Знак велосипед


Что означает знак «велосипед»? | Знаю все!

В связи с растущими тенденциями по улучшению экологии окружающей среды, а также стабильно повышающимися ценами на топливо для автотранспорта, поездка на велосипеде уже не кажется такой смешной. Все чаще современные люди выбирают для поездок именно велосипед. Это недорого, удобно, и быстрее, чем пешком. А еще велосипедная езда – отличная кардионагрузка. Но все же главное то, что велосипед – это транспортное средство, а, следовательно, человек на велосипеде – водитель. А все водители – участники дорожного движения. 

Дорожные знаки – основные указатели, помогающие всем водителям соблюдать порядок движения, установленный правилами. Среди всех знаков есть особенный, предназначенный специально для велосипедистов – это знак велосипед. Точнее сказать, этих знаков, с изображением велосипеда – три. Это знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено» и «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Знак «Велосипедная дорожка» - предписывающий знак - велосипед на круглом синем фоне. Только этот знак велосипед означает, что начинается велосипедная дорожка, на которой разрешается движение велосипедов, скутеров и мопедов. Следует помнить, что когда отсутствует тротуар или обочина, по этой дорожке могут передвигаться и пешеходы.

«Движение на велосипедах запрещено» - запрещающий знак - велосипед на круглом белом фоне с красной каймой. Означает, что велосипедисту как минимум нужно встать и катить велосипед рядом, либо сменить направление во избежание опасности ДТП.

Знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» - предупреждающий знак - велосипед на белом треугольнике с красной каймой. Означает участок, где возможно появление велосипедистов.

Это основные велосипедные знаки. И пусть этих знаков немного, но они очень важны для соблюдения порядка на дорогах.

Дорожные знаки для велосипедистов - Саратов Велосипедный

Велосипедист, как участник дорожного движения должен знать все знаки дорожного движения, потому что от этого зависит его безопасность. Но есть дорожные знаки, которые относятся только к велосипедистам. В этой статье мы покажем их и расскажем о них.

Непосредственно к велосипедистам относятся только два дорожных знака:

Предписывающий знак 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено.

Запрещающий знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено». С этим знаком все понятно, въезд на велосипеде под него запрещен.

Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные и знаки 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей» и предписывающий знак 4.5 «Пешеходная дорожка», которые запрещают движение велосипедов.

                                     

Знак 5.1 «Автомагистраль» Знак 5.3 «Дорога для автомобилей» Знак 4.5 «Пешеходная дорожка»


Целиком правила велосипедного движения можно прочитать на нашем сайте, перейдя по следующей ссылке - Правила Велосипедного Движения. Эти правила можно так же скачать в формате PDF - скачать Правила Велосипедного Движения.

Обязательная маркировка велосипедов в 2022 году: сроки, как подготовиться

Обязательная маркировка велосипедов начнется с 1 марта 2023. Рассказываем, как работать дальше, какое оборудование необходимо и с чего начать подготовку.

Оставить заявку

Распоряжение Правительства РФ № 3322-р добавило велосипеды в перечень товаров, подлежащих маркировке, определило, какие велосипеды подлежат маркировке и срок начала обязательной маркировки.

Распоряжением Правительства РФ № 14-р от 17.01.22 г. срок обязательной маркировки велосипедов изменен — маркировка начнется с 01.03.23 г.

  • С 16 сентября 2019 по 31 мая 2020 — проходил эксперимент по маркировке велосипедов.
  • С 1 июня 2020 — участники оборота могут регистрироваться в системе маркировки.
  • С 1 марта 2023 — старт обязательной маркировки велосипедов и велосипедных рам.

1. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товаре.

2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с упаковок.

3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.

4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами.

5. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.

6. При продаже кассир сканирует код с велосипеда, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.

В перечень товаров, подлежащих маркировке, вошли двухколесные и трехколесные велосипеды, с колясками, с двигателем, а также велорамы.

Вот полный список:

Вид продукцииТН ВЭД
Велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них8711
Велосипеды двухколесные и прочие велосипеды (включая трехколесные велосипеды для доставки грузов) без двигателя8712 00
Трехколесные велосипеды9503 00 100 9
Рамы велосипедов8714 91 100

На каждый товар наносят знаки с цифровым криптокодом, его формат определяет ЦРПТ. Код маркировки является буквенно-числовой последовательностью, преобразованной в формат двумерного штрихового кода — Data Matrix.

Точное место расположения на велосипеде компании определяют самостоятельно, в ходе эксперимента большинство компаний размещали коды на подседельной трубе. Для удобства логистики на упаковку может быть нанесен дублирующий код.

Код маркировки состоит:

  • из кода товара, 14 цифровых символов;
  • индивидуального серийного номера единицы товара, 13 символов;
  • ключа проверки, предоставляемого оператором системы, 4 символа;
  • кода проверки, 44 символа.

Стоимость кода маркировки утверждена постановлением правительства РФ № 577 от 8 мая 2019 г. и составляет 50 копеек без учета НДС.

За нарушение правил работы с маркировкой в 2022 году предусмотрена административная и уголовная ответственность. После введения обязательной маркировки велосипедов и велорам нарушители будут получать штрафы с конфискацией товара. Полный перечень штрафов — на сайте Честного знака.

  1. Зарегистрироваться в системе маркировки.
  2. Научиться маркировать продукцию (для производителей и импортеров): подключиться к маркировке, приобрести оборудование для печати этикеток.
  3. Научиться принимать маркированные велосипеды и велорамы: подключиться к ЭДО и маркировке, приобрести оборудование для сканирования марок.
  4. Научиться продавать маркированные велосипеды и велорамы:
Маркировка под ключ

Полностью подготовим к изменениям: зарегистрируем на Честном знаке, подберем оборудование, подключим ЭДО и ОФД, обучим работе.

Вы будете работать как обычно, а СБИС за вас отчитываться в систему маркировки.

Для регистрации нужна усиленная квалифицированная электронная подпись на носителе Рутокен.

Получить электронную подпись

  1. Установите необходимое ПО:
  2. Перейдите по ссылке и нажмите «Проверить». Если все настроили верно, нажмите «Продолжить».
  3. Выберите электронную подпись, укажите контактный телефон и e-mail и нажмите «Отправить заявку». В течение 24 часов на электронную почту придет письмо со ссылкой на подтверждение.
  4. Перейдите по ссылке из письма и укажите:
    • являетесь ли вы производителем или импортером товаров;
    • оператора ЭДО и ID участника ЭДО;
    • группы товаров, с которыми работаете;
    • являетесь ли вы членом ассоциации «GS1 Рус». Если да, введите идентификаторы GSP и GLN.
  5. Заполните профиль, ознакомьтесь с договорами с оператором и подпишите согласие.
  1. Оборудование для печати этикеток. Выберите подходящее в нашем каталоге.
  2. Подключение к системе маркировки, чтобы зарегистрировать выпускаемые/ввозимые товары, заказывать на них коды и вводить в оборот. Например, СБИС Торговля и производство (Профи).
ПроизводительИмпортер
  1. Заказывает коды маркировки в Честном знаке.
  2. Печатает этикетки с кодами и наклеивает их на товары.
  3. Отчитывается в Честный знак о вводе в оборот.
  1. Заказывает коды маркировки в Честном знаке.
  2. Передает экспортеру файл для печати этикеток или готовые этикетки — экспортер наклеивает этикетки на товары и отгружает их.
  3. Импортер после прохождения таможни отчитывается в Честный знак о вводе в оборот.

При необходимости производитель/импортер создает коды транспортных упаковок и печатает этикетки для них, формирует агрегаты и отчитывается в Честный знак о кодах внутри упаковок.

Подключить ЭДО для отправки электронных УПД с кодами розничным продавцам.

Оптовику необходимо сформировать электронный УПД и указать в нем коды маркировки с отгружаемых товаров. Подписать его электронной подписью и отправить контрагенту через оператора ЭДО. Оператор сам отправит УПД в Честный знак после подписания получателем, а коды внутри документа будут переведены в собственность покупателя.

СБИС проверит УПД на наличие ошибок перед отправкой и при получении, предупредит и поможет исправить.

  1. Подключение к ЭДО. В СБИС все входящие документы бесплатно.
  2. Подключение к системе маркировки, чтобы отправлять туда коды. Например, СБИС Маркировка.
  3. Оборудование для сканирования марок.

