сцены, в клубах дыма, парочка порноактеров (Росси и Тим) имитируют или реально занимаются сексом. Через некоторое время занавес снова опускается. Вся аудитория дружно рассмеялась этому понимающему подмигиванию («Ты хотел, ты получил!»). Затем началось настоящее зрелище.

Монументальные декорации, созданные Катажиной Борковской, художницей, постоянно сотрудничающей с Марчиняком, напоминают музей.На каждой из трех белых стен, окружающих игровое пространство, висят огромные черные картины, чем-то напоминающие крупноформатные монохромные работы Марка Ротко. Эти гигантские темные квадраты, словно черные дыры, засасывают мир героев в пустоту. Потому что именно пустота становится главной темой «Смерти и девушки». Елинек пишет с большой точностью. Язык ее романов и пьес, насыщенный цитатами, повторами и многочисленными сложными конструкциями предложений, чрезвычайно динамичен и ритмичен, что можно связать с основательным музыкальным образованием писательницы.С Марчиняком все как раз наоборот - все идет слишком медленно, сцены длятся слишком долго. Часто актерская деятельность, происходящая на заднем или третьем плане, отвлекает от основного сюжета. Сцены иногда разделены резким, «кинематографичным» монтажом (блэкаут, быстрая смена декораций), а иногда плавно переходят друг в друга. Марчиняк, не раз доказавшая прекрасное чувство сценического ритма, сознательно использует эти кажущиеся несовершенства для отражения внутреннего мира своей героини.Вещи не привязаны к значениям, действие происходит скорее по инерции, чем в результате активных действий.

Спящая красавица (пианистка) в исполнении Малгожаты Горол внутренне мертва. Актриса сводит к минимуму мимику, она двигается прямо и замирает в дрожащих позах. Только когда на горизонте появляется Студент (Анджей Клак), в совершенстве освоенное спокойствие и механические позы начинают бороться с выразительным, неуклюжим желанием. Но даже желание сводится к акробатике в «Смерти и девушке».В сказочных видениях принцессы другие актеры создают сложные геометрические фигуры из своих обнаженных тел. Тело в этом спектакле (благодаря хореографии Доминики Кнапик) работает как автомат – безупречно выполняет очередные акробатические задания, оно полностью механическое, «нечеловеческое», и в то же время охваченное строгостью эстетической формы. Эта объективация тела наиболее очевидна в порносцене. Не знаю, так ли это было, но, возможно, в результате протестов, которые уже шли во время репетиций, их участие в спектакле сократилось до одной сцены.Они появляются в пип-шоу, пока Пианист наблюдает за их совокуплением. Росси и Тим ненадолго имитируют секс, после чего больше не возвращаются на сцену. Жаль, что этим актерам, отмеченным в программе как Дышкант и Баритон, не дали возможности более полно присутствовать и даже проявить себя на сцене. Марчиняк лишил их голоса и свел их роль лишь к короткой, практически ненужной сцене совокупления. Сила этого образа раскрывается лишь позже, в монологе Малгожаты Горол, являющемся цитатой из «Пианиста».Актриса рассказывает о том, как находилась в тесном салоне, наблюдала, нюхала использованные ткани, покрытые коркой спермы.

Драматургия спектакля нарушена – фрагменты из «Драм принцесс», хотя и вносят интересный контекст, ставя повествование в измерение общекультурных историй, ломают повествование. Образ Отца, которого играет Павел Смагала, также проблематичен. В «Пианисте» герой упоминается только как психически больной. В «Драмах принцесс» отец тоже не играет существенной роли, разве что он король.Благодаря этому, как пишут Малгожат Сугера и Матеуш Боровский во вступлении к «Смерти и девушке I-V», дочь имеет именно такой и никакой другой социальный статус.

Марчиняк, как и автор «Пианиста», акцентирует внимание на гнетущих, ядовитых отношениях дочери и матери (Эва Скибинская). Психически больной отец — лепрекон, который иронично завершает историю принцессы. Он был понижен и в то же время по-прежнему важен. Она давит героев, как подавленное прошлое, нежеланное раскаяние – это видно в трогательной хореографической сцене: Павел Смагала, как маленький ребенок, хватает младших героев за ноги, не давая им нормально двигаться.

Спектакль Эвелины Марчиняк, наполненный музыкой, исполняемой вживую на трех фортепиано (пианисты: Кшиштоф Дудек, Миколай Ференц и Гжегож Рдзак), визуально красив и демонстрирует превосходный уровень игры коллектива Вроцлавского театра Польши. В то же время, однако, это проблематичное представление. С одной стороны, он хладнокровно и точно показывает суровость социальной и образовательной подготовки, механизмы семейного и сексуального угнетения. С другой стороны, отсутствие четкой драматургической структуры, нарочитая неэффективность многих сцен и избыток контекстов размывают обозначенные выше проблемы.В конечном счете, Марчиняк лишь обновляет старые истины, которые Елинек, как и Кассандра, твердит уже много лет. А для чего эти бои?

Elfrede Jelinek, "Смерть и девушка"
Директор: EWELINA MARCINIAK
Набор дизайн: Katarzyna Borkowska
Разработка текста и драматургии: łukasz Wojtysho
Польский театр в Wrocław
премьера: 21.11 .2015

.

Смотрите также