Вы получите от поставщика электронный УПД с кодами по ЭДО. Чтобы сверить марки из накладной с полученными по факту, отсканируйте все коды с упаковок. Если все хорошо, подтвердите УПД, если есть расхождения — отклоните его или дождитесь исправленного УПД. Если хотите, можете сразу подтвердить получение без проверки.

  1. Обновите прошивку онлайн-кассы, чтобы добавлять код маркировки в чек. Проверьте ваше кассовое программное обеспечение по инструкции. Обновить ПО можно у производителей и в авторизованных сервисных центрах. «Тензор» имеет статус АСЦ — обращайтесь.
  2. Подключите ККТ к ОФД, который умеет передавать в чеке коды в маркировку.
  3. 2D-сканер для считывания марок.

Продавать маркированный товар нужно через онлайн-кассу с ОФД: кассир сканирует код, товар добавляется в чек, а оператор фискальных данных отправляет его в систему маркировки.

Со СБИС маркировка не отразится на скорости продаж — кассир сканирует только Data Matrix, а СБИС сам добавит товар в чек. Данные передадутся автоматически.

Выбираете оборудование для кассы и склада? В нашем ролике представлены комплекты СБИС для маркировки. Смотреть

  • Маркируются ли велосипедные шины?

  • Что делать с остатками?

  • Когда нужно нанести коды маркировки на импортные товары?

  • Обязательно ли использование ЭДО при работе с маркировкой?

  • Что делать с возвратами маркированных велосипедов?

Маркировка велосипедов | Сроки | Новости

Обязательная маркировка велосипедов и рам для них начнется с 1 марта 2023 года. Она коснется всех, кто производит, продает или перепродает такие товары.

Участники отрасли уже могут регистрироваться в системе маркировки. Для этого ваши учетная и кассовая программы должны уметь работать по правилам проекта. В МоемСкладе маркировка поддерживается бесплатно: можно учитывать маркированные товары, продавать их, передавать электронные документы. Есть видеоинструкции и круглосуточная поддержка. Попробуйте прямо сейчас!

Попробовать МойСклад

В России большой рынок велосипедов: эксперты индустрии оценивают его в 4 млн единиц. Маркировка должна помочь защититься от подделок, которые в основном ввозят из Китая. На каждый велосипед будет наноситься цифровой код, по которому можно будет отследить весь путь движения товара. Подделки не смогут пройти таможню, а хранение, перевозку и любые сделки с ними запретят.

Обязательная маркировка велосипедов поддержит национальных производителей и защитит их от конкуренции с контрафактом. И больше того: эксперты считают, что она поможет наладить производство российских комплектующих и перейти от частичного производства к сборочному.

Сроки маркировки велосипедов

Начиная с 1 марта 2023 года маркировка велосипедов и рам для них станет обязательной.

С 1 июня 2020 года те, кто производит велосипеды, импортирует их или торгует ими оптом и в розницу, могут регистрироваться в системе маркировки. Для начала необходимо:

  • создать личный кабинет на сайте Честного Знака;
  • подключиться к системе электронного документооборота;
  • проверить, подходит ли ваше оборудование для маркировки;
  • обучить персонал работе по новым правилам.

Какие велосипеды затронет маркировка?

Маркируются двухколесные и трехколесные велосипеды, с двигателем или без двигателя, с колясками или без них, а также велосипедные рамы. Вот полный список с кодами ВЭД:

Перечень товаров из этой категории, подлежащих маркировке, есть в постановлении Правительства № 1183. Скачайте и изучите его.

Скачать постановление № 1183

Закон о маркировке велосипедов

До того, как велосипеды попали в перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке, единственным законодательным актом о работе с этой категорией товаров по новым правилам было Постановление № 1183. Оно определило не только конкретные товары, но и порядок эксперимента по велосипедам, который провели с 16 сентября 2019 года по 31 мая 2020-го.

Согласно документу, в этот период участники рынка могли добровольно подключиться к проекту, бесплатно получать коды маркировки, а если допустят нарушения — не бояться штрафов. Участвовать в проекте могли производители, импортеры, оптовики и розница.

Что показал эксперимент по маркировке?

За время эксперимента систему маркировки протестировали 1094 компании. Они нанесли коды на более чем 55 000 велосипедов и рам, а еще проверили, насколько удобно использовать штрихкоды DataMatrix и метки RFID.

Маркированные изделия с кодами и RFID-метками прошли весь путь от производителя до покупателя. Это были и отечественные, и импортные товары.

Выяснилось, что этикетку удобнее всего наклеивать на подседельную трубу. Многие компании помимо этого наносили код и на упаковку.

Этикетки для велосипедов можно делать антивандальными. Если попытаться их снять, код все равно останется целым.

Эксперимент почти не повлиял на производственные процессы. Минпромторг сообщил, что готов к введению маркировки велосипедов. Эту категорию уже добавили в распоряжение Правительства РФ № 792-p.

Как работает маркировка велосипедов

Производители наносят код маркировки — последовательность символов с зашифрованными сведениям о товаре. На этапе эксперимента для велосипедов использовали как DataMatrix, так и RFID. Какая технология в итоге должна применяться в каждом конкретном случае и сколько это будет стоить — кураторы проекта по маркировке пока не решили.

Коды генерирует и высылает ЦРПТ. Это официальный оператор системы маркировки, которая называется Честный Знак.

Во время эксперимента участники не платили за коды. Когда он закончился, маркировка должна была стать платной. Однако стоимость кодов для маркировки велосипедов на сегодняшний день еще не определили. Чтобы не пропустить изменения, следите за новостями на этой странице или подпишитесь на нашу рассылку.

По коду Федеральная таможенная служба может отслеживать движение товара: от производителя к поставщику и так далее, на всех этапах оборота. При каждой смене собственника код сканируется. Процесс построен так, чтобы вытеснить с рынка подделки и контрафакт.

Когда потребитель купит велосипед, то сможет отсканировать код маркировки смартфоном — и тут же получить полную информацию о товаре: производитель, модель, страна изготовления и товарный знак (при наличии).

Если это описание не совпадет с реальностью, покупатель сможет сообщить о расхождении в систему Честный Знак. Тогда продавца проверит Роспотребнадзор. Если ведомство найдет нарушения, того, кто торговал такими велосипедами, могут серьезно оштрафовать. Сомнительный товар у продавца в этом случае конфискуют.

Оборудование для маркировки велосипедов

Для работы с маркировкой велосипедов нужны:

  • Сканер штрихкодов. Подойдет модель с поддержкой двухмерного сканирования. Не стоит вкладываться в покупку сканера без такой опции: для маркировки он будет бесполезен.
  • Принтер с функцией термопечати.

У нас нет точной информации о том, какое оборудование использовали участники эксперимента для работы с RFID-метками. Обычно тем, кто применяет эту технологию, нужны RFID-считыватели и RFID-принтеры.

Ваша кассовая программа должна уметь работать с кодами маркировки, чтобы онлайн-касса могла оформить продажу по новым правилам. Для этого подойдет МойСклад. В нашем сервисе есть программы для учета и для кассы. В обеих бесплатно поддерживаются все операции по маркировке: удобная интеграция с системой Честный Знак позволяет легко заказывать коды, подключается все нужное оборудование, можно вести учет маркированных товаров.

МойСклад легко освоить, и вы сможете быстро обучить персонал. Все функции по маркировке в сервисе бесплатные, и есть полностью бесплатный тариф. Попробуйте МойСклад прямо сейчас: это ничего не будет вам стоить!

Попробовать МойСклад

Как маркировать велосипеды

Порядок маркировки велосипедов описан в методических рекомендациях по проекту: как именно маркировать продукцию, как вносить данные в систему Честный Знак. Это может пригодиться и тем, кто не занимается торговлей или производством, а просто покупает велосипеды для нужд фирмы, например, для курьеров.

Скачать Методические рекомендации

Информации о маркировке остатков пока нет, но можно подготовиться, изучив проекты по маркировке других товаров. Мы сделали подробную инструкцию по маркировке остатков одежды.

Смотреть полностью

Новости по маркировке велосипедов

  • Во время эксперимента на велосипедах размещали и коды DataMatrix, и RFID-метки.

  • Технологию RFID для маркировки велосипедов протестировали в декабре 2019. Метки наносили при упаковке и тестировали при моделировании процессов на производстве и складе. Министр Денис Мантуров счел, что это оптимальное для велосипедов решение при логистике, инвентаризациях и других складских операциях. Еще одно преимущество меток в том, что потребитель сможет отследить реализацию товара, если после покупки велосипед украдут и попытаются перепродать. Однако коды DataMatrix дешевле RFID-меток, и их проще наносить на изделие.

  • В 2020 году Минпромторг, ФНС и ФТС планировали подготовить законопроект о введении утилизационного сбора на велосипеды вместе с внедрением маркировки. Они собирались поддержать внутренних производителей: для них сбор компенсирует государство, что сделает ввоз из-за рубежа менее выгодным. На данный момент решение по законопроекту еще не принято.

Читайте наши другие материалы по теме:

  • Все, что нужно знать о системе маркировки и прослеживаемости товаров в России.
  • Ответы на вопросы наших пользователей о маркировке. Мы собираем базу знаний уже два года, и сейчас в ней уже больше 200 вопросов!
  • Что нужно знать о продаже маркированных товаров в интернет-магазине.

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

ПДД РФ, 3. Запрещающие знаки \ КонсультантПлюс

ПДД РФ, 3. Запрещающие знаки

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3.1 "Въезд запрещен". Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

3.2 "Движение запрещено". Запрещается движение всех транспортных средств.

3.3 "Движение механических транспортных средств запрещено".

3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено". Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 19.12.2014 N 1423)

3.5 "Движение мотоциклов запрещено".

3.6 "Движение тракторов запрещено". Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

3.7 "Движение с прицепом запрещено". Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

3.8 "Движение гужевых повозок запрещено". Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

3.9 "Движение на велосипедах запрещено". Запрещается движение велосипедов и мопедов.

3.10 "Движение пешеходов запрещено".

3.11 "Ограничение массы". Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства". Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

3.13 "Ограничение высоты". Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.14 "Ограничение ширины". Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.15 "Ограничение длины". Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.16 "Ограничение минимальной дистанции". Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

3.17.1 "Таможня". Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).

3.17.2 "Опасность". Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

3.17.3 "Контроль". Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.

3.18.1 "Поворот направо запрещен".

3.18.2 "Поворот налево запрещен".

3.19 "Разворот запрещен".

3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.05.2010 N 316, от 22.03.2014 N 221, от 24.10.2014 N 1097)

3.21 "Конец зоны запрещения обгона".

3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен". Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

3.23 "Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям".

3.24 "Ограничение максимальной скорости". Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

3.25 "Конец зоны ограничения максимальной скорости".

3.26 "Подача звукового сигнала запрещена". Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

3.27 "Остановка запрещена". Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

3.28 "Стоянка запрещена". Запрещается стоянка транспортных средств.

3.29 "Стоянка запрещена по нечетным числам месяца".

3.30 "Стоянка запрещена по четным числам месяца". При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

3.31 "Конец зоны всех ограничений". Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30.

3.32 "Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено". Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) "Опасный груз".

3.33 "Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено". Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

Абзац утратил силу с 18 июля 2018 года. - Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 618.

Знаки 3.2 - 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

3.1 - 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 - на маршрутные транспортные средства;

3.2, 3.3, 3.5 - 3.8 - на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 23.07.2013 N 621)

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 19.12.2014 N 1423;

3.28 - 3.30 - на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид", а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;

3.2, 3.3 - на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид";

3.27 - на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 - 5.18 соответственно.

абзац утратил силу с 18 июля 2018 года. - Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 618.

Действие знаков 3.18.1, 3.18.2 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак.

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака.

Абзац утратил силу с 18 июля 2018 года. - Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 618.

Зона действия знаков может быть уменьшена:

для знаков 3.16 и 3.26 применением таблички 8.2.1;

для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

для знаков 3.27 - 3.30 установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27 - 3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 - с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Действие знаков 3.10, 3.27 - 3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Дорожные знаки для велосипедистов - wRower.pl

Представляем дорожные знаки, предназначенные для велосипедистов и знание которых является обязательным для пользователей этих транспортных средств.

Кроме того, в отдельных статьях мы обсуждаем некоторые специфические комбинации знаков, относящиеся к велосипедистам, которые вызывают большие споры

Предупреждающие знаки

А-24 :

Велосипедисты

Знак предупреждает о месте выезда велосипедистов с велодорожки.Также ставится перед переходом для велосипедистов на дорогах с разрешенной скоростью более 60 км/ч или перед пересечением вне перекрестков, или когда переход может быть не виден достаточно рано

Запрещающие знаки

B-1

запрет движения в обоих направлениях

Знак запрещает движение всех транспортных средств, пешеходов, водителей и водителей по дороге.

Ярлыки

могут размещаться под знаком

Б-2

запрет на въезд

Знак запрещает выезд на дорогу или проезжую часть со стороны своего расположения для транспортных средств, пешеходных колонн, а также водителей и водителей.

Табличка, размещенная под знаком Т-22 "табличка, указывающая, что знак не распространяется на двухколесные велосипеды" указывает на то, что знак не распространяется на двухколесные велосипеды при наличии для них выделенной полосы движения.

Б-9

запрет на въезд на велосипеде

Знак запрещающий движение велосипедов и велотележек по дороге и по обочине. Применяется на дорогах с интенсивным движением или высокой допустимой скоростью, представляющих опасность для водителей велосипедов, и где поблизости проложена велосипедная дорожка, обозначенная знаком C-13 .

Б-11

вход для тележек для велосипедов запрещен

Знак запрещающий движение многодорожечных велосипедов. Используется на дорогах с интенсивным движением, где движение этих транспортных средств может препятствовать движению.

Обязательные знаки

С-13

велосипедная дорожка

Знак предписывает водителю двухколесного велосипеда двигаться по велосипедной дорожке.

С-13а

конец цикла

Знак обозначает конец дороги, предназначенной для велосипедистов.

С-13 + С-16

пешеходная и велосипедная дорожка

Номер сборки C-13 и C-16 указывает на дорогу, по которой разрешено движение только пешеходам и велосипедистам.

Пешеходы и велосипедисты передвигаются по всей поверхности, если символы разделены горизонтальной линией,

С-13 + С-16

пешеходная и велосипедная дорожка

(пешеходный и велосипедный маршрут)

Номер сборки C-13 и C-16 указывает на дорогу, по которой разрешено движение только пешеходам и велосипедистам.

Движение пешеходов и велосипедистов осуществляется по обочинам дороги, указанным на знаке, соответственно, если символы разделены вертикальной линией.

В этом случае движение пешеходов происходит по левой стороне дороги, а велосипедистов по правой.

С-13 + С-16

дорожка для пешеходов и велосипедистов

Номер сборки C-13 и C-16 указывает на дорогу, по которой разрешено движение только пешеходам и велосипедистам.

Движение пешеходов и велосипедистов осуществляется по обочинам дороги, указанным на знаке, соответственно, если символы разделены вертикальной линией.

В этом случае движение пешеходов находится по правой стороне дороги, а велосипедистов по левой.

С-16

пешеходная дорожка

Знак предписывает пешеходам пользоваться дорогой, предназначенной только для пешеходов. Применяется там, где из-за высокой интенсивности пешеходного движения исключение движения автотранспорта повышает безопасность.

Размещается под табличкой Т-22 "табличка, указывающая, что знак не распространяется на двухгусеничные велосипеды".

С-16а

конец пешеходной дороги

Знак обозначает конец дороги, предназначенной только для пешеходов.

Информационные знаки

Д-6а

переход для велосипедистов

Означает место, предназначенное для велосипедистов через дорогу.Знак устанавливается непосредственно перед перекрестком для велосипедистов, обозначенным дорожным знаком Р-11 . Водитель, приближающийся к месту, отмеченному знаком, обязан снизить скорость, чтобы не подвергать опасности велосипедистов, находящихся в этих местах или въезжающих в них.

Д-6б

пешеходный переход и переход для велосипедистов

Означает площадь, на которой пешеходы и велосипедисты могут переходить дорогу.Знак должен быть размещен непосредственно перед велосипедным переходом и велосипедным переходом рядом друг с другом. Водитель, приближающийся к месту, отмеченному знаком, обязан снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов в этих местах или въезжающих в них и велосипедистов в этих местах или въезжающих в них. Знак Т-27 , размещенный под знаком, указывает на то, что пешеходный переход особенно посещают дети.

Указатели направления и города

Е-12а

Указатель

на веломаршрут

Указывает направление к туристическому или рекреационному объекту, указанному на знаке.

Дополнительные символы

Ф-19

полоса для конкретного транспортного средства

Указывает полосу, обозначенную на дороге для транспортных средств, указанных на знаке.

Дорожные знаки

Т-22

табличка, указывающая, что знак не применяется к одноколейным велосипедам

.

Табличка указывает, что запрещающий знак не распространяется на двухколесные велосипеды.

Используется для запрещающих знаков:

  • В-1 запрет движения в обоих направлениях,
  • Запрет на въезд B-2,
  • Б-21 поворот налево запрещен,
  • Б-22 без поворота направо,
  • D-3 дорога с односторонним движением, когда велосипедный контрапункт используется на дороге с односторонним движением.
  • Дорога C-16 только для пешеходов

Дополнительные знаки для велосипедных дорожек

Р-1

национальный велосипедный маршрут

Р-1а

начало (конец) национального веломаршрута

Р-1б

изменение направления национального велосипедного маршрута

Р-2

международный велосипедный маршрут

Р-2а

изменение направления международного велосипедного маршрута

Р-3

таблица веломаршрута

Марки

П-11

переход для велосипедистов

Этот знак указывает на перекресток для велосипедистов.

П-23

велосипед

Этот знак указывает на дорогу или ее часть (полосу движения), предназначенную для движения двухколесных велосипедов.

Световые сигналы

С-6

сигнализатор для велосипедистов

.

Дорожные знаки - велосипед

Представляем список дорожных знаков, наиболее часто встречающихся на пути велосипедистов. Знайте их и помните их значение

Рекомендуем просмотреть их все и запомнить значение каждого из них. Для того, чтобы знак, запрещающий езду на велосипеде (В-9), нельзя было спутать со знаком конца дороги для велосипедистов (С-13а).

Также стоит ознакомиться с новыми вывесками, так как в Лодзи они относительно редки. Такой «велосержант» будет использоваться только после сентября 2015 года.Аналогично остальным светофорам, которыми можно будет пользоваться только после вступления в силу нового Регламента (о чем мы пишем в отдельной статье).

Обязательные знаки (круглые, с синим фоном и белыми символами)

Велосипедная дорожка C-13. Знак предписывает водителю одноколейного велосипеда ехать по велосипедной дорожке
C-13a конец велосипедной дорожки. Знак обозначает конец дороги, предназначенной для водителей двухколесных велосипедов.
C-13 + C-16 дорога для пешеходов и велосипедистов (пешеходная и велосипедная дорожка). Знак компиляции C-13 и C-16 обозначает дорогу, по которой разрешено движение только пешеходам и велосипедистам. Движение пешеходов и велосипедистов происходит по сторонам дороги, указанным на знаке, соответственно, если символы разделены вертикальной линией. В этом случае движение пешеходов происходит по левой стороне дороги, а движение велосипедистов — по правой.
C-13 + C-16 дорожка для пешеходов и велосипедистов. Знак компиляции C-13 и C-16 обозначает дорогу, по которой разрешено движение только пешеходам и велосипедистам. Движение пешеходов и велосипедистов происходит по сторонам дороги, указанным на знаке, соответственно, если символы разделены вертикальной линией. В этом случае движение пешеходов находится по правой стороне дороги, а велосипедистов по левой.
C-13 + C-16 дорожка для пешеходов и велосипедистов. Знак компиляции C-13 и C-16 обозначает дорогу, по которой разрешено движение только пешеходам и велосипедистам.Движение пешеходов и велосипедистов происходит по всей поверхности, если символы разделены горизонтальной линией
Пешеходная дорога С-16. Знак предписывает пешеходам пользоваться дорогой, предназначенной только для пешеходов. Применяется там, где из-за высокой интенсивности пешеходного движения исключение движения автотранспорта повышает безопасность.
C-16a конец пешеходной дороги. Знак обозначает конец дороги, предназначенной только для пешеходов.
Символ С-16 + табличка Т-22. Знак предписывает пешеходам пользоваться дорогой, предназначенной только для пешеходов. Применяется там, где из-за высокой интенсивности пешеходного движения исключение движения автотранспорта повышает безопасность. Табличка Т-22 "табличка, указывающая, что знак не распространяется на одноколейные велосипеды" размещается под знаком.

Прочитать все нормативные знаки (щелкнуть)

Запрещающие знаки (круглые, красные и белые)

Прочитать все запрещающие знаки (щелкнуть)

Предупреждающие знаки (треугольные, желтая рамка с красной рамкой, с черными символами)

А-24 .Знак предупреждает вас о том, где велосипедисты сходят с велосипедной дорожки.
Уступи дорогу. Знак предостерегает от необходимости уступать. Располагается на второстепенной дороге перед пересечением с главной дорогой при соблюдении условий видимости (в противном случае используется знак В-20 «стоп»). В пределах перекрестка знак распространяется только на ближайшую дорогу, перед которой он был установлен. Наряду со знаком С-12 «кольцевой» приоритет отдается тому, который находится на перекрестке.Он может быть размещен в других местах, где положения Закона о дорожном движении подразумевают обязанность уступить дорогу, например, при выезде с объекта, трамвайных путей.
Знак предупреждает о пересечении дорог, где приоритет не определяется знаками (равноценный перекресток). Используется только тогда, когда на одной из дорог установлен знак приоритета D-1 «основная дорога», A-6a, A-6b, A-6c, A-6d, A-6e «развязка с второстепенной дорогой», или когда система соединения могут предлагать разные правила приоритета.

Посмотреть предупреждающие знаки (кликнуть)

Горизонтальные знаки (нарисованные на дороге или дороге для велосипедистов)

Переезд Р-11 для велосипедистов. Этот знак указывает на перекресток для велосипедистов.
Велосипед П-23. Этот знак указывает на дорогу или ее часть (полосу движения), предназначенную для движения двухколесных велосипедов.
Велопереходы расположены на продолжении велосипедной дорожки или велосипедной дорожки и пешеходной дорожки.Переходы для велосипедистов должны быть обозначены в местах, обеспечивающих взаимную видимость велосипедистов и водителей транспортных средств, особенно на пересечениях дорог. При необеспечении взаимной видимости должны применяться меры по замедлению движения, чтобы скорость движения велосипедов и других транспортных средств соответствовала условиям видимости. Общий переход для пешеходов и переход для велосипедистов В случае перехода для велосипедистов без светофора, расположенного на дороге вне перекрестка, рекомендуется применять решения, снижающие скорость движения транспортных средств на этой дороге или велосипедов, въезжающих на перекресток, в для обеспечения безопасности велосипедистов на этом переходе.«Если это оправдано местными условиями, нет места для обозначения отдельного перехода и перехода для велосипедистов, допускается соединение знака Р-10 со знаком Р-11 в одностороннем порядке, как показано на рисунке 4.2.2.3. Зона перехода для велосипедистов с велосипедным переходом отмечена красным цветом.
Знак Р-27 «Направление и путь движения велосипеда». Так называемый "велосержант". Знак Р-27 «направление и путь движения велосипедистов» может применяться на дороге, за исключением: - велосипедной дорожки, - велосипедного замка, - перекрестка для велосипедистов.Знак Р-27 размещается на выезде с перекрестка и повторяется не реже чем через каждые 50 м. "

См. горизонтальные знаки (щелчок)

Световые знаки

Сигнализатор С-6 с Сигналы для велосипедистов

Проверьте иллюстрированные знаки (щелчок)

Информационные знаки (квадрат, квадратный, квадратный белый цвет

(квадрат, обычно в синии. Переход D-6a для велосипедистов Означает место, предназначенное для велосипедистов через дорогу для велосипедистов.Знак устанавливается непосредственно перед перекрестком для велосипедистов, обозначенным дорожным знаком Р-11. Водитель, приближающийся к месту, отмеченному знаком, обязан снизить скорость, чтобы не подвергать опасности находящихся в этих местах велосипедистов или въезд на них "Дорога без пересечения" после четвертого абзаца добавляется абзац пятый изложить в следующей редакции: "Если возможен проезд на велосипеде или велотелеге по дороге без пересечения, то под знаками: Д-4а и Д-4б ставится табличка со словом "Не применяется" и символ велосипеда или велосипедной коляски.”

См. информационные знаки (нажмите)

Дополнительный знак

Полоса F-19 для определенных транспортных средств. Указывает полосу, обозначенную на дороге для транспортных средств, указанных на знаке.

См. дополнительные символы (нажмите)

.90,000 Велосипедный сержант - Велосипедист Познакомьтесь со своим советником

Дорожный знак Р-27, широко известный как «велосипедный сержант», является относительно новым элементом организации дорожного движения, который является большим удобством для велосипедистов на улицах польских городов. Так что же означает нарисованный на дороге «велосипед с двумя козырьками»?

Давайте сначала посмотрим на этот символ:

Велосипедные сержанты появились в Польше в конце 2015 года благодаря поправке к положению о подробных технических условиях для дорожных знаков и сигналов и устройств безопасности дорожного движения и условиях их размещения на дорогах (ЖурналЗаконов 2015 г., ст. 1314). Формальное определение знака Р-27 – «направление и путь движения велосипеда». Согласно регламенту, знак можно использовать на дороге, за исключением:

  • велосипедная дорожка,
  • замки для велосипедов,
  • переходов для велосипедистов.

Знак Р-27 устанавливается на выезде с перекрестка и повторяется не реже чем через каждые 50 м.

Говоря более доступным языком, велосипедный сержант предназначен для подсказки велосипедисту, в каком направлении можно ехать на велосипеде по данной улице и какой участок дороги следует проехать.С другой стороны, с точки зрения водителя автомобиля велосипедный сержант — это информация о том, что велосипедиста можно ожидать в данном месте.

Чтобы лучше понять значение горизонтальных дорожных знаков Р-27, проследим их применение в различных ситуациях на улицах Познани.

Велосипедные сержанты на улицах с велосипедным противовесом

Езда на велосипеде «против течения» по улицам с односторонним движением, т. е. на встречном велосипеде, постепенно становится нормой на улицах Познани, когда движение утихло.Однако для того, чтобы все участники дорожного движения привыкли к новому способу езды на велосипеде, в дополнение к вертикальной дорожной разметке используются велосипедные сержанты. Они показывают как направление движения «вверх по течению», так и направление движения в соответствии с общим движением на улице с односторонним движением.

Велосипедные сержанты пригодятся самим велосипедистам и в более спонтанных ситуациях - например, когда они остановились в кафе на менее знакомой им улице, то после выхода из кофе, когда они хотят продолжить свое велопутешествие и увидеть сержантов, они сразу есть ответ на на улице, разрешается встречное движение велосипеда.

Аналоги велосипедов и велосипедные сержанты

На улицах с односторонним движением с велосипедными встречными полосами ситуация аналогична ситуации с велосипедными встречными полосами. Отличие в том, что велосипеды сержантов окрашены только по ходу движения в общем потоке. С другой стороны, маркировка Р-23, то есть сам символ велосипеда, нанесена краской на покрывало велосипеда.

И почему так важно рисовать велосипедных сержантов на улицах с велосипедными полосами? - Стоит помнить, что до 2011 года определение велосипедной дорожки было нечетким, что привело к обозначению «велодорожки с двусторонним движением».Такое творение до сих пор существует на ул. Краковской, и удалось ликвидировать, среди прочего на ул. Мостова и ул. св. Wojciech, где установлены правильные велосипедные контрапункты. К сожалению, с тех пор многие участники дорожного движения так и не приняли новые правила, в которых четко указано, что велосипедная дорожка (велосипедная дорожка — особый вид велосипедной дорожки) предназначена для использования в одном конкретном направлении. По этой причине велосипедисты могут часто сталкиваться с ошибочными указаниями водителей, которые, указывая на встречную полосу с левой стороны дороги, говорят «вот вам велосипедная дорожка».

Итак, подытожим: по улице с односторонним движением мы едем «против течения» по велосипедной встречной полосе, и сержанты-велосипедисты показывают нам направление движения в общем потоке.

Велосипедные сержанты на трамвайных путях

Цель велосипедных сержантов также состоит в том, чтобы определить путь велосипедиста. Хорошим примером такой функции является трамвайный путь. Чтобы у велосипедиста не было сомнений, стоит ли ему двигаться по правой стороне рельсов, сержанта велосипеда нарисовали между рельсами, где больше всего места.- На трамвайной остановке на улице Зейланда видно, что сержант велосипедистов показывает самый безопасный путь для велосипедиста:

Велосипедные сержанты как предложение непрерывности велосипедной инфраструктуры

Еще одно полезное использование велосипедных сержантов — сообщить велосипедисту, что он всегда едет по маршруту, разработанному с расчетом на велосипедистов. Проследим эту ситуацию на примере велосипедной инфраструктуры на улице Мостовой в районе пересечения с ул.ул. Марии Магдалины:

В какой-то момент велосипедист видит дорожный знак «конец велодорожки», затем местную улицу, которая чуть дальше поворачивает направо и снова начинается пешеходно-велосипедный маршрут (вдалеке видна правильная дорожная разметка). Поэтому, чтобы у велосипедиста не было сомнений, что он может двигаться в том направлении, в котором едет, в начале небольшой улицы нарисовали велосипедного сержанта.

Аналогичный способ предложить велосержантам продолжить маршрут, подходящий для велосипедистов, применим и к другим видам велосипедной инфраструктуры – например, на стыке местной дороги и велосипедной дорожки или велосипедной дорожке, которая прерывается на уровне автобусная остановка.

Велосипедный сержант как подсказка

Последний пример — это правильное использование знаний, которые можно было получить в предыдущих главах. Но сначала обсудим, что мы видим на фото ниже:

- это пересечение улиц Вронецкой и Ставной с велосипедной дорожкой. Улица Вронецка является односторонней для общего движения и имеет выделенную полосу для велосипедистов, которая заканчивается велосипедной дорожкой. На другом конце велосипедной дорожки есть велосипедная дорожка.В то время как поездка от столешницы к велосипедной дорожке, естественно, происходит прямо через велосипедный перекресток, может быть менее интуитивно понятно ехать на велосипеде в противоположном направлении. Поэтому рядом с велосипедным переходом был нарисован велосипедный сержант, обозначающий путь велосипедиста, а затем справа от велосипедного контрапункта - еще один велосипедный сержант, чтобы никому не пришло в голову ехать на контрапункте "против течения".

Теперь мы надеемся, что вы оцените, насколько услужливы велосипедные сержанты, и обнаружите, что их уже довольно много на улицах Познани!


Проект City Bike Academy, финансируемый Мэрией Познани

.

Маркировка тропы - Szlak Green Velo

Восточная велотрасса Green Velo по всей длине обозначена металлическими табличками характерного оранжевого цвета. Помимо этих знаков, у Green Velo есть и другие знаки и таблички. Что они означают и как в них найти себя?

Базовый, квадратный Знак Р-4 размерами 20х20 см показывает ход тропы и подтверждает его также после пересечения.В центре знака находится символ велосипеда, а непосредственно под ним — красочный логотип тропы. Кроме того, на тропе есть несколько соединительных маршрутов, обеспечивающих доступ к узлам связи и более важным туристическим достопримечательностям в непосредственной близости от тропы. Они, в свою очередь, отмечены миниатюрным логотипом следа черного цвета (моно) и заданным порядковым номером. Первая цифра номера соответствует провинции, откуда начинается маршрут, а следующие две - идентификатор маршрута: Варминско-Мазурское: 101, 102 и т.д., Подляское воеводство: 201, 202, 203 и т. д., Люблинское воеводство: 301, 302, 303 и т. д., Подкарпатское воеводство: 501, 502, 503 и т. д., Свентокшиское воеводство: 501, 502, 503 и т. д.

Р-4а - информация о фактическом течении веломаршрута. Он размещается под другими знаками R перед пересечением дорог или велосипедных дорожек, на которых тропа меняет направление. Рисунок на знаке всегда адаптирован к реальному ходу велосипедного маршрута в данном месте.

R-4b — стрелка направления, показывающая маршрут на перекрестке. Информирует об изменении направления велосипедной дорожки. Он размещается перед соединением дорог или велосипедных дорожек, где маршрут меняет направление.

R-4c, R-4d - указатели веломаршрута. Их размещают перед дорожными развязками или велосипедными маршрутами, где необходимо указать направление и расстояние до определенного города, места на трассе или вне ее, или до MOR - зоны обслуживания велосипедистов.Эти дополнительные элементы указателей показывают расстояния до наиболее важных мест на тропе и указывают направление других велосипедных маршрутов, пересекающих маршрут Green Velo.

Р-4э - указатель дорожный маршрутный. Он размещается на велосипедной дорожке перед соединением дорог или велосипедных дорожек.

Таблички, указывающие на трудности на веломаршруте, размещаются под знаками из семейства Р-4. Определяют тип препятствия на тропе , , например: крутой склон, превышение над уровнем моря более 3%, сужение тропы, неровность или расстояние до значительного изменения направления тропы.

Знаете ли вы, что ...
Данные знаки введены Постановлением министров транспорта, строительства и морского хозяйства и внутренних дел от 24 июля 2013 года о внесении изменений в Положение о дорожных знаках и сигналах. Толчком к внедрению новой системы разметки, которую могут использовать и проектировщики других велосипедных маршрутов в Польше, послужила реализация проекта «Велосипедные маршруты в Восточной Польше».

В MOR (зоны обслуживания велосипедистов), на транспортных развязках, перекрестках велосипедных маршрутов и у основных туристических достопримечательностей установлены характерные зеленые информационные щиты с логотипом Green Velo. Доски размером 600×900 мм располагаются на столбах, видимых с велосипедной дорожки. Каждый MOR также отмечен табличкой с названием данного места, которое видно издалека. Доступ к МОЗ обозначен знаками Р-4б или Е-12а.Эта маркировка дополняется информационными щитами, размещенными на МОР.

МПР, или «Места, благоприятные для велосипедистов» - средства размещения, объекты общественного питания, туристические достопримечательности, пункты обслуживания и туристско-информационные центры, заявившие о готовности к приему велосипедистов и получившие соответствующую рекомендацию, могут использовать знак МПР с логотипом Восточной велосипедной дорожки Green Velo . Форма и способ маркировки зависят от инициативы данного учреждения.

Маршрут Green Velo пересекает богатую сеть местных и международных маршрутов, существующих в этом районе. Их можно пометить следующим образом:

R-1: местный велосипедный маршрут
Знак устанавливается между перекрестками для подтверждения направления велосипедного маршрута.
R-1a: начало/конец местного веломаршрута
Знак ставится в начале и в конце маршрута.

R-1b: изменение направления местной велосипедной дорожки
Знак устанавливается перед перекрестком, где дорожка меняет направление.


Р-2: международный велосипедный маршрут

Знак устанавливается между перекрестками для подтверждения маршрута велосипедного маршрута.
R-2a: изменение направления международного велосипедного маршрута
Знаки R-2a ставятся перед перекрестками, где маршрут меняет направление.

R-3: таблица местного веломаршрута
Знак R-3 показывает расстояние до основных городов, расположенных по веломаршруту. Знак может включать название туристической организации, разграничивающей тропу.

Знаки E-7-E-12 указывают на доступ к туристическим достопримечательностям на тропе и поблизости. Может также использоваться для указания направления доступа к велосипедной дорожке.При оформлении знаков следует использовать один из шаблонов, указанных в регламенте, соответствующим образом корректируя рисунок и подпись аттракциона. Допускаются указатели в виде стрелки и прямоугольника со стрелкой, указывающей на объект.


Знак E-7:
указатель на пристань или навигацию

Знак E-8: указатель на пляж или место для купания

Знак E-9: указатель к музею


Знак E-10:
указатель на памятник как культурное достояние (памятник, религиозный памятник, некрополь/место мученичества)

Знак Е-11: указатель на памятник природы

Знак E-12: указатель на смотровую площадку


Знак E-12a:
Доступ к велосипедному маршруту

.

Велосипедная дорожка, велосипедный замок, столешница для велосипеда

Приглашаем всех велосипедистов проверить свои знания по телефону:

kartarowerowa.net.pl

Дорога для велосипедистов - дорога или ее часть, предназначенная для движения одноколейных велосипедов, обозначенная соответствующими дорожными знаками

Дорога предназначена для велосипедистов, которые обязаны ею пользоваться, обозначена дорогой C-13 для велосипедистов.Конец такой дороги отмечает знак С-13 и конец велосипедной дорожки. Если пешеходы также пользуются велосипедной дорожкой, символы знаков Велодорожка С-13 и Дорога для пешеходов С-16 размещаются на одном диске знака, символы знаков могут быть разделены вертикальной или горизонтальной чертой. Если символы разделены вертикальной чертой, это означает, что движение пешеходов и велосипедистов осуществляется по сторонам дороги, указанной на знаке, соответственно. Однако при их разделении горизонтальной линией движение пешеходов и двухколесных велосипедов происходит по всему дорожному полотну.

С-13 С-13а С - 16 вертикальный дивизион C - 16 горизонтальное деление

Это определение связано с положениями, в которых, в частности, указывается:

1
legal act legal act
(Article 11 (4) pedestrian use of the bicycle path
(Article 16 (5)) the обязанность пользоваться обочиной
(ст.17 сек. 1 пункт 3а) включение в движение велосипедиста, выезжающего с велосипедной дорожки на дорогу или обочину
(Ст.24(6)) обязанность содействовать обгону 2 (Статья 27 (1 и 3) право проезда велосипеда на перекрестке для велосипедистов и на велосипедной дорожке вне дороги
(статья 32) езда в колонне
2 (ст.33) велосипедист использует велосипедно-пешеходную дорожку и тротуар при отсутствии велосипедной дорожки и невозможности использования дороги
(ст. 11.1) пользоваться тротуаром или пешеходными дорожками, а при их отсутствии - с обочины
(ст.47(2)) остановка и стоянка велосипеда на тротуаре

3 3 3

замок для велосипедов - участок дороги при въезде на перекресток по всей ширине дороги или выделенной полосы, предназначенный для остановки велосипедистов с целью изменения направления или уступки дороги, обозначенный соответствующими дорожными знаками

Новая редакция пунктов 3, 4, 21, 45 и 46 ст.2 вступает в силу с 11 февраля 2012 г. (Вестник законов 2011 г., № 30, ст. 151).

Устройство

Контрапас - это отдельная полоса на улице с односторонним движением, предназначенная для велосипедистов в направлении, противоположном другим транспортным средствам.

90 132 ПОМНИТЕ
  • Контрапас – это не дорога с двусторонним движением для велосипедистов!
  • Если вы едете в том же направлении, что и автомобили (по течению), двигайтесь по дороге (как и прежде, по другим дорогам).
  • Многие ездят наизусть, они могут не ожидать велосипедиста, едущего против течения, поэтому будьте особенно осторожны на перекрестках.

Стоит знать, что для улиц с односторонним движением с небольшим автомобильным движением

  • жилые районы
  • зоны тихого движения
  • и т.д.

во многих странах встречные полосы не обозначены, используется только вертикальная разметка, а именно (знак "не распространяется на велосипеды" под знаком запрещен въезд ), иногда дополненные соответствующими пиктограммами на дороге и при въезде на перекресток.

.

Велосипедные правила – Кодекс велосипедистов на 2021 год

Правила для участников дорожного движения, включая права и обязанности велосипедистов, изложены в двух документах:

  1. Закон от 20 июня 1997 г. - Правила дорожного движения,
  2. Положение министра транспорта, строительства и морского хозяйства.

Регламент обновляется каждые несколько лет в зависимости от развития велосипедной инфраструктуры и увеличения количества участников дорожного движения, что естественно влияет на правила безопасного дорожного движения.Будучи активным велосипедистом, стоит время от времени проверять, что появилось в сфере правил дорожного движения.

Специально для вас мы кратко представляем самые важные правила дорожного движения на 2021 год.

Что можно и что нельзя на велосипеде?

Закон о дорожном движении регулирует, в принципе, все возможные аспекты движения велосипеда, поэтому стоит уделить немного времени, чтобы ознакомиться со всеми ними, чтобы ездить безопасно и избежать возможных штрафов.Вы можете прочитать о:

  1. максимальная скорость велосипеда,
  2. документы необходимые для езды на велосипеде в зависимости от возраста велосипедиста
  3. правила преимущественного движения на дорогах, включая дорожные знаки
  4. правила безопасности дорожного движения
  5. полный запрет на езду на велосипеде употребление алкоголя
  6. штрафы за несоблюдение приоритета и правил безопасности и за вождение велосипеда в нетрезвом состоянии

Максимальная скорость велосипеда

В каждой стране эти параметры определены законом в основном для электровелосипедов, которые при езде без ограничений , может привести к довольно серьезным авариям.В Польше это регулируется ст. 2 пункт 47 Закона о дорожном движении Польши, и в основном именно эти ограничения позволяют отличить городской велосипед от самоката. Скорость велосипеда не должна превышать 25 км/ч.

Вам нужны велосипедные права?

Для езды на велосипеде по участку дороги, переулка, тротуара или дороги, если вы взрослый, вам не нужно ничего, кроме удостоверения личности. Вам не нужны велосипедные права или водительские права на автомобили.Это касается как традиционных, так и электрических велосипедов.

Однако с детьми дело обстоит иначе.

Дети как участники дорожного движения

Мы всегда можем отправиться в велосипедные прогулки с маленькими детьми по лесу, пригородной местности или менее посещаемому тротуару, но мы не должны использовать велосипедную дорожку, полосу для велосипедов или даже отдельную площадку с ребенком езда на велосипеде дорожки для велосипедов на тротуаре.

Ребенок до 10 лет не может даже самостоятельно перейти пешеходную дорогу.

Ребенка в возрасте до 7 лет

по велосипедной дорожке можно перевозить только на велосипеде на специальном детском велосипедном сиденье. Если сиденье весит менее 15 кг, его можно прикрепить к раме велосипеда, а свыше 15 кг сиденье необходимо установить за седлом.

Велоприцеп также можно использовать для перевозки ребенка, как за велосипедом, так и перед рулем. Велосипед с прицепом не может превышать установленную длину в 4 метра.При движении с прицепом родитель, управляющий велосипедом, должен держаться как можно ближе к правому краю дороги и всегда быть особенно осторожным, например, при движении с прицепом. ехать медленнее и тормозить быстрее.

Дети в возрасте до 10 лет

могут ездить на велосипеде только под присмотром их опекунов.

Детям 10-18 лет

для самостоятельной езды необходимы велосипедные права, которые чаще всего получают в школе по окончании третьего класса начальной школы. Для этого необходимо освоить основные правила и сдать экзамен на получение прав на велосипед.

Велосипедные дорожки

Существует множество типов дорог, по которым может передвигаться велосипедист. Мы быстро охарактеризуем их, чтобы вам было легче понять правила дорожного движения, вытекающие из акта.

Велосипедная дорожка

является частью инфраструктуры специально для велосипедного движения, конструктивно отделенной столбами, ограждением или знаками. Чаще всего на беговой поверхности отмечается серым цветом, так называемым дорожная разметка, въезд на дорогу для велосипедов также обозначен дорожными и дорожными знаками

Велосипедная дорожка

- выделенный и обозначенный (обычно закрашенной линией) участок дороги, ведущий в одном направлении движения для велосипедов , "велосипедная дорожка".На практике велосипедную дорожку часто ошибочно называют велосипедной дорожкой.

Дороги общего пользования

Езда на велосипеде запрещена только на скоростных и автомагистралях.

Если вдоль правой стороны дороги есть велосипедная дорожка, водитель велосипеда обязан использовать эту полосу, а не дорогу общего пользования. Велосипедист обязан ехать как можно ближе к правому краю дороги.

Замок для велосипедов

— отмеченное место перед перекрестком, где велосипеды останавливаются до того, как уступит право проезда.В Польше это достаточно редкое решение, в Европе велосипедные замки чаще всего красят в красный цвет.

Дорожные знаки, «обязывающие быть особенно осторожными»

Так же, как водитель автомобиля должен проверять дорожные знаки, велосипедные дорожные знаки в дорожном движении помогают обеспечить безопасность велосипедистов на дороге.

Конечно, мы не будем перечислять их все, но залогом нашей безопасности являются:

  1. красный знак запрета въезда для велосипедов В-9, велосипед на белом фоне с красной рамкой
  2. синие обязательные знаки: белый велосипед на синем фоне – знак, инструктирующий водителя ехать на велосипеде по велосипедной дорожке, и такая же, но перечеркнутая красная линия обозначает конец дороги, предназначенной для велосипедистов
  3. информационные знаки, синего цвета с белым треугольником в центре
  4. Белая прямоугольная табличка со словом НЕ ДЕЙСТВУЕТ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ, используемая под другими знаками
  5. Прямоугольные знаки, указывающие велосипедные маршруты

Стандартные дорожные знаки и велосипед

Правда, для того, чтобы ездить на велосипеде нам не нужно иметь водительские права, но если мы намерены двигаться в PR на дороге, велосипедная дорожка на дороге, мы должны знать дорожные знаки для нашей собственной безопасности.На практике мы никогда не ездим по лесам, мы всегда будем участниками дорожного движения вместе с другими транспортными средствами, по крайней мере, на той части дороги, которую намерен проехать велосипедист. Дорожные знаки указывают, кто и кому уступает дорогу, куда можно въезжать, а куда нельзя. Знание правил дорожного движения обязательно!

Приоритет при проезде велосипедистов

Первое и главное правило: велосипедист НИКОГДА не должен пересекать пешеходный переход .Езда на двух колесах возможна только по отдельно обозначенной велосипедной дорожке.

Более того, когда велосипедист сворачивает на проселочную дорогу, он имеет преимущество перед автомобилями на дороге. Автомобиль ВСЕГДА должен уступать дорогу велосипедисту на велосипедной дорожке . Конечно, велосипедист должен быть особенно внимателен и контролировать окружающую обстановку, съезжая с велодорожки, с которой он собирается съехать, повернув на велосипедный переход - особенно когда он впереди или за поворотом, а к сожалению, не все машины готовы тормозить перед такими местами.Однако, как правило, автомобиль обязан проявлять предельную осторожность и уступать дорогу велосипеду на переходе, если он поворачивает через дорогу.

Велосипедист всегда должен соблюдать предельную осторожность и уступать дорогу пешеходам при пересечении велосипедной дорожки через пешеходный переход.

Это самые важные правила преимущественного проезда, и их игнорирование угрожает безопасности дорожного движения и нашей жизни или здоровью.

Пешеход, велосипедист и автомобиль в опасной ситуации

В принципе, не только при пересечении велосипедной дороги или другого участка велосипедного пути, но и в любой другой дорожной ситуации велосипедист должен уступать дорогу пешеходам до по возможности, и автомобиль всегда должен быть особенно осторожен и уступать дорогу велосипедистам и пешеходам, наблюдать, быстро ли движется велосипед или собирается свернуть на дорогу, по которой в данный момент едет автомобиль.

Помните, однако, что, несмотря на общие правила, велосипедные маршруты плохо освещены и обозначены, и чья-то ошибка не должна стоить нам ни здоровья, ни жизни.Кроме того, в любой ситуации, когда погодные условия угрожают безопасности велосипедиста: снег, сильный ветер, ливень, гололед, он должен проявлять особую осторожность и уступить дорогу пешеходу или велосипедисту, едущему прямо.

Осторожно, осторожно и еще раз. И никакой спешки!

Можно ли ехать по дороге, если рядом с ней есть велосипедная дорожка?

Согласно ранее представленным правилам, велосипедистов обязаны ездить по дорогам, предназначенным для них , если они ведут в выбранном направлении движения.

Велосипедисты могут использовать дорогу до ближайшего выезда или подъездную дорогу к противоположной велосипедной дорожке, если знаки не предписывают иное.

Езда на велосипеде по тротуару

Езда на велосипеде по тротуару является правонарушением, но есть три исключения из этого правила:

  1. и автомобили могут двигаться со скоростью выше 50 км/ч, при этом ширина тротуара не менее 2 м - в этом случае мы можем ездить на велосипеде по тротуару.
  2. Пешеходной зоной могут пользоваться самые маленькие велосипедисты (до 10 лет) вместе с сопровождающими лицами.
  3. Если на дороге действуют крайне неблагоприятные погодные условия: дождь, грязь на дороге, снег, сильный ветер, то запрет снимается для большей безопасности.

Езда парами и велосипедной колонной

Когда мы поехали кататься не одни, а с кем-то, то можем ехать парами (только если это не представляет угрозы в пробках) или друг за другом (в так называемыйтандем).

В соответствии с правилами велосипедного движения предпочтение отдается езде в тандеме - это разрешено всегда, но если вы едете парами, в экстренной ситуации оба человека должны вернуться к езде по правому краю дороги как можно скорее.

Большая группа велосипедистов может организовать себя в так называемом велосипедная колонка. По регламенту он может вместить до 15 двухколесных транспортных средств. Если вас больше, следует разделиться на несколько таких групп, давая возможность автомобилям легко обгонять.

Кроме того, ко всем участникам дорожного движения применяются те же правила, что и для колонны, тандема или велосипедной пары.

Правила безопасности при езде на велосипеде – оборудование для велосипеда

Закон содержит исчерпывающую информацию о том, что является обязательным оборудованием для велосипеда, активно участвующего в дорожном движении. Отсутствие необходимых элементов может привести к штрафу. Поэтому стоит проверить, все ли они у нас есть:

90 180
  • передние фары - хотя бы один габаритный огонь белого или селективного желтого цвета,
  • задние фонари - хотя бы один отражатель красного цвета, но другой формы чем треугольник и по крайней мере один красный габаритный огонь.Мы должны использовать свет от заката до рассвета.
  • хотя бы один исправный тормоз ,
  • звонок или другой предупредительный сигнал с непронзительным звуком.
  • Хотите знать, где в этом списке отражатели и шлем?

    Ровно ...

    Велосипедные шлемы и светоотражатели

    К сожалению, в Польше нет необходимости носить шлем или светоотражатели после наступления темноты, но гораздо безопаснее ездить с покрытой головой.Следует помнить, что велосипедисты относятся к группе, наиболее подверженной серьезным травмам головы. Шлем действительно может спасти вам жизнь!

    В отношении светоотражающих жилетов принуждения нет, но при езде в темное время суток по плохо освещенной дороге светоотражающий жилет значительно увеличивает шанс того, что водитель нас заметит в нужный момент.

    Другие правила для велосипедистов

    Мало кто понимает, что закон также подробно описывает, как велосипедист может использовать свой велосипед. Во время вождения мы должны постоянно держать ноги на педалях. Также есть приказ держать хотя бы одну руку на руле. Нельзя при этом разговаривать по телефону, если только у вас нет для этого специальной гарнитуры.

    Употребление алкоголя

    В Польше запрещена езда на велосипеде после употребления алкоголя, независимо от того, является ли это традиционным или электрическим велосипедом. Определение нетрезвого велосипедиста дано в ст.87 КоАП, так вот:

    1. велосипедист после употребления алкоголя имеет в крови 0,2 - 0,5 промилле, что соответствует от 0,1 до 0,25 мг алкоголя в 1 дм3 выдыхаемого воздуха,
    2. велосипедист под воздействием , т.е. в 1 дм3 выдыхаемого воздуха будет иметь более 025 мг алкоголя, или более 0,5 промилле алкоголя в крови

    Предусмотрены ли штрафы серьезный?

    Штрафы

    Ниже приведен список всех возможных штрафов за несоблюдение велосипедных правил:

    1. Нарушение обязанности перевозки ребенка в возрасте до семи лет на дополнительном месте - 50 злотых.
    2. Вождение велосипеда и велосипедной тележки без разрешения - 100 злотых.
    3. Замедление или остановка на велосипедном переходе без уважительной причины - 100 злотых.
    4. Проезд прямо перед движущимся транспортным средством по велосипедному переходу - 150 злотых.
    5. Неуступание велосипедисту места для пешеходов при использовании дороги для велосипедистов и пешеходов - 50 злотых.
    6. Невыход из велосипедного замка, когда можно продолжить движение в намеченном направлении - 50 злотых.
    7. Нарушение обязанности передвигаться по обочине - 100 злотых.
    8. Несоблюдение знаков С-13 "велосипедная дорожка" - 100 злотых (такая же сумма за игнорирование СТОП).
    9. Нарушение обязанности по перевозке ребенка в возрасте до семи лет на дополнительном месте - 50 злотых.
    10. Вождение велосипеда и велосипедной тележки без разрешения - 100 злотых.
    11. Замедление скорости или остановка на перекрестке для велосипедистов без уважительной причины - 100 злотых.
    12. Проезд прямо перед движущимся транспортным средством на перекрестке для велосипедистов - 150 злотых.
    13. Нарушение обязанности использовать велосипедную дорожку или велосипедную дорожку, идущую в направлении велосипедиста - 50 злотых.
    14. Нарушение запрета на езду на велосипеде в пешеходном движении - 50 злотых.
    15. Нарушение запрета на движение по дороге рядом с другим участником дорожного движения - 50 злотых.
    16. Препятствование движению других участников дорожного движения велосипедистом, едущим по дороге рядом с другим велосипедом или мопедом - 200 злотых.
    17. Вождение без необходимого оборудования - от 50 до 500 злотых.
    18. Вождение без хотя бы одной руки на руле и ноги на педалях или подножках - 50 злотых.
    19. Цепляться за транспортные средства - 100 злотых.
    20. Проезд на красный свет - 100 злотых.
    21. Обгон другого велосипеда на повороте с велосипедом - 300 злотых.
    22. Торможение, создающее угрозу безопасности движения или препятствующее ей - от 100 до 300 злотых.
    23. Перевозка человека в состоянии алкогольного или алкогольного опьянения или в состоянии, близком к алкоголю - 150 злотых.
    24. Вождение в нетрезвом виде - от 300 до 500 злотых.
    25. Вождение в нетрезвом виде - 500 злотых.

    В тюрьму за велосипед по пиву?

    Штраф за пьяного велосипедиста сильно различается в зависимости от обстоятельств. Водительское удостоверение на управление автотранспортным средством вообще нельзя отозвать, хотя такое правило когда-то существовало. Однако не только штраф в 500 злотых представляет угрозу. Если сотрудник полиции решит, что велосипедист, выпив , представлял угрозу безопасности дорожного движения, дело передается в суд, который в такой ситуации обычно оставляет велосипедист с предписанием выплатить штраф в размере до 5 000 злотых. также может быть арестован на срок от 5 до 30 суток.

    Если велосипедист создал особо опасную ситуацию или имеются доказательства того, что он ехал на велосипеде во второй или последующий раз после употребления алкогольных напитков - суд также может назначить запрет на управление немоторизованными транспортными средствами на срок до 3 лет и продлить арест.

    Соблюдение правил позволяет не только избежать штрафа, но и делает нас намного безопаснее на дороге. Соблюдая правовые нормы, мы не подвергаем опасности себя и других участников дорожного движения.Стоит помнить об этом.

    .90 000 «велосержантов» уже в Варшаве. Что оно делает?

    8 октября вступили в силу новые правила для велосипедистов. Вместе с ними на польских дорогах появились совершенно новые знаки, такие как т.н. велосипедный сержант, который укажет направление и полосу дороги.

    TVN METEO ACTIVE — САМАЯ ДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ! КАК СМОТРЕТЬ TVN METEO ACTIVE? ПРОВЕРЬТЕ НОМЕРА КАНАЛОВ!

    «Учи новые вывески, они так быстро создаются», — написал полпред президента на своей странице в Facebook.столицы Варшавы для велосипедного транспорта.

    И действительно, со дня вступления в силу новых правил в столице, как грибы после дождя, вырастают новые приметы.

    Большинство из них давно и широко используются в Бельгии, Франции, Словакии и Венгрии.

    Одним из них является знак Р-27, представляющий собой велосипедный «сержант», определяемый как указывающий «направление и траекторию движения велосипеда». Это горизонтальный знак, на котором изображен велосипед с двумя «козырьками». Его общее название происходит от символов на военных погонах.

    Используется там, где недостаточно места для разделения полосы движения велосипедистов из-за расположения, геометрии или способа использования парковочных мест. Показывает велосипедистам направление движения и маршрут (например, посреди дороги, если справа есть парковочные места). «Сержант» не выделяет велосипедистам отдельную полосу, а лишь указывает путь, по которому они должны двигаться, напоминая водителям автомобилей отъезжать от правого края дороги.

    Кроме того, перед переходом будут установлены новые трехцветные светофоры для велосипедистов.

    Положение приказа

    Новые правила вступили в силу 8 октября и включены в поправки к двум правилам, имеющим ключевое значение для велосипедистов: о дорожных знаках и сигналах (Вестник законов 2002.170.1393, поправка - Вестник законов 2015.1313 ) и о подробных технических условиях на дорожные знаки и сигналы и устройства обеспечения безопасности дорожного движения и условиях их размещения на дорогах (ВЗ 2003.220.2181, изм. - ЗВ 2015.1314).

    Изменения носят организационный характер и корректируют положения Закона о дорожном движении, обновленного более четырех лет назад (PoRD, Journal2011.92.530). Они устраняют беспорядок, многочисленные ошибки и вносят далеко идущие изменения.

    Крупнейший из них касается двустороннего велосипедного движения. Администрация городских дорог может ввести двустороннее движение для велосипедистов на улицах, где у водителей автомобилей одностороннее движение и ограничение скорости 30 км/ч.

    Это не первая новинка на улицах столицы. В четверг в Варшаве также был построен первый велосипедный замок, то есть красная полоса, расположенная перед перекрестком, облегчающая велосипедистам поворот налево:

    В Варшаве был создан велосипедный замок TVN Warsaw

    Автор: ab / kka / Источник: ТВН Метео Актив

    Источник основного фото: Facebook / Полпред Президентастоличного города Варшавы для велосипедного транспорта

    .

    Смотрите также